4. МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН, "ЮНОША"
Краткая характеристика:
*Ментальное тело
*Внутренний возраст – «Юноша»
*Представления, мысли, мыслеобразы, понятия, планы, явления.
Ментальное тело – тело слова, проводник и преобразователь мысли, оно отвечает за прием и анализ информации. Получает энергию снизу – от астрального тела, сверху – от каузального (мысли зависят от чувств и событий нашей жизни).
Ментальное тело имеет форму тюльпана, лепестки которого образованы четырьмя Стихиями (Воды, Земли, Воздуха и Огня) и находится над головой в поле сознания. Но в таком идеальном состоянии встречается крайне редко, чаще вместо него в области головы находятся холодные желеобразные поля – ментал.
Ментал – это следствие неразвивающегося сознания, когда человек живет прошлым – «задним умом», бесконечно прокручивая вчерашний день и своим негативным отношением к происходящему («опять плохая погода», «в правительстве одни воры» и т.п.) притягивая соответствующие негативные мысли, которые и являются основой ментала. Ментал – «камень бытия», начало кристаллизации (становится понятным выражение «притягивать камни на свою голову»).
Внутренний возраст «юноша»
Взрослый «юноша» Мир воспринимают как «я», «ты» и «наши взаимоотношения». Он живет ментальными вибрациями: «Каковы мои мысли?», «Какое место я занимаю в мире?» (у «подростка» вопросы «места» возникают лишь периодически), «Для чего я родился?», «Кто я такой?», стремится к самосовершенствованию.
У «юноши» повышенное чувство ответственности за себя и за других. При занятии оккультными науками он опасается применять свои умения на людях, пока не уверен, что не навредит им.
«Юноша» пытается создать опору, с которой потом пойдет вверх. Рассудок – пограничная зона, он «обслуживает» материальный, рациональный мир. Между астральным и ментальным уровнями – разрыв, пропасть.
«Юноша» понимает, что есть вопросы выше материальных и не хочет снисходить до нижних уровней. Самое большое его искажение – он не умеет сочетать земное с духовным, материальное с духовным, душевное с духовным. Земные радости он презирает, все земное воспринимает как тяжесть, оно его оскорбляет.
Когда человек становится «юношей», перед ним встает задача научиться жить для других – он изучает окружающий мир и предлагает ему свою помощь. Но если он не научился жить для себя (как «младенец»), для близких (как «ребенок»), для дела (как «подросток»), при выходе на юношеский уровень начинаются неприятности – всплывают все недоработки по предыдущим уровням.
Часто «юноши» имеют материальные проблемы, так как быстро проскакивают подростковый уровень, не расставив там все «кубики». «Юноши» зачастую презирают материальный план, думая, что можно порвать с прошлым. Но если с чем-то порвешь в прошлом, оно тут же встает впереди – в будущем, как работа. И времени на нее не дается, а приходится тратить собственные силы и время, так как она вписывается в условия будущего, осложняя его. И люди, порой, не могут реализовать открывшиеся возможности только потому, что слишком много «хвостов» притащили из прошлого.
«Юноши» уже поднимаются над делами, нарабатывают мастерство, пытаются контролировать свои возможности. Это люди с высокоразвитыми способностями, они трудятся во имя идеалов, мысли их высоки, но часто оторваны от жизни.
Они пытаются составлять понятия, способны по-настоящему думать, в ходе спора могут прийти к новой точке зрения. Способны к абстрактному мышлению, любят и ценят парадоксы, создают представления, истории, фантазии, любят читать фантастику.
«Юноши» недалеко ушли от уровня чувств, пытаются с ними бороться, отчего еще больше попадают под их влияние. Мыслят чувственно, могут заиграться в рассуждения, философские искания для них важнее, чем реальная жизнь.
Они легко обучаемы, но может быть переразвитие ментала, когда сама информация и ее получение становится интереснее, чем применение ее в жизни. Тогда они уходят в книжную реальность, им больше нравится читать или рассуждать о любви, чем самим любить. Это опасно тем, что можно остаться на этом уровне.
«Юношам» свойственны крайности. Они часто делают общие глубокие выводы с претензией на мудрость и тут же их высказывают («это все ерунда!»). Они любят спорить, считая, что в споре рождается истина. При этом их споры напоминают картину, когда один что-то пытается втолкнуть, а другой это выплевывает. Оба не готовы принять чужое мнение, и идет «переплевывание пережеванной пищи».
«Юноши» обосновывают свои речи и думают, что их понимают. А людям, которые ниже их по уровню, понять их невозможно. От разговоров они получают большее наслаждение, чем от спиртного. Часто во время разговора увлекаются, начинают разговаривать сами с собой, ведут внутренний диалог (у «подростка» – монолог). Благодаря этой двойственности могут разделить понятия «игра» и «серьезно» – могут осознанно играть, моделировать ситуации. Только тот, кто сравнивает, может акцентировать свое внимание на негативе или на позитиве. Поэтому информационное прохождение чего-либо (например, неприятной ситуации) возможно только, начиная с юношеского уровня.
Внутренняя жизнь «юношей» более насыщенна, чем внешняя. «Юноши» заняты отношениями, связями. Взаимопонимание – это то, что интересует их больше всего, они и женятся по этому принципу («главное, чтобы меня понимали»). Людей воспринимают по внутренним побуждениям, видят их цели, их внутренние мотивы. Видят правду и напрямую говорят о ней, за что жизнь их часто бьет, точнее, они сами натыкаются на все углы.
Одежду и обстановку предпочитают удобную и часто не считаются с окружающими, с социумом, с модой, что тоже не совсем закономерно. Люди приклеиваются к ним взглядами, и им приходится тратить личную силу на защиту своего внешнего вида.
К животным относятся лучше, чем к людям, воспринимают их как друзей, видят их характер, личность.
Телом часто пренебрегают, стесняются его, пытаются корректировать жесткими экстремальными методами (обливание, голодание и пр.) – а это элементы борьбы, подвига. Герой найдет, с чем ему бороться: «Подвигу всегда есть место в жизни, в крайнем случае, его можно организовать» (А.Г.Князева).
«Юноша» уже понимает, что такое чувство юмора, и может этим пользоваться. Смех и слезы – это вибрации души, душа при этом очищается. Все нечистое боится приказа, но еще больше оно боится смеха.
Отношение к Богу: «Юноши» взывают к его справедливости, задают вопросы «Почему так несправедливо?». Если они решат, что Бог несправедлив, могут негодовать. Для «юношей» часто важнее бывает выяснить причину, правду, чем изменить то, что есть.
Восприятие времени: Вопросы времени их завораживают, они воспринимают время как этапы своей жизни. «Юноши» могут оперировать временем и за 15 минут успеть очень многое сделать.
Вид внимания: Анализ. «Юноша» часто занимается критическим анализом (это юношеская болезнь) – критикует себя и других, говорит «Я не понимаю, как так можно?!» Тогда Жизнь показывает ему «как так можно», и предоставляет возможность сделать «как надо».
Насколько умеют скрывать свое состояние: Скрывать состояние «юноша» может, но не хочет. Если касается его лично, быстро становится «ребенком» – и происходит выброс эмоций.
Насколько умеют выдерживать взгляд: Хорошо выдерживает взгляд, но отводит глаза, когда касается его лично. Их взгляд блестящий, восторженный, направлен вдаль. Чувствует чужой взгляд.
Как поставлена речь: Ведет связные беседы, разговор состоит из объяснений и вопросов. Тему держит в голове, но не имеет четкого взгляда на предмет. Что на уме, то и на языке. Когда «юноша» закроет рот, он станет «взрослым».
Музыка речи: Речь, как музыкальное произведение – прослеживается тема, но еще много ошибок.
Отношение к еде: «Юноши» легко сочетают вкусное с полезным, экспериментируют с системами питания, предпочитают пищу легкого приготовления.
Отношение к смерти: Смерти «юноши» не боятся, они боятся умереть, не успев чего-то познать и понять. Смерть их возмущает своей несправедливостью, они пытаются ее презирать. Воспринимают ее как трансформацию, любят посмотреть, кем были в прошлых жизнях.