мюзИк, лямУр, тужУр..... (из переписка)
06-04-2006 19:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - А все Дина Рубина, которую я наконец дочитываю....
...Что касаемо французов, то (в плане музыки) мне всегда больше нравились англичане... ;) Потому как осознанное увлечение музыкой у меня началось с битлов.
То есть началось все с бит-квартета "Секрет", но это было еще несерьезно... (Кстати, Фоменко из всех секретовцев мне нравился меньше всего...) А потом я решила сунуться в глубь - типа что это за битлы за такие, которым мой любимый "Секрет" подражает? Благо в ту самую пору в Союзе на виниле выпустили альбом "Hard Day's Night" и сборник "Taste of Honey", и - вот удача-то! - благодаря какому-то папиному знакомому, мы стали их счастливыми обладателями.
Папа сразу сказал, что винил - дело хрупкое, и запретил мне слушать эти диски во избежание запиливания. "Вот купим магнитофон, перепишем на пленку и будем слушать!"... Катушечник появился у нас года аж через 2-3, поэтому я слушала битлов по ночам. Проигрыватель стоял ( да и сейчас стоит, пылится) в моей комнате, так что я паинькой говорила своим предкам "Спокойной ночи!", плотно захлопывала дверь, выключала свет, напяливала наушники и отрешалась от реальности... До сих пор многие песни с этих виниловых дисков ассоциируются у меня с потрясающей стереофонической темнотой и замерзшими на сквозняке ногами... ;) (Потому как я была на стреме - готова в любой момент нырнуть в кровать и прикинуться спящей.)
Примерно таким же макаром я в ту пору читала Дюма. Читать его мне не запрещали, просто пытались "бдить" за моим режимом, особенно в плане нагрузки на мои наследственно-подслеповатые глаза, и гнали спать пораньше. Проблема была в том, что от Дюма в том возрасте оторваться было совершенно невозможно. (Помню, как я послушно тащилась за своей подругой к ней в гости, уткнувшись во второй том "Бражелона", нечувствительная ни к воплям ее возмущения, ни к легкому приступу пыльной бури, случившемуся по дороге...)
На чем мы это там... В общем, после битлов (не сразу, а годика так через 2) тема пошла расширятся. Роллинги, Элвис, Пинк Флойд.... Дорз. А из менее древних - Палп.
Короче, французы как-то прошли мимо меня, если не считать пары тройки песен того же Дассена и той же Матье, которые любила мама... Я - соответственно - не очень. То есть спокойно так воспринимала все эти "Чао, бамбино, сорри".
Но с некоторых пор стала ловить себя на мысли, что нравится слушать тех же французов просто за то, что они поют не на английском, который стараниями мирового (читай "америкотского") шоу-бузинеса забил уже все поры.... То есть битлов-то или там Елвиса я, конечно же, меньше любить из-за этого не стала, но....
А уж когда взялась прослушивать в магазине два этих диска... Вдруг обсознала, что чертовски хорошо отношусь и к той же Матье (которую была жутко рада видеть на Красной площади 9 мая прошлого года... она там такая искренняя была...), и к тому же Дассену (благо он сильно отличается от нынешних клонированных поп-тенорков дженерейшен-некст), и к Пиаф (как оказалось, я чуть ли не наизусть помню диалог Штирлица и пастора Шлага о ней)... И что, как оказалось, половина мелодий с этих дисков вросла в меня давным-давно и является неотъемлемой моей частью (как, например, "Шербурские" и "Тегеран-43", уступавшие по популярности в выстукивании на несчастных школьных "фортепьянах" всеми кому не лень, разве что "Собачьему вальсу")...
Так же как Пиаф к Штирлицу, Адамо с его "Падающим снегом" оказался у меня насмерть пристегнутым к позапрошлогоднему выступлению Леонтьева на "AД"... (А "Париже-танго" - к столетней давности выступлению ледового шоу звезд тогдашнего советского фигурного катания в нашем Дворце спорта.)
Нравится хулигански-охмурительный тембр Гинсбура... И еще чей-то, не помню чей... И Лафоре жутко нравится, но не столько с "Манчестером"... "Сколько с Ливерпулем", ы! ;)))
И вообще я сейчас люблю очень многое из "забытого старого", но в основном "ихнего", а не нашего....
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote