Ату! Получи по вратам... Может тебе, DEAR SOROR, поможет в твоих камланиях!
Этот перевод статьи Хайдрика у меня пока валяется неотредактированным для февральского обновления сайта.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Star Sponge Кроули, предвиденное им на Озере Pasquaney около 1916 года, представляло собой очень глубокое восприятие, но очень простой замысел/понимание. Кроули предвиделось «Небытие как/и мгновения/вспышки», и он тщательно разработал видение, впоследствии включив свое интуитивное понимание.
«…Каждое деяние/движение было подобно радости молодого орла, парящего от вершины к вершине к всевозрастающему солнечному свету, подобно разбивающейся, пенясь, пурпурной поверхности океана; и, когда множество разноцветных лучей розы, и золотых и зеленых, собрались вместе и растворились в небесном сиянии солнца, с восторгом, приводящим душу в невообразимый экстаз, тот поток хлынувшего света был признан как избитая банальная идея, несомненно одобренная и доставляющая удовольствие своим равнодушием и безразличием, вследствие слишком долгого усваивания как настоящей и необходимой части порядка Природы. Вначале я был шокирован и чувствовал отвращение, обнаружив, что ряд работ достиг своего апогея в банальности. Но вскоре я понял, что добивался победы над человеческой природой; я экспериментировал над самим собой, окрыленный победами, которые были отмечены печатями договоренности о мире, чьи причины могли быть сгруппированы в такое банальное выражение как «Красота зависит от Формы». Было совершенно невозможно добиться вполне оправданного объяснения видения Star Sponge, хотя бы вследствие множества интерпретаций. Будет достаточно повторить, что это было основой самой главной моей работы за последние 5 лет, и напомнить читателю, что основополагающая суть этого – «Небытие как мгновения». – из новых комментариев Кроули к «Liber AL».
Это видение открыло идею простого математического поля; в дальнейшем это понятие расширилось и включило вектор и функциональные поля. Кроули контактировал с Sullivan, который вел его, помогал исследовать работы математиков. Кроули был сильно впечатлен работами Бертрана Рассела и А. Еддингтона. Кроули очень интересовался математическими полями, и ряд таких идей преобладал во многих его более поздних работах, особенно в комментариях к «Liber AL» и «Liber LXV». Готовность постигнуть эту связь сделало видение Star Sponge центральным для Кроули. Занятия, практики, особенно посвящения, должны были вывести на определенную последовательность.
«Digamma-chi SEQUITUR DE HAC RE». В целом я полагаю, что обеим, как Теории, так и Практике, уделяют мало внимания; Мужчина изначально должен быть Инициирован и Посвящен в «Наш Закон», прежде чем он сможет использовать этот Метод. Ему будет открыт Секрет Просвещения, касающийся Вселенной: Природа – Совершенство, - из «Liber Aleph».
Многие из тех, кто отдавал себя «новой» Магии Хаоса, потерял уважение. В Магии Хаоса нет ничего нового либо перспективного. Это общая практика всех учеников мистерий и начало серьезной работы. Изучение основополагающей системы знаний необходимо.
В спонтанном видении Star Sponge, тривиальном самом по себе, Кроули продолжал открывать, аккумулируя видение с математическими знаниями, различные ответвления/направления. Он не сделал это (не добился всего в этой области), так как ему пришлось потратить много времени на «переоткрытие колеса». Разрешив эту проблему, Кроули смог применить элементарную теорию полей в метафорах к теологии и, менее успешно, к социологии.
«4. Пятьдесят Врат Binah были истолкованы по-разному. Сами по себе они не имеют какой-либо значимости, важен только из номер. Упоминание в Nun=50=Scorpio Atu XIII – Смерть» - из «Плач/Крик 14 Aethyr», «Видение и Голос».
Пятьдесят Врат Binah, как таковые, не были точно истолкованы Кроули, но он добился понимания по прошествии времени и при приобретении практического опыта. Весьма ценная идея, касающаяся Пятидесяти Врат, появилась во многих его работах, таких как «Пробудившийся мир» в «Knox Om Pax», и «Видение и Голос». Кроули упустил значительность G.’. D.’.- диаграммы десяти Сефирот в семи Дворцах и в их взаимодействии. Диаграмма показывает расположение Сефирот в семи Дворцах и является отражением точного момента открытия Пятидесятых Врат – переход Бездны.В этот момент Малкут и Йесод сливаются и три верхние Сефирот проявляются как одна, как Binah. Кроули был осведомлен об этом непосредственно из своего опыта и отметил Небеса (Supernals) как Сефиру, первую проходящую через Бездну. Его опыт не схож с видением Star Sponge, очевидно он не отождествлял это с существовавшим ранее Знанием, традицией Пятидесяти Врат Понимания. Очень вероятно, что эта его оплошность порицалась; на Golden Dawn представители семи Дворцов и Зверь Апокалипсиса в Христианстве отвергали это. (Смотри «Equinox», где Зверь ассоциируется с Дворцами). Наибольшее беспокойство вызывает 7 Холмов Рима, христианские еретики, заинтересованные в «Сатане», Антихрист и тому подобное. Зверь есть след гностиков и дохристианского мистицизма неизвестной давности. «Откровение (Апокалипсис)» само по себе подделка, переписанная с христианского Merkabah. Зверь с 10-тью рогами и 7-мью головами – змея на 32 Путях/Ступенях Древа Жизни и альтернативная диаграмма Семи Дворцов.
В конце «Сефер Иецира», переведенного Весткоффом, есть список Пятидесяти Врат Binah или Пониманя, хотя и не во всех изданиях; оригинальный/первоначальный список есть в «Oedipus Aegyptiacus» Кирчера. Весткофф переводил книги своим способом. Он заменил 41-е Врата и позаимствовал материал из описания 50-х Врат, касающийся Moses. Его перевод с латинского иногда искажал истинное значение. Путь к Вратам 41 через Врата 49 также содержал в себе недомолвки по отношению к дохристианским каббалистическим ангельским Orders, начиная с 5-го века Hierarchies of Pseudo-Dionysus.
«Пятьдесят Врат Познания». «В некоторых изданиях «Сефер Иецира» схема каббалистической классификации знания исходит из Второй Сефиры Binah, Понимание, и нисходит через ангелов, божества, человечество, животный, растительный мир и мир минералов к Материи и Хаосу. Каббалисты говорят, что человек должен войти и пройти через Врата, достигнув 32-й Ступени Мудрости; и что даже Moses смогли пройти только 49-е Врата, никогда не входя в 50-е Врата. Смотри «Oedipus Aegyptiacus» Кирчера.
«Второй Order: Декада Эволюции»
«11. Минеральное видоизменение.
12. Зарождение растительного мира.
13. Влага, произрастание семян.
14. Трава и Деревья.
15. Растительные плоды.
16. Низшие формы животных.
17. Насекомые и Рептилии.
18. Рыбы, водные позвоночные.
19. Птицы, позвоночные воздушного пространства.
20. Четвероногие животные, Жизнь земная.»
«Третий Order: Декада Человечества»
21. Появление Человека.
22. Материальное человеческое тело.
23. Дарование человеку Души.
24. Мистерия Адама и Евы.
25. Завершенный Человек как Микрокосм.
26. Дарование пяти Чувств.
27. Дарование Душе пяти Сил.
28. Адам Кадмон, Божественный/Небесный Человек.
29. Ангельское Бытие.
30. Человек в облике Бога.»
«Шестой Order: Архетип»
«50. Бог. Ain. Suph. Он, Кто не смертный, глаз имеет видящий, Кто знает Иисуса, Истинного Мессию.»
[Ангелы Пятого, Мира Ангелов, расположены в различном порядке разными раввинами-каббалистами].
Наиболее важная информация находится на ст. 316-318, глава VI под названием «De quinquaginta portis Intelligentiae». Кирчер при использовании еврейского языка имел тенденцию делать орфографические ошибки и использовал некоторые буквы вместо других.
[Далее латинский язык].
Выбор заключения, что только Иисус Христос прошел через Пятидесятые Врата, - очевидная интерпретация Кирчера. Это было описано в работе Весткоффа, делая неясным оригинал.
Не удивительно, что Кроули не отыскал суть Пятидесятых Врат. Эта отчасти обращенная в Христианство смесь не отражает систему ясно. Вот новый переделанный вариант:
1. Темнота пустого чрева.
2. Темнота оплодотворенного тела.
3. Утробный плод растет в темноте.
4. Утробный плод двигается в темноте.
5. Рождение на свет.
6. Первое дыхание.
7. Разрезание пуповины.
8. Первая пища.
9. Первый сон.
10. Первое открытие глаз.
11. Первое понимание/осознание.
12. Первое желание во внешнем мире.
13. Первый преднамеренный поступок.
14. Первая любовь.
15. Попытка двигаться.
16. Первое разочарование в любви.
17. Начало Речи.
18. Первое понимание ответа на речь.
19. Попытка стоять и передвигаться.
20. Попытки отличить опасность.
21. Начало культурного поведения.
22. Контроль над функциями тела.
23. Обучение и интеллектуальные способности.
24. Половая зрелость.
25.Прекращение физического роста – взросление.
26. Развитие чувств.
27. Выражение чувств.
28. Сознавание духовной жизни.
29. Душа вне Духа.
30. Проявление Души вне Духа тела.
31. Душа оживляет чувства.
32. Душа вселяет надежды.
33. Душа учит рациональному существованию (церемониальная магия).
34. Душа управляет эмоциями (природная/натуральная магия).
35. Душа управляет телом и духом.
36. Душа управляет телом на расстоянии.
37. Душа просвещает вне тела.
38. Душа существует вне тела.
39. Душа действует вне тела.
40. Душа развивается вне тела.
41. Сознание мира есть Пламя.
42. Охрана мира.
43. Охрана Душ.
44. Охрана Смотрителей.
45. Верховная власть – способность олицетворять самое возвышенное.
46. Способность разрушать силой.
47. Способность сохранять силой.
48. Способность создавать силой.
49. Сила вне/по ту сторону света.
50. Вечное бытие.
Примеры Пятидесяти Врат являют собой проявление одной из двух основных форм Врат Понимания. Первые два примера олицетворяют/представляют более возвышенную из двух форм и могут иметь отношение к Древу Жизни. Согласно Краковсхому: «Каббала: Свет Освобождения», со ст. 155 до ст. 157, Путь к Вратам 1 через Врата 10 – десять Сефирот Древа, растущего внутри соединенных Малкут-Йесод-Тиферет более великого Древа; эти Врата 1 есть Малкут внутри Малкут-Йесод-Тиферет. Врата 2 есть Йесод внутри Малкут-Йесод-Тиферет. Так продолжается до Врат 10, будучи Кетер, внутри Малкут-Йесод-Тиферет более великого Древа. Путь к Вратам 11 через 20 (возможно иначе: с Врат 11 по Врата 20) – Древо десяти Сефирот, растущее внутри Hod более великого Древа. Путь к Вратам 21 через Врата 30 – Древо десяти Сефирот, растущее внутри Нецах более великого Древа; пример: Врата 24 есть Нецах меньшего Древа, что растет внутри Нецах более великого Древа. Путь к Вратам 31 через Врата 40 – меньшее Древо, растущее внутри Гебуры более великого Древа. Путь к Вратам 41 через Врата 50 – меньшее Древо, растущее внутри Хесед более великого Древа – еще Пятидесятые Врата достигают связи с Binah более великого Древа. Через Binah Пятидесятые Врата отдаленно объеденены/связаны с Хокма более великого Древа. Хокма более великого Древа достигает Кетер более великого Древа. Кетер более великого Древа достигает Ain Soph Aur и ведет к вечному.
Вторая и более низкая из двух форм Пятидесяти Врат Понимания имеет необычайную структуру, как методы Кроули. Каждая из низших семи Сефирот содержит урезанное Древо Семи. Эти меньшие Древа обрезаны страхом за жизнь смертного духа человечества. Этот дух знает, что это есть, но это только искра перед Великим огнем; еще это страх потерять все без следа, достигнув более великого. Более низкому духу нет нужды бояться растворения, Великий огонь проявит себя через искры, сверкающие в пламени. Эта малая искра сходна с кроулевской идеей Хадит до тех пор, пока Великий огонь сходен с Нуит. Различие здесь в большем ударении на «страх неожиданного столкновения/противоречия», чем на желание единения/единства.
Вот пример второй формы Пятидесяти Врат Binah. Сказано, что можно быть ниже только по сравнению с высшим, находящимся над Бездной/Пропастью. И ниже того, кто стремиться пересечь Бездну.
1. Малкут внутри МАЛКУТ. Безжизненность.
2. Йесод внутри МАЛКУТ. Различия в субстанциях.
3. Ход внутри МАЛКУТ. Формирование молекул.
4. Нецах внутри МАЛКУТ. Появление органических субстанций.
5. Тиферет внутри МАЛКУТ. Зарождение примитивной жизни.
6. Гебура внутри МАЛКУТ. Примитивная жизнь развивается/переходит в Вид.
7. Хесед внутри МАЛКУТ. Эволюция видов.
8. Малкут в ЙЕСОД. Взаимодействие живых существ.
9. Йесод внутри ЙЕСОД. Способность живых существ осознавать жизнь и безжизненность.
10. Ход внутри ЙЕСОД. Живые существа осознают защиту и создают оружие (средства самозащиты).
11. Нецах внутри ЙЕСОД. Живые существа становятся социальными.
12. Тиферет внутри ЙЕСОД. Живые существа получают невинные удовольствия друг от друга.
13. Гебура внутри ЙЕСОД. Живые существа начинают заботиться друг о друге.
14. Хесед внутри ЙЕСОД. Определение пищи и других нужд.
15. Малкут внутри ХОД. Предметы используются как инструменты.
16. Йесод внутри ХОД. Почитание предметов.
17. Ход внутри ХОД. Производство предметов.
18. Нецах внутри ХОД. Улучшение инструмента и жилья.
19. Тиферет внутри ХОД. Овладение инструментом.
20. Гебура внутри ХОД. Начало торговли.
21. Хесед внутри ХОД. Запас вещей на будущее.
22. Малкут внутри НЕЦАХ. Восхищение предметами.
23. Йесод внутри НЕЦАХ. Украшение предметов.
24. Ход внутри НЕЦАХ. Украшения, полученные от природы.
25. Нецах внутри НЕЦАХ. Природа, воздействующая украшением.
26. Тиферет внутри НЕЦАХ. Прославление искусства (художников).
27. Гебура внутри НЕЦАХ. Дизайн идет вразрез с природой.
28. Хесед внутри НЕЦАХ, появление коллекций/собраний символов.
29. Малкут внутри ТИФЕРЕТ. Появление наций.
30. Йесод внутри ТИФЕРЕТ. Взаимодействие наций.
31. Ход внутри ТИФЕРЕТ. Начало межнациональной торговли.
32. Нецах внутри ТИФЕРЕТ. Межнациональный обмен знаниями.
33. Тиферет внутри ТИФЕРЕТ. Межнациональное почитание/уважение.
34. Гебура внутри ТИФЕРЕТ. Интернациональный ритуал определен практикой.
35. Хесед внутри ТИФЕРЕТ. Признание общественного богатства человечества.
36. Малкут внутри ГЕБУРА. Изобретение истории.
37. Йесод внутри ГЕБУРА. Появление морального мифа.
38. Ход внутри ГЕБУРА. Изобретение прогресса.
39. Нецах внутри ГЕБУРА. Признание эволюции.
40. Тиферет внутри ГЕБУРА. Признание существования человеческого богатства.
41. Гебура внутри ГЕБУРА. Признание принудительной силы к человеческой природе.
42. Хесед внутри ГЕБУРА. Абстракция превосходит материю.
43. Малкут внутри ХЕСЕД. Разделение религии и государства.
44. Йесод внутри ХЕСЕД. Воображение/зарождение Утопии.
45. Ход внутри ХЕСЕД. Религия порождает Философию.
46. Нецах внутри ХЕСЕД. Появление толерантных различий в философии.
47. Тиферет внутри ХЕСЕД. Экзистенциалистское, Позитивистское, Теологическое объединения.
48. Гебура внутри ХЕСЕД. Идентичность личности и абстракции есть цель.
49. Хесед внутри ХЕСЕД.
50. Бина. Достижение Просвещения.
Пятьдесят Врат Понимания также могут быть использованы в ритуальной медитации.
Второй способ интерпретации: Пятьдесят Врат (под Бездной) формируют структуру для негативного признания, такую же, какая обнаружена в «Египедской Книге Мертвых». В ней семь утверждений непорочности для каждой из семи низших Сефирот. Это не вспоминается, однако каждый раз выносится на поверхность ритуалистом. Каждое утверждение аналогично/сходно Сефире внутри каждой из семи Сефирот, согласно примеру, приведенному выше. Семь раз по семь есть 49 утверждений. Каждое утверждение должно принимать форму отрицания поражения/неудачи, соответствующую комбинации Сефирот. Сила и душераздирающее качество 49-ти правд определяют успех или поражение. Когда ритуалист сможет произнести все 49 утверждений как правду/правдиво., Пятидесятые Врата откроются в Небеса (Supernals) через Binah. Не обязательно чтобы утверждения совпадали точно/были правильными с положениями обыденной жизни. Эта процедура постепенного формирования «высшего себя» из обычной личности. Форма утверждения должна начинаться с «Я не…» и заканчиваться отрицанием поражения; например, «Я никого не обманул», «Я никому не лгал» и т.д. эта практика дана со всеми подробностями в моей книге «Магия и Каббала 1», ст. 24-27. [В описываемой статье еврейские буквы изображены английскими].