Исповедь (1)
03-03-2005 14:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вот некоторые его слова (из начала):
...люди живут так, как все живут, а живут
все на основании начал, не только не имеющих ничего общего с вероучением, но
большею частью противоположных ему; вероучение не участвует в жизни, и в
сношениях с другими людьми никогда не приходится сталкиваться и в
собственной жизни самому никогда не приходится справляться с ним; вероучение
это исповедуется где-то там, вдали от жизни и независимо от неё. Если
сталкиваешься с ним, то только как с внешним, не связанным с жизнью,
явлением.
И далее:
Как теперь, так и
тогда явное признание и исповедание православия большею частью встречалось в
людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум
же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью
встречались в людях, признающих себя неверующими.
...второе, на мой взгляд, прямое следствие первого. Ограниченный человек
(ограниченный и умом*, и душой), считающий, что исполнять обряды (в самом
странном и бессмысленном значении этого слова) - быть "ближе к Богу" и
соответственно - быть "правильнее", и, как следствие - обладать "правом
учить других"... Это, при ограниченности ума, сердца и души, дает неприятие и
неприязнь, а затем и жестокость, нетерпимость, ложь в самом важном, ложь
себе...
Обилие ковычек - от несовершенства слов для выражения мыслей, от косноязычия
моего в том числе. Закавыченные части здесь требуют максимально образного, не
буквального восприятия.
В том числе:
* - ограниченный умом - вовсе не обязательно тот, кто не учился в университете...
Пытаюсь разобраться сам. Errare humanum est.
Знаю, что кто-то из прочитавших Толстого или мои измышления может
захотеть обидеться. Не стоит. Воспринимайте как информацию к размышлению.
Если к вам все это никак не относится - не тратьте своих эмоций.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote