Андрей Барашков -
Не могу заявить, что я тот "фотограф", который мог бы дать Вам дельный совет, но попытаюсь помочь чем могу,
хотя не скажу слишком много, так как читальные очки угробил в газонокосилке :^)
Как я понимаю, вы производите эти фотографии для каких-то научных или образовательных целей.
Они выглядят прекрасно для поставленных таким образом целей - то есть для определения вида или там поведения,
мест обитания этих птиц. Лично я ставлю вашим снимкам на бал - два выше, чем большинство оценщиков этого сайта,
потому что я люблю образовательный аспект и повышаю оценки за это.
Однако следует признать, что в эстетическом плане ваши снимки могли бы быть лучше.
Что им не хватает - это художественной ценности. Для художественного сайта, как этот, эстетическая ценность
снимком имеет бОльшее значение для посетителей и участников. Для них не так важно, что снято - редчайшая цапля
в редчайший момент жизни или фламинго в зоопарке или синица на подоконнике. Для них важно как.
И я не могу дать какого-то совсем умного совета. просто думаю, что бы могло помочь.
1. Вспышка - редко удачно используется для съемок художественных снимков. Бывает, но так что бы было не заметно.
Получаются такие неестественные блики, что делает живую птицу похожей на чучело и камень тоже забит светом.
Лично я всегда считаю, что художественная фотография уничтожается вспышкой - фотки фосле этого годятся только для полицейских протоколов.
2. Птица не видна целиком. Иногда - это ОК, но в данном случае похоже, что лучше не получилось, Зрители сразу
такое замечают и не прощают фотографам. Зрители безжалостны. Они не любят, когда у фотографа что-то не получается.
3. Как-то важно окружение, в котором находится птица. Не знаю что и посоветовать, но что-то тут не то. Как-то надо
сделать так, что бы птица была естественней. Ракурс выглядит как-то не натуральным или что...
4. Действие. Все удачные фотки животных основаны на действии. На некоторых ваших снимках действие есть и уже куда лучше.
5. Один из основных приемов добится художественного эффекта состоит в кадрировании. Тут появляется и композиция и добавляется фокус внимания на нужные части кадра, может даже появляется драматизм. Фотограф-художник с помощью кадрирования выражает свои мысли и творческие идеи и это сразу делат художественную фотографию отличной от научно-технической, которая занята констатацией фактов. Для этого надо в принципе уделить внимание теории, может быть просто почитать книжки или руководства по рисованию или композиции. Очень помогает.
6. И в конце-концов нужна пост-обработка. Игра на фотошопе. Особенно это важно для цветокоррекции и других приемов, повышающих эстетические качества кадров.
Я думаю, что если вы просто уделите внимание таким очевидным вещам при съемке и последующей подготовке к публикации, просто будете чаще задумываться о эстетической значимости каждров, а не только о научной, то довольно скоро вы будуте делать очень хорошие художественные снимки.
. цитата
[700x466]