"Войс оф Эйша"-2001, день первый. То бишь уже ночь, причем довольно глубокая. Я, с безумьем на лице ваяю три минуты репортажки на Антарекс для капустника по случаю юбилея АСП. (В аккурат перед той "Эйшей" он в первый раз с сердцем в реанимацию загремел... Как раз накануне шеф давал рекомендации для поздравительно-юбилейной странички в буклет: "Напишите как некролог!" Типун ему на все части тела.) Глубокой ночью - потому как все движения по подготовку капустника (включая мотающиеся по вечерам на Медео автобусы, набитые артистами, шуршащими на внепланово-подпольные капустные репетиции) от юбиляра держатся в глубокой тайне. С безумьем на лице - ибо это был мой первый год за монтажным пультом. Время от времени меня клинит и я выбегаю в коридор - проветриться. А иногда и в туалет - остудить буйну голову... нет, не в унитазе!... - посредством умывания.
В коридоре, в полуинтимном мраке сидит Наташка , которую в тот год почему-то назначили отвечать за своевременное прибытие и убытие всех и вся туда и обратно, и некто Сакен, которого назначили отвечать за транспорт - тоже впервые. Сидят и температурят по поводу "успеет ли гость-звезда Пато Бентон на свой обратный самолет?" В очередной раз проносясь из монтажной в ватерклозет (или обратно), застаю Сакена за следующим телефонным разговором (по ходу я догадываюсь, что говорит он с кем-то на ресепшене в гостинице "Премьер-Медеу" ) :
- Скажите пожалуйста, а Пато Бентон уже уехал?... - ресепшн в ответ что-то спрашивает. - Кто такой Пато Бентон? - Сакен грузится, т.к. информация о том, что Пато Бентон - регги-певец, прославившийся композицией "Кам бэк, бейби, кам бэк!", записаной совместно с группой "ЮБи-40" к нему не поступала. За ненадобностью.
Вспомнив однако, что в таблицах прибытия и убытия знчится "Пато Бентон - 3 человека" (к Пато в тот год прилагались 2 подпевающе-подтанцовывающих девушки) Сакен нагло заявляет в трубку:
- "Пато Бентон" - это группа такая!...
И спустя пару секунд отводит трубку и полушепотом вопрошает у мимопробегающей меня:
- Слушай, а Пато Бентон - негр?
- Негр, - киваю я. Тут уж не до политкорректности...
- Негр! - уверено кидает в трубку Сакен. После паузы опять поушепотом - мне: - С косичками?
- С косичками, - подтверждаю я. Сама я Бентона в глаза не видела, но он фигурирует на кассетах с сегодняшней репортажкой.
- С косичками! - рявкает трубке Сакен. Трубка что-то отвечает. - Спасибо!... Полчаса назад уехали с Медео, - говорит он уже не вполне вменяемой Наташке с облегчением.
Она, однако, не рада, вопрос "успеет Пато на самолет или нет" - все еще открыт. И пока "гость-звезда Бентон" трясется в выделенном ему от щедрот акиматовских транспорте от Медео до аэропорта, Наташка решает проверить боевую готовность встречающе-провожающей комманды "Аэропорт". В комманду входит Арман (международный отдел, визы) и Женя (транспортое обеспечение). У транспортников транк, поэтому связь с Женей держит Сакен. У Армана - мобилка (этой роскошью нас в ту пору обеспечивали спонсоры) , Наташка звонит ему сама.
- Арман, ты где?
- В аэропорту.
- А Женя?
- Нет тут вашего Жени....
А надо сказать, что машина, на которой Женя отправился в аэропорт, отбыла из офиса уже пару часов тому назад... Правда, не по прямой, а заехав в пару мест по дополнительной транспортной надобности...
- Женя, ты где?
- В аэропорту.
- А Арман где?
- Нет тут вашего Армана....
Масла в огонь добавляет свежеприбывший с Медео нетрезвый пресс-центровец Вадик. Заразившись психозом от Наташки с Сакеном, я пытаю его на тему "поехала ли съемочная "дневника" в аэропорт снимать прилёт "Эрапшн?".
- Да они там все бухие!
- ВСЕ?
- Да все! Сидят в "Премьер-Медеу" и квасят...
- И ГОХА???
- И Гоха.
- А оператор?!
- И... ээ... Не знаю...
Моё воображение рисует жуткую картину: Альби, наш оператор (дядечка ответственный, старой закалки) поехал снимать в аэропорт один. Без ансамбля. На каком языке он будет разговаривать с группой "Эрапшн" (на деле оказавшейся просто Прешиоз Вилсон + 2 подпевающе-подтанцовывающих девушки ;) ) - неизвестно...
- Сакеееен! Сакен, спроси, пожалуйста у Жени, а "дневники" в аэропорту есть?
- Женя! Женя, а "дневники" есть в аэропорту?
- Нет тут никаких дневников...
Я впадаю в панику, представляя, ЧТО нам грозит за невыполнение прямого приказа начальства. А приказ поехать в аэропорт и заснять прилет "Эрапшн" БЫЛ! Если б его не было, можно было бы отмазаться, что мол, решили не снимать, все равно будет еще пресска, и вообще аэропорт у нас как в прошлом году сгорел, так до сих пор еще в руинах, чего за зря туда мотаться.... Не, все равно бы нахлобучку получили, бо с прилетом "Эрапшена" у нас была как раз в "Дневнике" фишка, типа рейс задержали, прилетят-не прилетят....
Паника моя плавно переходит в маразм, а затем - в хихикательную истерику: мне взбредает в голову, что Женя из офиса поехал не в аэропорт, а... ну куда там... допустим... в ночной клуб, во! И сидит там себе спокойненько с чистой совестью ответствуя: "Нет тут ни съемочной "дневников", ни Армана..."
Весь этот бред я вываливаю Сакену. Сакен почему-то проникается и в ходе очередного сеанса связи по транку в том же ключе "Где Арман? -Нет Армана!" заявляет Жене:
- Женя.... У меня такое ощущение, что тебя нет в порту....
На что офигевший от таких заяв Женя ошарашено выдавливает в рацию:
- Да ты чо....! - и испуганно замолкает...
Теперь по офисному коридору носятся уже три температурящих таракана: Сакен с транком, Наташка с мобилкой и я со своим больным на голову воображением...
После очередных переговоров по мобилке ("Где этот ваш Женя, на чем я "Эрапшн" повезу?!" ) и по транку ("Где этот ваш Арман, кто визы для Вайкуле делать будет, я что ли?!" ) Наташка разьярянно шипит: "Ну как?! КАК они могли потеряться в порту???!!! У НАС И ПОРТА-ТО НЕТ!!!!!"
В конце концов Натали посещает воистину светлая мысль - позвонить Сабиту, у которого встречать и провожать гостей фестиваля вошло в стойкую дурную привычку. Он встречает их несколько лет подряд и как директор фестивального радио, и как глава пресс-центра, и как частное лицо...
- Сабит, ты где?
- В порту.
- А Жени там случайно нет?
- Да здесь ваш Женя.
Наташка, не веря своему счастью:
- То есть ты его видишь?!
- Ну да...
- А Арман?
- Да вот он ваш Арман, рядом со мной....
- ТАК СОВОКУПИ ИХ!!!!!!!
Я представляю как Сабит СОВОКУПЛЯЕТ Армана с Женей в условиях сгоревшего аэропорта... на глазах у изумлённой отбывающе-прибывающей публики... и меня прошибает нервно-паралитический хохот...
Где-то в чаду этой ночи был и эпизод, когда ликующая Наташка после очередных телефонных переговоров наконец провозгласила "Только что. На борту самолета "Алматы -Лондон". Пато Бентон (3, как вы помните, человека ;)). Отбыл. ДОМОЙ!" - "Ну... типа -развели!" - отреагировал Сакен сдавленным от удивления голосом... Но КОГДА он был, я уже не помню...
А назавтра невыспавшаяся, но АБСОЛЮТНО ТРЕЗВАЯ, Гоха кодировала и переводила благополучно снятое в аэропорту интервью Прешиоз Вилсон....
Такая вот история! В дневник ее засуну.