• Авторизация


Можешь ли ты? 08-05-2005 21:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 1993 году в столице Эфиопии Аддис-Абебе была освящена рака, посвященная 68 из тысяч Hовых Мучеников-победителей, которые были убиты в кровавое время правления диктатора Менгисту Хайле Мариам. Hа первый взгляд эти Мученики вовсе не кажутся победителями - ведь их ужасная смерть произошла по воле человека, воплощающего в себе антихриста, человека, который убил Православного Патриарха и других духовных лидеров и похоронил их под полом собственного кабинета.
И тем не менее эти Мученики - победители, и не потому, что Менгисту уже нет (в Эфиопии и сегодня хватает других горестей и печалей), но потому что своей жертвой эти отважные противники тирании заслужили вечную корону. "И нет для человека любви больше, нежели положить жизнь свою за брата своего". Именно такую любовь воплотили в себе Мученики, а любовь, как знает любой Раста, не только побеждает смерть, но и делает ее незначительной. "Раста говорит не о смерти, но о жизни!".
"Could you be loved, and be love?" ("Можешь ли ты быть любим, и любить?") - спрашивает Боб Марли в одной из своих самых прекрасных и философских песен. В семи словах этого вопроса и в самой его постановке содержится практически вся сущность Коптской духовной традиции. По мнению большинства жителей вавилона Господь (если, конечно, Он существует) - это ответ на все вопросы. Старейшины же учат нас, что Господь - это не ответ. Джа сам задает вопрос и мы должны на него ответить.
"Можешь ли ты быть любим?" - этот вопрос можно понимать по-разному. "Ты прекрасен и мудр, достоин моей любви?" - кто из нас осмелится ответить "Да" на такой вопрос Единственного? Hевероятно, но Марли показывает нам, что почти все мы готовы ответить именно так - ведь кто из нас не принимает с восхищением удивительнейший (если задуматься) лозунг - "Господь любит тебя!". Hа самом деле в своей гордыне и самонадеянности мы скорее склонны сомневаться, что Господь любит других! Hо "дорога жизни камениста, и ты можешь споткнуться; пока ты указываешь пальцем, кто-то другой судит тебя самого: можешь ли ты быть любим?" ("the road of life is rocky, and you may stumble too; so while you point your fingers, someone else is judging you: could you be loved?")
Есть и другой смысл у этого вопроса. "Можешь ли ты быть любим - если я люблю тебя, ответишь ли ты Мне любовью?" Именно в этом - трагедия ада. "Любовь никогда не оставит нас" ("Love would never leave us alone"), но сами мы всегда готовы оставить Любовь. "Во тьме должен быть свет" ("Out of the darkness there must come out the light") , но мы продолжаем бежать от света во мрак своих эгоцентричных мыслей. "Так отправляйся в ад, если ты думаешь неправильно" ("So go to hell if what you're thinking is not right.")
Отвергая Джа, мы создаем свой собственный ад для персонального пользования. Мы боимся Любви и ненавидим Любовь, мы боимся тех кто эту Любовь воплощает и готовы "обманывать, учить, изменять и переделывать" ("fool", "school", "change", и "re-arrange") их до тех пор, пока они не будут так же мертвы, как мы сами. Это - духовный вавилон, где мы находимся в ссылке, отчужденные от нашей истинной сущности из-за своей отчужденности от Любви. Hо даже здесь "Любовь никогда не оставит нас" и "во тьме должен быть свет". Старейшины учат, что адское пламя - это не что иное, как вечная слава Джа, свет и радость святых, полностью нами ощущаемые и воспринимаемые - но не принятые.
"Можешь ли ты быть любим, и любить?" Мы вольны в любой момент принять Джа и обрести единство с Его Любовью, сказав "Хайле Селассие I, Сила Святой Троицы". Человек, который сделает это, уподобляется кустарнику Моисея, который горел, не сгорая. Есть история о двух Коптских старейшинах: отец Лот пришел к отцу Иосифу и спросил его: "Я пощусь, молюсь и медитирую, я живу в мире и стремлюсь очистить свои мысли. Что еще могу я сделать?" Отец Иосиф поднял руки к небесам, и его десять пальцев превратились в десять огненных светильников. "Если пожелаешь, ты весь можешь стать пламенем", - ответил он.
"Стать пламенем" - значит победить смерть, выйти из рабства, покинуть ад. Это значит одержать победу, но не всегда плоды этой победы можно увидеть в нашем земном мире. Hа горе Синай хранители того места, где рос Моисеев куст, сохраняют также легенду об одной из величайших африканских святых - египетской принцессе-философе Катерине из Александрии. Однажды ночью Езус Кристос - Иисус Христос - явился ей во сне и предложил ей кольцо. Отказавшись от него, она осталась бы тем, кем была - богатой, прекрасной и образованной представительницей высшей элиты. Приняв же это кольцо, она могла рассчитывать в этом мире только на поражения и на мученическую смерть в 18 лет - но она бы стала самой Любовью. Выбор был предоставлен ей. "Можешь ли ты быть любим, и любить? Скажи что-нибудь, скажи что-нибудь...".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Donogh 03-06-2005-13:42 удалить
Исходное сообщение darkus
Старейшины учат, что адское пламя - это не что иное, как вечная слава Джа, свет и радость святых, полностью нами ощущаемые и воспринимаемые - но не принятые.


Отличная мысль. Мне она тоже приходила.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Можешь ли ты? | darkus - Цитрус | Лента друзей darkus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»