Итак, мы робко, но с непреодолимым желанием стали вбивать в мостовую брусчатку своими туфлями. Вот она – мировая столица! Все ново и интересно… Светофоры на каж-дом пересечении даже 3хметорвой дороги умиляют. Мы, как порядочные ходим только на зеленый сигнал светофора, чем удивляем нас завтрашних: уже на второй день решили, что ну его на фик этот зеленый сигнал – зачем тратить время, когда машины, которая может здесь проехать, даже не видно. Уже на следующий день мы, довольные, перлись на крас-ный свет со словами: «Мы местные – мы тут уже второй день!»..))) Ну, мы, конечно, не бросались под французские малолитражки, но особо на них свое внимание не заостряли. К слову, в первый же день, к моему поросячьему восторгу, мы увидели Эскудика! – ну ведь есть и среди парижан соображающие люди!:-)))
Сразу про машины… Их там много, но в основном это очень малолитражные: оно и по-нятно – бензин стоит 2 евро литр (почитай 70 рублей без малого), но и это еще не все: на дорогах страшный дефицит места для парковки. Поэтому европейцы не парятся и парку-ются ПО ЗВУКУ!!! То, что у нас является поводов для анекдотов и «подкалываний», для парижан – суровая правда жизни)))) Поэтому бамперы у них все покоцанные и довольно мягкие. Именно поэтому самая привычная картина на парижских бульварах – это машины припаркованные прямо бампер в бампер. В лучшем случае с сантиметровым расстоянием, а зачастую и без подобной щепетильности! Больше всего нас с Аленкой волновал вопрос не как они так паркуются (хоть интересно, но все же понятно – чего проще долбануться в бампер соседу! *подмигиваю*), а как они выезжают!!! Зазор для выезда – ну миллиметры в лучшем случае!!!
Оказалось, что процесс по выезжанию с парковки у них очень интересный для нас, евроа-зиатов: они все в обязательном порядке ставят машины на «нейтралки». А потом, садясь в машину, аккуратно расталкивают рядом стоящие машины заведенной своей. Честно гово-ря, мы просто обалдели и категорично в один голос заявили, что лично бампером набили морду *зачеркнуто* лицо каждому, кто бы так нагло толкал наши машинки!!!)))) И тут же в нас проснулась русская смекалка с вопросом: а если взять и не оставить на «нейтралке»? что будет???? ))))))))))) Нам честно сказали – побьют машину… Поэтому мы туда на само-лете и полетели!
Еще два слова про машинки: очень много у них там 2хместных смешных машинок. Йо-майо…(((((((( Ну бывает же такое!.. вылетело из головы название – хоть ты тресни! А так как время 2 часа ночи, то и треснуть-то некому…
Ну да ладно… Минут через 20 медленной ходьбы с тщательным оглядыванием окрестно-стей мы дошли до здания Гранд Опера, где каждое утро впредь встречались с группой для экскурсий. Здание примечательное и очень красивое. В традиционном европейском стиле с изобилием всевозможных бюстов – в частности, великих композиторов и Муз… Приме-чательно, что в свое время был сделан специальный боковой вход *зачеркнуто* въезд в театр, для того, чтобы Наполеон Бонопарт самолично мог въезжать в здание театра, дабы не топтать ноженьки и не соблазнять возможных покушателей на его ценную жизнь!..
Скажу сразу, что Наполеона в Париже много! Чуть ниже спустившись на Вандомскую площадь мы лицезрели Столп (между нами говоря, до Александрийского ему как до Лу-ны), верхушку которого венчала Наполеоновская же скульптура, которая впрочем была периодически смещена со Столпа в зависимости от политической ситуации в стране. Больше, чем Наполеона, в Париже ну разве что Людовика Солнце. Впрочем, есть за что!..
Но вернемся к Вандомской площади… Достопримечательности у нее было четыре:
1. вышеупомянутый Столп, который, к слову, зеленоватого цвета, тк был отлит из пере-плавленных чугунных пушек, которые французы отбили у наших войск во время Войны 1812 года.
2. балкончики на окрестных зданиях – согласно умной книжке, которую Аленка читала по мере прибывания нами в той или иной исторической части Парижа и которую мы так мудро купили на русском языке в дьютифри Питера, они впервые в Париже получили та-кие распрекрасные витиеватые решетки на балкончиках. Именно вокруг этой площади в давнее время стремились селиться самые богатые дамы французской столицы, в том числе фаворитки королей.
3. именно на этой площади расположен один из самых фешенебельных (а когда-то так и САМЫЙ ФЕШЕНЕБЕЛЬНЫЙ) в мире отелей – отель «Риц». Но больше он известен не своей роскошностью (кстати, внешне ни разу не скажешь, что он весь из себя такой доро-гущий), а тем, что из него в последнюю поезду отправилась Принцесса Диана со своим последним спутником. Кстати, каждый раз проезжая по тоннелю, где случилась трагедия Дианы, экскурсоводы не преминули нам заметить, что вот она, 13ая колонна, в которую врезался автомобиль Дианы. Но тк скорость в тоннеле всегда приличная, а эта колонна только лишь немного отмечена серой краской, то опознать ее нам удалось буквально в предпоследний день пребывания в Париже. Больше эта колонна никак не обозначена, а вод на тоннелем, говорят, поклонники Принцессы регулярно устраивают поминальные посиделки, приносят цветы и разрисовывают памятник - лепестки металлического огня, который никакого отношения к Диане и этой трагедии не имеет.
4. последняя достопримечательность Вандомской площади – классный черный кабриолет, хозяин которого пялился на нас всю дорогу, пока мы осматривали площадь и читали книжку. Хозяину внимания мы не уделили, а вот кабриолет был зачОтный)))
Дальше мы спустились на улицу Риволи по направлению к Лувру… Вы еще не устали ид-ти с нами?...)))) продолжение путешествия следует…)))))))
ЗЫ: фотка не моя – моя будет позже, но на ней изображена Вандомская площадь. Это что-бы вы имели представление о чем речь)))
[600x396]