ИМЕНА́ БО́ЖЬИВ БИБЛИИ. В Свящ. Писании Бог — Творец и Промыслитель — именуется по-разному. Каждое имя Божье имеет своеобразные черты как в плане его значения, так и в плане его историко-генетических корней. "Имена Божии, в том числе священная тетраграмма, суть лишь символические проекции трансцендентного в имманентном, лишь касания Божества, молниевидно озаряющие тьму, лучи солнца, ослепляющие и не дозволяющие на себя взирать. Это схематический отпечаток Божественного в человеческом" (прот. С. *Булгаков).
Имена Бога, Архангелов и Ангелов сефирота
	1. Кетэр (корона).
	Имя Бога - Э-Хе-Йе.
	Архангел Метатрон (ангел Присутствия).
	Ангел Хай-от Ха Ка-деш (святые Существа, Серафимы).
	Решит ха Галгалим (Первичные Вихри)
	Качество места силы –(2+3+1)=-6 – «Отталкивание», «Вбрасывание».
	Зона Божественного Света.
	Отождествление. Резонанс с верхнем полюсом Сахасрара-чакры.
	Свойство Координатора 1 – «Творец».
	Особенности работы в Кетер – «Белая зона».
	2. Хокма (Мудрость).
	Имя Бога - Йах.
	Архангел Рациил (Предтеча).
	Ангел Ауфаним (Колёса, Херувимы).
	Мазалот – Зодиак (Уран)
	Качество места Силы 1-(5+6)=-10 – «Предопределенность».
	Отождествление. Резонанс с Сахасрара-чакрой.
	Свойство Координатора 2 – «Предопределяющий».
	Особенности работы в «Хокме» – «Место предопределения».
	3. Бинах (Понимание).
	Имя Бога – Эл-о-хим.
	Архангел Цафкиил (Созерцание Бога).
	Ангел Аралим (Престолы).
	Шабтай - Сатурн
	Качество места Силы 2-(8+7)=-13 – «Бессмертие».
	Отождествление. Резонанс с Сахасрара-чакрой.
	Свойство Координатора 3 – «Дарующий Вечную Жизнь».
	Особенности работы в «Бинах» – «Фонтан Жизни».
	4. Хесед (Милосердие).
	Имя Бога – Эль.
	Архангел Цадкиил (Справедливость Божья).
	Ангел Хазмалим (Светящийся).
	Цедек - Юпитер
	Качество места Силы 6-(10+11)=-15 – «Открытая Дверь».
	Отождествление. Резонанс с Аджна-чакрой.
	Свойство Координатора 4 – «Проводник в иные Миры»
	Особенности работы в «Хезед» – места переходов. «Порталы».
	5. Гебурах (Справедливость,Преодоление, Правосудие).
	Имя Бога – Элохим Гибур.
	Архангел Хамаил (Строгость Божья).
	Ангел Серафим (Огненные Змеи).
	Мадим - Марс
	Качество места Силы 8-(13+12)=-17 – «Высасывание Жизни».
	Отождествление. Резонанс с Аджна-чакрой.
	Свойство Координатора 5 – «Посвящение».
	Особенности работы в «Гебурах» – места, изменяющие диапазон восприятия.
	 
	6. Тиферет (Красота).
	Имя Бога – Элоа бъдаат.
	Архангел Михаил (Божественный Защитник).
	Ангел Малахим (Посланцы).
	Шемеш - Солнце
	Качество места Силы (12+7+5+10+3)-(16+15+14)=-8 – «Всасывающая Сила».
	Зона нижнего Астрала.
	Отождествление. Резонанс с Вишудха-чакрой.
	Свойства Координатора 6 – «Привлечение».
	Особенности работы в Тиферет – места, усиливающие обучаемость.
	7. Нецах (Победа).
	Имя Бога – Цва-от.
	Архангел Ханиил (Милость Божья).
	Ангел Элохим (Боги).
	Нога - Венера
	Качества места Силы (11+14)-(18+19)=-12 – «Власть Духа».
	Отождествление. Резонанс с Анахата-чакрой – «Синхронизатор временного потока».
	Свойства координатора 7 – «Духовное виденье».
	Особенности работы в Нецах – места лечения душевных травм.
	8. Ход (Слава).
	Имя Бога – Элохим Цва-от.
	Архангел Рафаил (Божественный лекарь).
	Ангел Бенет Элохим (Дети Богов, Архангелы).
	Кохав – Меркурий
	Качество места Силы (13+16)-(20+21)=-12 – «Призывание Духов».
	Отождествление. Резонанс с Анахата-чакрой – «Управитель сердца».
	Свойства Координатора 8 – «Вызывание духов».
	Особенности работы в Ход – места появления призраков.
	9. Есод (Форма).
	Имя Бога – Шаддай Эль Хай.
	Архангел Гавриил (Человек-Бог).
	Ангел Херувим (Сильные, Ангелы).
	Левана – Луна
	Качества места Силы 20+18+15-22=31=4 – «Власть».
	Эфирный Мир.
	Отождествление. Резонанс со Сванхистана-чакрой.
	Свойства Координатора 9 – «Вязать и управлять».
	Особенности работы в Есод – места исцеления от бесплодия.
	10. Малькут (Царство).
	Имя бога – Адонай Мелех.
	Архангел Зандальфон – Уриил (Месия).
	Ангел Ашим (душа Огня).
	Олам Иесодот – Земля
	Качества места Силы 19+22+21=62=8 – «Сила».
	Физический Мир.
	Отождествление. Резонанс с Муладхара-чакрой.
	Свойство Координатора 10 – «Приземлённость».
	Особенности работы в Малькут – места исцеления тела.
	Арканы.
	1. Маг. Алеф (1). Мир Божеств.
	Имя Бога «Эхийе» (Я есмь).
	Эгрегор Творца
	2. Верховная Жрица. Бэт (2). Луна.
	Имя Бога «Бахур» (Чистота). Ангел Габриэль.
	Эгрегор Исиды
	3. Императрица. Гимел (3). Венера.
	Имя Бога «Гадоль» (Великий). Ангел Анаэль.
	Эгрегор Великого Инь
	4. Император. Далет (4). Юпитер.
	Имя Бога «Даголь» (Эмблема). Ангел Задкиэль (Цадкиэль).
	Эгрегор Властелинов
	5. Иерофант. Хе (5). Овен.
	Имя Бога «Адон» (Прекрасный). Ангел Малхиэль.
	Эгрегор Ловцов Душ
	6. Влюблённые. Вав (6). Телец.
	Имя Бога «Вэзив» (Сияющий). Ангел Асмодэль.
	Эгрегор Искусителей
	7. Колесница. Зайн (7). Близнецы.
	Имя Бога «Закай» (Справедливый). Ангел Амбриэль.
	Эгрегор Победителей
	8. Сила. Каф (20). Марс.
	Имя Бога «Кабид» (Влиятельный). Ангел Самаэль.
	Эгрегор Управителей Силы
	9. Отшельник. Тэт (9). Лев.
	Имя Бога «Тахур» (Чистый). Ангел Верхель.
	Эгрегор Мудрецов
	10. Колесо Фортуны. Йод. (10). Дева.
	Имя Бога «Йах» (Всемогущий). Ангел Хаманиэль.
	Эгрегор Повелителей Фортуны
	11. Правосудие. Хет (8). Рак.
	Имя Бога «Хасид» (Милосердный). Ангел Мюриэль.
	Эгрегор Проводников Закона
	12. Повешенный. Ламед (30). Весы.
	Имя Бога «Ламэд» (Учёный). Ангел Зуриэль.
	Эгрегор Помощников
	13. Смерть. Мем. (40)
	Имя Бога «Мабрах» (Освященный). Ангел Азазель
	Астральный мир
	Эгрегор Повелителей Смерти.
	14. Умеренность. Нун (50). Скорпион.
	Имя Бога «Норэ» (Пламенный). Ангел Барбиэль.
	Эгрегор Малых Алхимиков
	15. Дьявол. Самех (60). Стрелец.
	Имя Бога «Саад» (Поддержка). Ангел Аннахиэль.
	Эгрегор Повелителей Жизни
	16. Башня. Айн (70). Козерог.
	Имя Бога «Азэз» (Сила). Ангел Ханаэль.
	Эгрегор Хозяев Кармы
	17. Звезда. Фей (80). Меркурий.
	Имя Бога «Падот» (Искупление). Ангел Рафаэль.
	Эгрегор Даосизма
	18. Луна. Цаде (90). Водолей.
	Имя Бога «Цадэк» (Беспристрастный). Ангел Габриэль.
	Эгрегор Оккультизма
	19. Солнце. Коф (100). Рыбы.
	Имя Бога «Кадэш» (Священный). Ангел Бархиэль.
	Эгрегор Мусульманства
	20. Суд. Реш (200). Сатурн.
	Имя Бога «Рада» (Правящий). Ангел Кассиэль.
	Эгрегор Розенкрейцеров
	21. Мир. Шин (300). Солнце.
	Имя Бога «Шадай» (Всемогущий). Ангел Михаэль.
	Эгрегор Христианства
	22. Дурак. Тав (400). Имя Бога «Тахна» (Молитва).
	Эгрегор Иудаизма
ЭЛЬ (евр. אל)— общесемитское наименование божества (ср. Илу, Илум, Аллах). В Ветхом Завете оно употребляется редко (напр., Числ 12:13) и иногда обозначает языческих богов. Этимологически слово эль происходит от понятий "сила", "могущество". Оно входит во многие *теофорные имена (Израиль, Иезекииль, Илия и др.).
ЭЛЬ ШАДДА́Й— столь же редкая форма, обычно переводимая как Бог Всемогущий (евр. אל שדי; Быт 17:1), в *Септуагинте — "Пантократор". По мнению *Олбрайта, это имя, возможно, означало "бог горы" (в Ливане, гора Хермон - "гора Севера", находящаяся К СЕВЕРУ от Иерусалима, обозначала местопребывание божества. Именно на Севере, на северном полюсе, в Гиперборее обитали счастливые люди, познавшие мудрость, Бога – в раю). סבר /савар – «мудрость, понимание; סביר/савир – «логичный («Логос– Бог, слово {לוהג עושה/лоэг осэ – «Говорю, слово + делаю»} »), приемлемый»
ЭЛЬ ЭЛИО́Н ( אל עליון— в Септуагинте "Бог Всевышний") встречается преимущ. в поэтич. текстах ВЗ (напр., Пс 7:18). Первое упоминание этого И. Б. мы находим в Быт 14:18, где сказано, что священником Эля Элиона был Мелхиседек, ханаанский царь Салима (Иерусалима?).
ЭЛЬ РОИ́ ( . אל ראי— Бог Видящий, Быт 16:13), было, вероятно, также одним из древних наименований Божества. Это древнеегипетский Бог רא/Ра – «Видеть». По-французски король – Roi /Руа//Рои----- רועה/Роэ – «пасу, правлю»
ЭЛОХИ́М, или ЭЛОГИМ ( אלוהים), является мн. ч. От אלוה/Элоэ// ЭЛО́АХ, ///Аллах - архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т. ч. в Кн. Иова). Наряду с именем Яхве слово Элохим является наиболее употребительным в ВЗ, начиная с Кн. Бытия (в син. пер. "Бог"). Предполагается, что им предпочитали пользоваться в *Ефреме. Множеств. форма слова Элохим имеет реликтовый характер и почти повсюду согласуется с ед. числом глагола. {В Коране Аллах всё время говорит – «Мы» ---- אנו/Ану = «Бог небес в Шумере и Аккаде»}. Исключение составляют те редкие места, где "элохим" обозначает сонм небесных сил (напр., Пс 8:6; в син. пер. "ангелы", см. ст. Монотеизм).
АДОНА́Й ( אדוני— Господин мой, церк.-слав. — Господь) также является общесемитским наименованием божества (в греч. варианте Адонис). В Септуагинте оно переведено как Ки́риос {כי ראי עושה /ки ри осэ = «Тот, что Всевидящий Делатель»}, и ради благоговения этим словом заменялось произношение свящ. имени Яхве(как в син. и во мн. др. европ. переводах).
ЯХВЕ́ ( /יהוה/Яhve)— условное произношение свящ. имени, с к-рым Бог открылся Моисею.
Священное имя Яхве.
А Я говорю:
Ис. 43:
	 18 Новыневспоминаетепрежнегоиодревнемнепомышляете.
	19 Вот, Яделаюновое; нынежеоноявится; неужеливыиэтогонехотитезнать?
	Призрачно все в этом мире бушующем.
	Есть только миг - за него и держись.
	Есть только миг между прошлым и будущим.
	Именно он называется жизнь (Л. Дербенёв).
Т. С. Элиот: «Burnt Norton», входящего в «Four quartets» — цикл, который Бродский пробовал переводить22:
«Time present and time past / Время существующее и время прошедшее
Are both perhaps present in time future, / обавероятноприсутствуютвбудущем
And time future contained in time past. /А время будущего содержится во времени прошлом
If all time is eternally present / Если все времена постоянно присутствуют,
All time is unredeemable/ то никакое время не возвращается (не восстанавливается)»
если даже вчерашний день – прошлое, то что же такое – настоящее? Или, как в «Самоубийце» Н. Эрдмана: «тик» - это когда ты есть, а «так» - когда тебя уже нет? Но ведь
Как в прошедшем грядущее зреет,
Так в грядущем прошлое тлеет -
Страшный праздник мертвой листвы.
(А. Ахматова)Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 324).
Но Я бы сказал так:
Как в прошедшем грядущее тлеет,
Так в грядущем прошлое зреет –
Ведь грядущее – это «огонь יכוה /яХве», который неминуемо вспыхнет. А в грядущем, в БуДущем Прошлое-Былое именно зреет – узри семена прошлого в грядущем, так как всё повторится.
	1 СловаЕкклесиаста, сынаДавидова, царявИерусалиме.3 Цар.2,12; Прит.1,1
	 
	4 Родпроходит, иродприходит, аземляпребываетвовеки.Пс.103,5
	5 Восходитсолнце, изаходитсолнце, испешиткместусвоему, гдеоновосходит.
	6 Идетветеркюгу, ипереходитксеверу, кружится, кружитсянаходусвоем, ивозвращаетсяветернакругисвои.
	7 Всерекитекутвморе, номоренепереполняется: ктомуместу, откударекитекут, онивозвращаются, чтобыопятьтечь.
	 
	9 Чтобыло, тоибудет; ичтоделалось, тоибудетделаться, инетничегоновогоподсолнцем.
	10 Бываетнечто, очемговорят: "смотри, вотэтоновое"; ноэтобылоужеввеках, бывшихпрежденас.
	11 Нетпамятиопрежнем; даиотом, чтобудет, неостанетсяпамятиутех, которыебудутпосле.
http://oto.ru/pdf/agrippa-III-11.pdf
Генрих Корнелий Агриппа
Оккультная философия
Книга III, глава XI
О божественных именах, их свойствах и достоинствах
Сам Бог, обладая единой сутью, имена носит различные; но означают они не различную суть и не разных божеств, а некие свойства, от Него исходящие; и чрез имена сии, словно по неким протокам, Он изливает на нас и на все творенья Свои премногие блага и многоразличные дары.
Выше мы описали десять из имен сиих, которые Иероним открыл Марцелле1.
1 «Десять их этих имен…» — имена Бога, соответствующие десяти сефирот; перечисляются в предыдущей главе.
Марцелла — знатная римская матрона, в доме которой святой Иероним в 382—385 гг. наставлял вдов и девиц, толкуя им Священное Писание, обучая их еврейскому языку и проповедуя достоинства монашеской жизни.
Дионисий2
-------------------------------------------
2 Дионисий — Псевдо-Дионисий Ареопагит (рубеж V—VI вв. н.э.), перечисляющий в своем трактате «О божественных именах» множество описательных имен Бога, почерпнутых из Священного писания.
насчитывает сорок пять имен Бога и Христа. Мекубали[1]3 иудейские выводят из нескольких строк Книги Исход семьдесят два имени, принадлежащих как ангелам, так и Богу, и называют оные имена [в совокупности] именем о семидесяти двух буквах, или Шемхамфораш, то есть [именем] Истолкованным4;
------------------------------------------------------------------
4 Исх. 14:19—21: «ИдвинулсяАнгелБожий, шедшийпредстаномсыновИзраилевых, ипошелпозадиих; двинулсяистолпоблачныйотлицаихисталпозадиих, ивошелвсрединумеждустаномЕгипетскимимеждустаномсыновИзраилевых, ибылоблакомимраком[дляодних] иосвещалночь[длядругих], инесблизилисьоднисдругимивовсюночь. ИпростерМоисейрукусвоюнаморе, игналГосподьморесильнымвосточнымветромвсюночьисделалморесушею, ирасступилисьводы».Три эти стиха (на древнееврейском) записывают в три строки (первый — справа налево, второй — слева направо, третий — справа налево) и, таким образом, получают 72 столбца по три буквы в каждом. Буквы каждого из этих столбцов (прочитанные сверху вниз) образуют 72 имени Бога. Посредством добавлениям суффиксов «-ях» (יה יחЕА) или אל«-эль» (ЛА) из этих имен получают имена 72 ангелов. В совокупности эти 72 имени Бога составляют «Шемхафораш» (искаж. др.-евр. שם המפורש /Шем ха-Мефораш — «разделенное [на части] имя» или «истолкованное имя»),72-частное (216-буквенное) божественное имя.
Существуют и другие способы записи тех же трех стихов, дающие другие системы имен; таблицы см. в издании: Разоблаченная каббала С.Л. Макгрегора Мазерса. М.: Энигма, 2009, стр. 212—214.
прочие же идут еще дальше, производя изо всех мест Священного писания все имена Божии, сколько ни есть их на свете; но что они означают, на
Итак, из тех имен, кои мы не называли прежде, есть имя Божественной сути — אהיה/Эхейя, (== 21) ЕИЕА5
-------------------------------------------------------------------------------------
5 אהיהЭхейя — точнее, אהיהЭхейе (вопреки указанному выше, это имя упоминалось в предыдущей главе как божественное имя Кетер). Оно представляет собой часть библейского выражения אהיה אשר אהיה/ еие АШер еие («Я есмь сущий»; букв. «Я есмь Тот, кто есть»). С.Л. Мазерс предлагает вариант перевода «Бытие есть Бытие».
------------------------------
Я же перевожу его, как «Бог (א) был (היה) + огонь (אש) главный (ר) («сейчас огонь горит» - ведь Моисей беседует с Б-гом, который находится в горящем, но не сгорающем никогда кусте. Куст и беседа – שיח/сиах) + Я, Бог буду»
======================================
Источник этого выражения — Исх. 3:13—14: ««ИсказалМоисейБогу: вот, япридуксынамИзраилевымискажуим: Боготцоввашихпослалменяквам. Аонискажутмне: какЕмуимя? Чтомнесказатьим? БогсказалМоисею: ЯесмьСущий. Исказал: такскажисынамИзраилевым: Сущийпослалменяквам».
Итак, из тех имен, кои мы не называли прежде, есть имя Божественной сути — אהיה/Эхейя, (== 21), кое Платон переводит как wn/ON6;
6 Др.-греч.wn/ên/Ôn, «сущий». Рассматривая это слово в диалоге «Кратил», Платон связывает его этимологически со словами «имя» (onoma) и «поименованная вещь» (onomaston), приписывая последним значение «искомое сущее».
-----------------------------------------------------------------------------
און/Ôn = «1. сила2. капитал, богатство3. потомок4. огорчение» (== 57 --- 5+7=12 ---- 1+2= 3)
אן/ан/ên= «коршун» (арамейск.) – «ВсевышнийБог» (шумерск.). אן/Ан– «Где» (арамейск.). Где Б-г? Взгляни в небо – увидишь коршуна, взгляни на себя – увидишь Его в себе (אני/ани – «Я»; אנא/ана ), взгляни
א"ן/Ан= «МилостивыйГосподь» --- אדני נכבד/адонинехбад
------------------------------
און/авен= «1. зло, злодейство2. беда»
אונאה /онаа = «обман, мошеничество»
אונגליון /эвангелион = «Евангелие»
Греч. «имя» (onoma) и «поименованная вещь» (onomaston):
הו נואם שטען/О ноэм шъТаън= «Бог, божественный + держу речь + то что имеет вес»
=================================
по каковой причине одни именуют Бога toon 7 {«Так сущий» (др.-греч.). }, иные же— own 8 {«Тот», «который» (др.-греч.). }, то есть «Сущий».
Еще одно имя, Хуа, АВЕ9, было открыто Исаю10;
http://magicbook.com.ua/smf/index.php?topic=114.0
http://www.fairy-shop.biz/info/Pentakli/pentakli_4.html
Сфера неба двигается со скоростью 1 градуса в 72года в результате медленного колебания земной оси. Период прецессии – 25920лет.
http://shaping.ru/MKU/babanin15.asp - Международный клуб учёных – Владимир Бабанин пишет:
В течение каждого прецессионного цикла длительностью 25920 лет на Земле проходит 12 разных по содержанию эпох – малых циклов длительностью по 2160 лет, при этом характер каждой эпохи был заранее известен по прошлому опыту и отражен в рисунках знаков зодиака. Имеются и более длительные циклы – Юги, властвующие над Землей, длительностью 216000лет, 432000 лет и другие, кратные им.
9– число Iсуса Христа - IX
Обратите внимание, что гематрии чисел:
25920 = 2+5+9+2 +0= 18 = 2х9. חי/хай = «жизнь, жить» - гематрия равна 18
2160 == 2+1+6+0 = 9.
2160 можно представить, как сплав чисел 21 = 3х7 и числа 60 – число китайского цикла «животных» лет -= 12х5
216000 == 2+1+6+0 = 9
432000 == 4+3+2+0 = 9
Имя Бога – 72 == 7+2 = 9
Божье Имя יהוהзаписывается в треугольнике:
י
יה
יהו
יהוה
А сумма гематрий равна:
י= 10
יה= 15
יהו= 21
יהוה= 26
-------------
10 +15+21+26 = 72
«Шемхафораш» (искаж. др.-евр. שם המפורש/Шем ха-Мефораш — «разделенное [на части] имя» или «истолкованное имя»), 72-частное (216-буквенное) божественное имя.
Из 216{== 9} знаков состоят 72{== 9} имени Бога (ангелов, которые являются частями Бога). Три следующие друг за другом фразы в Торе (книга Исход- Шемот, гл. 14, ст. 19-21) состоят из 72, 71 и 73 букв :
| Иврит | Русский | 
| ויסע מלאך האלהים ההלך לפני מחנה ישראל וילכ מאחריהם ויסע עמוד הענן מפניהם ויעמד מאחריהם = 72 | 19. И двинулся ангел Божий, шедший пред станом израильтян, и пошел позади них; двинулся столп облачный от лица их, и стал позади них. | 
| ויבא בין מחנה מצרים ובין מחנה ישראל ויהי הענן החשך ויאר את הלילה ולא קרב זה אל זה כל הלילה = 71 | 20. И встал между станом египтян и станом израильтян. И было облако и тьма всю ночь, и в ту ночь не сблизились они (одни с другими). | 
| ויט משה את הידו על הים ויולך יהוה את הים ברוח קדים עזה כל הלילה וישם את הים לחרבה ויבקעו המים =73 | 21. И простер Моисей руку над морем. А Господь всю ночь насылал на море сильный восточный ветер, превращая море в сушу. И расступились воды. | 
Число 25920приблизительно равно 26000 лет, а 26 – это гематрия Главного Имени Бога – יהוה – которое означает – «Он есть, Он будет». Сумма цифр = 2+5+9+2+0 = 18, которое означает слово חי / хай = «Жить». Т.е. חי יהוה = 18 + 26 = 44 ----- 4+4 = 8, а это трансцендентное число Бога-Отца, означающее «вечность» (8, положенная на бок – бесконечность - )
Гематрия числа 72 = 7+2 = 9
Гематрия числа Юги - = 216000 лет, 432000 = 9
9, написанная римскими цифрами – IX=
Ιησους Χριστος– Iесус Христос
Число 216000 , если его округлить, приближается к числу 22 – это число букв алефбета – это буква א/ алеф, финикийск. АЛЬ Пу = «Всевышний произнёс» - и остальные 21 буква.
Число 21 – имеет гематрию = 3, а слово תרי/тре на арамейском языке означает … пару, 2 – соединение двух – это имена божьи יו + יה/Ю + Я.
Гематрия слова תרי= 10+200+400 = 610 ----- 6+1+0 = 7 – число полноты. Слово זה מלא/ зеМля = «это наполнено». Здесь по видимому имеется в виду соединение Бога-Отца и Богини-Матери (дождя и земли) и продолжение ЖИЗНИ. Тогда при соединении пары внутри матери порникает семя и внутри уже находится третий. Поэтому слово תרי/тре = «пара» означает в индоевропейских языках число три.
Гематрия числа 25920 = 2+5+9+2+0 = 18 - это число Жизни – חי/хай = «Живи». Если написать наоборот – יח/ях – это окончание имён ангелов божьих, т.е. тоже означает жизнь, но жизнь в антиподе.
Гематрия числа 18 также приводит нас к имени Iисус Христос:
1+8= 9 ------ IX
В иудаизме у Бога нет одного единственного имени, так как он непознаваем. Однако совокупность всех Имён божьих каббалисты всё же попытались собрать.
Слово אלהים/ЭЛОХИМ (Всесильный) состоит из слов אל /ЭЛЬ, אלה /ЭЛА и אלים / ЭЛИМ (Бог, Богиня, Боги). Слово יהוה/ ИЕОВА//ЯhVE (Бог) состоит из слов היהХАЙЯ, הוה / ХОВЕ, יהיה / ЙИХЬЕ, то есть «то, что было, есть и будет». Это Имя указывает нам, что наше восприятие времени как прошлого, настоящего и будущего, – иллюзия. На самом деле Время подобно червю, который кусает себя за хвост, т.е. время всё каждая точка время повторяется на новом витке в виде спирали
Нагрудник… урим и туммим (букв. האורים ואת-התמאים /а-Орим вэ эт-а-туммим = «свечение и завершенность» - «белое и чёрное»).
Но תמים/ттамим = «1.наивный 2. невинный 3. беспорочный, цельный 4. честный»
	 – «Нагрудник называли также хошен hамишпат ("нагрудник суда"). Между двумя квадратами материи клали пергамент с написанным на нем 72-буквенными именем Всевышнего. Нагрудник вместе с этим пергаментом обладал чудесными свойствами: если кто-либо обращался к первосвященнику с вопросом, некоторые из букв, выгравированные на камнях нагрудника, начинали светиться - и первосвященник составлял из них ответ. Это свойство отразилось еще в одном названии нагрудника
	- урим ветумим ("огни, дающие полный ответ").» (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb08_1.htm)
Урим и Тумим были специальными Б-жественными Именами[21], вставленными в Хошен. ГР"А[22]объясняет, что Урим были 42-буквенным Именем, а Тумим — 72-буквенным Именем Всевышнего[23].
Когда задавали вопрос, Коэн Гадоль концентрировался на первом Б-жественном Имени и некоторые буквы на камнях, загорались духовным светом. Этого не было достаточно, чтобы понять сообщение, так как те же самые буквы могли составлять различные слова. Коэн теперь концентрировался на втором Имени и был в состоянии соединить буквы в слова и предложения. Слово Урим таким образом происходит от слова «свет» и Тумим от «совершенствования» — составления слов. Вообще использование Урим и Тумим требовало времени и большой концентрации[24], и не каждый раз Коэн Гадоль заслуживал получить ответ[25]. Так как тайна Урим и Тумим была известна мудрецам поколения, они иногда использовали подобную технику, чтобы получить Б-жественные ответы на их вопросы[26].
Великий Учитель Торы раби Йосеф Гикатилья (Испания, вторая половина 13-го века) пишет в книге Шаарей Ора («Врата Света»), что из поколения в поколение, со времен Моше Рабейну и через пророков эпохи Первого Храма передавалось знание о внутренней структуре Имен Всевышнего. В том числе — Имена из 12-ти букв, 42-х и 72-х букв.
Последнее Имя считалось для духовной работы Учителей особенно важным.
Впервые (хронологически) об этом Имени написал в своей книге Сефер а-Багир («Книга о Чистом Свете») Учитель Мишны раби Нехунья бен а-Кана (2-й век, Эрец Исраэль).
В Талмуде, в трактате Сукка (Листы 45 и 53) приводятся, на первый взгляд, странные высказывания наших Учителей, в том числе и великого Гиллеля (выдающийся Учитель Мишны, 1-й век), о словах, произносимых в Храме: «если я здесь, все здесь» и некоторых других, которые на самом деле демонстрируют один из элементов 72-х буквенного Имени. О чем прямо и даже с некоторыми подробностями, пишет основной комментатор Талмуда — Раши (к листу 45).
Об этом Имени мы читаем и в книге Зоѓар (к недельной главе Пекудей) и в нескольких Мидрашах.
Что же это за Имя?
Ответ дает упомянутая здесь книга Сефер а-Багир. В ней сообщается, что три следующие друг за другом фразы в Торе (книга Шемот, гл. 14, ст. 19-21) состоят из 72-х букв — каждая. И, чтобы составить 72-х слоговое Имя поступают так.
В еврейской традиции есть формула (Имя), которая дает полное определение Бога. Она состоит из 216 букв. Это Имя взято из текста Книги Исход (глава 14):
Вот я нашёл ....
	19וַיִּסַּע מַלְאַךְ הָאֱלֹהִים הַהֹלֵךְ לִפְנֵימַחֲנֵה יִשְׂרָאֵל וַיֵּלֶךְ מֵאַחֲרֵיהֶם וַיִּסַּע עַמּוּד הֶעָנָן מִפְּנֵיהֶם וַיַּעֲמֹד מֵאַחֲרֵיהֶם׃
	20 וַיָּבֹא בֵּין ׀ מַחֲנֵהמִצְרַיִם וּבֵין מַחֲנֵה יִשְׂרָאֵל וַיְהִי הֶעָנָן וְהַחֹשֶׁךְ וַיָּאֶר אֶת־הַלָּיְלָה וְלֹא־קָרַב זֶה אֶל־זֶה כָּל־הַלָּיְלָה׃
	21 וַיֵּטמֹשֶׁה אֶת־יָדֹו עַל־הַיָּם וַיֹּולֶךְ יְהוָה ׀ אֶת־הַיָּם בְּרוּחַ קָדִים עַזָּה כָּל־הַלַּיְלָה וַיָּשֶׂם אֶת־הַיָּם לֶחָרָבָה וַיִּבָּקְעוּ הַמָּיִם׃ 
	
	ויסע מלאך האלהים ההלך לפני מחנה ישראל וילכ מאחריהם ויסע עמוד הענן מפניהם ויעמד מאחריהם
ויבא בין מחנה מצרים ובין מחנה ישראל ויהי הענן החשך ויאר את הלילה ולא קרב זה אל זה כל הלילה
ויט משה את הידו על הים ויולך יהוה את הים ברוח קדים עזה כל הלילה וישם את הים לחרבה ויבקעו המים
Берут первую букву первой фразы (ст. 19), соединяют с последнейбуквой следующей фразы (ст. 20) и прибавляют еще первую букву третьей фразы (ст. 21). Получается первый трехбуквенный слог.
Затем берут вторую букву первой фразы (ст. 19), соединяют с предпоследней буквой второй фразы (ст. 20) и со второй буквой третьей фразы (ст. 21). Получается второй трехбуквенный слог. И так далее.
В результате получится 72-х слоговое Имя, в котором 216 букв.
– שם העם פורש/ шем ха-ам пореш = «Имя (Бога) (перед) народом + развёртываю, стелю, протягиваю»,но можно записать и так:
שמה עם פורש/шема ам пореш = «пустыня + народ + стелю, протягиваю».
Берётся Имя божие и прибавляется יה или אל
| 1 | והויה | Веhуях –«Бог его» | 19 | לוויה | Левиях –«приближённый» - (колено левитов) | 37 | אניאל | Аниэль – Ан (Небо)– мой Бог | 55 | מבהיח | Меваhiях | 
| 2 | יליאל | Илиэль –«Ангел плача моего» | 20 | פחליה | Похалиях – «мешок-седло; перемётная сума» | 38 | העמיה | haАъмиях – Бог народа | 56 | פויאל | Поиэль – «Здесь для меня бог» | 
| 3 | סיטאל | Ситаэль | 21 | נלכאל | Нелекаэль | 39 | 
 |