• Авторизация


Вы только заходите почаще... 30-08-2005 17:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Дин Рид, "Хава Нагила"
Настроение сейчас - смешливое

Открыл-таки сводную тему. А я, однако, коварен...Никогда за собой ничего такого не замечал, а тут...Закончил коррект, прочёл...и нехорошо усмехнулся. За каждым тезисом там ма-а-ленькая такая дверка, распахнутая: может таки зайдете на поговорить! Нормальный русак не пойдёт: если даже чего не поймёт, хмыкнет просто, эк накручено-то! А вот реакция богоизбранных одиозна: как, а мы! И туда, в дверочку. Тут и побеседуем. А то ведь манеру взяли, отмалчиваются. В чужих форумах их дербанил - молчат. Коменты самые тухлые подсовывал на затравку - кушают,...но молча. Тут иное дело, вроде даже научное. Ледниковая теория попирается, как?! Аристотель со своей логикой и "Никомаховой этикой" против ноуменальность мира - слабак! А как же это,...и это,... и вот ещё??? А так!!! Вы только заходите почаще...
[640x640]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
ПрыКсКоК 30-08-2005-21:22 удалить
А чему ты удивляешься? это жизнь.
Яцек 31-08-2005-02:49 удалить
Я уже давно перестал удивляться, я - действую...)))
Степа_н 31-08-2005-15:56 удалить
Сосед-учёный Галилея
Был Галилея не глупее -
Он знал, что вертится земля.
Но у него была семья
(с)Евтушенко

Это я к Вами сказанному.
Я, понятное дело, не в теме. Но эта страничка показалась мне наиболее уместной из всех других, чтобы познакомиться поближе. Коль скоро мы с Вами стали чаще встречаться :).

Меня тут заразили одним вирусом и я доблестно несу его дальше :) Вирус это презанятная игрушка для тех кто вроде-бы-знаком.
Правила просты:
1) Получаем в комментах букву..
2) Пишем 10 слов, с нее начинающихся, так или иначе связанных с собственной жизнью или мироощущением - у себя в дневнике вместе с инструкцией..

Вам, как человеку рассуждающему я подброшу букву Р.
:)
Яцек 05-09-2005-05:17 удалить
Оригинальная рукопись этого незаконченного эссе, собственноручно написанная Е. П. Б., находится в архиве в Адьяре. Она была впервые расшифрована в 1958 году и опубликована на страницах "Теософиста" в октябре и ноябре 1858 г. Факты, которые мне известны, примерно определяют время написания этой рукописи Е. П. Б. как самое начало 1882 г. Очевидно, что она представляет собой лишь грубый набросок готовившегося эссе. Не внося никаких изменений, я оставил стилевые особенности, неясности в использовании цитат, ставшие ныне куда более прозрачными.

Интересен первый же тезис ЕПБ. Говоря о религии Заратустры, как великого арийского реформатора, она заявляет, что "критическое изучение нехристианских систем вряд ли открыло много более замечательных фактов, чем высокодуховный характер древней веры, которую обыкновенно называют религией Зороастра". Чем же он интересен нам, этот бесспорный для меня тезис? Выводом ЕПБ: у христианских профессоров истина искусно скрывается. Они пытаются при помощи чисто логических заключений прославить еврейскую Библию за счет всех остальных религий.. Во-о-от!

Елена Петровна, мною нелюбимая, указала Западу ясно: ожидовилось ваше христианство. Заметим: о Православи ЕПБ так не сказала ни разу. А тезис свой развила так ядовито, что евреи до сих пор трясут головами: проморгали восточного мистика, не ждали подлян отсюда. И эссе они тут же по смерти ЕПБ затырили. О! Это целый детектив: я уж и книгу собрался на эту тему написать - Дэн Браун повесится. Но вернёмся к ЕПБ. Как учёная, она вообще не связывается с таким дерьмом, как иудаизм, поминая его лишь вскользь.

Так, например, мы читаем:
"Только в последние несколько лет прогресс в области иранских исследований позволил заглянуть в истинное значение текста Авесты, известной публике как Зенд-Авеста и которая для зороастризма является тем же, что и Веды для брахманизма. Полученное знание сделало ясным, что одновременно с лишенной идолопоклонничества, монотеистической формой религии, содержащей высокий моральный закон, развился иудаизм, имеющий многие точки сходства с этой формой религии, но которая была создана ветвью арийской расы".

Не раз указывал я в своих темах: компиляция, компиляция... ЕПБ по барабану, откуда взялась параллельность, а мне вот - нет. Она указала на эту параллельность, как на недоразумение самого иудаизма, походя подтвердила гораздо более глубокие корни зороастризма и не пошла дальше: вот за это я её и не люблю - с Изидой и Тайной доктриной она также поступила. Но и за это ей большое спасибо. А истоки моего раздражения вы и сами увидите. Читаем дальше:

"Уверенность в этом факте основывается не только на свидетельствах самих зороастрийских писаний. Она подтверждается многочисленными ссылками и упоминаниями в сочинениях греческих и римских авторов. Сам отец истории, писавший за 450 лет до начала христианской эры, говорил о персах, что "у них не принято делать идолов, строить храмы и воздвигать алтари; они даже осуждают за глупость тех, кто делает это". Смысл этого заявления Геродота в том, что персы отождествляют весь небесный свод с Высшим Существом. А иудеи в это время именно творили идолов".

Ну что же Вы, матушка ЕПБ, не сделали последний шажок, а Высшим Существом ограничились. Мы знаем его, это Ахура Мазда - Господь Мудрость. А с иудеями - сами. Я писал в теме "Город тысячи языков", что Кир Великий был зороастрийцем. Он и помог евреям, предателям Вавилона, занять Палестину, что я счёл большой ошибкой:
http://www.redkapella.net.ru/viewtopic.php?p=19500#19500
За это он был возвеличен Исайей как "муж правды" (XLI,2), "Пастырь Господа" (XLIV, 2, "Помазанник Господа" (XLV, 1), которому было поручено "выполнять все желания Бога" и доводить до конца все Его приказы в отношении восстановления храма и возвращения избранного народа на свою родину. Ну и наглецы!!!

Да и хрен бы с ними, но получается, что Кир Великий как бы подтвердил "избранность" иудеев. Мало того, библейские умники тут же пристегнули великого человека к ещё одному "богоугодному" делу, возвращению избранного народа на свою родину. А что об этом думает Блаватская? Или вы устали и вам не интересно?
u18_932.jpg (200x150, 5Kb)
Яцек 05-09-2005-05:22 удалить
Сотни "знатоков" могут прочесть вышеприведенный отрывок и не заметить того скрытого духа, который содержится в этих нескольких строках. Иудеи хотели бы заставить поверить в то, что лишенный идолов монотеистический зороастризм образовался одновременно с иудаизмом. В тот же самый исторический период. Это было бы больше, чем заблуждение. Снова читаем неизвестную Блаватскую:

"Религия Заратустры удостоверена многими знаменитыми античными авторами, в сочинениях которых при этом бесполезно искать подобного же упоминания об иудаизме или "избранном народе", поскольку они были совсем мало известны до своего "возвращения" из вавилонского плена.

Аристотель утверждает, что Зороастр жил за 6000 лет до Платона. Гермипп Александрийский, утверждавший, что читал подлинную книгу зороастрийцев, говорит о великом реформаторе как об ученике Агонакеса (Агон-Ах, или Агон-Бог), процветавшем за 5000 лет до падения Трои, и таким образом его заявление подтверждает мнение Аристотеля, так как Троя пала за 1194 года до нашей эры, и, по свидетельству Климента, некоторые полагают, что Эр или Эрус, сын Армения, о видении которого рассказывает Платон в своем "Государстве", книга X, стр. 614 и далее, означает именно Зардошта.

А Александр Полигистор говорит о Пифагоре (жившем около 600 лет до н.э.), что тот был учеником ассирийца Назаратуса (Nazaratus). Диоген Лаэртский утверждает, что философ с острова Самос был посвящен в мистерии "халдеями и магами"; и, наконец, Апулей уверяет, что именно Зороастр давал наставления Пифагору.

Сведенные вместе, все эти противоречия показывают: что слово "Зороастр" было родовым именем, и что было несколько пророков с таким именем. Был первоначальный и чистый магизм, который впоследствии претерпел деградацию благодаря жрецам, как бывает и с каждой религией, дух которой утрачивается, и в которой остается одна лишь мертвая буква." Ни больше, ни меньше!

Доказательство этого мы находим и в лице Дария Гистаспа, который, сокрушил магов и ввел чистую религию Зороастра, религию Хормазда. Тем не менее, на его могиле была вырезана надпись, утверждающая: Дарий был "наставником и иерофантом магизма". Но величайшее доказательство мы находим в самой Зенд-Авесте. Хотя это и не самые древние зороастрийские писания, все же, подобно Ведам, они совершенно умалчивают о Потопе. И снова ЕПБ:

"Эти древние сочинения не обнаруживают ни малейшего признака того, что их автор был знаком с каким-либо из народов, которые впоследствии приняли его способ поклонения, хотя и существовало несколько исторических Заратустр: тот, кто установил культ Солнца среди парсов, другой, который появился при дворе Гистаспа. И тот, кто был наставником Пифагора...". Люби - не люби, но как смело!
u18_847.jpg (200x150, 7Kb)
Яцек 05-09-2005-05:25 удалить
Название, которым наградил Исайя Кира: "муж правды" и "пастырь Господа" - ничего не докажут никому, кроме как верующим в божественность библейских пророчеств. Ибо Исайя жил на 200 лет раньше Кира (760 - 710 гг. до н.э.), в то время как Кир получил власть и начал свое процветание в 559 году. И если Кир и покровительствовал евреям после завоевания Вавилона, то это потому, что они уже давно обратились в его веру. А если он возвратил их назад (многие ученые археологи сомневаются в том, были ли вообще евреи когда-либо в Палестине до времени Кира), то это произошло по той же самой причине. Во время своего возвращения евреи были просто персидской колонией, пропитанной всеми идеями и представлениями магизма и зороастризма. Их предки однажды сошлись с сабеями в поклонении Вакху, прославлении солнца, луны и пяти планет, САВАОФА царства света. В Вавилоне они научились культу Семилучевого бога є отсюда септенарная система, которой проникнута вся Библия, и Гептактис Книги Откровения. А у секты фарисеев (150 г. до н.э.), название которой имеет больше смысла производить от слов "Фарси" или "Парси", чем от арамейского "перишин" (отделенный), их величайшим раввином был Гиллель Вавилонянин, а их "верования и ритуалы, перенятые от их отцов... не были записаны в законах Моисея". Так утверждал Иосиф Флавий, который сам был фарисеем ("Иудейские древности", XIII, x, 5 и 6). Ими была перенята вся ангелология и весь символизм персов-зороастрийцев. Прекрасным доказательством этого служит халдейская Каббала, которую они широко читали и изучали в своей тайной ложе, члены которой назывались "Кабирим", от вавилонских и ассирийских Кабиров великих богов мистерий. Нынешние евреи являются талмудистами, придерживающимися поздних интерпретаций закона Моисея, и очень мало раввинов-каббалистов, могут дать изучающему некий намек на подлинную религию евреев в период за два века до и один век после Христа.
Яцек 05-09-2005-05:32 удалить
Еще не была написана подлинная история Зороастра и его религии. Сами парсы утратили ключи к своей вере, и не следует ожидать от их ученых людей какой-либо информации по этому вопросу.

Если мы примем в качестве времени жизни Заратустры то, о котором говорит Аристотель, 6000 лет до н.э., или более современные данные Наврозджи Фаридунджи из Бомбея, который относит его жизнь к 6 веку до н.э. (Тарик-и-Зуртошти, или "Обсуждение эры Зороастра"), все это темно и противоречиво, и каждое утверждение противоречит непреодолимым фактам.

Не большего успеха в своих исследованиях достигла и Рахнума-е Маздаяснан Сабха, Общество, организованное в 1851 году для восстановления веры Зороастра в его изначальной чистоте. И потому нельзя удивляться разногласиям, а зачастую є вздору и бессмыслице, которые создают наши современные ученые, поскольку у них нет никаких других авторитетных источников для своих исследований, кроме немногочисленных классических, но ненадежных в отношении всех этих вопросов авторов, которые упоминают о том, что они слышали в свое время об этом великом доисторическом персонаже.
Аристотель, Диоген Лаэртский, Страбон, Филон Иудеянин, Тертуллиан и, наконец, Климент Александрийский с немногими другими - вот единственные ориентиры, которые имеют наши европейские ученые.

О том, насколько правдоподобны мнения последних отцов церкви, можно сделать вывод из того, что говорит о наставлениях Заратустры преподобный д-р H. Prideaux, трактуя о Сад-дар. Он сообщает нам, что пророк проповедовал инцест! Заратушт учит, "что в этой природе нет ничего незаконного и мужчина может не только жениться на своей сестре или своей дочери, но и на своей матери" !!!"Мудрец глубокой древности", как его называет Платон, был трансформирован христианскими фанатиками в "раба Даниила", причем само существование последнего рассматривается сегодня людьми науки как миф, и они обвиняют этого "Пророка персов", что он был "лжепророком" и учил "доктрине, украденной у евреев"! (Д-р Prideaux).

Правильно замечает Уорбартон в своей "Божественной миссии", что "все это чистый вымысел и противоречит мнению всех античных ученых", когда один христианский писатель делает Зороастра "современником Дария Гистаспа и слугой одного из еврейских пророков. И все же столь же ложно и то, что они помещают его во времена Моисея и даже говорят, что он был Авраамом, и чуть ли не делают его одним из строителей Вавилона". Зороастр д-ра Prideaux, говорит Фабер, "по всей видимости имел характерные черты, совершенно отличные от самого древнего Зороастра" ("О Мистериях Кабиров", II, 154).

В этих джунглях противоречий предмет обсуждения состоит в следующем: (1) осталась ли какая-нибудь возможность получить что-либо похожее на правдивую информацию о последнем, если не о первоначальном Заратустре и (2) каким образом следует интерпретировать истинную религию, которую проповедовала Авеста (с древнейшими гатхами, включенным в нее), на основании аллегорических диалогов Вендидада.

Мы заранее знаем ответ: "Самые ученые ориенталисты Гауг, Мюллер, и т.д. терпят неудачу и не помогут в этом". Авеста стала для парсов книгой за семью печатями и безусловно останется таковой для них, а наставления Зороастра - мертвой буквой для будущих поколений зендских манускриптов.

[267x400]
Яцек 06-09-2005-01:26 удалить
Мы полагаем, что это мнение ошибочно по крайней мере, в отношении второго вопроса. Если что-либо относящееся к личности самого основателя, чье существование к тому же хорошо удостоверено аутентичными традициями и вещественными доказательствами в виде статуй в различных частях мира и особенно в Центральной Азии, должно рассматриваться как просто традиция (а что еще есть в истории?), то его религию можно было бы восстановить столь же безошибочно, как точная наука восстанавливает внешний вид допотопных животных из кусочков окаменевших костей, собранных в сотне различных мест. Время, терпение и особенно искреннее усердие, вот все, что необходимо.

Наши ориенталисты сами никогда не вспоминали о единственном осадке подлинного зороастризма, который остался сегодня в древних писаниях. Более того, до недавних пор они презирали их и подвергали осмеянию само их название. Недавно они еще не были переведены, и до сих пор их понимают лишь немногие истинные оккультисты.

Мы говорим о халдейской Каббале, само название которой неизвестно сотням образованных людей. Несмотря на любые отрицания невежд, мы говорим и повторяем, что ключ к правильному пониманию Авесты покоится в скрытом виде на дне правильно истолкованных каббалистических книг, составляющих Зогар (Книгу Сияния) рабби Симона бен Йохая; Сефер Иецира, или Книгу Творения (приписываемую патриарху Аврааму, но написанную халдейским жрецом); и Комментарий Сефирот. Причем последние являются творящими принципами или силами, идентичными с Amshaspands (Амеша-спендами).

Вся Авеста объединяется этикой и философией Вавилонии, следовательно, ее надо искать в халдейском каббалистическом учении, так как доктрины Зороастра распространились благодаря Заратустре, пятому посланнику (5400 гг. до н.э.) от Бактрии до Мидии, и затем под названием магизма (Magavas, или "Могущественные") стали на некоторое время всеобщей религией всей Центральной Азии.

Это учение сегодня называют "монотеистическим" на том же самом основании, что вульгаризованный магизм стал монотеизмом поздних израильтян. И если говорят, что характерные черты Ахурамазды или Ормазда обнаруживают очень близкое сходство с таковыми еврейского Иеговы (хотя и много более практическими), то это не потому, что один из них был истинное "Таинственное Божество", НЕПОСТИЖИМОЕ ВСЕ, но просто потому, что оба они были человеческими идеалами, произошедшими из одного и того же корня.

Как Ормазд, возникший из Первичного Света, который в свою очередь эманировал из высшей непостижимой сущности, называемой "Зервана-Акарана", Вечным или Безграничным Временем, появился лишь третьим в божественной эволюции, так же и Иегова показан в Зогаре как третья из сефирот (более того, как женская пассивная потенция), именуемая "Разумом" ("Пониманием", Бина) и представленная божественным именем Иеговы или Аралим.

Следовательно никто из них никогда не был ЕДИНСТВЕННЫМ "Высшим" БОГОМ. В случае Иеговы, был ЭЙН-СОФ, Безграничный, ЕДИНСТВЕННЫЙ, из которого эманировал ОР, "Первичный Свет" или "Первичная Точка", которая, содержа в себе все сефироты, испустила их одну за другой, в совокупности представляющих архетипического Человека, Адама Кадмона.

Таким образом, Иегова є это лишь десятая часть (каббалистически, седьмая, поскольку первые три суть ОДНО) Адама, или умственного мира. Тогда как Ормузд находится во главе семи Амешаспенд, или их духовной совокупности и, следовательно, выше Иеговы, но все же он не ВСЕВЫШНИЙ.

Давайте однажды признаемся, что, будучи грубыми и материальным в своих представлениях, мы антропоморфизировали и, так сказать, анимализировали каждую великую религиозную идею, которая дошла до нас из древних времен.

Мы прогрессируем и возрастаем в силе и мудрости физически и интеллектуально, но ежедневно теряем в духовной области.

Мы можем "прибавить в силе", но никогда не в духе.

И лишь при помощи изучения древних реликвий, благодаря сравнению и сопоставлению, лишенному всякого сектантского предубеждения и личного предпочтения, религиозных идеалов всех народов, мы в конце концов обретаем уверенность в том, что все они проистекают из одного и того же источника.

Многочисленны и разнообразны те огни и тени, которые наш ослепленный глаз вряд ли сможет различить на освещенной солнцем долине. Глупец воскликнет: "Эта тень - моя, ее отбрасывает мой дом!..."

Мудрец возведет глаза к небесам и спокойно заметит: "Это лишь следствие и нечто, подверженное времени!". И навсегда обратит свой взор к Единственной Причине - Великому "Духовному Солнцу".
[560x420]
Яцек 06-09-2005-02:32 удалить

О том, сколь неправильно истолковывается религия Заратустры, можно сделать вывод благодаря нескольким примерам. Преподобный д-р H. Prideaux, например, комментируя Сад-дар, уверяет своих читателей, что Заратушт учил свой народ инцесту!

"Заратушт", говорит он, "учил, что нет ничего незаконного в природе и что мужчина может жениться не только на своей сестре или своей дочери, но и на своей матери". В поддержку своего заявления он не приводит ни одной цитаты из какого-либо зендского сочинения или источника, написанного парсом, но опирается лишь на таких христианских и еврейских авторитетов, как Филон Иудеянин, Тертуллиан, Климент Александрийский (См. "Всеобщую историю", цитированную выше).

Евтихий, священник и архимандрит 5 века из монастыря в Константинополе, пишет о зороастризме следующее: "Нимрод видел огонь, поднимающийся из земли, и он поклонялся ему, и с этого времени маги поклонялись огню. И он назначил человека по имени Ардешан быть жрецом и слугой Огня. Вскоре после этого дьявол сказал из глубины этого огня [как Иегова Моисею из неопалимой купины?], что никакой мужчина не может служить Огню или научиться истине в моей религии, пока он сперва он не совершит инцест со своей матерью, сестрой и дочерью, как ему было приказано, и с этого времени жрецы магов практиковали инцест, но Ардешан был первым изобретателем этого учения".

Но что же все это значит? Просто неправильное, буквальное истолкование. В тайной доктрине, части которой оказались записаны в древних армянских манускриптах, или так называемых манускриптах Месропа (до 312 года армяне были парсами), сохранившихся до наших дней в Эчмиадзине, древнейшем монастыре в Армении, говорится о посвященных или магах: "Тот, кто хочет проникнуть в тайны (священного) огня и объединиться с ним (как йоги объединяют свою душу с Универсальной Душой), сначала должен соединить свою душу и тело с землей, своей матерью, человечеством, своей сестрой, и Наукой, своей дочерью".

Нет необходимости объяснять символическое значение этого. Все знают о том, как относился Заратустра к земле, как он проповедовал доброту ко всему; а Знание или Наука никогда не станут ближайшим или отдаленным потомком человека, никогда не будут созданы его мозгом во всей своей чистоте, пока он не изучит тайны природы и человека, которые породили Науку или Знание.

коломенское.jpg (200x150, 7Kb)
[700x525]


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вы только заходите почаще... | Яцек - Дневник Яцек | Лента друзей Яцек / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»