Сегодня выспросила у знающих людей то, что меня интересует - о самолетах. Узнала много нового:
1) По количеству крыльев самолеты делятся на два типа: биплан и моноплан. Биплан – два крыла, одно находится над другим. Примером такого типа самолета является тот, который мы называем «кукурузник». Но! Был когда то биплан -БОМБАРДИРОВЩИК! Маленький английский самолетик с двумя крыльями, Виккерс F.В.27 «Вими». На этом самолете английские летчики Олкок и Браун совершили в 1919 году перелет через Атлантический океан. Вот он:
[186x207]
2) Моноплан – тип современного самолета с одним крылом по обе стороны фюзеляжа. Делится на три типа по расположению крыла: высокоплан, среднеплан, низкоплан. Высокопланы – Ан-24, Ил-86. Низкопланы - Ту-134, Ту-154, Як-40. Среднеплан – СУ-24 (самолет с изменяемой геометрией крыла – может двигать крыльями, представляете! Его еще называют «летающим утюгом» из-за высокой скорости при посадке)
3) У автомобиля скорость определяется по спидометру, который работает от трансмиссии или колеса (частота вращения), а у самолета – по приемнику воздушного давления (ПВД), который работает за счет нагнетания воздушного потока.
4) «Кобра» - фигура высшего пилотажа, при которой самолет задирает нос вверх и двигается по горизонтали (брюхом вперед).
5) Термин «Оперение самолета»: горизонтальное и вертикальное. В горизонтальное входит крыло и стабилизатор (для продольной управляемости самолета), в вертикальное – киль (для поперечной управляемости самолета). Я же говорю - птицы...
6) Воздушно - космический самолет «Буран» достоин вообще отдельной темы. Создан в конце 80-х. Низкоплан! Разработка самолета велась 12 лет. Для отработки автоматической посадки в режиме планирования был создан полноразмерный аналог «Бурана» (БТС-002), оборудованный для взлета 4-мя турбореактивными двигателями. Его испытывали летчики Летно-исследовательского института им. М. М. Громова. Доставлялся на космодром «Байконур» на спине грузового самолета «Мрия», ибо сам долететь не мог, так как не предназначен для коротких перелетов. Старт системы «Энергия-Буран» производится вертикально, набор суборбитальной скорости и высоты 150-160 км осуществляется ракетой-носителем «Энергия», дальнейший разгон Бурана и подъем на орбиту высотой 250-450 км производится самостоятельно. Первый и единственный полет «Бурана», при котором он в автоматическом режиме совершил два витка вокруг Земли по орбите высотой около 250 км состоялся прошел 15 ноября1988. Из-за недостатка средств программа «Энергия — Буран» в 1990-е была законсервирована. Что впрочем не редкость в нашей стране.
[186x207]
7) «МРИЯ» – огромный грузовой самолет, целая поэма! Так же достоин отдельной темы. Название переводится с украинского, как «мечта». Ужасно нравится мне этот самолет, хотя бы потому, что перевозил «Буран» на спине.
А это американский шаттл на спине американского воздушного грузовика:
[300x225]