• Авторизация


СМИ об Алисе в Лужниках, 2 статьи 22-04-2007 16:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[250x200]

Стать, власть и рок-н-ролл
 
15.04.2007 / АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ
 
Собрав аншлаг во Дворце спорта «Лужники», группа «Алиса» представила публике весь материал своего только что вышедшего альбома «Стать Севера». И даже более того - исполнила одну песню из будущего, еще не записанного альбома. Эта вещь, по словам Кинчева, наделала много шума на Украине.
 
 
 
 
 
 
 
 

Обычно когда какая-нибудь группа выпускает новый альбом, то на концертах исполняет всего несколько песен из него, остальное время отводя под уже давно проверенные номера. Старые песни воспринимаются публикой более бодро, и опытные музыканты предпочитают не искушать публику слишком большой дозой «новья». Характерный пример - месячной давности концерт «Машины времени». Но у группы «Алиса» все по-другому. На концерте в Лужниках были исполнены все без исключения песни со «Стати Севера». Так же как и полтора года назад, когда презентовался «Изгой», Кинчев исполнил девять из десяти песен с этой пластинки. Хиты прошлых лет в программе нынешней «Алисы» всегда в меньшинстве - если не считать специальных концертов «по заявкам слушателей» и юбилейных выступлений. Обязательная программа-минимум: «Мое поколение», «Смутные дни», «Стерх», «Красное на черном» и «Мы вместе». Плюс еще традиционная цоевская «Спокойная ночь», в первом куплете которой всем сугубым алисоманам полагается сесть на пол, а в начале припева, на словах «всем, кто ложится спать» - разом подняться.

Если публика всегда больше рада услышать какие-нибудь старые вещи, то Кинчев упорно стоит на своем, акцентируя внимание на новых песнях, и народ покорно слушается своего «вождя». Дело еще в том, что почти все песни, которые попадают на альбомы «Алисы», группа успевает «обкатать» на концертах, поэтому многие поклонники уже прекрасно знают, где и как подпевать.

Кинчев сменил недавние воинственные наряды на черные джинсы и черную рубашку на голое тело. Видно, что он остановил наращивание мышечной массы и даже немного похудел. Временами, особенно когда он выпячивал губы и делал прочие свои фирменные гримасы, Константин Евгеньевич начинал сильно напоминать актера Клауса Кински в фильме, допустим, «Зеленая кобра». Кроме того, Кинчев уже год как остриг растительность на голове и вернулся к давнишней прическе; только теперь она почти совсем седая. Да, Косте (как все еще называют его поклонники) уже под 50, однако артиста, способного затмить его с точки зрения харизматичности, в русском роке как-то до сих пор не появилось.

Хотя омоновцев на мероприятии было в избытке, в народное веселье никто не вмешивалися, и оно шло своим чередом. Например, слэм в середине фан-зоны. Интересно было наблюдать, как, бешено скача и налетая друг на друга, молодые люди вместе с тем старались соблюдать определенный, скажем так, жанр: месить локтями друг друга полагалось в припевах и проигрышах, а в куплете надо было успеть выйти из ража, встать на месте и торжественно подпевать Кинчеву.

Песни с трех последних альбомов плюс вышеупомянутые хрестоматийные произведения заняли два часа. Не обошлось без нового гимна «Рок-н-ролл». Одна из слабых сторон этого гимна состоит в том, что его куплетам как раз довольно трудно подпевать, а припев какой-то малозажигательный. Но Кинчев разукрасил песню, по ходу стараясь подражать то голосу Сукачева, то Макаревича - в общем, тех, кто участвовал в ее записи.

Вернувшись на бис, лидер «Алисы» объявил, что сейчас они сыграют песню, которая почему-то наделала много шума на Украине. «Не знаю, почему, видимо, у кого что болит, тот того и боится». Песня называется «Власть» и возможно войдет в следующий альбом группы. До второго куплета было действительно непонятно, что в ней такого крамольного, поскольку в целом «Власть» представляла собой обычное для нынешней «Алисы» «бичевание нравов» посредством плакатной сатиры. И только во втором куплете промелькнуло словосочетание «оранжевые сопли». Вот, собственно, и все. Понятное дело, спой Константин Евгеньевич про сопли, допустим, зеленого цвета, вряд ли на него обиделись бы гринписовцы. Ну а в данном случае Кинчев немного слукавил, говоря, что не понимает, из-за чего сыр-бор.

Постоянный адрес статьи: http://gzt.ru/culture/2007/04/15/220005.html
 
______________________________________________________________________________________________________________
 
Денис Ступников
18 апреля 2007 г.
Стать Севером
[показать]Группа «Алиса» в Светлую Субботу вынесла в Лужниках на суд поклонников новый альбом «Стать Севера». Название пластинки сам Кинчев напрямую увязывает с русским характером, для которого присуща немногословность и глубина, суровость и жертвенность, державность и особенная стать. Давая прочувствовать специфику новой работы, Константин Евгеньевич почти не апеллировал к залу с залом, изредка выражая привычные благодарности Виктору Цою и Майку Науменко.

 

Недостаток живого общения с лихвой компенсировала обильная жестикуляция. Особенно замысловатый театральный компонент содержала песня «Дым», открывшая концерт. Кинчев детально показывал, как легко и свободно поднимаются вверх души праведников и низко стелется по земле марево грешников.

Светлая Седмица не могла не наложить отпечатка на трек-лист выступления «Алисы». До последних пор Кинчев подчёркивал, что показывает на концертах путь от тьмы к Свету, концентрируя в первом отделении проблемные и полемичные «боевики». Но на сей раз «Алиса» всё-таки отступила от традиционной драматургии. В Лужниках не наблюдалось не только прямолинейных «Грязи» и «Повелителя Блох», но не осталось места даже не столь ощетиненным «Чёрному» и «Зверям». Кинчева хватило лишь на умудрённый депрессанс, который он позаимствовал из «Старых Ран» Майка Науменко. Разделаться с гнетущим состоянием музыкант постарался как можно скорее – поэтому показал «Раны» уже вторым номером». Преувеличенный трагизм фразы «к тому же я остался без папирос» был Кинчеву только на руку. Сразу становилось ясным, насколько недостойными, мелочными и курьёзными кажутся наши повседневные заботы о житейских благах. Вот почему и раны, рисуемые Константином Евгеньевичем на обнажённой груди, оказались на этот раз не столь размашистыми и смертоносными.

 

Бросив скупое приветствие «Добрый Вечер», Кинчев обратился к программной песне «Стать Севера». Именно с этого момента произошёл некий эмоциональный перелом действа, после чего многие погрузились в то самое блаженное состояние, которое «Алиса» щедро дарит на своих концертах, не беря взамен разочарования, опустошения и дезориентации. «Алиса» не допускала энергетических провалов и тягостных пауз. Даже одинокое шоу барабанщика Андрея Вдовиченко в середине концерта не охладило раскалённых славянских вен. Для тех, кто злорадно продолжает обвинять Константина Евгеньевича в «нацизме», наглядным опровержением послужило большое количество евреев, узбеков, татар, самозабвенно вскидывающих правую руку в приветственном кличе «Моя Светлая Русь».

 

Затянувшаяся зима будто бы специально дожидалась хмурой «северной» презентации «Алисы». Кому-то могло показаться неуместным включение зимней баллады «Падал Снег» в альбом, появившийся на прилавках во Время Великого Поста. Но всё встало на свои места, когда Великой Субботой с небес повалили «белые мухи», раз и навсегда пояснив, что значат слова «снегопадом распят город». В Лужниках того же эффекта пришлось достигать уже искусственно. Тем не менее, поддельный снег, взявшийся откуда-то с потолка, «таял» на плечах так достоверно...

 

«Северный» антураж давал глубже проникнуть в смысл некоторых причудливых словосочетаний из хитов «Алисы». «Здесь, в окоёме снегов» впервые обретало буквальный топографический подтекст. Недостижимые старославянские словеса становились родными и близкими, учитывая, что выражение «окоём» считается у пиитов наших просвещенных времен «неприличным» уже лет 10-20. Пришлось признать, что незадачливые стихотворцы ограничивают себя сознательно. А в песне «Небо Славян», раскрывающей могущество «окоём» пребывает абсолютно на своём месте.

На протяжении почти двух часов «Алиса» [показать] щедро дарила свой огонь. Дополнительные оттенки придавало пиротехническое шоу: пламя высоко взмывало во время патриотических гимнов и зыбко мерцало едкими миниатюрными огоньками на пепелище «Печали». К бису визуальный компонент свёлся до минимума. Теперь пламенными были сами слова, которые Кинчев выбрасывал в зал: «Эту песню мы хотели приберечь для нашего нового альбома, но она почему-то наделала много шуму на Украине. Наверное, у кого что болит, тот о том и говорит. А мы всего лишь хотели выразить наше отношение к такому понятию, как ВЛАСТЬ». Державный антиоранжевый манифест «Власть» народ принял на ура, а Кинчев продолжал недоумевать: «Вот такая песня. Что тут крамольного – не пойму». Примиряющую роль сыграла финальная «Солнце-Иерусалим», во время проигрыша которой Кинчев восклицал «Христос Воскресе!», кланяясь на все четыре стороны. Потом казалось, что и шикарный фейерверк, ожидавший на выходе из Лужников, был устроен специально по случаю Светлого Христова Воскресения.

 

Источник - http://www.pravaya.ru/idea/22/11916

 

 

кто хочет может еще почитать здесь о том как "Кинчев спел Украине про  "оранженвые сопли" ":

ссылка номер раз: http://www.kp.ua/daily/170407/3541/

ссылка номер два:  http://www.strana.ru/stories/04/11/23/3572/311029.html

и еще одна ссылка, "Известия" о Кинчеве:  http://www.izvestia.ru/culture/article3103294/

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СМИ об Алисе в Лужниках, 2 статьи | Армия_АлисА - Армия_АлисА | Лента друзей Армия_АлисА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»