• Авторизация


Двоечники и отличники. 21-02-2008 18:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бамстик опять прислал прикол.


На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов . Мы делимся на отличников и двоечников . И между нами веками длится классовая борьба .

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо . Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра . Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать" . Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что. . . " . "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников . Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают .

Отличники работают в системах . Им это важно . При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили . Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему . Самая большая награда для отличника
- когда система их сначала не ценила, а теперь ценит . Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы . Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог ".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася ".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо . Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо . Да, еще по той же причине они моют грязную посуду .

Двоечники тоже моют грязную посуду . Когда заканчивается чистая .

Первичное расслоение происходит в школе . Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу . Отличник - это тот, кто Делает Уроки . Каждый день . Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится . Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово . Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер . Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается . Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель . Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама .

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже . С вами всё ясно . Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом . Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал" . Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена . Нужна последняя парта и урок биологии . Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад . Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан . Желательно сидя не на последней, а на первой парте . Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать . Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы" . Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали . На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник . Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали . К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику . Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать .

Оценки не говорят нам ни о чем . На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников . У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков . Дело не в баллах, дело в подходе .


Отличник на любое
- Зачем? Отвечает - Надо!
Двоечник на любое
- Надо! Отвечает - Зачем?


* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь . Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой . Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться . Поступаться двоечники не любят . Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь . Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно . Ему многое неважно . Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали . В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу .

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду . Двоечник работает как взрыв . Пусто, пусто, пусто, покер .

И отличники, и двоечники бывают талантливыми . И двоечники, и отличники бывают блестящими . Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией .

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой . Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц . К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время .

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает . Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо . А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза . Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно . Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение . Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить . Потому что сами они, разумеется, никогда .

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке . Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв . Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника . Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать . Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком .

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки . Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример . В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта .

* * *

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю . Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие . Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное . Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь . Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут. Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке . Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще . Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски . Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине . Да, а еще отличницы умеют гладить . Бельё. Утюгом . Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу . Рукой . Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел .

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи . А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе .

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так . Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность . Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий .

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей . А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению .

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом . А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит . А второй пообещает его разбудить, но забудет .

(с) Ахренигознаидшамапрепашло.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Двоечники и отличники. | e-light - Без системы. Случайные реплики. | Лента друзей e-light / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»