• Авторизация


24 декабря родились... 24-12-2025 14:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Teodor_Rożankowski (493x700, 187Kb)
1891
Фёдор Степанович Рожанковский (Feodor Rojankovsky)
русский художник-график, иллюстратор. Во Франции Рожанковский также известен под мононимом Рожан (Rojan). Родился в городен Митава, Курляндская губерния, Российская (ныне Елгава, Латвия), в многодетной семье директора Митавской гимназии Степана Фёдоровича Рожанковского, выходца из Галиции (тогда Австро-Венгерская империя). Через год отец был назначен директором Ревельской Александровской гимназии и семья переехала в Ревель (ныне Таллин, Эстония). Окончив гимназию в Ревеле, Рожанковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его преподавателей были такие художники, как К.А.Коровин и А.М.Васнецов. В августе 1914 года он был мобилизован в связи с началом Первой мировой войны. В 1915 года, находясь после ранения в петербургском госпитале, Рожанковский начал делать первые наброски сцен из военной жизни. После окончания войны он оказался во Львове (тогда – часть Польши); около 1920 года уехал в Познань, где некоторое время в издательстве Рудольфа Вегнера работал главным художником (рисовал карикатуры, рекламные плакаты, брошюры, иллюстрировал книги, разрабатывал журнальные обложки).
Париж
В 1925 году Рожанковский переехал в Париж. В первый год пребывания во французской столице работы для него почти не было, однако как-то на улице художник встретил своего старого знакомого Сашу Чёрного, который предложил ему проиллюстрировать его книгу, – так появилась «Живая азбука» (1926). Далее последовали «Дневник фокса Микки» (1927) и «Кошачья санатория» (1928) также по произведениям Саши Чёрного, в иллюстрациях которых уже хорошо видны черты стиля Рожанковского: линеарность, минимализм, юмористический подход. Вехой в карьере Рожанковского стала напечатанная в 1931 г. в издательстве Эстер Аверилл и Лайлы Стэнли «The Domino Press» книга «Даниэль Бун. Знаменитые приключения американского охотника среди индейцев» («Daniel Boone: Historic Adventures of an American Hunter among the Indians») о легендарном американском охотнике времен Войны за независимость США Даниэле Буне. Красочные, с использованием всего нескольких цветов рисунки немедленно сделали книгу невероятно популярной. Смелые иллюстрации, основанные на столкновении ярких цветов, были необычны для французской детской книги того времени. Другим нововведением Рожанковского, обеспечившим успех книги, было оригинальное размещение рисунков и текста. Следующим крупным событием и в творчестве и карьере Рожанковского, и в истории французской детской иллюстрации стала знаменитая ныне серия «Альбомы папаши Бобра», которую в 1931 г. начало печатать издательство «Фламмарион». В общей сложности Рожанковский проиллюстрировал 27 книг, 8 лучших из них принадлежат к малой серии «Le roman de bêtes» («История животных»). К наиболее значимым книгам в серии «папаши Бобра» принадлежат и «Мишка» («Michka», 1941). В «Мишке» автор М. Кольмон делает главным героем игрушечного медведя, которого называет привычным уменьшительно-ласкательным русским именем всех сказочных медведей. Помимо иллюстрирования детских книг Рожанковский работал и в других направлениях (писал пейзажи, портреты, эскизы женских фигур, занимался рекламой и сатирической иллюстрацией для парижских журналов). Ещё с XVIII в. во Франции существует традиция издания эротической литературы с эротическими иллюстрациями. В 1930-е гг. в Париже очень многие художники, в том числе и художники-эмигранты, зарабатывали этим на жизнь. Рожанковсккий проиллюстрировал полдюжины изданий классических и новых французских эротических произведений, таких как «Vers libres» Раймона Радиге (1926), «Эротические стихи» Пьера Луиса (1937), «Галантные песни» Пьера Жана де Беранже, а также «Учебник вежливости для девочек из частного пансиона» (1926), серию из 30 рисунков, названных «Весенние идиллии» («Idylle printanière», 1936) и др. В Париже Рожанковский общался с художниками из русского эмигрантского сообщества, например, с Николаем Евреиновым, Алексеем Ремизовым, Мстиславом Добужинским, Марком Слонимом, Иваном Билибиным.
Нью-Йорк
Летом 1940 г. Париж был оккупирован нацистской Германией, Рожанковский вынужден был перебраться в США. Он отправился в Нью-Йорк по приглашению французского издателя Жоржа Дюпле, который искал художника для только что разработанной им серии «Little Golden Books» совместно с издательством «Саймон и Шустер». В Нью-Йорке Рожанковского давно и хорошо знали – его «Даниэль Бун» и 10 книг из серии «папаши Бобра» были переведены и изданы в Америке ещё в 1930-е гг. Практически сразу же его ожидал успех, критика неизменно хвалила его работы. Первыми книгами в США стали «Сказки матушки Гусыни» («The Tall Book of Mother Goose», 1942), 4 книги с рассказами Р. Киплинга «Сказки просто так» («The Just-So Stories», 1942) и «Книга сказок» («The Tall Book of Nursery Tales», 1944). Основным американским проектом Рожанковского стала серия «Little Golden Books», над которой художник работал в общей сложности около 30 лет и проиллюстрировал не одну книгу из этой серии: «Рассказы о животных» («Animal Stories», 1944), «Гастон и Жозефина» («Gaston and Josephine», 1948), «Три медведя» («The Three Bears», 1948), «Кошачьи истории» («Cat Stories», 1953), «Собачьи истории» («Dog Stories», 1953), «Азбука Рожанковского» («F. Rojankovsky’s ABC», 1970) и др. Успех книг серии «Little Golden Books» основан прежде всего на иллюстрациях Рожанковского, он являлся одним из самых талантливых иллюстраторов, работавших над этой серией. В 1955 г. появилась книга, завоевавшая в следующем году Кальдекоттовскую медаль), ежегодно присуждаемую за лучшую детскую книгу с иллюстрациями, – «Сватовство Лягушонка» Джона Лангстаффа. Рожанковский является единственным русскоязычным художником–лауреатом этой престижной американской премии. Рожанковский никогда не забывал своих корней, он очень активно привлекал в своё творчество русский фольклор – в образах, символах, цветовом решении – даже тогда, когда сама история не имела русских корней. В 1960-х гг. не раз приезжал с туристическими поездками в СССР, из которых неизменно привозил впечатления от новинок советской детской иллюстрации. В 1968 г. Рожанковский получил американское гражданство, через два года, 12 октября 1970 года после продолжительной болезни художник умер в своём доме в Бронксвилле, штат Нью-Йорк, США. Похоронен Федор Степанович Рожанковский на Вудлонском кладбище, в Бронксе, Нью-Йорк. Книги, оформленные Ф.С.Рожанковским за рубежом: Журналы «Лукоморье» и «Солнце России», 1915-1917 (обложки и иллюстрации); Чёрный, С. Живая азбука / рисунки Ф. Рожанковского. – Париж: Издание т-ва «Н.П. Карбасников», 1926; «Учебник вежливости для девочек из частного пансиона», 1926; Журнал «Иллюстрированная Россия», 1926 (обложки и иллюстрации); Radiguet, R. Vers libres. – Champigny, [1926]; Чёрный, С. Дневник фокса Микки / рисунки Ф. Рожанковского. – Париж: Издание автора, 1927; Дон-Аминадо. Накинув плащ: Сборник лирической сатиры. – Париж: Нескучный сад, 1928; Чёрный, С. Кошачья санатория / рисунки Ф. Рожанковского. – Париж: Издание автора, 1928; Русская земля: альманах для юношества (ко дню русской культуры) / под редакцией А.М. Чёрного и В.В.Зеньковского; обложка по рисунку Ф.Рожанковского. – Paris: Издание Религиозно-педагогического кабинета: YMCA-Press, 1928; Еженедельник «Le Rire», 1930–1932 (обложки и иллюстрации); Boone, D. Les aventures d’un chasseur américain parmi les Peaux-Rouges / lithographies en couleurs par Fedor Rojankovsky. – Paris: Domino Press, 1931; Le Théâtre érotique de la rue de la Santé. – [S. l.], 1932; Averill, E., Stanley, L. Powder: The story of a colt, a duchess and the circus / illustrated by Fedor Rojankovsky. – Paris: Domino Press, 1933; Rojan. Idylle printanière. – Paris: Henri Pasquinelli, 1933; Averill, Esther. Éclair: Histoire d’un cheval, d’un chien de carrosse et des Bohémiens / illustrations de F. Rojankovsky; traduit par Jacqueline André. – Paris: libr. Fischbacher, 1934; Averill, E. Flash: The story of a horse, a coach-dog and the gypsies / illustrated by F. Rojankovsky. – Paris: Domino Press, 1934; Examen de Flora. – Paris, [1935]; Р. Радиге, «Vers libres», 1935; Louÿs, P. Poésies érotiques. – Rome [Paris?], 1937; Béranger. Chansons galantes / ornées de 16 aquarelles par Rojan. – Paris: Éditions de la Belle Etoile, [1937]; Mariotti, J. Les contes de Poindi / illustrés par F. Rojankovsky. – Paris: Delamain et Boutelleau, 1941; «Сказки матушки Гусыни» («Tall Book of Mother Goose»), 1942; Р. Киплинг, «Сказки просто так» («The Just-So Stories»), 1942; «Книга сказок» («Tall Book of Nursery Tales»), 1944; Ж. Дюпле, «Гастон и Жозефина» («Gaston and Josephine», серия «Little Golden Books»), 1948; Les trois ours / images de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1949; Nast, E. R. Notre ami chien / images de Féodor Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1949; Duplaix, G. Gaston et Joséphine / dessins de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1950; Werner, J. Notre ami chien / par Elsa Ruth Nast; images de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1950; Le Grand livre des animaux / illustrations de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1951.; Jackson, K., Jackson, B. Le Grand élephant / illustrations de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1952; М.Пришвин, «Кладовая солнца» («The Treasure Trove of the Sun»), 1952; Le Petit Poucet / illustrations de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1953; Э. Коутсворт, Le grand livre des chiens / illustrations de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1954; Le Grand livre des chats / illustrations de Féodor Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1954; Кодрянская, Н.В., Глобусный человечек / иллюстрации Фёдора Рожанковского. – [Paris: Издание автора, 1954];. Nina. L’escapade du petit chat / illustrations de Féodor Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1954; Choix de textes de l’Ancien Testament / par E.-J. Werner; illustrations de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1955; Les Trois ours / illustrations de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions Cocorico, 1955; Д. Кох, «Я играю на пляже» («I Play at the Beach»), 1955; Дж. Лангстафф, «Лягушонок женится» («Frog Went A-Courtin'»), 1955; Perrault, Ch. Le Petit chaperon rouge / illustré par Féodor Rojankovsky. – [Paris]: Éditions des Deux coqs d’or, 1957; Duplaix, L. Le petit lapin au nez magique / illustrations de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1958; Purcell, J. W. Bébés animaux sauvages / illustrations de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1958; Daly, K. N. Bébés animaux sauvages / illustrations de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1959; Lockwood, H. Nos oiseaux / par H. Lockwood; illustrations de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1959; Watson, J. W. Notre ami chien / images de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1959; Э. Ренд, «Маленькая река» («The Little River»), 1959; Д. Варли, «Упавший птенец» («The Whirly Bird»), 1961; Buell, Ellen Lewis. Le Trésor des «Petits livres d’or» / couverture et gardes de F. Rojankovsky. – [Paris]: Éditions des Deux coqs d’or, 1961; Defoe, D. Robinson Crusoé / Adaptation d’Anne Terry White et Anne-Marie Comert; illustrations de Feodor Rojankovsky. – [Paris]: Éditions des Deux coqs d’or, 1961; Les animaux et leurs petits / Images de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1961; Coatsworth, E. J. Le grand livre des chiens / illustrations de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions O. Z., 1962; Douze contes merveilleux / illustrations de Feodor Rojankovsky. – [Paris]: Éditions des Deux coqs d’or, 1962; Le grand livre des animaux en liberté / illustrations de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions O. Z., 1962; Le grand livre des chats / illustrations de Feodor Rojankovsky. – Paris: Éditions O. Z., 1962; Ф. Рожанковский, «Звери в зоопарке» («Animals in the Zoo»), 1962; Э.Л. Фишер, «Сверчок в чаще» («Cricket in a Thicket», 1963); Memling, C. 10 animaux tout-petits / illustrations de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1963; Krinsley, J. Là-haut sur la montagne / illustré par F. Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1964; Histoires à la douzaine / par B. et L. Untermeyer; images de E. Orton Jones, H. Knight, R. Scarry, F. Rojankovsky [etc.] – Paris: Editions des Deux coqs d’or, 1965; Defoe, D. Robinson Crusoë / adaptation d’Anne-Marie Comert; illustrations de F. Rojankovsky. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1965; Duplaix, G. (pseud. Ariane). Contes d’animaux / illustrations de Feodor Rojankovsky; traduit et adapté par Anne-Marie Dalmais. – Paris: Éditions des Deux coqs d’or, 1967; Ф. Рожанковский, «Звери на ферме» («Animals On the Farm»), 1967 г.; «Азбука Ф. Рожанковского» («F. Rojankovsky’s ABC», серия «Little Golden Books»), 1970; Дж. Лангстафф, «Луговая считалочка» («Over in the Meadow»), 1973; Серия «Albums du Père Castor»: Celli, R. Les petits et les grands / dessins de Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1933. – (Albums du Père Castor); Lida. Panach, l’écureuil / images de Rojan. – [Paris]: Flammarion, 1934. – (Albums du Père Castor); Reynier, M. En famille / dessins de F. Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1934. – (Albums du Père Castor).; Lida. Froux le lièvre / images de Rojankovsky. – Paris: Flammarion, (1935). – (Albums du Père Castor); Lida. Plouf, canard sauvage / images de Rojan. – [Paris]: Flammarion, [1935]. – (Albums du Père Castor); B. C. du Père Castor / dessins de Rojan [Rojankowsky]. – Paris: Flammarion, 1936. – (Albums du Père Castor); Lida. Quipic le hérisson / dessins de F. Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1937. – (Albums du Père Castor).; Lida. Martin-pêcheur / images de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, [1938]. – (Albums du Père Castor); Colmont, M. Quand Cigalou s’en va dans la montagne / images de F. Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1939. – (Albums du Père Castor); Andersen, H. Ch. Ce que fait le vieux est bien fait / adaptation de Marie Colmont; illustrations de F. Rojankowsky. – Paris: Flammarion, 1939. – (Albums du Père Castor).; Lida. Coucou / illustrations d’apres F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1939. – (Albums du Père Castor); Colmont, M. Michka / dessins de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1941. – (Albums du Père Castor); Colmont, M. Pic et Pic et Colegram / dessins de F. Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1941. – (Albums du Père Castor); François, P. Mes amis / dessins de F. Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1941. – (Albums du Père Castor); François, P. Mes amis / images de Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1951. – (Albums du Père Castor); Lida. Les animaux du zoo / dessins de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1941. – (Albums du Père Castor); Nelly-Roussel, M. Les oiseaux du zoo / dessins de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1941. – (Albums du Père Castor); François, P. Drôles de bêtes / dessins de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1941. – (Albums du Père Castor); Colmont, M. Histoire du nègre Zo’hio et de l’oiseau moqueur / dessins de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1942. – (Albums du Père Castor); François, P. La Maison des oiseaux / images de F. Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1942. – (Albums du Père Castor); François, P. Une histoire de souris / vue par F. Rojankovsky, racontée par Paul François. – Paris: Flammarion, 1942. – (Albums du Père Castor).; Grimm, J., Grimm, W. Les Musiciens de la ville de Brème / dessins de F. Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1942. – (Albums du Père Castor); Perrault, C. Cendrillon / dessins de F. Rojankovsky. – Paris: Flammarion, 1942. – (Albums du Père Castor); Nodier, Ch. Histoire du chien de Brisquet / llustrations de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1943. – (Albums du Père Castor); Le Royaume de la mer / dessins de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1948. – (Albums du Père Castor); François, P. Drôles de bêtes / images de Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1951. – (Albums du Père Castor); Lida. Les animaux du zoo / images de F. Rojankovsky. – Paris,) Flammarion, 1951. – (Albums du Père Castor); Nelly-Roussel, M. Les oiseaux du zoo / images de Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1951. – (Albums du Père Castor); Colmont, M. Quand Cigalou s’en va dans la montagne / images de F. Rojankovsky. – [Paris]: Flammarion, 1952. – (Albums du Père Castor). Литература: Кодрянская Н. В гостях у зверюшек Рожанковского // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1942.— 13 декабря (№ 10887).— Страница 8; Сеславинский М.В. Рандеву: Русские художники во французском книгоиздании первой половины XX века: альбом-каталог. — Москва: Астрель, 2009. — Страницы 334-349, 494-495. — 504 страницы. — ISBN 978-5-94829-036-2; Сеславинский М.В. Детский взрослый художник Федор Рожанковский // Наше наследие. — 2018. — № 125. — Страницы 120-128; Сеславинский М.В. Французские библиофильские издания в оформлении русских художников-эмигрантов (1920-1940-е годы): монография. — Москва: ИД Университетская книга, 2012. — 254 страницы: иллюстрированные страницы. — ISBN 978-5-454-00003-5; Американский дедушка. Интервью с А.А.Папчинским // Про книги. Журнал библиофила. — № 1(25). — 2013. — Страницы 16—22.

1892Soldatov_Daniil_Grigorievich foto (465x700, 173Kb)
1892
Даниил Григорьевич Солдатов
бригадир виноградарского совхоза «Геленджик» Министерства пищевой промышленности СССР, Геленджикский район Краснодарского края. Родился в селе Ивановка Бузулукского уезда Самарской губернии, ныне – Оренбургской области, в семье крестьянина. Русский. В 1915 году был призван в царскую армию для прохождения воинской службы. Участвовал в Первой мировой войне на территории Франции. В 1919 году части его полка, отказавшиеся воевать на стороне Временного правительства, были отправлены в Севастополь. В начале 1920 года присоединился к партизанскому отряду в горах близ Сочи до зачисления в 109-й полк Красной Армии. Участвовал в боях с войсками генерала Деникина и штурме Перекопа в ноябре 1920 года. После окончания Гражданской войны в мае 1921 года вернулся на родину и трудился в местном колхозе. В 1933 году с семьёй переехал в город Геленджик Северо-Кавказского (с 1934 года – Азово-Черноморского, с 1937 – Краснодарского) края и работал на виноградниках сначала рабочим, потом звеньевым местного совхоза «Геленджик». Участник Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) 1940 года. С сентября 1942 года служил в стрелковом полку 47-й армии, осуществлявшем охрану побережья Чёрного моря. После увольнения из армии по возрасту в марте 1944 года вернулся к мирному труду по восстановлению уничтоженных войной совхозных виноградников, которые уже вскоре стали давать хороший урожай. В 1949 году окончил при совхозе агрономические курсы и работал бригадиром 2-го отделения совхоза «Геленджик». По итогам работы в 1950 году бригадир Солдатов был награждён орденом Ленина, а в 1951 году его бригадой был получен урожай винограда 96,7 центнера с гектара на площади 14,7 гектара. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 августа 1951 года за получение в 1950 году высоких урожаев винограда Солдатову Даниилу Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». После четверти века работы на виноградниках Даниил Григорьевич ушёл на заслуженный отдых. Жил в Геленджике. Скончался 7 августа 1975 года. Похоронен на Старом кладбище Геленджика. Награждён 2 орденами Ленина (26 сентября 1950, 27 августа 1951), орденом Трудового Красного Знамени (23 августа 1952), медалями, в том числе «За боевые заслуги» (19 ноября 1943), а также медалями ВСХВ (1958).

Chatterton (476x700, 180Kb)
1892
Рут Чаттертон (Ruth Chatterton)
американская актриса театра и кино, популярная в начале 1930-х годов. Будущая актриса родилась в городе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. С детства мечтая о карьере актрисы, Рут в четырнадцать лет бросила школу и стала играть на сцене театра. В 1911 году она дебютировала на Бродвее и сделала отличную театральную карьеру, появившись за десять лет в четырнадцати постановках. В 1928 году на неё обратил внимание известный киноактер Эмиль Яннингс. Её яркая игра обеспечила картине признание публики, и на протяжении следующих нескольких лет Рут довольно активно снималась на ведущих ролях. В 1930 году она была номинирована на получение премии «Оскар» в категории лучшая актриса сразу за два фильма — «Сара и сын» и «Мадам Икс». Партнёрами Рут были популярные актёры тех лет — Пол Лукас (в фильмах «Право любить», «Додсворт», «Неверная» и др.), её второй муж Джордж Брент («Крах», «Женщина», «Лили Тёрнер»), Клайв Брук («Очаровательные грешники», «Ничья женщина»), Фредерик Марч («Тупица», «Сара и сын») и другие. Начиная с 1934 года, кинокарьера сорокалетней актрисы пошла на спад. Её последним заметным фильмом была мелодрама 1936 года «Додсворт» по роману лауреата Нобелевской премии Синклера Льюиса. В 1938 году Рут ушла из кино и переехала в Великобританию, где прожила много лет. В оставшиеся годы жизни она написала несколько книг, а в 1950 году снялась на телевидении в роли Гертруды в экранизации «Гамлета». 24 ноября 1961 актриса скончалась от кровоизлияния в мозг. Впоследствии она была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.
Личная жизнь
Рут Чаттертон три раза была замужем. Её первым супругом был актёр Ральф Форбс, за которого актриса вышла замуж в декабре 1924 года. 12 августа 1932 года они развелись, и на следующий же день Рут сочеталась браком со своим партнёром по фильму «Крах» Джорджем Брентом, но через два года они тоже расстались. Уже в зрелом возрасте Рут вышла замуж в третий и последний раз — за некоего Барри Томпсона и прожила с ним восемнадцать лет, до его смерти в 1960 году. Скончалась от инсульта в городе Норволк, штат Коннектикут, США, 24 ноября 1961 года. Похоронена на кладбище Бичвуд (Нью-Рошелл).
Фильмография
Screenshot 2024-11-28 at 20-15-32 Чаттертон Рут — Википедия (574x626, 69Kb)

Пархоменко (566x700, 177Kb)
1893
Феофан Агапович Пархоменко
советский военный деятель, генерал-лейтенант (19 апреля 1945 года). Феофан Агапович Пархоменко родился в селе Екатериновка, Медвеженский уезд, Ставропольская губерния, Российская империя (ныне Сальского района Ростовской области), в семье крестьянина.
Военная служба
Первая мировая и гражданская войны
В сентябре 1914 года призван в ряды Русской императорской армии и направлен в 13-й Туркестанский стрелковый полк в составе 4-й Туркестанской дивизии, после чего принимал участие в боевых действиях на Кавказский фронт. В 1915 году Пархоменко окончил учебную команду в составе того же 13-го Туркестанского стрелкового полка и служил ефрейтором, младшим и старшим унтер-офицером, фельдфебелем. В июне 1916 года окончил школу прапорщиков, после чего продолжил служить в чине подпрапорщика. В декабре 1917 года Ф.А.Пархоменко демобилизован из рядов армии. В январе 1918 года организовал красногвардейский партизанский отряд самообороны из жителей сёл Екатериновка, Шаблиевка и Манычская, который в июле был влит в состав РККА, а Ф.А.Пархоменко назначен помощником командира 1-й Доно-Ставропольской бригады, ведшей боевые действия в районе Царицына. С октября 1918 года служил в 21-м Доно-Ставропольском полку (4-я кавалерийская дивизия, 1-я Конная армия) на должностях командира эскадрона, помощника командира и командира полка и принимал участие в боевых действиях на Южном фронте против войск под командованием генерала А.И.Деникина, а также на Юго-Западном фронте в ходе советско-польской войны.
Межвоенное время
В мае 1921 года направлен на учёбу в Высшую кавалерийскую школу, которая в октябре 1922 года была передислоцирована из Таганрога в Петроград. По окончании школы в сентябре 1924 года Ф.А.Пархоменко вернулся в 4-ю кавалерийскую дивизию, в составе которой назначен на должность командира 19-го Манычского кавалерийского полка, а в декабре 1925 года переведён во 2-ю кавалерийскую дивизию на должность командира 9-го Путиловского кавалерийского полка, дислоцированного в Изяславле. В июле 1926 года уволен в запас, после чего служил начальником милиции Шепетовского округа. В феврале 1927 года Ф.А.Пархоменко вновь призван в ряды РККА и назначен на должность командира 87-го Забайкальского кавалерийского полка в составе 9-й Дальневосточной отдельной кавалерийской бригады в Спасске, находясь на которой, принимал участие в боевых действиях на КВЖД. В 1929 году окончил кавалерийские курсы усовершенствования командного состава РККА, а в 1930 году — Высшие академические курсы при Военной академии имени М.В.Фрунзе. В июле 1931 года Феофан Агапович Пархоменко был арестован, уволен из РККА, после чего находился под следствием. Решением Коллегии Верховного суда СССР от 2 июня 1931 года приговорён к трём годам лишения свободы «за невыполнение приказа РВС СССР и округа об особо тщательном хранении оружия», однако в октябре того же года амнистирован и после восстановления в кадрах РККА находился в распоряжении Главного управления кадров РККА с прикомандированием к штабу ОКДВА. В марте 1932 года назначен на должность командира 74-го кавалерийского полка (15-я кавалерийская дивизия), дислоцированного в г. Даурия, а с июля 1936 года служил помощником командира и командиром 22-й кавалерийской дивизии со штабом на станции Хадабулак. С 21 октября 1938 года Феофан Агапович Пархоменко находился под следствием как «враг народа» и содержался в следственной тюрьме НКВД, однако из-за недоказанности вины 7 декабря 1939 года освобождён, реабилитирован, в марте 1940 года назначен помощником командира 4-й кавалерийской дивизии, а в марте 1941 года — командиром 210-й моторизованной дивизии (20-й механизированный корпус, Западный Особый военный округ).
Великая Отечественная война
С началом войны 210-я моторизованная дивизия вела тяжёлые оборонительные боевые действия в районе Минска, с 10 июля участвовала в ходе Смоленского сражения, а с 24 июля участвовала в оборонительных боях на реках Сож, Судость и Десна. 1 сентября назначен на должность командира 60-й кавалерийской дивизии (57-я армия, Северокавказский военный округ), а 16 декабря того же года — на должность командира Отдельного кавалерийского корпуса, который 14 января 1942 года переименован в 1-й кавалерийский корпус. Корпус под командованием генерал-майор Ф.А.Пархоменко вёл оборонительные боевые действия в районе города Изюм и затем участвовал в ходе Барвенково-Лозовской операции и освобождении Барвенково. С июня исполнял должность заместителя командующего 38-й армией (Юго-Западный фронт), а в июле назначен командиром 5-го кавалерийского корпуса, который вёл оборонительные боевые действия в Донбассе и большой излучине Дона. В период с 14 июля по 7 августа 1942 года генерал-майор Ф.А.Пархоменко был командующим 9-й армией, а затем переведён на должность заместителя командующего 24-й армией, после чего принимал участие в ходе Сталинградской битвы. В марте 1943 года назначен командиром 18-го кавалерийского корпуса (Дальневосточный фронт), в марте 1944 года — заместителем командира 125-го стрелкового корпуса, а в сентябре — заместителем командующего 70-й армией, после чего принимал участие в ходе Восточно-Прусской, Восточно-Померанской и Берлинской наступательных операций.
Послевоенная карьера
После окончания войны находился на прежней должности. С октября 1945 года находился в распоряжении Главного управления кадров НКО и в январе 1946 года назначен на должность заместителя командующего 43-й армией Северной группы войск. С августа 1946 года находился в распоряжении Управления кадров Сухопутных войск и в феврале 1947 года назначен военным комиссаром Саратовской области. Генерал-лейтенант Феофан Агапович Пархоменко в июле 1954 года вышел в запас. Умер в городе Саратов, РСФСР, СССР, 7 июня 1962 года. Похоронен на Воскресенском кладбище города. Воинские звания: Комбриг (31 марта 1940 года); Генерал-майор (7 августа 1941 года); Генерал-лейтенант (19 апреля 1945 года). Награды: Два ордена Ленина (21 февраля 1945, 29 мая 1945); Пять орденов Красного Знамени (1923, 13 февраля 1930, 1 апреля 1943, 3 ноября 1944, 24 июня 1948); Орден Кутузова 2 степени (23 июля 1944); Орден Красной Звезды (16 августа 1936); Медаль «За оборону Кавказа»; Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»; Медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»; Рыцарский крест ордена Virtuti Militari (Польша); Медаль «За Варшаву 1939—1945» (Польша); Медаль «За Одру, Нису и Балтику» (Польша);
Семья
Жена — Ксения Михайловна Пархоменко.
Память
Его имя увековечено в Главном Храме Вооружённых сил России, и навсегда запечатлено на мемориале «Дорога Памяти». Литература: Коллектив авторов. Великая Отечественная. Командармы. Военный биографический словарь / Под общей редакцией М.Г.Вожакина. — Москва; Жуковский: Кучково поле, 2005. — 408 страниц. — ISBN 5-86090-113-5; Великая Отечественная. Комдивы [Текст] : военный биографический словарь : в 5 томах. / Д.А.Цапаев (руководитель) и другие. ; под общей редакцией В.П.Горемыкина. — Москва : Кучково поле, 2011. — Том 1. — Страницы 49—50. — 736 страниц. — 200 экземпляров. — ISBN 978-5-9950-0189-8.

Трубачёв_Зосима (469x700, 156Kb)
1893
Зосима Васильевич Трубачёв
протоиерей Русской православной церкви, священномученик. Память 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, Соборе Ивановских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Бутовских новомучеников.
Родился селе Пучуга, Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния, Российская империя.. Родители его происходили из духовного сословия. Отец — диакон Василий Петрович Трубачёв служил в нескольких северодвинских приходах: нововыставочном Вознесенском, пучужском Петро-Павловском, ерогодском Покровском, волчьеручьевском Знаменском и ракульском Успенском, в котором и окончил свой земной путь в 1917 году в возрасте 49 лет. Его заслуги перед Церковью и Отечеством были отмечены многими наградами: бронзовой медалью «За труды по переписи 1897 г.», серебряными медалями «В память Царствования Императора Александра III» и «25-летия церковно-приходских школ», а также памятными крестом и медалью «В честь 300-летия Дома Романовых». Мать — Вера Петровна, урождённая Попова, скончалась в 1942 году в Архангельске в возрасте 73 лет. Братья матери Николай, Владимир и Симеон были священниками. В Пермогорье рядом с храмом в честь Воскресения Христова сохранилась могила иерея Симеона. В Красноборске служил протоиерей Николай Попов. Его старший сын, тоже Николай, был священником евдской Вознесенской церкви, умер в лагере перед войной. Второй сын протоиерея Николая Попова — Пётр, после окончания Императорского Юрьевского медицинского университета работал врачом. Он состоял в браке с Анной Комиссаровой. Сын Петра Николаевича и Анны Ивановны — Олег Попов, родившийся в 1916 году, был крестником царя Николая II, жил в городе Кириллове Вологодской области.
Образование
Дети диакона Василия Петровича Трубачёва — Николай, Зосима, Пётр, Пантелеймон получили начальное образование в духовном училище города Никольска, но только Зосима затем поступил в Вологодскую духовную семинарию, а в 1914 году — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1918 году со степенью кандидат богословия. Благодатное воздействие богослужебной жизни Троице-Сергиевой лавры и несомненное влияние архимандрита Илариона (Троицкого) и иерея Павла Флоренского стало определяющим в его стремлении к священству. Он глубоко почитал Иоанна Кронштадтского и сохранял как благословение образ преподобного Иоанна Рыльского, переданный ему Верой Верховцевой — духовной дочерью отца Иоанна. Наделённый идеальным слухом и певческими данными, он ещё в семинарии обучился певческому искусству и с успехом заменял регента. В студенческие годы Зосима управлял вторым академическим хором и хором при домовой церкви во имя равноапостольной Марии Магдалины в Сергиево-Посадском убежище сестёр милосердия Красного Креста, где служил Павел Флоренский. Под руководством отца Павла он писал кандидатское сочинение «Космический элемент в богослужении по богослужебным книгам». Годы обучения в академии воспитали в нём верность и преданность Православной церкви. Он часто посещал старцев Зосимовой пустыни, получая от них ответы на насущные вопросы духовной жизни. За год до окончания академии он вступил в брак с Клавдией Санковой, отец которой, Георгий Прохорович, по профессии железнодорожный мастер, был большим почитателем преподобного Варнавы Гефсиманского, к которому часто обращался за советами. Венчание совершил отец Павел Флоренский. Участие отца Павла в судьбе отца Зосимы имело и дальнейшее продолжение: сын Зосимы — Сергей Трубачёв в 1946 году сочетался с дочерью Павла Флоренского — Ольгой (1918—1998). В этом браке родились детиː Мария (1951), искусствовед, научный сотрудник Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени Грабаря, и Александр (в монашестве Андроник, 1952), игумен, насельник Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии — продолжатель священства обоих родов.
Рукоположение
В марте 1918 года Зосима Трубачёв был рукоположен в сан диакона, а 25 апреля патриарх Тихон в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры рукоположил его в сан священника. Первым местом его служения стал храм Покрова Пресвятой Богородицы при Московской духовной академии. С конца 1918 года стал служить в Богородице-Рождественском храме села Подосиновец в Вологодской епархии. За несколько месяцев до приезда сюда отца Зосимы настоятель храма протоиерей Николай Подьяков претерпел мученическую кончину от рук безбожников. Уроженец Вологодской губернии, он хорошо знал жизнь местных крестьян, занимавшихся хлебопашеством и возделыванием льна, из которого ткали полотно и шили одежду, её носили все местные жители. Поселившись в Подосиновце, отец Зосима целиком посвятил себя пастырской деятельности. Совершение богослужений, проповедь слова Божия, отеческая забота о вверенных ему прихожанах, христианское воспитание детей стало смыслом и содержанием его жизни. Он посещал больных в отдалённых селениях прихода, устраивал воскресные беседы, обличал сектантов, просто и доступно изъяснял истины православной веры, приходил на помощь всем нуждающимся. Отец Зосима очень любил детей. На Рождество Христово в доме священника всегда устраивалась ёлка для приходских детей, пелись рождественские песнопения и детские игровые песни. Он взял на воспитание тринадцатилетнюю сироту Наташу Груздеву, дочку утонувшего помора; впоследствии она стала членом семьи священника. В Подосиновце у отца Зосимы и его супруги Клавдии Георгиевны родились трое детей: Сергей (1919), Анастасия (1922) и Алексей (1924). С младшим сыном священника в младенческом возрасте произошло событие, которое вся семья однозначно восприняла как чудо. В один из праздничных дней собрались родные и гости; отец Зосима держал мальчика на руках, но кто-то его позвал. Он положил ребёнка на подоконник и поспешно вышел. Через несколько мгновений мальчик упал со второго этажа дома на улицу. Когда его принесли, он тотчас впал в забытьё и как бы уснул. Отец Зосима ушёл в другую комнату и стал горячо молиться. Мальчик проснулся вполне здоровым. Служил отец Зосима внутренне собранно, сосредоточенно, истово, весь уходя в молитву. Возгласы произносил распевно, звучно, молитвы читал горячо и убеждённо. На праздник Крещения Господня водоосвящение в Подосиновце происходило на реке Юг. Летом водосвятные молебны совершались перед храмом на огромном камне-валуне. В 1922 году священника впервые арестовали во время кампании по изъятию церковных ценностей и заключили в тюрьму в Великом Устюге. Вскоре, однако, он был освобождён и вернулся служить в Подосиновец. В 1924 году отец Зосима перешёл служить в Иваново-Вознесенскую епархию, которую возглавлял в то время епископ Августин (Беляев). С сентября 1924 по сентябрь 1926 г. отец Зосима возглавлял «тихоновскую» Крестовоздвиженскую общину при близлежащих Крестовоздвиженском и Казанском храмах города Кохмы. В середине 1920-х годов православные Иваново-Вознесенска переживали один из самых тяжёлых периодов своей церковной истории. Обновленцы при поддержке властей захватили почти все храмы в городе. Епископу Августину запретили жить в кафедральном городе, и он приезжал в Иваново только для совершения богослужений, по ходатайству верующих перед властями. В отце Зосиме владыка нашел твёрдого и мужественного защитника православия, и 17 сентября 1926 года направил его служить во Введенский храм в Иванове, так как настоятель этого храма отпал в обновленчество, и многие из клира храма склонялись к тому же. Отец Зосима был назначен настоятелем и возведён в сан протоиерея. Введенский храм построен в начале XX века. Внутри он был украшен резным деревянным иконостасом с иконами, исполненными в стиле древнего письма. Стараниями протоиерея Зосимы отдельно от храма была заложена и выстроена небольшая колокольня; он освятил колокола и установил порядок ежедневного звона. По воскресеньям после вечернего богослужения отец Зосима проводил беседы на религиозные темы, привлекая к ним всех служивших в храме священников. Каждую неделю по вторникам читался акафист перед чтимой иконой Божией Матери «Нечаянная Радость». Он тратил много сил, чтобы наладить уставное совершение богослужений, преодолеть привычку причта к небрежному отправлению чинопоследований, в особенности таинства исповеди, настойчиво отстаивал обиходные традиции церковного пения, стремясь передать хору своё молитвенное настроение. Чтобы привлечь православных к обновленцам, власти разрешали им совершать крестные ходы по городу, в то время как православные на это права не имели, а в случае неповиновения им угрожали различными карами. Протоиерей Зосима, несмотря на угрозы, не согласился отменить крестные ходы. Во время ночной пасхальной службы, когда с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех…» священство и верующие вышли из храма, их стали теснить безбожники, выкрикивая ругательства и угрозы. Отца Зосиму, как и всё духовенство, охраняли прихожане храма, ивановские рабочие. Они, взявшись за руки, оцепили процессию и не допустили избиения верующих. Проповеди отца Зосимы убеждали силой веры; слушатели чувствовали, что перед ними человек, всецело предавший себя воле Божией. Изъясняя Евангелие, он призывал неуклонно исповедовать Христа, не отрекаться от Него, для укрепления веры в слушателях приводил примеры из жизни святых мучеников. Из русских подвижников он особенно почитал преподобного Серафима Саровского. В июле 1926 года он вместе с прихожанами Крестовоздвиженской общины города Кохмы совершил поездку в Саров. От Арзамаса паломники двинулись на подводе. Большую часть пути отец Зосима прошёл пешком. Они пришли ко всенощной; на другой день побывали в пустыньке, на камне, где молился преподобный, и на источнике. На обратном пути остановились в Дивееве и прошли с молитвой вдоль Богородичной канавки. Отец Зосима побывал у блаженной Марии Ивановны, которая, отступив от своего обыкновения при посетителях бушевать и ругаться, приняла его весьма ласково. Отец Зосима был характера общительного, легко сближался с людьми и церковными, и мирскими, к нему тянулись люди и простые, и образованные. Но при этом он всегда оставался священником, лицом, облечённым во иерейский сан, и интерес к различным сторонам жизни не заглушал в нём внутренней молитвенной настроенности.
Арест
В 1926 году власти арестовали епископа Августина и выслали в Среднюю Азию. В Иванове остались его дочери, которые ещё во младенчестве лишились матери. Протоиерей Зосима обратился к прихожанам Введенского храма с просьбой оказать помощь сиротам. Как только это стало известно властям, они арестовали священника. 7 сентября 1928 года Особое совещание ОГПУ приговорила протоиерея Зосиму к трём годам ссылки в город Вельск Вологодской области с запрещением служить. В 1929 году наказание был ужесточено, и он был заключён в исправительно-трудовой лагерь и отправлен на лесоразработки неподалёку от станции Няндома Архангельской области; там отец Зосима встретился с высланным Павлом Голубцовым (впоследствии архиепископом Сергием). В 1932 году священнику разрешили переехать в город Юрьев-Польский. Он устроился работать счетоводом, а в свободные дни управлял хором в единственном действовавшем в городе храме Рождества Христова. После ссылки и заключения отец Зосима стал сосредоточен и сдержан, но не изменил ни своих убеждений, ни твёрдого намерения продолжать церковное служение. Летом 1934 года, когда закончился срок ссылки, отец Зосима поспешил навестить свою мать, которая жила в то время в Архангельске, а затем, приехав в Москву для устройства своего церковного служения, он был направлен служить в храм в село Раменье Шаховского района Московской области (август 1934 года). В 1934 году в Москву из заключения вернулся епископ Августин (Беляев), и заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) направил его на Калужскую кафедру. Протоиерей Зосима встретился с епископом, и тот предложил ему служить в Калужской епархии. Давно и хорошо зная владыку Августина, отец Зосима согласился и был назначен настоятелем Казанского храма в городе Малоярославце и благочинным приходов в Малоярославецком районе (1934). Он духовно окормлял свою паству, многих ссыльных монахинь и духовенство, среди которых был и вернувшийся из концлагеря Роман Медведь, которого во время его смертельной болезни отец Зосима посещал каждый день до самой кончины.
Трубачёв_Зосиматюрьма (498x700, 171Kb)
Протоиерей Зосима Трубачев в Таганской тюрьме. 1938 год
Мученическая кончина
26 января 1938 г. власти вновь арестовали протоиерея Зосиму, и он был заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 29 января следователь допросил священника, спросив, признает ли он себя виновным в том, что вел активную контрреволюционную работу против советской власти. О.Зосима категорически отказался признать себя виновным в возводимых на него обвинениях. Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Протоиерей Зосима Трубачев был расстрелян на Бутовском полигоне, Дрожжино, Ленинский район, Московская область, РСФСР, СССР, 26 февраля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле. Литература: Игум. Дамаскин (Орловский). Зосима // Православная энциклопедия. — Москва, 2009. — Том XX : Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь — Иверия. — Страницы 353—354. — 752 страницы — 39 000 экземпляров. — ISBN 978-5-89572-036-3.

HarryWarren (576x700, 68Kb)
1893
Гарри Уоррен (HarryWarren; итальянское имя при рождении ―Сальваторе Антонио Гуаранья, Salvatore Antonio Guaragna)
американский композитор и лирик. Уоррен стал первым успешным американским автором песен, который писал музыку для кино. Он является лауреатом трех премий Оскар за сочинение песен «Lullaby of Broadway», «You'll Never Know» и «On the Atchison, Topeka and the Santa Fe». Он написал музыку для хитового мюзикла «42-я улица. За свою карьеру Уоррен написал более 800 песен. Другие известные хиты Уоррена включают «I Only Have Eyes for You», «You Must Have Been a Beautiful Baby», «Jeepers Creepers», «That’s Amore», «At Last» и «Чаттануга Чу-чу» (последняя из которых стал первой золотой пластинкой в истории). Он был одним из самых талантливых кинокомпозиторов США и его песни были показаны в более чем 300 фильмах. Гарри Уоррен родился в семье итальянских иммигрантов Антонио и Рэйчел Де Лука Гуаранья одним из одиннадцати детей в Бруклине, город Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Его отец сменил фамилию на Уоррен, когда Гарри был ребенком. Он рано заинтересовался музыкой и научился играть на аккордеоне своего отца. Гарри также пел в церковном хоре. В возрасте 14 лет Уоррен начал играть на барабанах. Он бросил среднюю школу в 16 лет, чтобы играть с группой своего крестного отца в передвижном парке развлечений. Вскоре Гарри научился играть на пианино. В 1915 году он работал в киностудии Витаграф, где выполнял различные административные функции, такие как реквизитор, а также развлекал актеров, играя на пианино. Кроме того, он играл в эпизодических ролях и в конце концов стал помощником режиссера. Уоррен выступал в кафе и кинотеатрах немого кино. В 1918 году он поступил на службу в Военно-морские силы США, где начал писать песни.
Карьера
Уоррен написал более 800 песен в период с 1918 по 1981 год. Они были написаны в основном для 56 художественных фильмов. Его песни были использованы в более чем 300 фильмах. 42 его песни были в первой десятке списка радиопрограммы «Ваш хит-парад». 21 из них достигла 1-го места в «Вашем Хит-параде». Уоррен был директором ASCAP с 1929 по 1932 год. Он сотрудничал над некоторыми из своих самых известных песен с лириками Элом Дубином, Билли Роузом, Маком Гордоном, Лео Робином, Айрой Гершвином и Джонни Мерсером. В 1942 году песня «Чаттануга Чу-чу» в исполнении оркестра Гленна Миллера стала первой золотой пластинкой в истории. Она находилась на 1-м месте в течение девяти недель в чарте поп-синглов Billboard в 1941-1942 годах, продав 1,2 миллиона копий. Среди его самых крупных хитов были «I Only Have Eyes for You», «You Must Have Been a Beautiful Baby», «Jeepers Creepers», «That’s Amore» и «At Last».
Личная жизнь
В 1917 году Уоррен женился на Джозефине Венслер. У них родились сын Гарри-младший (1919-1938) и дочь Джоан (родился в 1925). Джозефина умерла в 1993 году.
Смерть
Уоррен умер в городе Лос-Анджелес, штат Калифорния, США, 22 сентября 1981 года. Он похоронен на кладбище мемориального парка Вествуд-Виллидж. На табличке с эпитафией Уоррена изображены первые несколько нот песни «You'll Never Know». Театр в Бруклине, штат Нью-Йорк, назван в честь Уоррена.

Evert Bulder (267x700, 85Kb)
1894
Эверт Бюлдер (нидерландское имя — Evert Bulder)
нидерландский футболист, нападающий, выступал за клуб из Гронингена «Бе Квик 1887». Родился в городе Гронинген, Нидерланды. В составе национальной сборной Нидерландов провёл один матч. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр 1920 года. Дебютировал 5 сентября 1920 года в матче против Испании, завершившемся поражением нидерландцев со счётом 1:3.
Evert BulderBe_Quick (700x439, 260Kb)
Клуб из Гронингена «Бе Квик 1887»
Старший брат Эверта Яп Бюлдер тоже был футболистом, он также выступал за «Бе Квик 1887» и сборную Нидерландов, на его счету шесть голов в шести матчах, однако ему не удалось сыграть вместе с братом. Умер в городе Херенвен, Фрисландия, Нидерланды, 21 апреля 1973 года.
Статистика
Screenshot 2024-11-29 at 03-09-08 Бюлдер Эверт — Википедия (581x79, 7Kb)
Итого: 1 матч / 0 голов; 0 побед, 0 ничьих, 1 поражение.

Friedrich_Oskar_Ruge (525x700, 197Kb)
1894
Фридрих Оскар Руге (немецкое имя — Friedrich Oskar Ruge)
немецкий адмирал, историк, внук Софуса Руге. Родился в городе Лейпциг, Королевство Саксония, Германский рейх. Руге учился в лейпцигской школе Святого Фомы. На флот поступил в 1914 году. Участвовал в Первой мировой войне. По окончании войны остался служить на флоте в качестве минного офицера. С 1937 года командовал тральщиками. 21 октября 1940 года награждён Рыцарским крестом. С февраля 1941 года руководитель морской обороны на Западе. С мая по август 1943 года командующий ВМС в Италии. Позже представитель ВМС при главнокомандующем группы армий «Б». С ноября 1944 года — начальник Конструкторского управления ОКМ. После окончания войны продолжил службу в восстанавливающихся ВМС ФРГ. С 1 марта 1956 года. инспектор (главнокомандующий) ВМФ ФРГ. 30 сентября 1961 года вышел в отставку. Автор нескольких книг по военно-морской истории, некоторые из которых в последнее время переведены на русский язык. Умер в городе Тюбинген, Баден-Вюртемберг, ФРГ, 3 июля 1985 года. Награды и премии: Легионер ордена «Легион почёта»; Большой крест со звездой и плечевой лентой ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»; Рыцарский крест Железного креста. Библиография: Руге Ф. Война на море, 1939—1945. — Санкт-Петербург : Полигон, 2002. — ISBN 5-89173-027-8; Руге Ф. Военно-морской флот Третьего рейха. 1939—1945. — Центрполиграф, 2003. — ISBN 5-9524-0263-1

1895
Луиджи Пенцо (Luigi Penco)
итальянский международный шахматный арбитр (1954) и шахматист. Умер в Генуэ 1 декабря 1955 года.

Gurgen_Yanikyan (459x700, 357Kb)
1895
Гурген Яникян (Янигян) (западно-армянское имя — Գուրգէն Եանիգեան, Gourgen Yanikian)
армянский инженер и писатель, убивший турецкого консула и вице-консула в Санта-Барбаре в отмщение за геноцид армян 1915 года. Гурген Мкртич Яникян родился в городе Эрзурум, Османсая империя. Учился в Нор-Нахичеване, Тифлисе, Женеве, в Эчмиадзинской семинарии. Во время геноцида 1915 года, вся семья его родителей была убита турецкими солдатами. Гургену удалось спрятаться и остаться незамеченным. Он перешёл через линию Кавказского фронта и вступил во 2-ю Армянскую добровольческую дружину под командованием Дро. Некоторое время Яникян служил при штабе, где по памяти откорректировал несколько карт Западной Армении, что помогло русским войскам при наступлении. Позднее Яникян выехал в Москву и получил инженерное образование. В 1930 году вместе с супругой Сусанной эмигрировал в Иран, где царствовал Реза-шах Пехлеви. В Иране Яникян работал инженером-дорожником. Он удостоился высоких наград за проектирование дорожной сети первого в стране металлургического комбината. В 1941 году, в ходе Второй мировой войны, Реза-шах попытался отказать Великобритании и СССР в размещении их войск на территории Ирана, после чего 25 августа 1941 года советские и английские войска с двух концов страны пересекли иранскую границу. Было объявлено, что на весь период Второй мировой войны они берут территорию Ирана под свой контроль, а шаху было предложено отречься от престола. В скором времени инженер Яникян, будучи руководителем строительства стратегической дороги для Союзников, был награждён правительством США и получил американское гражданство. В 1946 г. Яникян и его супруга вылетели во Францию, а оттуда — в США. Сначала они поселились в Нью-Йорке, затем перебрались в Калифорнию, в Беверли-Хиллз. В этом артистическом центре Гурген Яникян открыл Театр Яникяна (Yanikian Theater), который, однако, не имел успеха. Между тем, получение Яникяном гражданства США не понравилось новому шаху Мохаммеду-Реза Пехлеви (который был лично знаком с инженером), и он наложил арест на счета Яникяна в иранских банках. В США Яникян опубликовал несколько романов («Триумф Иуды Искариота», «Рождество Христово», «Голос американца» и др.). Был избран членом академии «International Institute of Art and Literature». Яникян занимался этнологическими исследованиями, был лично знаком с королём Греции Георгом II и королём Египта Фаруком. Гурген Яникян неодобрительно воспринял сближение США и Турции по линии НАТО. На основе своей книги «Рай» он хотел снять художественный фильм о геноциде армян, однако при вмешательстве правительств Турции и США, его проект не был осуществлён. В 1972 году Яникян посетил дом-музей Мартироса Сарьяна в Ереване. В том же году Яникян посетил Анкару, чтобы присмотреться к реалиям незнакомой ему кемалистской Турции. 27 января 1973 года 77-летний Яникян обратился в консульство Турецкой республики в Санта-Барбаре, под именем перса Яни-хана (здесь ему помогло великолепное знание персидского языка и иранских традиций), который готов подарить Турции уникальную купюру с подписями знаменитых людей и некогда висевшую в спальне султана Абдул-Гамида картину итальянского художника. Подарки он, якобы, готов был вручить в обмен на турецкий орден. Яникян пригласил в гостиницу «Балтимор» в Санта-Барбаре турецкого генерального консула в Лос-Анджелесе 49-летнего Мехмета Байдура и вице-консула 31-летнего Бахадура Демира. В номере престарелый Яникян вынул пистолет «Люгер» и разрядил его в дипломатов, затем сделал два контрольных выстрела.
На суде Яникян заявил:
«Я не убивал двух людей, я уничтожил два зла. Для меня они не были людьми!»
Яникян надеялся, что открытый процесс позволит судебно установить факт геноцида армян (отдельные свидетели которого ещё оставались в живых), но прокурор Дэвид Миннер своею властью не позволил превратить уголовный процесс в процесс о геноциде. Яникян выступил единственным свидетелем геноцида, в сопровождении своего друга и переводчика Арама Сарояна (дяди писателя Вильяма Сарояна). Он рассказал, как были убиты 26 его родственников, и он, спрятавшись, видел, как турки перерезают горло его брату Акопу. Он заявил, что убил турецких дипломатов в качестве представителей «правительства, которое уничтожало его народ». Его свидетельство никак не повлияло на решение американской Фемиды: в июле 1973 года Яникян был приговорён к пожизненному заключению. В 1984 году он был выпущен из тюрьмы в связи с плохим состоянием здоровья, и умер менее чем через месяц. Турция выступила с решительным протестом против освобождения Яникяна. В 2019 году останки Гургена Яникяна были перевезены в Ереван и перезахаронены в воинском кладбище Ераблур. АСАЛА первоначально носила название «Группа заключенного Гургена Яникяна».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 24 декабря родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»