Есть смысл описать технику изготовления подобных натюрмортов: Все банально и просто. Ставим натюрморт на черный фон. Если есть возможность за фон помещаем слабую лампочку, у меня в этой работе такой возможности не было. Если есть - хорошо. Потом наводим аппарат на резкость в ручную, сложного в этом ничего нет, нужно только проконтролировать процесс, дабы потом не кусать локти, что снимок нерезкий. Затем закрепляем аппарат на штативе а штатив на полу намертво (само собой, предварительно выбрав ракурс так, чтобы работа не казалас плоской, как это желать объяснять не надо, я надеюсь), это нужно для того, чтоб не сдвинуть аппарат, если это произошло, придется все переделывать, так как границы объектов поплывут. Итак, подготовительная часть закончена, переходим, собственно к съемке. Расписываю этапы:
1. Замерить баланс белого по листу при выключенном свете. Лист подсвещаем фонариком, который собственно и играет роль кисти. Подобны йзамер наиболее четко поможет передать оттенки, и свет от фонарика будет не теплым, а нейтральным.
2. Произвести тестовую засветку натюрморта по всей поверхности (высвечены все объекты) и прикинуть д/в. Это Ваше максимальное значение, пляшем от него.
3. высвечиваем участки снимка, в моем случае, это 25 участков. Поверхность букета -15шт, фон - 6, горшок - 4. При засветке диафрагму НЕ МЕНЯТЬ. Может поплыть ГРИПП.
4. Отсматриваем полученное на аппарате, переделываем брак.
5. Так как снимаем мы на цифру, нам необходимо теперь 25 кадров соединить в один (на пленке можно экспонировать все на один кадр, не перематывая пленку). Делается это настолько просто, что я долго смеялся, вспоминая свои мучения с ластиком и масками фотошопа. Достаточно поместить все отснятые кадры в один документ но на разные слои (машина должна быть достаточно мощьной в моем случае не склеенный файл psd весил 400 Мб) и смешать их все в режиме Lighten. ВСе! остается немного проработать полученное по своему вкусу, добавить дд или контурной резкости, поработать с "качеством" света и температурой. Техника проста, но весь творческий процесс находится в засветке, дерзайте и у вас все получится, главное, не забывать, что предметы имеют вес и объем, что цвета несут разные эмоции и что законы композиции никто не отменял. Надеюсь, эта мальенькая статья вам поможет разобраться, что же такое световая кисть.
Искренне свой, Андреев А. В. ака
Вольфгард
[533x700]