• Авторизация


о русской душе 05-11-2005 20:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я конечно не могу претендовать на то, что рожу какую-нить новую истину, нет - я просто поразмышляю на эту тему.
Что такое загадочная русская душа? И настолько ли она загадочна? Этим пространным понятием объясняются часто причины столь неблагополучного развития нашей истории, с ее постоянными неурядицами и беспорядками. Правомерно ли это?
По-моему, главная задача этого понятия (русская душа или ментальность) - это успокоение людей. Дескать, ну и что, что за бугром живут лучше, зато у нас Душа! тем самым подразумевается, что мы высокодуховный народ, а кто не с нами - те прожженные материалисты и циники... глупо по-моему.
Конечно, мы отличаемся от остального мира, сильно отличаемся. В силу специфики исторического развития, культурного, а также географического расположения и периодичности пассионарных подъемов, мы такие, какие есть. Как кто-то сказал: по-одиночке все кулибины с темирязевыми, а как вместе соберутся - стадо, извините, баранов... Живем в большой стране - долго запрягаем. Тормозим немного - ну это легко в исторической ретроспективе проследить - пока гром, как говорится, не грянет... но ведь любая народность точно также самобытна, также имеет свою историю, культуру, обоснованную историческим развитием... А главным аргуменом доморощенных 'патриотов" служит то, что Россия есть встреча Европы и Азии и поэтому не принадлежит ни к одной из этих культур... Чушь по-моему. Ведь деление-то это искусственно! Российский народ вырос из множества народностей и объединил в себе их. Прекрасно! Но из этого понятия делают какое-то открытия века!пытаются им объяснить все проблемы! зря! Нет на земле такой национальности, которая бы развивалась совершенно изолированно от других - все они смешиваются, вливаются, растворяются друг в друге постоянно - так было всегда. Следовательно, практически не существует "однонациональных" государств. Просто так получилось, что в России это более заметно - ну большая страна - что делать! Я думаю, что я свою мысль ясно выразил.
Итак, русская душа... Все своится к тому, что это понятие детерминирут самосозерцание и самокопание русского человека в себе. Веками мы мы пытались понять кто мы путем отождествления себя с кем-то. В этом и есть главная ошибка. Мы пытаемся причислисть себя к какому-то сообществу и, приняв его нормы, жить по его законам. НЕА! не выйдет. нельзя прийти на все готовенькое и жить "как люди" - здесь этот номер не прокатывает. Нужно самим постороить свою жизнь, свою культуру, свое сознание - самим создать себя, создать с нуля... хотя на сомом деле не совсем с нуля - опыт-то есть, просто о нем забывают, забивают... ведь вся наша история - это уроки, уроки очень поучительные и ценные. Но вот парадокс, что НИ один из уроков истории человечеством не был выучен... не пора ли посмотреть назад, и не просто посмотреть, и даже не просто взять что-то из прошлого и скроить из этого настоящее (чтобы ходить в этой странной одежде в будущем) - нет, нужно посмотреть, проанализировать, сделать выводы - эти выводы и станут планом к нашей дальнейшей жизни. А "загадочная русская душа" будет уделом буржуйских ученых, которые так и не смогут объяснить, почему МЫ такие...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
running 05-11-2005-21:00 удалить
Ну вот, опять извечный вопрос. Что делать? Эх...

Мы пытаемся причислисть себя к какому-то сообществу и, приняв его нормы, жить по его законам. НЕА! не выйдет. нельзя прийти на все готовенькое и жить "как люди" - здесь этот номер не прокатывает. Нужно самим постороить свою жизнь, свою культуру, свое сознание самим создать себя, создать с нуля...

Вот только странно все это, потому что Россия никогда не шла своей дорогой, даже до момента начала НТР и мировой экспансии европейской культуры и экономики. Даже не смотря на то, что все страны живут необособленно (я с тобой согласен), Россия всегда пыталась объединить под собой как можно больше и переварить это в себе. Если уж так говорить то свой путь Россия потеряла еще в 988 году. А дальше его и не было, были постоянные попытки сохранить (вследствие этого видоизмениться, заимствовать), приумножить свои территории. Тут одно культурное заимствование на другом, и не понятно какое из них сильнее и душе милей :) вот
Monomach 05-11-2005-21:17 удалить
именно поэтому я и не говорю - нужно сделать так-то и так-то - идти за теми и слушать тех... я призываю проанализировать весь исторический опыт - пусть он неоднозначный и противоречивый, но ведь он есть! зря что ли Россия тысячу лет металась из стороны в сторону? нужно показать, что не зря. Истина родится где-то посередине...
running 05-11-2005-21:35 удалить
Пусть так, хотя я её, увы, не вижу...
Ljubo4kaya 05-11-2005-23:01 удалить
Сложно говорить о понятии Русская душа,ведь по сути понятие очень обобщающее,так же как и Русский народ.Возможно скоро понятия Русская душа не останется,народ станет таким же как все,подражающим большинству.Каждый из нас,всего народа России, имеет свои привычки и устои,но всех нас конечно что-то объединяет,мы все по разному воспитаны,но каждый в меньшей или большей степени умеет любить и уважать свою страну и народ!Пока что есть такие люди,они и оставляют русскую душу жить!Среди нас остались настоящие патриоты,которые ценят нашу страну такой какая она есть,но не те,которые лишь называют себя "Патриотами",которые постоянно борются за что-то,сами не зная чего хотят, и не те которые забывают о том,что"Российский народ вырос из множества народностей и объединил в себе их!"Как сказал ты,в этом я с тобой согласна,на самом деле рассуждать на эту тему можно очень долго,но почему-то когда я пишу,половина мыслей куда-то исчезают,а обидно...
Monomach 05-11-2005-23:40 удалить
Ljubo4kaya, с мыслями всегда так) спасибо за понимание - если меня понимают - значит не все еще потеряно, значит будем жить!


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о русской душе | Monomach - Биографические ландшафты | Лента друзей Monomach / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»