Любопытно, как так получается… Впрочем, почему же получается, скорее все наоборот. Вот, к примеру, зачем нам коллективное самосознание. Это, как говорится, совсем еще не вопрос – риторический. Если любишь красиво красивые слова и людей, то твое коллективное бессознательное празднует. Однако, опять все странно. К примеру, если женщина кого-то любит (буду только за женщин), то – и это более точно – она любит ЧТО-ТО. Ей, наверное, нравятся отношения, степень их новизны, которую, конечно, она вряд ли измеряет. То ведь уже самоанализ. Как там советуют все зигмунды фрейды? Это первейшее, что позволит и поможет в трудную минуту умопомрачения.
Вот именно ЭТО и труднее всего выкинуть как (представим себе) «ненужную вещь». Вещь, конечно, очень даже нужная, а, может, надо бы отметить, что и не вещь совсем…
Это был сон про одиночество – или Одиночество. Так символично было в том сне отображено в каждом предмете, в каждой тени и во мне само Одиночество.
Представим себе… Сумрачный двор – прямоугольный загон из 3-х пятиэтажек, отстоящих каким-то образом друг от друга, чтобы в эту коробку проникал небольшой свет от где-то далеко зажженных фонарей, или это сумрак слегка просиневшего зимнего неба. Все в принципе обыкновенно до провокации. Если бы не мрачные краски и холодный кирпич бурого и тускло-серебристого цвета. А также, если бы не ощущение абсолютного одиночества – я среди домов одна, я чувствую, знаю, что дома пусты – многоквартирные клетки опустели или уже ИЗНАЧАЛЬНО пустовали, когда я пришла однажды в этот сумрак двора. Не суть важно (да я особо и не помню), что там делала, но ощущения засели глубоко – я чувствовала тени – «отблески» людей – их мрачные и легкие, шуршащие тени. И обреченно на Одиночество угадывала, что это лишь мои вымыслы, мои страхи и надежды…