*Рассудком фотографию можно отредактировать, но не создать.*
Андрей Пашис /Профессионалы и любители. Мастера и дилетанты. Творцы и потребители.
Чтобы получить качественно отпечатанное изображение с цифрового файла, все чаще фотографы пользуются услугами профессиональных фотолабораторий. Здесь, по более низкой цене, чем печать на принтере, можно заказать качественные отпечатки на фотобумаге различных типов – глянцевой, матовой. В некоторых фирмах можно напечатать имидж на специальных сортах бумаги, холсте, изготовить рекламные чашки, майки, коврики для компьютерных мышек, поилки для живых кошек и другие полезные вещи.
Доставить файл в такую фотолабораторию можно на СД или загрузить на сервер фирмы при помощи сети интернет. Обычно для такой печати требуются файлы в формате jpg. Для этого используют Файл/Сохранить как, в диалоговом окне необходимо выбрать необходимый формат. В следующем диалоговом окне программа предложит вам выбрать степень сжатия изображения. [скрин 17].
Увеличеный скриншот http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post4146105/
Чтобы получить фото наилучшего качества нужно, при помощи движка, установить наименьший уровень сжатия, те наибольший размер файла. При сохранении файлов в таком формате следует помнить, что вся информация о слоях и каналах теряется.
Качество и размер при печати. Качество отпечатка изображения полностью зависит от количества пикселей на дюйм и измеряется в dpi. Это значит, что, чем больше отдельных точек содержит фотография, тем лучше ее качество. Особенно важен параметр dpi при печати в полиграфии. Для качественной печати в глянцевых журналах требуются имиджи с разрешением 300 dpi.
Попробуем рассмотреть эти понятия на конкретном примере.
Допустим, нам поступил заказ на создание рекламного объявления для журнала.
*Однозначно готовьтесь к работе в рекламе. Именно там сейчас крутятся бешенные бабки. Знатоки, которые сейчас сидят в рекламных агентствах, даже если вы напоите их пивом, ничего толкового вам не расскажут, кроме того, что программа Corel и компьютеры Мас круче.
Маркетинговый отдел туристической компании представил нам необходимый текст и слоган, размер требуемого изображения – ширина 20 и высота 13 сантиметров. Проверим наш файл на соответствие требованиям типографии.[скрин 18]
Уввеличеный скриншот http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post4146267/
Для этого используется диалоговое окно Изображение/Размер изображения. Убрав отметку, сделаем не активной функцию Тип масштабирования. Изменим Размер Документа по ширине в сантиметрах до требуемых 20.
В окошке Разрешение автоматически появляется нужное нам для проверки значение – количество пикселов изображения на дюйм. В нашем примере оно превышает 300 dpi, значит файл получается достаточно качественным для полиграфической печати.
Добавим к изображению требуемый текст, применим к нему несколько эффектов из Слой/Эффекты Слоя и, рекламное объявление готово.
Увеличеное фото http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post4147119/
* При помощи Слой/Эффекты Слоя тексту можно придать объем, отбросить тени или изобразить другие интересные эффекты – сделать его металлическим, горящим, заснеженным, замерзшим…
Обычно файл для типографии сохраняется в формате TIFF. Следует отметить, что для печати в типографии файл требует существенных доработок – перевод из трехцветной цветовой модели RGB в четырехцветную, с добавлением канала радикально черного цвета, цветовую модель CMYK и некоторые другие манипуляции.
Для себя сохраним полученное изображение в формате PSD. Наверняка, первый из представленных проектов не понравится заказчику, а, используя возможности Photoshop, мы можем изменить композицию, скорректировать расположение, начертание и эффекты текстов буквально за несколько минут. Даже, если ваш проект не будет принят, сохраненный файл позволит использовать изображение в других случаях.
*Туристическая фирма не приняла наш вариант рекламного блока, зато подвернулся заказ на полную глянцевую страницу в журнале Здоровье для мужщин.
Для создания полноценных иллюстраций или плакатов при помощи программы можно импортировать и вставлять в файл изображения векторные объекты. Допустим, нам поступил заказ на изготовление рекламного изображения размером на полную страницу глянцевого журнала. Одним из требований является наличие логотипа фирмы-производителя.
*Логотипы практически всех более или менее известных фирм легко найти в сети. Скачивайте файлы в формате EPS – это векторные изображения, они состоят не из точек-пикселей, как фото, а представляют собой математически описаные кривые. Векторные изображения можно увеличивать до размера дирижабля без потери качества картинки.
Открываем сохраненный файл, вставляем логотип из векторного формата. При импорте векторного изображения, в нашем случае логотипа, легко задаются размеры и разрешение получаемой картинки. Удаляем не нужные слои, вводим новый текст. Как результат получен новый файл для печати рекламной продукции. [ фото6].
Увеличеное фото http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post4148951/
Если существует уверенность, что данный имидж в формате Photoshop, со Слоями и Каналами, больше не понадобится, можно выполнить сведение всех слоев, в таком случае значительно уменьшается размер файла.
*Или записать все на СD и подготовить для публикации в веб.
Об этом в главе 5 http://www.liveinternet.ru/users/kukart/post4145924/