Все заключено, как в медовую начинку, в некую обусловленность, которая отнюдь не идентична с причинностью. Мы можем говорить о наступлении какого либо из условий как о проявлении действия причины, что тоже явилось действием более или менее объективного наступления условия. Так мы живем в мире причинности или обусловленности? Или это все одно и то же? А вдруг эти миры не равны один другому? А вдруг?.. Все дело в непрерывности этих цепочек и их одновременном “массивном” существе. А наши жизни – координаты, точность установления которых от чего-то зависит. От чего? И как?..
Не кажется тебе, о Величайший Глупец, что ты Кем-то отмечен раз и навсегда? Что живешь ты не просто так, а для того, чтобы быть Величайшим Сплетением в этой “золотой” корзине – прекрасным и совершенным?.. Разве тебе так не думается в ночи? Разве не чаешь ты обрести покой Вечного Уюта быть Приближенным? К той вечно юной и бессмертной прозе чудным стихом?..
СВЕЧА
В.Долина
Не гаси меня, свечу,
Я ещё гореть хочу,
Я жива ещё покуда,
Не гаси меня, свечу.
Не протягивай ладонь,
Мой дружок прекрасный,
Я пока храню огонь,
Маленький, но ясный.
А без света нет ночи,
Без ночи нет света,
Без поэта нет свечи,
Без свечи - поэта.
Для бродячих моряков
Маяков есть пламя,
Я горящих мотыльков
Маленькое знамя.
Оттого так и хочу
Я дожить до света:
Не гаси меня, свечу,
Я свечу поэту.
Не гаси меня, свечу,
Я свечу поэту.