Это цитата сообщения
Тема_закрыта Оригинальное сообщениеТРИ ПУТИ ПРОХОЖДЕНИЯ КАРМЫ
Если по карме человеку обязательно надо пройти урок пожара, то у него есть выбор, каким путем это сделать. Перед человеком возникают 3 пути:
1. Путь неприятностей. Самый тяжелый. Путь прохождения через событие на физическом плане. Пример – пожар в собственном доме.
2. Путь трудностей. Это путь, когда ты помогаешь кому-то в трудной ситуации. Пример – тушишь пожар у соседа.
3. Путь информационного прохождения. Самый легкий. Пример – видишь пожар по TV.
1. Путь неприятностей. Этим путем идут «младенцы», «дети» и частично «подростки» (о реальном возрасте человека здесь -
http://www.liveinternet.ru/users/2942973/blog/page1.html). Это путь, когда человек изменяется, соприкасаясь с источниками страдания напрямую – «учится через крайние варианты уроков».
«Представь себе дорогу. На ней много опознавательных знаков, и ты идешь от знака к знаку. Все на этом пути является работой. Человек должен научиться принимать это».
Это путь правил. Начиная какое-то дело, мы все проходим через это. Сначала приходится задумываться над каждой мелочью, все дается с трудом, по пунктам. Например: когда учились писать, сначала научились держать ручку, потом выводить буквы. Но мы понимали, что это только сначала трудно. Для этого есть время и облегченные условия. Пока учились, с нас не требовали, чтобы мы сразу писали быстро и целую тетрадь. Тогда все было работой, нужно было научиться писать и выработать определенные виды внимания – бдительность и сосредоточенность. Уметь включаться, и чтобы ничего не отвлекало. Это нужно для выполнения любой работы. Это должно срабатывать автоматически, быть опорой, иначе пойдет путь неприятностей, путь тяжелого труда.
Тяжелый путь – это 1-й круг восприятия, это путь, когда люди еще только учатся отмечать события. (О трех кругах восприятия здесь -
http://www.liveinternet.ru/users/2942973/blog/page2.html) Анна Григорьевна говорила: «Пока я живу, можно еще идти тремя путями. Скоро в общем для человечества время этому закончится». Заканчивается время тяжелого пути. Люди к этому времени (к Новому Времени) должны уже научиться не идти путем неприятностей. Человечество училось этому когда-то раньше. Сейчас общая Задача поменялась, а некоторые до сих пор учатся. Там, где есть работа, ты еще не мастер, значит, там нет и даров. Для человека на этом пути дар – это научиться работать, чтобы стало легче. Раньше этот путь был приемлем, его выбирали те, кто уходил в монастырь. Они отказывались от вознаграждения, от даров. Как дар для них воспринимался выход на более легкий второй путь.
2. Путь трудностей – здесь внутренним состоянием становится обретение опыта (2-й круг восприятия).
У каждого человека в жизни существуют моменты выбора, точки бифуркации или «развилки», как их называла Анна Григорьевна. На «развилках» человек может выбрать, каким путем идти дальше. При выходе с тяжелого пути на второй, более легкий ошибкой будет просить: «Избавь меня Господи от этого…». Надо сказать: «Спасибо, что это закончилось, и чтобы в следующий раз так же быстро из этого выйти». Потому что у человека, шедшего до этого путем неприятностей, нет никакой гарантии, что это не повторится. Он будет все время соприкасаться с подобным. Все будет повторяться в точности так же по тяжести. Изменятся только факты, но внутреннее состояние останется такое же, пока не научится на развилке выходить на второй путь – приобретать опыт.
Человек, который при выходе из неприятностей приобрел опыт, идет вторым путем. Он говорит: «Спасибо, что это произошло. В следующий раз буду умнее». Он чувствует, что узнает что-то подобное. Для него неприятностей нет, есть проблемы. Несчастье он воспринимает, как очередную проблему, и ищет из него выход. Если нечто воспринимаешь, как задачу, то выход найдешь. По этому пути идут «подростки», «юноши» и частично «взрослые». Жизнь у них полосатая. Анна Григорьевна называла это «Путь от плохого до хорошего и опять к плохому».
Путь неприятностей – когда человек пытается полностью повторить пройденный опыт. Путь трудностей или проблем – когда возникающая задача кажется человеку разрешимой. Он признает, что страдание не бесконечно, а наслаждение нужно уметь сохранять. Если на этом пути человек умнеет, то он идет. Хотя и не радуется пока неприятностям, но и не приходит от них в отчаяние. Все происходящее для него – труд. Он еще не избавлен от необходимости работать, но уже знает, как с этим справиться быстро и с минимальными затратами.
Пример: Человек научился уже решать задачи в школе. Если «на дом» не задали, хорошо. Если задали, в отчаяние не впадает, знает, что, хотя и придется потратить время, справится.
Это путь, когда приходится что-то делать, но человек знает, как это делать. Постепенно у человека возникает уверенность, что если подобное и повторится, то пойдет ему на пользу. Понятие пользы для него становится все более явным, особенно, если он обращает внимание на то, что было раньше. Он видит, что многие вещи, казавшиеся плохими, раздражавшие, потом пригодились. Начинает понимать, что из неприятностей можно получить опыт, сделать неявные, глубокомысленные выводы – например: «Спасибо отцу, что не помогал, иначе я не научился бы самостоятельности». Не каждый к ним приходит, для этого надо подняться на определенный уровень.
Но человеку пока нужно время для того, чтобы сделать эти неочевидные выводы. Он не умеет их делать в настоящий момент. «Все нижестоящие люди сбивают его с пути» (А.Г.). Все, что ниже по вибрациям, стоит рядом с таким человеком и как бы ждет, что он оступится. При любой остановке «попадаешь в поле зрения для того, что ниже» (А.Г.). И оно для вас становится видимым и имеет возможность подсунуть свою картинку.
Человек, который увлечен самой дорогой, замечает, что что-то мелькает по сторонам. И только на привале он видит это ясно. Но не то, к чему шел, а то, что оказалось на пути при остановке – начинает взаимодействовать с тем местом, где остановился. Когда человек двигается медленно, картинки по бокам становятся более явными, он останавливает на них внимание. И чем больше останавливает, тем медленнее двигается. «Начинает поворачиваться к самим картинкам, уходит с дороги» (А.Г.). А это всего лишь то, что дано на пути. Все, что необходимо во время привала, будет дано, об этом не надо беспокоиться.
Именно тогда, когда вы замедляете свое движение, начинает маячить то, что ниже в вибрациях. Вы начинаете это видеть, слышать, замечать. При тяжелом настроении вы и вокруг видите серый день и грустные лица. Смещается акцент внимания на то, что ему соответствует. Когда движение замедляется – это все равно, что оно идет в другую сторону. Соответствующий и пейзаж по бокам.
На развилке человек может выбирать между двумя путями: путем неприятностей и путем трудностей. Путем неприятностей идут «младенцы» и «дети», и почти все из нас уже ходили этим путем. Значит, первый и второй уровни освоены. Возникает выбор – оставаться «детьми» или начать действовать как «подростки» и «юноши» и пойти более легким путем. Выбор появляется тогда, когда человек его заслуживает.
Когда-то для человечества был возможен только тяжелый путь. Единицы могли идти другим путем, потому что уже прошли эти уроки. Сейчас для многих есть выбор между путем неприятностей и путем проблем. Запрос на легкий путь – путь праздников – это запрос на то, чтобы быть «Старцем». Для такого человека есть возможность выбора между проблемами и совершенствованием, когда проблем нет. Периодически и мы, когда заслужили, можем попадать на этот путь. Но для того, чтобы встать на легкий путь вообще как на Путь в своей жизни, надо стать «Старцем».
Речь идет о Старом и Новом Времени. Все мы родились в Старом Времени, это дети сейчас рождаются другие. Первым делом надо признать, что в нас еще много «старого теста». Надо сначала исправить то, что есть. Люди, оставшиеся полностью в Старом Времени, нового вообще не чувствуют. Они не признают легкого пути. Для них счастье, когда нет неприятностей, они не понимают, как может не быть проблем. К духовным знаниям они не тянутся, они никак не чувствуют, что что-то сейчас происходит, что нужно меняться, никак не ощущают, что для людей открываются новые возможности. Им становится все тяжелее жить.
Многие другие Новое ощущают, но остались жить в Старом Времени. Новые возможности заиметь не против, чувствуют, что в этом что-то есть, но в обыденной жизни не поменялись и меняться не хотят. Это те, кто идет вторым путем – путем проблем. Частично «подростки», в основном «юноши», меньше «взрослые» – они стремятся к духовным знаниям. Какая их может здесь ждать ошибка? Во-первых – они отказываются признавать, что сделаны из «старого теста», и изменяться не хотят.
Для того, чтобы пойти легким путем, нужно все время держать направление и совершать плавные движения. Такие люди чувствуют, что это возможно, если сам изменишься, или если Учитель проведет. Они пытаются прилепиться к тому, кто уже идет легким путем – увлекаются направлением. Тогда возникнет «основное качество «старого теста» – желание завладеть Божественным».
Те, кто ниже, Нового не ощущают, им это и не интересно, они и не хотят ничего. А этим интересно, но своим трудом не хочется, а хочется туда побыстрее попасть и что-то получить для себя, попытаться завладеть этим как можно быстрее.
Иногда бывают случаи, когда Учитель может провести человека по легкому пути своей Силой. Но когда у человека нет ничего, кроме желания завладеть, то для него становятся все способы хороши. Такие люди ощущают места Благодати. Они притягиваются в такие места, где даются настоящие Знания, они приходят туда, чтобы что-то получить. Этому способствует отказ от самостоятельности. Несвоевременный выход на легкий путь наказуем.
Есть люди, которые по своему рождению готовы к легкому пути. Значит, когда-то в прошлой жизни наработали состоятельность. Сейчас рождаются такие дети, сейчас пришло их Время. Это те, кто готов идти легким путем. Для родителей они часто бывают Учителями. Если родители не будут мешать, будут правильно взаимодействовать с такими детьми, для них будут создаваться все условия для нормального развития, включая и материальные. Родители должны понимать, что не ребенок – приложение к ним, а они должны учиться у своего ребенка. У таких детей быстро начинают открываться возможности, они уже умеют трудиться.
В этом случае оставим тайну за Учителем, каких учеников ему выбирать. Заслужить не означает выслужиться. (Есть студенты, которые требуют, чтобы к ним относились лучше за посещаемость. Обижаются, когда кто-то не ходит на занятия, а экзамены сдает и т. д.) Не оценивайте чужое мастерство, это их путь. Посмотрите лучше сами на себя. Это еще один аспект доверия к Учителю. Если он кого-то признает Мастером, это должен быть Мастер и для вас.
Когда желание завладеть не бывает удовлетворено, возникает ревность, возникает желание перекрыть путь другому. При этом теряются собственные духовные наработки, и человек станет исполнителем, будет вынужден выполнять только какую-то простую земную работу.
Качества легкого пути – на легком пути нет пределов, стало быть, там есть к вам полное доверие, там условия, не ограничивающие ваше познание. К этому времени вы уже должны уметь действовать аккуратно, осторожно, чтобы не навредить, должны наработать правильное отношение к тайне. Тогда этот путь становится законным. При незаконном выходе на легкий путь ограничивается свобода в различных вариантах, включая тюрьму, тяжелую болезнь, больницу.