• Авторизация


Без заголовка 17-04-2008 11:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения __master__ Оригинальное сообщение

Интервью с Олегом Пащенко

[показать]

 Олег Пащенко (Cmart) - очень своеобразный и мрачный дизайнер, мастер по созданию изображений во Flash, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева, автор ресурса Conclave obscurum и, наконец, призер Каннского фестиваля.




[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Родился в 1971 г. Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. Профессиональный дизайнер, преимущественно в Интернете. Женат, сыну два года. В отрасли веб-дизайна работает с января 1995 года. Постоянно подключен к Интернету с февраля 1998 года. Работает в "Студии Артемия Лебедева" с декабря 1999 года. Не курит с октября 2001 года.

Дизайнерские работы Олега ценятся как широкой публикой, так и профессионалами. Олег - один из немногих российских веб-дизайнеров, чье произведение носит звание "Macromedia Site Of the Day" (17 октября 2000 г.) за сайт conclave obscurum. Один из ведущих сотрудников Студии Артемия Лебедева. Обладатель Бронзового льва 48-го Международного фестиваля рекламы "Каннские львы" (2001, номинация "Cyber Lions"), международного звания "Macromedia Site Of the Day" (2000, за персональную страницу), звания "Человек года" сайта "Рамблер" (2001, номинация "Дизайн"), лауреат конкурса "ТЕНЕТА-98" (номинация "Интерактивное и мультимедийное искусство" - за проект "Краткая история жизни на Луне"). Как литератор участвовал в Первом Всесоюзном (1991) и Втором Всероссийском (1994) фестивалях молодой поэзии, Фестивале малой прозы имени Тургенева (1998), публиковался в альманахе "Вавилон", "Митином журнале" и др. Автор книги стихов "Узелковое письмо" (2002). Живет в Москве.



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]



По образованию я математик, но ненастоящий. Я, правда, закончил с отличием факультет вычислительной математики и кибернетики, но тема диплома не имела никакого отношения ни к математике, ни к кибернетике, ни к computer science: мне удалось усыпить бдительность научного руководителя и защитить в качестве дипломной работу по юнговской аналитической психологии.



До сих пор я думаю о высшей математике как об оккультной доктрине, овладение которой позволило бы мне стать магом: научиться летать, исчезать и появляться, прекращаться и длиться, превращаться в то или оставаться тем, что я люблю, предпочитаю или нахожу уместным. Этот шанс я, похоже, упустил, но не навсегда: рано или поздно я им хорошенько воспользуюсь.



Ничему, имеющему отношение к изобразительному искусству и визуальной культуре, я систематически никогда не учился. Поэтому я обычно теряюсь, когда меня спрашивают об учителях, наставниках или мастерах, которые на меня повлияли. На меня повлияли (и продолжают влиять) не мастера, а люди, которых я люблю. И ошибки, которые я успел совершить и исправить за три с половиной декады, - а еще сильнее те ошибки, которых я, изловчившись, избежал.



[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


До студии Лебедева я работал в нескольких местах. В том числе у меня была очень странная работа в конторе, занимавшейся наружной рекламой: я должен был ездить по страшным, черным, вьюжным окраинам Москвы с поляроидом, фотографировать столбы, на которых потом проявлялись наши таблички. Вернувшись в офис, я фломастерами рисовал эскиз; потом эскиз поступал к Оператору Компьютера, который, выкинув его в корзинку, набирал все в программе CorelDRAW! Судя по всему, меня просто терпели.

 Сейчас я работаю арт-директором в Студии Лебедева.

Надо мной будут смеяться, но я хочу сказать, что Лебедев - реально великий человек. Он не замечает препятствий - они просто перестают существовать, когда он к ним приближается. Его жизненной силы хватает на 100-200 жизней (то есть на всех сотрудников Студии и еще довольно много остается). Возможно, мы, сотрудники, ему просто снимся - как предположил видный философ, поэт и мистик конца XX-начала XXI века Рома Воронежский. 


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


[показать]

[показать]



Для работы мне нужно обязательно слушать музыку. У меня от музыки патологическая зависимость, я ежедневно пропускаю через себя гигабайты звуков - от блэк-метала до пластинок типа "Засыпай, малыш".

 Я мечтаю сделать полнометражный кинофильм, но так, чтобы мне не потребовались для этого актеры, операторы, композиторы, концепт-артисты и прочее. Как? Я не знаю. Мой сайт Conclave Obscurum - это просто несколько очень робких шагов в этом направлении (причем мне не удалось обойтись без лучшего в России флэш-программиста и талантливейшего, тончайшего музыканта).

От арт-директора требуются мудрость, великодушие и смелость поручить другим людям то, что очень хочется сделать самому, - потому что невозможно поверить в то, что с этим справится кто-то другой! Как он может справиться? Может, будьте покойны. От арт-директора требуется доверие ко всему, что происходит, основанное на вере в то, что происходит-то оно по воле арт-директора! А также умение восхищаться красотой подобных языковых конструкций, не задумываясь об отсутствии в них смысла. А для этого арт-директору нужно всегда сохранять ясный ум. 


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Я мечтаю научиться не тратить время на рефлексии по поводу того, как много я хочу сделать, и просто сделать это. Я хочу, чтобы график моей активности превратился из хаотично модулированной синусоиды в стремительно взмывающую, пронзительно пылающую экспоненту, которая рассекает плачевное и мглистое Ничто на два смешных ничтожества. В одном интервью я соврал журналисту, что это уже случилось. Увы, еще нет! Но обязательно случится, и довольно скоро.

О "сопротивлении материала". Счастливее всего я бываю, когда на каком-то этапе работа вдруг выскальзывает из рук и бросается самостоятельно резвиться в бассейне, наполненном разноцветными смыслами. Когда вдруг все сходится. Когда обнаруживается, что символический материал, с которым я работаю, настолько силен сам по себе, что способен завершить работу самостоятельно, без дополнительных усилий с моей стороны. В этом, кстати, заключается универсальный и безотказный способ запустить заглохшее воображение: перестать сопротивляться материалу. 


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


Все необходимое для своей работы я нахожу в ЖЖ (и еще в нескольких узкоспециализированных блогах). В Блогосфере™, ага. Иными словами, всем необходимым меня снаряжают частные лица. Видимо, пресловутый "веб-два-ноль" как раз на этом и зиждется: ни один централизованный источник информации (и впечатлений) не сравним с тем, что способен дать человек, которого связывают с представляемым материалом влюбленность в предмет и немотивированный энтузиазм.

Хулиганю ли я иногда? Знаете, я как-то специально, наверное, не хулиганю. Что такое это хулиганство? Замирая от своего бесстрашия, выбежать из теплой избы и сразу забежать обратно, чтобы, знаете, такие приятные иголочки по всему телу. Или так слегка, неопасно надорвать какой-нибудь шаблон, но только чтобы вскоре зажило, - и любоваться потом всю жизнь на неглубокий, но красивый шрам. Мне повезло с работой: я такой потребности не имею. Напротив, должностная инструкция предписывает мне ежедневно бегать на мороз и рвать все подворачивающиеся шаблоны на небольшие куски (из которых потом можно скроить что-нибудь хорошее). Подразумевается, что в этом состоит моя профпригодность.


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


- Олег, первый и традиционный вопрос: как вы оказались в интернете?

- Подключился, знаете ли. Я тогда понятия не имел, что у меня когда-нибудь будут об этом спрашивать, поэтому специально никаких подробностей не запоминал. Что тут можно рассказать? Вот помню, что мой первый модем (внутренний Courier V.Everithing) оказался горелым от рождения. Зато АТС у нас в микрорайоне цифровая. Но все равно ничего не работало. Такие дела.

- А чем вы занимались до того, как столкнулись с сетью? Кто вы вообще по образованию?

- До столкновения с сетью я, как любая честная рыбка, плавал, молчал, пускал пузыри. А по образованию я специалист по синкретическим культам Междуречья.

- Олег, а что, все «честные рыбки» попадают в сеть и становятся известными дизайнерами?

- Все честные рыбки попадают в рай.

- Как Вы вообще воспринимаете всемирную сеть: просто коммуникационная среда или же что-то больше?

- Как может относиться к сети угодившая в нее рыба? Как что-то неизмеримо большое, естественно. Неизмеримо большое и, в принципе, непознаваемое. То есть: со смирением. 


[показать]


[показать]

[показать]


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


-Вы получили приз - каннского льва. Эта награда что-то изменила в вашей жизни? Как вы вообще к ней относитесь?

- Не знаю, не уверен, что мне это не мерещится, но, похоже, у меня от этого льва немного изменился цвет глаз. Небольшое красное смещение, как если бы я удалялся от зеркала с известной скоростью. Эффект Допплера. Мне даже пришлось перекалибровать монитор.

- А что это за эффект Допплера? А вы можете вспомнить, что вы чувствовали в том момент, когда Вы узнали, что вы выиграли этот приз?

- Эффект Допплера состоит в том, что наблюдаемая частота волны смещается в ту или иную сторону спектра, если источник колебаний удаляется или приближается к наблюдателю. Вот что-то такое я и чувствовал. Колебания, смещение, удаление.

- Известно, что Вы - ведущий дизайнер в Студии Артемия Лебедева. Расскажите, пожалуйста, о вашей работе в студии. Наверняка многим интересно, как же Cmart работает, как рисует, как из под его «пера» выходят такие чудесные творения.

- Спасибо. Вы только что задали один из моих любимых вопросов. Иногда еще спрашивают: «Олег, что бы ты хотел рассказать о себе?» Или, например: «Как дела?» Или: «Ты чего такой грустный?» Очень люблю.

- И Вы каждый раз на него не отвечаете?

- К счастью, мало кто на этом настаивает.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]



- А расскажите, пожалуйста, о вашей жизни на другой планете. Всем нашим читателям - землянам это очень интересно.

- Не расскажу.

- Почти у всех людей в сети есть свой никнейм (кличка). Почему вы выбрали именно «Cmart»?

- Никаких тайн. «CMART» это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Caput Mortuum (или Mundi), Acu Rem Tetigisti». Переводится это как «мертвая голова с выколотым глазом» (или «снайперский выстрел в самый центр обитаемой части Вселенной»). Я нахожу это остроумным.

- Да, остроумно. А не кажется ли Вам, что это очень мрачно. И вообще, Вас считают одним из самых мрачных людей в Интернете. С чем связан такой стереотип?

- Нет, это не мрачно. Я понятия не имею, о чем речь.

- Олег, а хотели бы Вы что-нибудь поменять в своей сегодняшней жизни?

- Нет. У меня все хорошо.

- В сети у Вас есть собственный ресурс Conclave obscurum. Почему в качестве языка для навигации, да и самого названия сайта вы выбрали именно латинский язык?

- На это у меня есть два ответа.

Во-первых, латынь - язык моего детства. На моем сладком полосатом Сатурне, где я провел первые 29 лет жизни, говорили как раз на этом прекрасном, очаровательно присвистывающем языке. То есть с одной стороны это в некотором роде сентиментальный жест, но в то же время и долг почтения. Феликиссимум генус фортунии эст фуиссе феликем.

- Во-вторых, латынь - это единственный из немертвых языков, который, будучи проявлен в виде текста, делает этот текст совершенно нетекстуальным. Любой текст. Даже «Access forbidden». В сущности, ни одна живая душа не понимает, что я имею в виду - исключая, может быть, итальянцев.

- Наверное, мне это необходимо для поддержания правильного психологического состояния.

- Складывается впечатление, что вы пытаетесь защититься от внешнего мира. Это так?

- Да нет, с чего вы взяли? Не складывается такого впечатления. Если тут кто-то от кого-то пытается защититься, то, возможно, внешний мир от меня. Просто-таки не дается в руки. Я, наоборот, от внутреннего мира пытаюсь защититься.



[показать]

[показать]

[показать]

Полгода тому назад мое рабочее место выглядело так:

[показать]


Теперь у меня нет пепельницы (я перестал курить), а в остальном - все по-прежнему так, как на этой фотографии. Кроме того, у меня в комнате теперь пахнет сосновой рощей после дождя, яблоками, парным молоком, свежескошенным грейпфрутом и свежевыстиранными пачулями. А на фотографии - табачным дымом. Больше почти ничего не изменилось. Невермора и слоника я убрал с козырька и переставил на шкаф (мешали). Я стараюсь избавляться от предметов, которые загромождают поле зрения, особенно так называемый край глаза. Когда что-то мельтешит на краю глаза, это сводит меня с ума, потому что меня тогда начинают одолевать мысли о том, что же тогда находится за этим краем. У меня проблемы с концентрацией.

Из осветительных приборов сейчас у меня в комнате работают только монитор и несколько светодиодов.



[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | --Gayatri-- - NOSCE TE IPSUM | Лента друзей --Gayatri-- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»