• Авторизация


18 декабря родились... 18-12-2025 08:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x585]
1946
Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
знаменитый американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Стивен Спилберг родился в городе Цинциннати, штат Огайо, США, в семье электрика и профессиональной пианистки. Матери пришлось расстаться с мыслью о карьере ради воспитания четверых детей — Стивена, Энн, Сью и Нэнси. Вскоре семья переезжает в Финикс (штат Аризона) — глухой провинциальный городок, где Стивен пошёл в школу. Он был единственным евреем в классе, что сделало мальчика довольно замкнутым ребёнком. Стивен часто сидел дома и смотрел телевизор. А когда от отца он получил в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера». Спустя несколько месяцев он пробует снимать короткометражные фильмы с актёрами. Даже пытается делать фильмы ужасов, в которых вместо крови использует вишневый сок. В 12 лет он — учащийся Колледжа штата Калифорния (California State College) — впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов. В первом в его жизни конкурсе мальчишка побеждает, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» (1960), в котором снимались его родители и сёстры. 24 марта 1963 года в местном кинотеатре состоялась необычная премьера — двухчасовый фильм «Небесные огни», снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съёмочной группы от матери, помощь в строительстве макетов от отца. В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен». Тогда он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 20-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания «Universal Pictures» после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссером контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» (1969). А через два года он снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль» (1971). Картина созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха была перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона (Richard Matheson), который в свою очередь был написан, опираясь на реальный случай. В картине в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: миниатюрная легковушка и большой бензовоз, который всё время преследует малышку, стремясь её уничтожить. Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугерлэндский экспресс» (1974), получивший хорошие отзывы критиков. Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. В 1975 году Спилберг снимает фильм-катастрофу «Челюсти», принесший её создателям огромную прибыль. Лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 млн. долларов. История небольшого американского городка, который терроризирует огромная белая акула-людоед, нашла свое продолжение ещё в трёх фильмах: «Челюсти 2» (1978, режиссёр Джэннот Шварц), «Челюсти 3» (1983, режиссёр Джо Элвис) и «Челюсти: Месть» (1987, режиссёр Джозеф Сарджент). В 1977-м следующий сюрприз — серьёзный, «интеллигентный» (по точному замечанию Леонарда Молтина) научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами. В 1980 году выходит «специальная редакция» этого фильма. Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году, провалился в прокате и стал одной из очень редких неудач Спилберга — самого успешного (с коммерческой точки зрения) режиссёра за всю историю Голливуда. Четыре года спустя Спилберг картиной «Искатели потерянного ковчега» (1981) начинает свою знаменитую серию об Индиане Джонсе — учителе археологии одного из американских колледжей 1930-х годов и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты. Эти три «комикса» ещё более упрочили репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино. Остальные фильмы серии — «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). На съёмках второй части серии об «Инди» (так окрестили американцы Индиану Джонса) режиссёр близко сходится со снимавшейся в фильме Кейт Кейпшоу. Но лишь 12 октября 1991 года они поженились и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг (также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году) в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 миллионов долларов «отходных». Интересно, что по условиям брачного контракта, Кейт может получить 20 миллионов долларов, если пожелает развестись после пяти лет совместной жизни. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин», которой было суждено стать одной из лучших фантастических лент за всю историю мирового кинематографа. Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать еще во время съемок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина», ставший стартом победного шествия этого фильма по киноэкранам мира. 1980-е годы для Спилберга были своего рода площадкой для новых экспериментов и создания картин совсем другого плана. Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Эмблин» (Amblin Entertainment), которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссерам как Джо Данте, Дж.Лэндис, Тоб Хупер, Роберт Земекис, Дж.Миллер. При участии Спилберга было выпущено более 100 картин — это «Назад в будущее» (1985), и «Кто подставил кролика Роджера» (1988), снятые Робертом Земекисом, а также «Гремлины» (1984), «Cмерч» (1996), «Люди в чёрном» (1997), «Столкновение с бездной» (1998), «Маска Зорро» (1998) и многие другие. Сам же Спилберг начинает снимать фильмы лишённые внешней развлекательности, авантюрности, без использования современных компьютерных трюков. Это такие картины как «Цвет лиловый» (1985, по роману Алисы Уолкер), «Империя Солнца» (1987, по автобиографическому роману Джеймса Балларда), «Всегда» (1989). Интересно, что фильм «Цвет лиловый» отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций и ни одной премии «Оскар» (вместе с картиной «Решающий момент», США, 1977). Обе ленты выдвигались по 11 номинациям, но премии так и не получили. Помимо этого, картина Спилберга «Империя Солнца» чуть ли не впервые принесла убыток (лишь 10 млн. долларов в США при бюджете свыше трёх десятков миллионов). Возврат к зрелищному кино произошёл в римейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» (1953) — картине под названием «Капитан Крюк» (1991) о злобном одноруком пирате Крюке. С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» становится ещё одной сенсацией. Одни лишь кассовые сборы по всему миру принесли около миллиарда долларов, а поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы. Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» (1997) продолжающий историю парка динозавров собрал «лишь» 230 миллионов долларов. В третьей части — «Парк юрского периода 3» (2001, режиссёр Джо Джонстон) — Стивен Спилберг выступает лишь как продюсер. Но уже следующий фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», становится обладателем 7 премий «Оскар». Наконец-то Спилберг получает заветную статуэтку и притом две сразу — за фильм и режиссуру. К этой картине режиссёр шел с 1983 года, всё никак не решаясь приступить к съемкам. Он был снят в том же 1993 году в чёрно-белой палитре и рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны. К началу 1998 года Спилберг стал самим богатым деятелем индустрии развлечений (313 миллионов долларов, а к 2001 году — уже около 2 миллиардов). Его совместная с двумя другими магнатами — бывшим продюсером студии Walt Disney Джефри Катценбергом (Jeffrey Katzenberg) и музыкальным продюсером Дэвидом Геффеном (David Geffen) — киностудия Dreamworks SKG постепенно набрала обороты, выпуская полнометражные мультфильмы («Принц Египта») и «оскароносные» картины («Красота по-американски» (1999), «Ганнибал»). В 1999 году режиссера нарекают лучшим режиссёром ХХ века, а в 2001-м году королева Елизавета производит Спилберга в рыцари «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности». В 1998 году фильм Спилберга «Спасая рядового Райана» принёс создателям 5 «Оскаров» в номинациях «Лучший режиссёр», «Лучшая работа оператора» и некоторых других. Однако лучшим фильмом стала другая картина — «Влюблённый Шекспир». В 2000 году Спилберг начал работу над фантастическим фильмом по рассказу Филипа Дика «Minority Report» («Особое мнение») с Томом Крузом в главной роли, но после смерти Стэнли Кубрика он отложил работу над этим фильмом. Спилберг, друг и ученик знаменитого режиссёра, начал съёмки задуманной Кубриком перед смертью фантастической ленты «Искусственный интеллект». Ради этого фильма Спилберг также отказался и от выгодного во всех отношениях «Гарри Поттера». Картина «Искусственный интеллект», вышедшая на экраны 29 июня 2001 года, получилась довольно неплохой, но в американском прокате провалилась, и только за счёт мировых премьер удалось собрать более 150 миллионов. Интересно, что только в Японии фильм собрал 78 млн. долларов. История пятилетнего мальчика-андроида, который больше всего на свет хочет стать человеком и заиметь настоящую семью, перекликается с сюжетами таких фантастических лент, как «И.Т.Инопланетянина» того же Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса. Вышедший через год фильм «Особое мнение», не вызвавший в мировом прокате бурю восторга, наоборот, в национальном прокате превысил бюджет картины на три десятка миллионов. Спилберг делает резкий поворот и снимает фильм, сюжет к которому, по некоторым сведениям, ему предложил Леонардо ди Каприо. 25 декабря 2002 года состоялась премьера нового фильма Спилберга «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо ди Каприо и Томом Хэнксом в главных ролях. В картине, основанной на реальных событиях начала 1960-х годов, рассказывается о молодом блестящем аферисте, мошеннике высшей пробы Фрэнке Эбэгнейле, который благодаря своему уму и везению никогда не сидел в тюрьме. И если бы ему на хвост, подобно «рыбе-прилипале», не сел агент ФБР Джо Шайе, этот зарвавшийся юнец стал бы преступником высшей пробы. Интересно, что прототип героя, настоящий Фрэнк Эбэгнейл, написавший когда-то книгу о своей бурной молодости, работал у Спилберга в этой картине консультантом.

1947
Ирина В.Мотыль
российский художник по костюмам. Принимала участие в работе над фильмами "Расстанемся — пока хорошие", "Несут меня кони...", "Кино про кино", "Вероника не придет", "Багровый цвет снегопада"

1947
Стен Стенсен
норвежский конькобежец-стайер, чемпион мира в многоборье 1974 года.

1947
Алексей Игоревич Шейнин
актер Театра имени Ермоловой. Народный артист России. Окончил ЛГИК, актер драматического театра и кино (1968 г.), педагог - Корогодский З.Я. Работал в Санкт-Петербургском Театре юного зрителя имени А.А.Брянцева, Московском государственном Академическом Театре имени Моссовета, Санкт-Петербургском Театре комедии имени Н.П.Акимова.

1947
Леонид Абрамович Юзефович
историк, писатель («Костюм Арлекина», «Дом свиданий», «Князь ветра»), восстановивший репутацию жанра ретродетектива. Родился в Москве, в семье служащего. Окончил исторический факультет Пермского университета, служил офицером в армии. С 1975 года и по настоящее время преподаёт историю в школе. Кандидат исторических наук. С 1984 года живёт в Москве. Автор книг «Обручёние с вольностью» (1980), «Академический час» (1984), «Клуб "Эсперо"» (1987), «Как в посольских обычаях ведётся.

[505x699]
1948
Лоран Вульзи (французское имя — Laurent Voulzy)
певец. Родился в Париже, в семье выходцев из Гваделупы, вскоре после рождения сына перебравшихся в городок Ножан-сюр-Марн, департамент Валь-де-Марн, Франция. Увлекшись музыкой в раннем детстве, в 14 лет Лоран собрал свою первую группу, в которой сначала играл на ударных, а потом на гитаре. В 1967 году юноша стал победителем музыкального конкурса с песней "Timide", однако в последующие три года музыкой практически не занимался, сначала отправившись служить в армию, а после поступив на юридический факультет университета Panthйon-Assas. В конце 1960-х юноша создал еще одну группу – «Le Poing», приобретшую некоторую популярность на столичной музыкальной сцене и даже предпринявшую несколько национальных туров, однако так и не записавшую никакого материала. Вульзи, однако, надежды не терял, сделал несколько демо-записей и рассылал их звукозаписывающим лейблам. В итоге в 1972 году уму удалось записать первый миньон для мэйджора RCA "l'Amour est un oiseau". Но чуда не произошло - сингл остался незамеченным, равно как и несколько последующих, вышедших в первой половине 1970-х гг. Лишь после встречи с певцом, поэтом и композитором Аленом Сушоном лед тронулся - Вульзи стал соавтором первого и очень успешного альбома Сушона, несколько песен из которого возглавляли национальный чарт. В 1977 году пришла очередь Вульзи покорять хит-парады - песня "Rockcollection", написанная вместе с Сушоном, через неделю после релиза оказалась на первой строчке чарта. Ее успех повторила годом позже "Bubble Star". В 1979 году (через 10 лет после заключения первого контракта) вышел первый полнометражный альбом Вульзи "Le Cњur grenadine", а годом позже он впервые поднялся на сцену "Олимпии" - по приглашению Сушона, с которым исполнил два новых дуэта. Каждый год выпуская по одному хит-синглу, второй альбом "Bopper en larmes" Вульзи записал лишь в 1983 году и практически не выступал (исключением стал благотворительный концерт на родине родителей - Гваделупе). Годом позже была издана "Dйsir Dйsir", записанная с Вероник Жанно, еще через год вышла "Belle-Ile-en-Mer", котоую ожидал сумасшедший успех и "титул" лучшей французской песни 1980-х. Во второй половине десятилетия, синглы Вульзи по-прежнему выходили нечасто, но стабильно занимали первые места в хит-парадах ("les Nuits sans Kim Wilde" (1986), "le Soleil donne" (1988)). Кроме того, он написал музыку к альбому Сушона "C'est comme vous voulez". Собственный диск "Belle-Ile-en-Mer" был выпущен в 1989 году и представлял собой компиляцию хитов Вульзи с 1977 по 1988 гг, ранее издававшихся только на синглах. Полностью новая полнометражная работа "Cache derriere", появилась в продаже в 1992 году - почти через 10 лет после студийника "Bopper en larmes". Содержавшая, как обычно, несколько настоящих хитов, пластинка принесла Вульзи признание публики и критиков в виде наград «Grand Prix de la Chanson franзaise» и «Victoires de la Musique». Вдохновленный успехом, музыкант решился на серию больших концертов и три недели выступал в марте 1993 года в «Casino de Paris», затем отправившись на гастроли по Франции, которые завершились триумфальным шоу в парижском "Зените" в декабре. В 1995 году вышел концертный двойник "Voulzy Tour", а следующей студийной пластинки поклонникам пришлось ждать еще 6 лет - до 2001 года "Avril" разошелся тиражом в 650 тысяч и получил Victoire de la Musique, как лучший поп-альбом года. Двумя годами позже был издан двойник "Saisons" с тридцатью лучшими песнями Вульзи и одной новой композицией "Lа ot je vais."

Siti_Zainon_Ismail (658x700, 254Kb)
1949
Сити Зайнон Исмаил (малайское имя — Siti Zainon Ismail)
учёный-исследователь традиционной малайской культуры, поэтесса и художница Малайзии. Родилась в городе Куала-Лумпур. Училась в начальной школе в Сетапаке, Куала-Лумпур (1956-1957) и начальной школе Ланггар в Кота-Бару (1957-1961), а также в средней школе Аминуддина Баки (1962-1967). Высшее образование получила в Индонезийском институте искусств (ASRI) (1970-1973) по специальности «живопись». По возвращении из Индонезии работала в системе министерства культуры, по делам молодёжи и спорта Малайзии (1974-1976), а с 1976 – преподавателем Национального университета Малайзии (НУМ), где в 1980 г. была удостоена звания магистра в области литературы. В 1992 г. защитила диссертацию в Университете Малайя и получила звание доктора. В 2005-2007 – профессор НУМ. В настоящее время – консультант министерства информации, коммуникации и культурного наследия. Выступала со своими стихами и выставками картин на Филиппинах (1976), в Индии (1985), Берлине (1985, 2000), Корее (1986), Индонезии (1983-1998), Таиланде ( 1986,1989, 1990), Франции (1986), Англии (1986,1990,1992), Австралии (1993), Сингапуре (1990,1995), ФРГ (2000), России (2003). Провела 11 персональных выставок, участвовала в 25 коллективных. Большой друг московского Общества "Нусантара" Награды: Литературная премия Малайзии в области поэзии (1975, 1976, 1979, 1983, 1985 и 1991); Литературной премии Юго-Восточной Азии (1989); Медаль за безупречный труд (Селангор (1983); Премия Тан Сри Фатима (1993); Премия Мэйбанка и Совета по языку и литературе Малайзии (1998); Медаль за преданность короне (Селангор, 2002); Звание почётного профессора Университета Джабала Гафура (Индонезия, 1996); Звание Заслуженного деятеля культуры Селангора (2006); Главная литературная премия Малайзии (2013).
SitiNusantara (700x525, 391Kb)
Книги Сити Зайнон Исмаил в кабинете Общества "Нусантара" (Москва)
Основные работы: 100 Malay proverbs: an open ground for knowledge = 100 pepatah petitih Melayu: alam terlembang jadi guru / Siti Zainon Ismail; terjemahan oleh Shahnaz Mohd Said; Institut Terjemahan Negara Malaysia, 2010. (100 малайских пословиц); 1000 Pepatah Petitih (ITNM, 2010). (1000 малайских пословиц); Aceh: suara dari hujung tambak; DBP, 2009. (Аче: голос с конца дамбы); Alam Puisi (DBP,1994). (Мир поэзии); Attar dari Lembah Mawar; Marwilis publisher & Distributors, 1988. (Аттар из Долины роз); Bait Senandung Malam - the Rhythm of Night Song (ITNM, 2009). (Ночные песни); Bunga putik putih; DBP, 1991. (Цветок с белым пестиком); Bunga-bunga bulan: sketsa dan puisi 1969-1989; Creative Enterprise, 1992. (Цветы Луны: зарисовки и стихи); Busana Melayu Johor; Yayasan Warisan Johor, 1997. (Малайская одежда Джохора); Daun-daun Muda (1986). (Молодые листья); Delima ranting senja; Utusan Publications & Distributors, 2009. (Гранатовая ветвь заката); Dongeng si Siti Kecil; Teks Publishing, 1988. (Сказки маленькой Сити); Getaran jalur dan warna; Fajar Bakti, 1985. (Ритм полос и цвета); Ibunda - Mother (Unit Kebudayaan UKM, 1995). (Мама); Jalur dan Warna (Fajar Bakti, 1985). (Полосы и цвет); Jurai palma; DBP, 2001. (Полосы пальмы); Kasih Bonda Kampung Paya Kami (DBP, 2008). (Любовь матери. Наша деревня Пайя); Kembara Seni Siti; Utusan Melayu dan Galeri Melora, 1992. (Путешествие Сити с картинами); Lambang Sari Gamelan Trengganu (bersama Harun Mat Piah); UKM, 1988.(Символы гамелана Тренггану); Langit di tangan / diselenggarakan oleh Rahman Shaari; Siti Zainon Ismail; DBP, 1995. (Небо в руках); Malay woven textiles - the beauty of a classic art form; DBP, 1997; Memasuki taman puisi; DBP, 2009. (В саду поэзии); Nyanyian malam: kumpulan puisi dan sketsa, 1972-1975; DBP, 1976. (Ночные песни: зарисовки и стихи); Pakaian cara Melayu; Penerbit Universiti Kebangsaan Malaysia, 2006. (Малайская одежда); Percikan Seni; DBP, 1988. (Брызги искусства); Perkasihan Subuh; Bulan Bintang. 1987. (Любовь к рассвету); Puisi putih sang kekasih: sketsa 1975-82; Penerbit Universiti Kebangsaan Malaysia, 1984. (Белые стихи возлюбленной: зарисовки 1975-1982); Puisi: Nyanyian Malam; DBP 1976, 2003. (Стихи: Ночные песни); Pulau Renek Ungu (DBP, 1996) (Остров фиолетовых кустов); Rekabentuk Kraftangan Melayu Tradisi; DBP, 1986. (Дизайн традиционных малайских поделок); Rembang flamboyan; Fajar Bakti, 1995. (Цветущий рембанг); Rindu pala muda; DBP, 2005. (Тоска молодого мускатного ореха); Sebuah unggun di tepi danau / Muhammad Haji Salleh; illustrasi oleh Siti Zainon Ismail; DBP, 1996.(Костёр на берегу озера); Seri Padma; DBP, 1984. (Лотос); Taman-taman Kejadian; Galeri Melora, 1996. (Искусственные парки); Tekstil tenunan Melayu: keindahan budaya tradisional Nusantara; DBP 1997. (Малайская ткань: красота традиционной культуры Нусантары); The CRAFTS of Malaysia / Dato' Haji Sulaiman Othman [et al.] with supplementary texts by Siti Zainon Ismail and Vernon Art Kedit; photographers, Abdul Halim Mohd Noor [et al]; Didier Millet, 1994; The moon is a candle / Siti Zainon Ismail, edited and translated by Harry Aveling; DBP, 1992; The Traditional Malay handicraft design; DBP, 1997; Witir Sela Merapi; Galeri Melora, 2003; Zikir Pelangi - The Rainbow; Galeri Melora, 2000) (Песни радуги); Cerpen: Attar Lembah Mawar; Marwilis, 1988. (Аттар из Долины роз); Cerpen: Bunga Putik Putih (DBP, 1991 ) (Цветок с белым пестиком); Cerpen: Jurai Padma (DBP, 2000) (Полоски лотоса); Cerpen: Kampung Paya Kami: Galeri Melora, 1998. (Наша деревня Пайя); Cerpen: Nyanyian Orang Laut (bersama Rahamad); Galeri Melora, 2000. (Песни людей моря); Cerpen: Piazza Di Spagna; Galero Melora, 2005. (Площади Испании); Cerpen: Seri Padma; DBP, 1984. (Лотос).
SitiBukuBaru (700x525, 460Kb)
Сити Зайнон Исмаил на презентации своей новой книги. Куала-Лумпур, 30 июня 2012 года. Эта книга в 2013 году получила Главную литературную премию Малайзии в разряде книг для детей
Переводы на русский язык: Сити Зайнон Исмаил. Песня улитки. Сказка о младшей принцессе. Перевод Марины Елисеевой и Виктора Погадаева. – Ручей. Традиционная и современная малайская поэзия; Моя малайская библиотека. Составитель, автор предисловия и редактор Б.Б. Парникель. Москва: Красная гора, 1996, страницы 97-98; Сити Зайнон Исмаил. Новогодний кровавый дождь. Поющий месяц. – Покорять вышину. Стихи поэтов Малайзии и Индонезии в переводах Виктора Погадаева. Москва: Ключ-С, 2009, страницы 30-32; Сити Зайнон Исмаил. Любовь матери. Наша деревня Кампунг-Пая. Перевод Виктора Погадаева. Kuala Lumpur: Institut Terjemahan Negaea Malaysia, 2010, 160 p.

John Bosco Panya Kritcharoenbishop (507x700, 172Kb)
1949
Иоанн Боско Паня Критчарен (тайское имя — ปัญญา กฤษเจริญ)
католический прелат, епископ Ратбури с 18 марта 2005 года. Иоанн Боско Паня Критчарен родился в Бангтанбангпонге, Таиланд. 22 мая 1976 года был рукоположён в священника. 18 марта 2005 года Римский папа Иоанн Павел II назначил Иоанна Боско Паня Критчарена епископом Ратбури. 28 мая 2005 года состоялось рукоположение Иоанна Боско Паня Критчарена в епископа, которое совершил кардинал Михаил Мичаи Китбунчу в сослужении с апостольским делегатом Мьянмы, Лаоса и Брунея архиепископом Сальваторе Пеннаккио и епископом Чантхабури Лаврентием Тхиенчай Саманчитом.

1949
Мадонна Амвросиевна Тевзадзе (მადონა თევზაძე)
советский грузинский звукооператор мультипликационных фильмов и звукорежиссёр кино. Родилась в Тбилиси. В 1974 году окончила биологический факультет Тбилисского государственного университета. В кино в 1984 года. Умерла в Тбилиси 18 сентября 2011 года. Фильмография: Кинофильмы: 1975 - Первая ласточка; 1981 – Пловец; 1984 - Бьют – беги; 1988 – Праздник; 1989 – Бесаме; 1989 - Торжество (новелла в киноальманахе «Отстранённые»); 1990 - 30 см над уровнем моря (новелла в киноальманахе «Микстура без рецепта»); 1991 - Ночной танец; 1993 - Только раз; 1994 - Браво, Джордано Бруно; 1996 – Вагонетка; 1998 - Мой дорогой, любимый дедушка; 1999 - Баллада обыкновенного человека; 2001 - Пустое пространство. Мультфильмы: Оператор: 1986 - Паук и солнце. Звукооператор: 1978 - Гадкий медвежонок; 1978 - Юбилей соловья; 1981 - Волк и ягненок; 1985 - Всадник жар-птицы; 1985 - Царь и птичка; 1986 – Улитка; 1986 - Кому что снится; 1987 - Баллада о певце; 1987 – Бродяжка; 1987 - Два на один; 1988 – Семья; 1988 – Урожай; 1988 – Песнопение; 1989 - А, б и так далее.

1950
Гиллиан Армстронг
австралийский и американский режиссер.

1950
Рэнди Кастилло (Randy Castillo)
барабанщик, игравший в "Мотли Крю" и группе Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), ныне покойный.

1950
Леонард Малтин
американский историк кино, кинокритик.

1951
Николай Иванович Корзинин
барабанщик (Санкт-Петербург).

[484x699]
1951
Эндрю Сидни Уител Томас (Andrew Sydney Withel Thomas)
американский астронавт. Получил степень доктора (1978, Университет Аделаиды) в области механики. Начал свою профессиональную карьеру в качестве научного работника в компании аэронавигационных систем фирмы «Локхид» в 1977 году. В то время он отвечал за экспериментальные исследования в области контроля динамической нестабильности жидкости (жидкого топлива) и тяги двигателей. Был отобран NASA в марте 1992 и направлен в космический центр имени Джонсона в августе 1992. В августе 1993 стал членом отряда астронавтов как специалист. В июне 1995 он был назначен командиром STS-77 и совершил свой первый полет в космос на корабле многоразового использования «Endeavour» в мае 1996. В течение этого 10-дневного полета команда STS-77 развернула два спутника, проверила большую надувную космическую конструкцию на орбите и провела разнообразные научные эксперименты в лабораторном модуле Spacelab, размещенном в отсеке полезного груза «Endeavour». Полет начался в космическом центре имени Кеннеди 19 мая 1996 года и продолжался 240 часов и 39 минут. Обучается в Центре подготовки космонавтов в Звездном Городке (Россия) с целью подготовки к долговременному пребыванию на борту станции «Мир». Экспедиция началась в январе 1998 года (команда STS-89 вылетела на борту шаттла Endeavour).

1952
Татьяна Владимировна Прудкогляд
директор издательства ДВГУ. Родилась в посёлке Краснореченск Дальнегорского района. Окончила отделение журналистики при ДВГУ. Во время учебы возглавляла молодежный центр и студенческий профком. Ныне - директор издательства ДВГУ, возглавляет кафедру издательского дела и полиграфии института массовых коммуникаций, открытом при университете в 2000 г. Является помощником ректора по связям с общественностью, курирует газету "Дальневосточный университет". В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме " Периодическая печать и ее роль в социально-экономическом развитии Дальнего Востока России (1865-1917 гг.). Пишет стихи, которые публикуются в журнале "Дальний Восток", коллективных сборниках, на страницах местной печати. Автор книги лирики "Татьянин день"(1997).

1952
Владимир Сергеевич Юмин
заслуженный мастер спорта (1976) по вольной борьбе. Олимпийский чемпион (1976). Чемпион мира (1974, 1977-1979), Европы (1975-1977), СССР (1973-1975, 1978).

1952
Кристина Янда
польская актриса и режиссер.

1953
Элиотт Истон (Elliot Easton, по метрике Elliot Shapiro)
гитарист американской группы "The Cars", в 1978 г. сингл № 3 в Англии "My Best Friend's Girl", в 1985 г. сингл № 5 в Англии "Drive".

1953
Евгения Торгашова
актриса Саратовского академического театра драмы.

1954
Юрий Анатольевич Воробьев
актер театра Сатиры.

1954
Альберт Сергеевич Мардашев
телережиссер.

[700x525]
1954
Ульрих Рот (Ulrich Roth)
известный немецкий гитарист, игравший в раннем составе "Scorpions", записал с группой альбом 1977 г. "Taken By Force". Сольный музыкант.

1955
Алексей Алексеевич Венедиктов
политический обозреватель и главный редактор радиостанции "Эхо Москвы".

1955
Рэй Лиотта
американский киноактер.

[560x700]
1956
Рейнхольд Эвальд (Reinhold Ewald)
немецкий астронавт Европейского космического агентства. Порядковый номер - 357 (8) Количество полетов - 1 Продолжительность полета - 19 суток 16 часов 34 минуты. Родился в городе Monchengladbach (Монхенгладбахе), земля Северный Рейн-Вестфалия. С 1975 по 1983 год учился в Кельнском университете, по окончании получил степень магистра физических наук (экспериментальная физика). С 1963 по 1975 год учился в начальной школе и гимназии в городе Монхенгладбахе. С 1983 по 1986 год был аспирантом в Кельнском университете. В 1986 году получил степень доктора физических наук (теоретическая физика). С 1983 по 1987 год работал ассистентом-исследователем в Кельнском университете по проектам радиотелескопа для исследования межзвездной материи. В 1977 году начал работать над проектированием 3-х метрового радиотелескопа. В 1993 году назначен заместителем директора космических программ в агентстве DLR. В круг его обязанностей входят эксперименты по микрогравитации, внеземным исследованиям и космическим полетам. С 1987 по 1990 год работал в агентстве DLR, где руководил проектами по созданию стратосферной обсерватории SOFIA и экспериментами на геофизических ракетах. В настоящее время возглавляет Отдел управления полётом (Flight Operations Division) в Департамете управления МКС (ISS Operations department) при Центре управления модулем Колумбус (Columbus Control Centre) в Мюнхене. С 8 ноября 1990 по октябрь 1991 года проходил общекосмическую подготовку в качестве космонавта-исследователя в ЦПК имени Гагарина. С 11 ноября 1991 по 26 февраля 1992 проходил подготовку в составе второго (дублирующего) экипажа корабля «Союз» «ТМ-14» («ЭО-11»/«Мир-92».). Включен в отряд астронавтов DLR в октябре 1990 года, во время набора , для осуществления советско-германского полета на корабле Союз и станции Мир . С 19 октября по ноябрь 1992 года прошел курс подготовки в ЦПК имени Гагарина по внекорабельной деятельности. Во время полета по программе «МИР-92» был дублером , и координировал связь с экипажем в центре управления полетом. 3 апреля 1996 года назначен в основной экипаж корабля «Союз» «ТМ-25» . С 28 апреля 1996 по 24 января1997 года проходил подготовку в качестве космонавта-исследователя первого экипажа по программе «ЭО-23»/«Мир-97». С 3 октября 1995 по 26 апреля 1996 года проходил подготовку в ЦПК имени Гагарина в составе группы к экспедиции на станцию Мир по программе «Мир-96» (позже «Мир-97»). 12 февраля произведена стыковка с ОК «Мир» , где работал экипаж 22-й основной экспедиции. После смены экипажа 2 марта космический корабль Союз ТМ-24 отстыковался от станции Мир. На Землю вернулся экипаж «ОЭ-22» ( и ) и Райнхольд Эвальд из экспедиции посещения. Первый полет с 10 февраля по 2 марта 1997 года на космическом корабле «Союз» «ТМ-25» (посадка на космический корабль «Союз» «ТМ-24» ). Экипаж: - командир корабля и «ОЭ-23» - бортинженер корабля и «ОЭ-23» Райнхольд Эвальд - космонавт-исследователь (Германия). В феврале 1999 года был включен в состав отряда астронавтов ESA. Покинул отряд астронавтов летом 2007 года. Продолжительность полета составила 19 суток, 16 часов 34 минуты. Член Исполнительного комитета Ассоциации исследователей космоса (The Association of Space Explorers). Кавалер ордена Дружбы народов (Указ Президента России от 25 марта 1992 года).

[700x469]
1957
Игорь Борисович Скляр
русский актер театра и кино. Родился в Курске. Школьником сыграл главную роль, Николая Масленка, в фильме Юнга Северного флота (1973, режиссёр В.Роговой). В 1979, окончив ЛГИТМиК (курс Л.Додина), стал актером Томского ТЮЗа, где работал до 1980. В 1980–1982 проходил армейскую службу в кавалерийском полку при «Мосфильме», одновременно снимаясь в ролях симпатичных, музыкальных молодых людей. Одна из них – Костя Иванов в мюзикле Мы из джаза (1983, режиссёр К.Шахназаров) – мгновенно сделала Скляра знаменитым. Здесь он продемонстрировал не только незаурядную киногеничность, но и редкое для драматического актера умение вполне профессионально петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Актер широкого диапазона, Скляр мог играть и фашиста в Дважды рожденном (1983, режиссёр А.Сиренко), и драматическую роль шофера Сергея в Песочных часах (1984, режиссёр С.Вронский). Прославившись как эстрадный певец шлягером «Комарово», актер иронически отыграл эту ситуацию в роли эстрадной звезды из картины Начни сначала (1986, режиссёр А.Стефанович). В целом экранный облик Скляра был светлым, романтическим и положительным. Совсем другим представал артист на сцене Ленинградского Малого драматического театра под руководством Л.Додина, где работал с 1983. Здесь он играл сложные, психологически неоднозначные остродраматические роли: деревенский юродивый в Братьях и сестрах по Ф.Абрамову, Федьку-каторжного в Бесах по Ф.Достоевскому, Джека Саймона в Повелителе мух по У.Голдингу, убийцу Роберто Зукко в одноименном спектакле. В начале 1990-х годов изменился и экранный имидж Скляра. В Имитаторе (1990, режиссёр О.Фиалко) он зло и сатирично сыграл Игоря Луценко, построившего свою карьеру на имитации чужих голосов. В Годе собаки (1994, режиссёр С.Аранович) – бывшего зэка Сергея Кожина, надломленного, внешне грубого, но внутренне доброго и беззащитного человека (приз за лучшую мужскую роль на МКФ «Кинотавр», 1994). В комедии Дети понедельника (1998, режиссёр А.Сурикова) актер, явно преодолевая внутреннее сопротивление, с чрезмерно грубым юмором сыграл спившегося бизнесмена Митю. И напротив, с большим творческим азартом погрузился в психологию революционера, комиссара Яковлева из фильма Романовы. Венценосная семья (2000, режиссёр Г.Панфилов). В начале 2000 Скляр ушел из Малого драматического, открыто заявив в прессе, что Л.Додин – «собственник и тиран», и обосновав свое отрицательное отношение к его манере руководства театром.

1957
Марек Эбен
известный телеведущий и гольфист, абсолютный лауреат чешской премии Ти-Ти, бард и актер. Многолетний ведущий карловарского фестиваля и его телевизионных версий.

1958
Сергей Иванович Эрденко
с 1991 является бессменным руководителем и создателем легендарной группы "Лойко". Сергей и группа "Лойко" являются авторами саунд-трека к фильму "Евгений Онегин" (США, 1999 г., главные роли: Лив Тайлор и Райф Файнс). В 1991г. записал совместный альбом с Роллинг Стоунз.

1959
Грант Маршалл (Grant Marshall)
участник проектов «Daddy-G» и «Massive Attack».

1959
Алексей Нирсович Меньшиков
режиссер игрового кино.

1960
Жан Клод Ван Дамм (Варенбург)
голливудский киноактер, каратист.

1960
Михаил Александрович Окунев
российский актер, заслуженный артист Российской Федерации (1999). В 1984 г. окончил Иркутское театральное училище. В 1982-1988 гг. актер Иркутского ТЮЗа, в 1988 г. - Волгоградского ТЮЗа, в 1988-1989 гг. - Шадринского драматического театра. С 1989 г. в Омском драматического театре. Разноплановый актер, которому присущи обаяние, мощный темперамент. Среди ролей; Рагин («Палата № 6» по А.П.Чехову), Дженарро («Ворон» К.Гоцци), Колесов («Прощание в июне» А.В.Вампилова), Орсино («Двенадцатая ночь» У.Шекспира), Джорджо («Наш городок» Т.Уайлдера), Лама («Натуральное хозяйство в Шамбале» А.П.Щипенко), Челио («Часовня» по А. де Мюссе и И.А.Бунину), Джордж («О мышах и людях» по Дж.Стейнбеку), Прозоров («Три сестры» Чехова), Мужчина («Женщина в песках» по Кобо Абэ), Гурон («Танго беллетриста» Н.С.Скороход), Бомарше («Клавиго» И.В.Гете).

1961
Брайан Орсер
канадский фигурист, чемпион мира 1987, двукратный серебряный призер Олимпийских игр. После 1988 года перешел в профессионалы. Телефильм «Кармен на льду» с его участием в 1990 был удостоен высшей награды в области телеискусства — премии «Эмми».

[700x525]
1963
Брэд Питт (Уильям Бредли Питт)
американский киноактер. На съемочную площадку попал в 14 лет, исполнив небольшую роль в сериале «Даллас». С 1986 по 1990 гг. снялся в телесериалах «Джамп-стрит, 21» (1987), «Слишком молод, чтобы умереть?» (1990), «Образ» (1990), «Дни победы» (1990). Кино открыло его как эмоционального и способного к безграничному перевоплощению актера. В большом кино дебютировал в фильме Р.Скотта «Тельма и Луиза» (1991), после чего стал одним из наиболее часто снимающихся актеров молодого поколения. Решающее значение для его творческой репутации имели три фильма: «Интервью с вампиром» (1994), «Легенды осени» (1994), «Семь» (1995). Настоящая популярность пришла к актеру после выхода таких фильмов, как: «Бойцовский клуб» (1999), «Большой куш» (2000), «Шпионские игры» (2001), «11 друзей Оушена» (2001), «12 друзей Оушена» (2004). Из самых новых его работ следует отметить хорошо известный фильм «Мистер и Миссис Смит» (2005), в котором он сыграл вместе с Анджелиной Джоли.

1963
Робин Хитчкок
английский певец, гитарист и композитор. Появился на британской сцене еще в конце 1970-х гг., выступая в составе такой группы, как «Soft Boys», - еще раньше он эпизодически участвовал в концертах и записях «The Beetles» и другой панк-группы, «Maureen And The Meat Rackers». После распада «Soft Boys» в 1981 г. некоторое время писал музыку для «Captain Sensible», а затем собрал собственный проект, который назвал «Robyn Hitchcock And The Egyptians». Язвительные и в высшей степени остроумные тексты, а также несомненное композиторское мастерство и достаточно приличная техника игры на гитаре принесли группе успех, в середине и второй половине 1980-х гг. его композиции регулярно гостили в инди-чартсах Англии, а после подписания контракта с крупной фирмой «А and М» музыкант выпустил очень сильный альбом «Globe Of Frogs» - диск и входящая в него композиция «Ballroom Man» получили широкий резонанс в американском радиоэфире. Таким образом, в начале 1990-х гг. он переориентировался на американский рынок, где, в частности, имел успех его альбом 1993 г. «Respect». Специалисты отметили его гастроли по США и Канаде, в рамках которых он выступал на одних площадках с «R.Е.М.». Среди работ музыканта 1990-х гг. следует обратить внимание на диск 1996 г., «Moss Elixir». Его мастерство настолько поразило известного американского режиссера Джонатана Демме, что он снял полудокументальный фильм о концерте его группы в Нью-Йорке. По окончании контракта с фирмой «Warner Bros.» записал пластинку «A Star For Bram», которую выпустил на собственные средства.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 18 декабря родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»