• Авторизация


Пощетильнее, братцы... 07-04-2008 15:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот это петербургское трамвайное депо...

[700x373]

...скоро снесут, и к 2011 здесь должна быть "Невская ратуша":

[384x292]

[384x292]

Депо добротное, построено просто и профессионально, но ценности не представляет.

А вот европейцы так не делают. Не будем ходить далеко: торговый центр в центре Каунаса:

[540x451]

[560x420]

[560x431]

[560x420]

Накрыли квартал, отчистили здания, разместили там магазины, кафюшки... Не стали ломать даже здание 1930-х годов (нижнее).

Потому что старая кладка, архитектура - это то ж ручками, кирпичиками... Настоящее. Разве можно выкидывать старый дубовый паркет, что бы застилать линолеумом? Его надо просто очистить...

Для "Ратуши" не было никаких проблем, на огромном пустыре, использовать столь редко встречающееся сооружение - депо. Его переднюю стенку. Да оно и по виду типично "ратушное".

Видимо, мы не совсем европейцы... 

А те красивые современные красивые картинки сделало бюро "Герасимов&Партнеры". Оно выиграло конкурс на "Ратушу".

Давайте глянем, что вообще строит это бюро: ведь немало строит... Известным оно стало с очень неплохого дома на Тверской улице, неподалёку от Таврического:

[384x288]

Однако вскоре за этим последовал неважный дом на Суворовском проспекте, характеризующийся чересчур грубыми и немного аляповатыми деталями "под классику". Герасимов же возвёл "любимый дом Харченко" (Харченко -это бывший гл. архитектора города):

[384x288]

Дом прозван "кофемолкой".  Куда-то затерялась фотка с контрастом гигантских алюминивых его деталей и изящного орнамента "belle epoq"соседнего.

Дом создаёт странное впечатление. Круглая колонна из полированного гранита, на которую водружено что-то вроде пластикового одноразового стаканчика... Не колонны, а так, пластиковые водосточные трубы.

Кажется, слава и лепота достигается в наших краях вбухиванием максимально дорогого материала. На максимально дорогом месте, Островах, бюро Герасимова строит "для избранных" что-то среднее между надгробным памятником, обкомом и стекляшкой. Используя полированный черный камень.

[384x288]

Вообще, Острова - излюбленное место этого бюро:

[384x288]

[384x288]

[384x288]

Ну, просто по Блоку... "Вновь оснеженные колонны, Елагин мост, и два огня..."

Кстати, его же - жилой комплекс "У Ростральных колонн" - (исторический центр, близ Биржи, стрелка Васильевского):

[384x288]

Главным в творчестве бюро стали два дома на Невском. Уже этот дом, со стеклянным сарайчиком наверху и крановой фермойпод ним...

[384x288]

...как-то не приглянулся питерцам. Ни губернатор, ни гл. архитектор города не обратили ни малейшего внимания на жалобные повизгивания петербуржцев, и дали Герасимову ещё кусок Невского. Был сквер - будет дом (обведено красным):

[629x540]

При этом дома А, В с ужасной инсоляцией и кошмарными перспективами для жильцов на случай пожара, остались замороженными на веки вечные.

Здесь,явно в некотором творческом кризисе, бюро Герасимова не мудрствует лукаво. Берётся параллелипид точно по участку, на него водружает эллиптический в плане объём. Вот это - проект, согласованный с гл. архитектором:

[384x288]

по которому прекрасно заметна несочетаемость частей и унылость. Это - реализация:

[659x510]

В жизни, пожалуй, поскучнее.

В принципе, такого дома вполне может хватить, что бы снять гл. архитектора города. А у нас уже после этого бюро Герасимова опять выигрывает конкурс. На "Невскую ратушу".

Что странно. Хочет губернаторша быть "европейской"- ну так кто ж против! Пригласи на должность гл. архитектора европейца. Как Адвокаата. У какого-нибудь англичанина после первого обхода будет плохое настроение - ничего, привыкнет. Но сколько бы пользы он принёс и нам - и ей!  Сделал бы козырьки на переходах, стоки под ними, что б через лужи не сигать, изгнал бы эту "азиатскую" рекламу, которая для старой архитектуры - как цианистый калий...  И, может быть, пореже пропускал бы подобные проекты.

Петербург всё же... Хотелось бы, что б архитекторы были "щетильнее"...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
linux 07-04-2008-16:08 удалить
Каунасовцы - молодцы
тетя валя, какой с нее спрос, тетя валя и есть.
tat_dt 07-04-2008-19:29 удалить
Что-то этажей многовато в этой ратуше.
Head_Coach 07-04-2008-20:02 удалить
каунас такая же европа как и мы блин - никакая. а проекты хорошие. трамвайпарк ещё лет 10 назад снести надо было
Мышш 07-04-2008-23:53 удалить
эх...такой красивый город и такие бестолковые архитектурные проекты..жаль, очень жаль будет если депо снесут - может кому-то оно и не нравится, но в любом случае лучше чем то что хотят возвести..
Полностью согласен с мнением автора поста.Архитектурный облик Петербурга , как единого ансамбля охраняется не только государством , но и Юнеско. Но проплаченные деньги кому-то, но не в городской бюджет, делают своё дело и рождаются такие уродства. Москву уже давно в архитектурную свалку превратили, теперь , видимо, пора за Питер приниматься и приниматься основательно.Второе здание Мариинки,Охта-центр,крысы и пошло поехало...Екатерины Великой на таких застройщиков и иже с ними главных архитекторов не хватает!:)))
Ostreuss 08-04-2008-11:24 удалить
Отмечу ещё 3D-технику (я как раз профессионал). Надо сказать, что специально для Невской Ратуши бюро Герасимова наняло, очевидно, хорошего профессионала. По другим проектам низкий уровень 3D очевиден. Здесь, (2-я и 3-я картинка) он мухлюет точно также, как это делаю я, когда надо "вытащить". Во-первых, снижается против реального уровень отражения в стеклах, они становятся прозрачными, причем во всю(!) стену. Это нереально, ведь там офисы - никто не будет сидеть перед открытой стеной. Но зато какая глубина! Во-вторых, чем особенно злоупотребляет бюро Герасимова, пихаем как можно больше света. А лучше - вообще ночью. Огоньки, лучи и отражения любую хрущобу делают конфеткой. Вот такое 3D является одной из главных причин победы Герасимова в конкурсе. Другие представили более реальные рисунки, а их архитектура была столь же скучной.
Ostreuss 08-04-2008-11:31 удалить
Head_Coach, весь трампарк - срань, но передняя стенка депо имела бы очень сильный вид. Замените мысленно ворота на здоровые стеклянные рамы - блеск. И выше, в том же стиле, из красного кирпича надстроить, несколькими ступенями уходя вглубь - вот и прекрасная ратуша. Только проёмы гигантские, стекла побольше, что бы выглядело современно.
Head_Coach 08-04-2008-13:48 удалить
Ostreuss, В том виде что он сейчас легче снести всё а затем заново отстроить фасадную стенку. Вот целесообразно ли остраивать заново то, что было снесено? PS Я бы конечно снёс и разбил бы там парк с кучей деревьев. Ну или парковку построил дешёвую - машин стало много на дорогах.
olchenka 08-04-2008-14:19 удалить
очень хочется чтоб сохранили стиль города... а сейчас столько зданий сносят, в них же история...
Ostreuss 08-04-2008-15:43 удалить
Head_Coach, парк... парк все хотят. Тут, понимаешь, чиновникам негде разместиться... Я бы там просто корт крытый сделал, прямо из депо. Крышу бы поменял, да косметику. А вокруг парк. Но кортов у нас очень много, просто на каждом углу, а муниципальные работники ютятся на жердочке... ... Кстати о трамваях. Безотносительно к парку. Он увеличивается и развивается - в мире. Американцы, и те рельсы обратно кладут,что раньше сняли.
ChatteClaudia 09-04-2008-11:30 удалить
угу, все правильно. Не нравятся мне тоже эти коробки которые везде лепят... Можно было бы вообще как в Стамбуле сделать... там вообще запрещено здания сносить...)
Head_Coach 09-04-2008-18:44 удалить
Ostreuss, мне кажется будущее за монорельсовыми системами а не стандартным двухрельсом что используется у нас в городе для трамваев. Посмотрим что построят в рамках "скоростного трамвая" на юге города. Думаю это будет нечто компромисное между этими двумя.
Исходное сообщение Head_Coach Ostreuss, мне кажется будущее за монорельсовыми системами а не стандартным двухрельсом что используется у нас в городе для трамваев. Посмотрим что построят в рамках "скоростного трамвая" на юге города.
Согласен, но только применительно за новыми районами города.Исторический центр или, как принято говорить в Европе, Старый Город должен быть сохранён как есть. Т.е. есть трамвай в центре-пусть будет.В Новых районах есть место - монорельс или скоростной трамвай и новая архитектура.Это и правильно и гармонично.А то вписывать в старые кольца древа жизни города,молодые -несуразица.
Head_Coach 09-04-2008-20:47 удалить
NightRain_from_S-Pb, ты же понимаешь, что с течением времени трамвай будет выглядеть совсем не железным паралелепипедом как сейчас а как современные модели. Это тоже не вписывается в концепцию старого города. Так есть ли смысл его сохранять?
lita_poka 09-04-2008-20:53 удалить
знаю знаю про депо, интересуюсь фотографией, адресок депо этого не подскажете ? )))
Head_Coach, конечно, понимаю.Это и происходит сейчас.Поэтому стоит работать промышленным дизайнерам. Просто нельзя вот так запросто исключать из жизни города более чем столетнюю историю Петербургского ,а в том числе и Российского трамвая.Нужно план разрабатывать по сохранению и утилизации,а не как у нас обычно-снести, порезать,убрать. Деньги у города есть.С такой политикой градостроительства и обустройства мы скоро вообще в музей нелепых макетов превратимся. Не далее как сегодня сообщили, что ещё два зелёных сквера в центре отдают под строительство гостиницы и чего-то там ещё. Результат бездумной политики. Я за сохранение и преумножение.Сохранение старинного и преумножение и развитие нового в городе,но в новых районах.
Head_Coach 09-04-2008-21:15 удалить
Постояно сталкиваюсь с тем, о чём ты написал в последнем предложении. Новое и современное не может просто так построится на переферии, где у нас новые районы. Это и касается Охта-Центра. Но это, как не странно не касается трамваев/монорельсов.
Почему не может?Прекрасно может."Балтийская жемчужина" тому прекрасный пример.И Охту по тому же принципу надо строить.Это естественное наслоение и развитие города.У Питера территория больше чем в Москве.Но большая часть её, входящей в административные границы города на переферии-пустует и практически не развивается.А это огромные территории.Жемчужина развеяла миф о сложности и почти невозможности развития полноценной инфраструктуры на абсолютно новых и неразработанных площадях. Касательно трамваев и монорельсов. Тут есть чему поучится у Европы.Кое-что они делают правильно всё-таки.Например замыкают трамвайную сеть в историческом центре.Развивают современную транспортную сеть по территории новых районов,которые как правило значительно обширнее территории старого города.Кольцо в кольце.Логично, стройно и не категорично.
Head_Coach 11-04-2008-11:33 удалить
Дело в том, что жемчужина расположена у воды, там тоже отнють не дешёвая земля. Охта дороже жемчужины? Вроде намного. Ты во многом правильные вещи пишешь, например про европейские системы. Мне вот кажется что определённый толчок к развитию транспорта могли бы дать новые районы. Именно районы, как в СССР строили, а не отдельные дома. Появись такой район, сразу была бы острая необходимость в транспорте, ведь метро не может угнаться за существующими площадями - отстаёт лет уже наверное на двадцать пять.
22-04-2008-21:10 удалить
Ну все-таки конкурс выиграл не Герасимов, а тандем Чобан - Герасимов. И мне отчего-то кажется, что старший в этом тандеме именно Сергей Чобан, а это уже совсем другая история. Я согласен, что снос это плохо, но чем плох проект Невской ратуши? Приглашаю к дискусии - http://sashakostrov.livejournal.com/62951.html
22-04-2008-21:13 удалить
это делали в бюро Чобана, конкурс выиграл не Герасимов, а Чобан - Герасимов)) http://sashakostrov.livejournal.com


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пощетильнее, братцы... | Питер - Питер | Лента друзей Питер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»