*Лучшее время для фотографирования - раннее утро и вечер. Днем солнце обычно светит очень сильно, что дает на снимках резкие тени. Еще лучше выбрать пасмурную погоду.
Памятники и скульптуры обязательный предмет для фотографирования в любом городе, где только они есть.
Фрагмент архитектурного комплекса на площади Героев
В Будапеште просто огромное количество памятников и все туристы их усердно стараются запечатлеть.
[150x225] Скульптура льва на Цепном мосту
Про орлов Можно и не щелкать, а купить открытку в ларьке для туристов. Такие сюжеты и ракурсы давно сняты и не один раз. Мне кажется, фото слева, с человечком интереснее, виден масштаб архитектурной достопримечательности, да и смотрится как-то живее и интереснее. Тем более, он не подозревает, что мы снимаем не только орлов у известного в Будапеште моста.
Стоит попытаться найти необыкновенный монумент, скрытый от глаз туристов в тех местах, куда нет организованных экскурсий.
На фото памятник, украшающий въезд на территорию старинного мясокомбината. Во всяком случае, таких открыток в ларьках нет.
*Это в никакой мере не относится к карточкам типа "Я и Маша на фоне…" Для того, чтобы избежать подобного результата, надо определиться: что именно мы снимаем? Портрет или достопримечательность? Если выбран компромисс, то в большинстве случаев получается совсем маленькая Маша на фоне не поместившегося в кадр размытого памятника. Такой снимок, несомненно, представляет определённый интерес, но только для очень узкого круга людей. Скорее всего, будет оценена именно героиня фотосессии, а не окружающее её величие.
Не меньшей, а, пожалуй, даже большей достопримечательностью города являются мосты.
Типичный вид на мост Эржибед
(королева из династии Габсбургов) и правобережную часть города - Буду.
Здесь, используя технику "скрытой камеры", мы сняли не просто вид, а сценку у перекрестка.
*Все фото, представленные в этой статье снимались из движущегося автомобиля. Огромная благодарность профессиональному фотогиду М.Е., который регулярно нарушал правила уличного движения.Чтобы познакомиться с обычными фотографиями открыточного типа, полезно перед фотосессией просмотреть путеводители и рекламные буклеты. Всегда стоит попробовать найти свой, новый ракурс достопримечательности.
* Съёмка архитектурных ансамблей -- занятие для профессионалов. Для этого используются специальные шифт объективы, позволяющие свести на нет оптические искажения, возникающие при съёмке объектов. Обычный объектив, как правило, "заваливает", искажает здания.Вот снимок, сделанный с необычной точки съемки, проезжей части набережной. Цепной мост, первый, как гласит легенда, стационарный мост, соединивший Буду и Пешт. Легенда имеет грустный конец, так как главный архитектор кончает жизнь самоубийством из-за того, что львы, украшающие парапеты моста оказались без языков. Однако мост стоит, и по нем колесит даже старенький Трабант, свидетель совсем другой эпохи новейшей истории.
Автомобиль Трабант преодолевает Цепной мост. Будапешт, май 2005.*Снимок сделан. Он уже часть истории. Через лет пять-десять даже жители Венгрии не поверят Вам, что по этому мосту в 2005 году ездили Трабанты.
Если продолжать тему съемки достопримечательностей, следующая по фотогеничности, конечно, архитетурная графика зданий города.
Мост и Королевский дворец
Когда фотогид обращает внимание на историческое, огромное здание огромное здание купален Рац на другой стороне Дуная, построеных еще турками во времена Великой Османской империи, можно умудрится снять такую картинку, полную важных, исторических деталей.
Исторические детали 21 века
*Детали на самом деле важны. Небольшие предметы, характеризующие место и время сьемки - стоит постараться включить их в снимок - придают фотографии достоверность и оттенок документальности - адресные таблички, дорожные знаки, часы, вывески, марки автомобилей, флаги, реклама…
Удивленный нетипичный местный житель на улице.
На набережной Дуная.
Настоящие римские развалины в виде музея под открытым небом.
[150x225] Вертикаль.
Архитектурные детали - колонны, например,снятые с необычной точки съемки иногда могут показаться интересными.
[150x225] Обыкновенные входные двери.Городская фотография просто не мыслима без сюжетов, представляющих живой ритм города - людей, в их повседневном окружении и занятых обычными делами. Здесь придется применять скорее репортажную технику съемки скрытой камерой.
*Споры об этичности "съемки скрытой камерой" в самом разгаре, что ничуть не мешает по всему миру проводить выставки, иногда полностью состоящие из снятых таким способом фотографий.При такой съемке многие фотографы пользуются простым правилом - не снимать то, на что будет противно смотреть самому.
Киоск "Газеты". Газетный киоск и покупатель - простой, но вместе с тем интересный, подкупающий правдивостью сюжет.
На углу, у аптеки. На перекрестке нам пришлось немного притормозить, чтобы запечатлеть типичную уличную сценку
Герои фотосессии отнюдь не позируют, они совершают некоторое дествие, это уже не просто фигурка для показа размера памятника а главный герой фото. Для успешной сьемки рекомендуется установить фотоаппарат на режим сьемки "спорт" и выбрать значение чувствительности пленки ISO от 400 и выше.
У ворот. Входные двери (архитектура), название улицы (документальность),надписи (детали)- но, всеже здесь главную роль играет девушка, выходящая из ворот типичного дома одного из далеких от туристического центра, районов Будапешта.
Многих людей можно в открытую попросить их сфотографировать. Особенно уличных продавцов прессы, купив у них газету.
Продавец газетПри сьемке репортажных портретов архитектурные детали подчериквают единство времени и действия происходящих событий, дают представление о среде обитания обычного или не обычного горожанина.
Перекур Можно попробовать поймать момент дествия, когда архитектура создает римт, а детали придают смысл снимку.
Найкер
Прохожий
[150x224] Уличная сценка.При сьемке "скрытой камерой" большая редкость - случай, когда не нужно прятаться от портретируемого, чтобы застать его за любимым занятием.
Я не продаю цветы…Фото сделано в конце пешеходной туристической зоны, район улицы Ваци, в 10 часов утра.
Интересные моменты можно поймать на обычных остановках общественного транспорта. Например, в ожидании автобуса каждый пытается скоротать время по своему.
Съемка на остановкеВо время съемки этого сюжета мы стояли в "пробке", перед перекрестком, поэтому было время следить за развитием событий. Но, как всегда, в самый интересный момент, когда главный герой все-таки вытащил банку с пивом из пакета, на светофоре зажегся зеленый.
Они знали, что мы их рано или поздно сфотографируем.
У павильона пиво-воды Они точно знали, что попадут в кадр, так как до этого мы минут 20 сидели в машине в одном из почти хрущевских двориков окраины Будапешта просто метрах в 10 от буфета. "Перематывали пленки", меняли подсевшие аккумуляторы, пару раз я выходил из машины, чтобы открыто и по договоренности, снять детей с собачкой. В общем, стопроцентный "засвет". Обычно, в таких случаях, стоит просто отказаться от идеи сфотографировать сценку. Или попробовать снять отражение происходящего в зеркале. Перед выездной фотосессией - протирайте не только стекла, но и зеркала заднего вида.
*Если у вас появилась идея сфотографировать чужих детей, обязательно спросите разрешение их родителей.
Такса
Когда мы с фотогидом более внимательно рассмотрели фото, оказалось, что собака, скорее всего, ждет хозяина, который в этот момент заносит пробы анализов в непонятную, для иностранных туристов и большинства местных жителей, лабораторию.
*Если вы снимаете цифровым аппаратом стоит найти фотомагазин или лабораторию, в которых отснятые файлы сразу записывают на компакт диски. Внешне такой сервис может выглядеть как автомат для газировки с надписью FOTO, в котором есть устройство для считывания различных типов карт. Если внутри автомата есть место для сидения или некое подобие монитора, здесь можно сделать пару веселых автопортретов или фото на паспорт.
Люди, архитектурные линии, транспорт, реклама, детали - основные элементы городского репортажа - переплетаясь во времени и пространстве, создают живую, реальную картинку из жизни города.
[683x455]