Сегодня я захотел проведать, как поживают атланты, колонны и столпы Питера.
Новую Голландию завершают. Народа на лужке множество. Это вид с Новой Голландии через Мойку - слева особняк Китнера, ведущего городского архитектора конца 19-го века, а самый правый - дом самоварных королей Баташевых. В зелени там спрятался дворец Ролдугина (он как-то легче запоминается, чем "вел.кн.Алексей Александрович")
На Неву пригнали плавучие утюги к морскому празднику. Две мачты метров по 70 на обоих берегах - говорят, для камеры. Квадрокоптер был бы раз в 20 дешевле.... Справа как раз часть мачты:
Ретро-трамвайчик "Сенатор" заложил такой вираж напротив Зоологического музея, что на ум полезла "Булгария"...
Стрелка Васильевского острова. По выходным оккупирована брачующимися.
Под Ростральной Колонной. В последнее время я склоняюсь к вертикальному формату реальности.
Резанула по сердцу заброшенная, забитая дверь - вход в Биржу. Сколько раз мы туда ходили с сыном! Потом Матвиенко, чтоб она поперхнулась, вытурила оттуда Морской Музей с типично коммуняцкой затеей - сделать там коммерческий пуп Земли, супер-биржу. Теперь шедевр Тома де Томона заброшен.
По Биржевому мосту мы перешли на Петроградку. А он выразительно пишет.
Петроградская Крепость цветёт и пахнет - музеев, всоковых фигур, туристов немеряно. Как живой:
Появились "зайцы" - резные и бронзовые, чтоп сфотаться. Остров, на котором стоит крепость, наз. Заячий.
Вам не кажется, что здесь какая-то ошибка? Что-то чуждое, как Дарт Вердер при дворе маркизы де Помпадур?
Ах, как хочется, что бы этот черный звездолёт забрал всех своих - Думу, СФ, соловьёвых/киселёвых, и под чутким управлением непобедимого Дарта летел, летел, летел... И не просто летел. Отсюда. Ой, извините.
По Троицкому мосту с Петроградки переходим на Марсово Поле. Но там скучно, марсиан опять нет. Сворачиваем на ул.Миллионную, к Зимнему.
Сотрудница ресторана "Тысяча и одна ночь" (хочется верить, что стриптизёрка) расписывает трансформаторный шкаф.
Китайских туристов больше всех остальных. Узнаются по термосу с водой.
Атланты на месте. Мы у Нового Эрмитажа Лео Кленце, напротив - несгораемое, непробиваемое и герметичное, как часы Патриарха, здание архива. Именно так оно построено Месмахером.
Тут я испытал сильную радость. Два раза. Эрмитаж состоит из нескольких корпусов, и два двора меж ними всегда были закрыты и завалены. Открыли!! Сквозной проход на набережную!
Обалдеть. Неужели они иногда думают, как мы??
Перед Зимним, конечно, опять лес трубок, сцену монтируют. Уходим через ворота Генштаба, под которыми бродят жоглёры, зебры и т.п.
А вот такого делать нельзя:
Это ж всё-таки лучшее творение русского модерна и Лидваля в частности (бывшее здание телеграфа). Хотелось бы увидеть согласование от гл. художника города на эту прелесть.
Домой. Б. Морская. Вот настоящие "миллионные" - Морские. Здесь самые богатые здания города. Олигархический рай.
Ну например, дом Фаберже с полированными колоннами из того камешка, из которого мне и чернильницы не купить. Весь фасад из резаного камня, без обману. И с чего это мне почудилось, что я слишком много плачу Ростелекому за инет?
А ВТБ, у которой тут несколько дворцов - это государственное, или частное предприятие? Оно что-то производит, или его дворцы в Питере считаются "золотым запасом"?
Кончается рай олигархов гостиницей Астория на Исаакиевской площади. За ней лежит другой рай - прокуроров, судебных исполнителей, следственных комитетов. Целая ликторская страна - сейчас выбегут, и выпорют, а потом и в чем был виноват, расскажут.
Росфото здесь не удержится