Ну, во-первых, я исполнила свое давнишнее желание - научиться рисовать, т.е. теперь я в любое время могу взять в руку карандаш и начать делать это. Пока не наработан опыт чувствования, видения и воспроизведения линий, тонов, образов и пр., на рисование может уходить много времени, но в данном случае, важен не столько результат, сколько сам процесс. Это, своего рода, медитация, когда полностью погружаешься в то, что ты делаешь. Мне нравится это состояние. Мне нравится, как я воспринимаю мир после. Он становится богаче тем, на чем я концентрируюсь во время рисования, т.е. красками, линиями, оттенками, переходами и т.д. Точно так же, как,
когда во время танцевальной импровизации ты сосредотачиваешь свое внимание на собственных импульсах и ощущениях, пространстве вокруг, выходя в "большой мир", начинаешь видеть, что мир наполнен движением, он дышит, он живой, он постоянно изменяется.
Буду ли я хотеть постоянно рисовать? Вряд ли. Это не моя миссия - проявлять себя в живописи как в искусстве, где в действие вступают уже другие правила и там уже не достаточно того, чему я научилась. Точно так же я понимаю, что танцем занимаюсь только для себя и только потому, что получаю от этого удовольствие, и великие достижения в искусстве танца не для меня. Слишком я непостоянна для того, чтобы быть преданной одному делу. Мне периодически нужны "отходы" в другие атмосферы, пространства и ощущения. Некоторые люди являются узкими специалистами своего дела, другие специалисты широкого профиля. Я, наверное, отношусь ко второму типу. Мне нравится учиться и узнавать новое, через это я познаю себя и общаюсь с миром. Конечно, приходится мириться с тем, что не достигнешь больших успехов - слишком большой разброс внимания. Но, возможно, не это главное в жизни? более ценно, когда идешь своим путем. А как удостовериться, что этот путь - твой? - не знаю. Наверное, просто надо быть чувствующим, видящим, слышащим, живым, любящим. А через что ты к этому придешь: через рисование, танец, пение, ремесло, интеграцию и т.д. - это не важно.