• Авторизация


ТАЙНА КРЕСТА 12-03-2018 18:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
(Рим. 8: 17)   

 

 

Нет ни одного человеческого переживания, в котором бы не присутствовал Христос.

Если ты одинок и беспомощен – Он здесь. Если тьма вокруг тебя сгустилась и ты не знаешь, куда идти, – Он с тобой в твоей ночи.

Если ты жаждешь мести, если боль и обиды не отпускают тебя – что ж, и это Ему понятно. Не потому, что Он Сам обижался и мстил, а потому, что все это Он взял на Себя: в водах Крещения, в каждодневном подвиге общения и – окончательно, бесповоротно и навсегда – на Голгофе. Каждый день Иисус поднимался «весьма рано» (Мк. 1: 35) для того, чтобы в безмолвной беседе с Отцом принять на Себя бремя всех тех, кого Он встретит в этот день. Каждый день Он «брал на Себя наши немощи и нес болезни» (ср.: Ис. 53: 4). И «все, кто прикасался к Нему, исцелялись» (ср.: Мф. 14: 36) – но не знали, какой ценой.

Если ты готов умереть за каждого, кого приносишь Богу в молитве, – она будет услышана

Ибо исцеление требует жертвы. Если ты готов умереть за каждого, кого приносишь Богу в молитве, – она будет услышана.

Но «человекам это невозможно» (Мф. 19: 26). Это возможно лишь по мере приобщения к Крестному подвигу Христа. Он «истязуем был, но страдал добровольно» и «не отверзал уст Своих» (Ис. 53: 7) – только душа Его вопияла к Отцу «с воплем крепким и многими слезами» (Евр. 5: 7).

И вот теперь ты свободен и чист. Твое бремя легло на Него, каким бы оно ни было: физическая болезнь, эмоциональные травмы, скорбь духа, потерявшего Бога, – но глубже всего этого, в твоей ночи или при ярком свете дня, в буре или покое – Он, сказавший: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?» (Мф. 27: 46) – и не получивший ответа. Ибо ответом был Он Сам.

И теперь в твоей душе навсегда запечатлен Крест Единородного Сына. Это последний критерий. Им проверяется все. Если ты не знаешь, как поступить, если многие пути манят и зовут тебя – взгляни на Распятие. Иди туда, где оно. Чтобы ненароком не встретить Господа, идущего на второе распятие вместо тебя, и услышать свой собственный изумленный вопрос: «Quo vadis, Domine?»

Не знаешь, как поступить? Многие пути манят и зовут тебя? – Взгляни на Распятие. Иди туда, где оно

Все святые держали в своем сердце Распятие. Говорят, что оно в буквальном смысле было отпечатано на сердце мученика Игнатия Богоносца.

Оттуда, с Голгофского Креста, приходит легкое дуновение – «глас хлада тонка» (3 Цар. 19: 12), прохладный ветер Духа Святого, – и оживляет иссохшие тела и превратившиеся в прах кости (ср.: Иез. 37: 1–10). Оно напаяет жаждущие души и делает все, что было мертво, живым. С момента Крещения и Миропомазания – твоей личной Пятидесятницы – это Дыхание живет в твоих душе и теле, оно жаждет вести тебя и наполнить без остатка. Доверишься ли Ему? Да, быть может, до конца жизни твои шаги будут неуверенными и робкими, но если пойдешь, взяв Его руку, протянутую к тебе, шаг за шагом, след в след – то Он превратит твою жизнь в поэму любви, а ты этого даже и не заметишь… И тогда твои хрупкость и слабость станут окном, через которое виден Его Свет, даром, посредством которого на тебя и окружающих тебя будут изливаться Божия милость, Его прощение и любовь.

«Соблюдите заповеди Мои и пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (ср.: Ин. 15: 10).

«А заповедь Моя – чтобы вы веровали в Меня и любили бы друг друга, как Я возлюбил вас» (ср.: Ин. 15: 12; 1 Ин. 3: 23). Как все просто – если только есть всецелая отдача.

Стоять у Креста вместе с Девой-Матерью и любимым учеником, стоять у креста всех сынов человеческих – труднейшее, ужасающее, непосильное бремя, но – «все могу в Укрепляющем меня» (Флп. 4: 13), ибо Он Сам понесет его вместе со мной и вместо меня. Если только я захочу.

«При описании воскрешения Иисусом Лазаря о Нем говорится: “восскорбел духом” (Ин. 11: 33). Единственному Посреднику между Богом и людьми – Человеку Иисусу Христу необходимо было, поднимая нас на высоты, разделить с нами и земные страдания…

Я слышу также, как Он говорит: “Ныне душа Моя скорбит” (ср.: Мф. 26: 38; Мк. 14: 34). Что это значит? Как Ты можешь приказывать моей душе следовать за Тобой, когда я вижу, как скорбит Твоя душа? Как я понесу то, что оказывается столь тяжелым для такой силы? Какое основание обрету, если рушится скала?

Но, кажется, в мыслях отвечает мне Господь и говорит: “Тебе будет легче следовать за Мной, потому что Я встаю между тобою и твоим страданием. Ты слышал голос Моей силы, которая говорила с тобой; услышь во Мне голос своей слабости. Я даю тебе силы для бега, Я не мешаю тебе идти все быстрее и быстрее, напротив – принимаю в Себя твои страхи и расстилаю их как путь, который ты сумеешь пройти”. О Господи, Посредник мой, Бог над нами, Человек ради нас, узнаю Твое милосердие!» (Августин, блаженный. О Евангелии от Иоанна. 52: 1–2).

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Urall 19-05-2018-14:28 удалить
(Ин. 9, 1-38) (Деян. 16, 16-34) Господь сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин.9,39). И сегодняшние чтения показывают два противоположных примера такого суда. Однажды, увидев на улице человека, который от рождения был слеп, ученики спросили: «Равви! кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Мы знаем, что Исав еще во чреве матери заслужил ненависть, а Иаков — благоволение (Рим.9,13). Иоанн Креститель, будучи во чреве матери, взыгранием приветствовал Деву Марию. Очевидно, и слепорожденного Господь еще в материнском чреве предузнал и счел достойным, чтобы чрез него явить миру пример как Божественной целительной силы, так и не менее чудесного человеческого духовного прозрения. Господь ничего предварительно не сказал слепцу, ни о чем не спросил. Он смешал землю со слюной, помазал ему глаза и сказал: «умойся в купальне Силоам». Слепой чувствует, как ему чем-то залепили глаза, с доверием отправляется к источнику, не спрашивая, для чего это надо. Затем он чувствует прикосновение воды, и вдруг ему открылось то, о чем он не мог и подозревать. На его глазах как бы совершилось творение мира! И далее он поступает как вполне духовно зрячий, понимающий, что от чего бывает. Не удивительно, если бы он совсем потерялся, и не смог ни с чем связать то, что с ним произошло. Но когда его спросили: «как открылись у тебя глаза?» — он спокойно сказал: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои, и сказал мне: пойди в купальню Силоам, и умойся. Я пошел, умылся и прозрел». И он твердо стоял на своем, когда его повели к фарисеям. Там его спрашивали с пристрастием. Слепой ничего особенного не слышал от Иисуса, но когда фарисеи спросили, что он сам думает о Нем, — ответил: «это пророк». Ему говорят: «Мы знаем, что человек тот грешник». Но он не дает запутать себя: «грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». И как ни пытаются его сбить, доказывая, что Иисус не от Бога, и вообще неизвестно откуда, истинно прозревший твердо стоит на своем: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Когда же он был выгнан, Иисус нашел его и сказал: «ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! и поклонился Ему». Истинное прозрение всегда завершается поклонением Богу. А в книге Деяний — совсем другой пример. В Филиппах была женщина, «одержимая духом прорицательным». Эта женщина в течение многих дней ходила за Павлом и его спутниками и «кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Казалось бы, вот истинное духовное зрение! Но «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». Почему Павел так поступил? Известная прорицательница многих бы могла привести к Апостолам. Дело в том, что женщина, хотя и говорила правильные слова, но по сути она лгала. Ведь если здесь рабы Бога Всевышнего и путь к спасению, то почему же ты ходишь не с ними, а только за ними?.. Для славы Христовой лучше быть изгнанным с бесчестием, как прозревший слепец; лучше быть заключенным в темницу и на время вынужденно замолчать, как Павел, — чем без конца говорить о Христе без должного Ему поклонения.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТАЙНА КРЕСТА | pravoslavie - Православное сообщество | Лента друзей pravoslavie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»