1893
Харли Эрл (Harley Earl; полное имя — Харли Джефферсон Эрл, Harley Jefferson Earl)
мастер автомобильного дизайна, основатель и руководитель отдела стайлинга «General Motors» с 1927 по 1959 годы Эрл стоял у истоков зарождения тенденции использования в автомобильном дизайне стилевых находок и форм из области авиации, разработал и развивал технологию изготовления макетов из глины при проектировании кузовов автомобилей. Эрл стремился спроектировать автомобиль таким образом, чтобы «каждый раз, садясь в него, вы бы расслаблялись, получая хотя бы на время маленькие каникулы…» Родился в городе Лос-Анджелес, штат Калифорния, США, в семье Джейкоба Уильяма Эрла, владельца небольшой компании «Earl Carriage Works» по производству и ремонту гужевых повозок и экипажей. С начала XX века компания начала также выпускать кузова для автомобилей, а к 1910–м годам полностью перешла на автомобильные заказы и с 1910 года называлась «Earl Automobile Works». Компания также занималась изготовлением «римских» колесниц, дилижансов и тому подобного для кинокомпаний Голливуда, производством фюзеляжей для самолётов «Glen L. Martin Company» — компании-прародителя «Lockheed Martin Corporation». Он получил базовое образование в государственных школах Калифорнии и после занятий работал в компании отца. В 1911 году окончил Голливудскую высшую школу и продолжил обучение инженерному делу в Стэнфордском университете. Харли Эрл выделялся среди студентов хорошими спортивными данными и преуспел в прыжках с шестом, прыжках в длину и толкании ядра. Эрл также участвовал в автомобильных гонках на подаренном ему отцом автомобиле Mercer и выиграл гонку на 100 миль в Лос-Анджелесе. В 1918 году Эрл прекратил обучение в Стэнфордском университете и полностью перешёл на работу в фирму отца, отвечая за вопросы дизайна и связи с клиентами. В 1919 году на автошоу в Лос-Анджелесе были представлены «Marmon Phaeton» и «Chandler Town Car», кузова для которых были спроектированы Харли Эрлом. В «Los Angeles Times» отмечали:
«Возможно, самыми поразительными местными моделями на выставке являются построенные «Earl Auto Works», чьи сенсационные «Chandler» и «Marmon» привлекают огромные толпы. Эти автомобили разработаны Харли Эрлом, местным производителем, который всего три года назад прославился прыжками в университете Южной Калифорнии, и теперь прославился, практически в одночасье, как зачинатель автомобильной моды… «Chandler Town Car», синего цвета, это самая высококлассная в своем роде вещь, когда-либо показанная на Калифорнийском побережье или в любом другом месте. Её безусловное отличие — это низкопосаженный кузов. Так низко, что человек среднего роста может стоять у машины и смотреть прямо на крышу автомобиля. При этом внутри достаточно места, чтобы не чувствовать себя стеснённым.» Успех Эрла привлёк нему внимание Дона Ли, владельца «Don Lee Coach & Body Works», который приобрёл семейный бизнес Эрла. Ли не только оставил Джейкоба Уильяма Эрла в прежней должности управляющего, но и назначил Харли Эрла главным конструктором. 13 июля 1919 года в «San Francisco Chronicle» отмечалось, что компания Эрлов входила в шестёрку крупнейших независимых производителей кузовов в США, а «Дон Ли намерен получать лучшее откуда угодно. Исходя из этого, он посылает одного из своих дизайнеров в Нью-Йорк два раза в год, и как только европейские производители вновь запустят производство, дизайнеры Ли будут совершать ежегодные поездки за границу… Харли Эрл осуществит на этой неделе поездку на автомобильные заводы на Восточном побережье, чтобы определить тенденцию в стилистике закрытых автомобилей для грядущего осенне-зимнего сезона. Сразу по возвращении будет начато создание нескольких новейших типов закрытых кузовов.» Под руководством Эрла в «Don Lee Coach & Body Works» ежегодно создавалось около 300 автомобильных кузовов. Эрл лично создавал дизайн автомобильных кузовов и делал небольшие глиняные модели для представления заказчикам. Использование глины в моделировании автомобилей — это особый вклад Харли Эрла в автомобильный дизайн. Ранее для создания моделей использовался гипс и дерево, отличавшиеся меньшей пластичностью и возможностью для творчества дизайнера. Манера общения и представления дизайна автомобилей привлекала к Эрлу повышенное внимание. Среди его клиентов, впоследствии ставших друзьями, были кинозвёзды Роско Арбакл, Том Микс, Джек Пикфорд, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Мэйбл Норманд, Мэри Майлз Минтер, Виола Дана, Мэй Буш, Полин Фредерик, Рудольф Валентино, Кларк Гейбл и Гэри Купер, режиссёры Сесил Блаунт Демилль, Генри Лерман и даже миллионеры-нефтяники, такие как Эвард Дохени младший.

Харли Эрл с концепт-каром «Firebird II» в 1956 году
Успехи Эрла привлекли к нему внимание Фреда Фишера, одного из основателей компании «Fisher Body», производившей закрытые кузова для легковых автомобилей «General Motors» и впоследствии ставшей её составной частью. Фред Фишер настойчиво рекомендовал Эрла главному управляющему «Cadillac» Лоуренсу Фишеру. Во время визита в Калифорнию младший президент «General Motors» Альфред Слоан и Лоуренс Фишер встретились с Эрлом и предложили ему оказывать услуги «Cadillac» в качестве инженера-консультанта. Это привело к тому, что в декабре 1925 Эрл с женой Сью временно переезжают в Детройт, где он создаёт четыре глиняные модели — купе, родстер, седан и туринг, окрашенные чёрным глянцевым лаком и объединённые общим именем — «LaSalle».
Девять месяцев спустя Ларри Фишер снова позвонил и спросил Эрла, заинтересован ли он в переезде в Детройт на постоянное жительство, чтобы взять на себя руководство новым отделом «General Motors» — «Секции эстетики и цвета». Эрл дал положительный ответ и, несмотря на недовольство Ли, перешёл на работу в «Дженерал Моторс». Умер Харли Эрл в городе Уэст-Палм-Бич, округ Палм-Бич, штат Флорида, США, 10 апреля 1969 года.
Arbucle & Pierce-Arrow, 1921
Интересные факты о Харли Эрле
Для Роско Арбакла на базе 1919 Pierce-Arrow «66» touring, стоимостью 6000 долларов США, Эрлом был построен автомобиль, дизайнерские находки которого можно проследить в «Cadillac V-16» 1930 года с монограммами Арбакла и секретными ящиками для алкоголя — что было актуально в период Сухого закона. Конечная стоимость работ составила 28 000 $.
Литература: Stephen Bayley. The Conran Directory of Design. — Random House USA Inc, 1988. — Страница 255. — ISBN 978-0394546988; Stephen Bayley. Harley Earl and the Dream Machine. — Alfred a Knopf, 1985. — Страница 128. — ISBN 978-0394532448;
Stephen Bayley. Harley Earl (Design Heroes Series). — Taplinger Publishing Company, 1991. — Страница 159. — ISBN 978-0800838027; David Temple. The Cars of Harley Earl. — CarTech, 2016. — Страница 192. — ISBN 978-1613252345; David Temple. Motorama: GM's Legendary Show & Concept Cars. — Cartech, 2015. — Страница 208. — ISBN 978-0800838027.
1894
Эдвард Танкорд Браун (Edward Tankard Browne)
английский математик-педагог. Работы посвящены, главным образом, ассоциативной алгебре (Брауна – Маккоя радикал), в частности теории матриц и ее приложениям, а также дифференциальным уравнениям. Умер в 1959 году.
1894
Эммануэль Дадди (Emmanuel Daddi)
первый епископ Мосула c 27 июня 1960 года по 14 февраля 1960 года и первый архиепископ Мосула Халдейской католической церкви c 27 июня 1960 года по 11 января 1980 года. Эммануэль Дадди родился в городе Мосул, Ирак. 3 августа 1919 года Эммануэль Додди был рукоположён в священника. 27 июня 1960 года Римский папа Иоанн XXIII назначил Эммануэля Дадди епископом Мосула. 19 марта 1961 года Эммануэль Дадди был рукоположён в епископа. 14 февраля 1967 года епархия Мосула была возведена в ранг архиепархии, и Эммануэль Дадди стал первым архиепископом Мосула. Умер в родном городе 11 января 1980 года.
1896
Марио Лаброка (Mario_Labroca)
итальянский композитор. Родился в городе Рим, Королевство Италия. Он изучал музыку у Отторино Респиги и Джана Франческо Малипьеро и в 1921 году окончил Пармскую консерваторию по композиции . В 1922 году он начал свою журналистскую деятельность, написав для «L'Idea Nazionale», «Il Tevere», «Il lavoro fascista», «Scenario» и «La Music Review». В 1923 году он вместе с Альберто Казеллой и Габриэле Д'Аннунцио участвовал в основании Корпорации новой музыки , которая занимается распространением современной музыки в Италии, представляя произведения Белы Бартока, Игоря Федоровича Стравинского , Пауля Хиндемита и Арнольда . « Лунный Пьеро» Шёнберга . В 1927 году он представил Симфонию для небольшого оркестра в «Teatro Comunale» в Болонье. В 1920-е годы он написал также Сюиту для фортепиано (1922), Сонатину для скрипки и фортепиано (1923), Сюиту для альта и фортепиано (1923), Трио с фортепиано (1926), Первый квартет для двух скрипок, альта и виолончели (1923), Три песни для голоса и фортепиано, детские оперы «Принцесса Перепепе» (1927) и «Три дочери Санта-Паллино» (1928), Концерт для фортепиано с обязательным оркестром , Концерт для скрипки и фортепиано и балеты «Богомол» , «Сераль». Квартет н. 2 для струнных , представленный на Венецианском кинофестивале. В том же году он написал «Stabat Mater» для сопрано, хора для 4 смешанных голосов и оркестра . С 1930 года он руководил Итальянским оперным консорциумом. В 1935 году он был назначен начальником отдела Театральной инспекции (позже Главного управления театра и музыки) в Министерстве народной культуры . В 1936 году он стал суперинтендантом Театро Комунале во Флоренции , для которого до 1944 года организовывал выпуски «Maggio Musicale Fiorentino». Суперинтендант театра Фениче в 1946–1947 (и снова с 1959 по 1972 год), затем он стал художественным руководителем Ла Скала в Милане с 1947 по 1949 год и содиректором центрального управления программ «Rai» до 1958 года. В 1958 году и снова в В 1962 году он стал президентом Международного музыкального совета ЮНЕСКО . Тем временем Лаброка не прекращает свою композиторскую деятельность, создав Тре кантаты на тему «Страстей Христовых» для баса, хора и оркестра (1950) и мадригалы Отто Томмазо Кампанеллы (1958). В 1950-х он также написал музыку для «Il corvo» Карло Гоцци (1953) и «Elettra» Софокла (1956) и музыку для радиодокументального фильма «Notturno a Cnosso» (1953). Его оперное либретто «Соловей Боболи» было положено на музыку Александром Тансманом в 1965 году. Умер в родном городе 1 июля 1976 года.

1897
Шаймерден Мусаинов
старший чабан колхоза «Путь Ленина» Новочеркасского района Акмолинской области Казахской ССР. Родился в селе Новочеркасском Акмолинского уезда Акмолинской области, ныне – Астраханского района Акмолинской области Казахстана. Казах. С раннего возраста трудился по найму у зажиточных баев – батрачил. С началом коллективизации в 1929 году вступил в местный колхоз «Путь Ленина», работал чабаном отары грубошёрстной породы овец. Участник Великой Отечественной войны с 1942 года. После демобилизации Ш.Мусаинов вернулся на родину и продолжил работать в родном колхозе «Путь Ленина» бригадиром овцетоварной фермы. Благодаря умелому уходу за овцами он ежегодно получал высокий выход молодняка, перевыполнял плановое задание по увеличению поголовья и нажировке овец. По итогам работы в 1947 году он вырастил от 505 грубошерстных овцематок 651 ягнёнка при среднем весе ягнят к отбивке 40 килограммов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1948 года за получение высокой продуктивности животноводства в 1947 году Мусаинову Шаймердену присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В последующие годы бригадир овцетоварной фермы Ш.Мусаинов продолжал получать высокий выход молодняка овец. Вышел на пенсию в 1958 году. С 1968 года – персональный пенсионер союзного значения. Жил в Новочеркасском (с 1964 года – Астраханском) районе Акмолинской (в 1961–1992 годах – Целиноградской) области. Умер 7 января 1978 года. Похоронен на мусульманском кладбище села Новочеркасское Астраханского района. Награждён орденом Ленина (23 июля 1948), медалями.

1897
Рудольф Рёсслер (немецкое имя — Rudolf Rößler)
один из наиболее эффективных агентов времён Второй мировой войны, осуществлявший сбор разведданных в пользу Швейцарии, Великобритании, США и СССР, агентурный псевдоним Люси (Lucy). Являлся самым высокооплачиваемым агентом советской разведки за всю Вторую мировую войну.
До Второй мировой войны
Родился в городе Кауфбойрен, Бавария, Германская империя. Сын католика-чиновника баварского лесного ведомства. Образование получил в Аугсбурге. Участник Первой мировой войны. Юный Рудольф считал себя истинным патриотом Германии и записался на фронт добровольцем. Но оказалось, что он не может заставить себя стрелять в людей, и поэтому ходил в атаку с незаряженной винтовкой. Именно в тех окопах он вероятно и сдружился с офицерами, которые потом, занимая высшие посты в гитлеровском командовании, снабжали его сверхценной информацией. После окончания войны работал журналистом — сначала репортёром в Аугсбурге, затем литературным критиком в Берлине. Был дружен со многими представителями искусства, преследовавшимися нацистами, и сам таким образом стал противником национал-социалистического режима. Его публикации этого периода были консервативно-католической и антинацистской направленности. Из-за этого в июне 1933 года потерял место члена наблюдательного совета «Südwestdeutschen Bühne G.m.b.H.» и должность директора «Bühnenvolksbundverlag G.m.b.H.» Также Рёсслеру запретили работать в качестве драматурга и издателя. В 1934 году он был вынужден эмигрировать в Швейцарию. Поселившись в Люцерне, Рёсслер открыл маленькое книжное издательство «Вита-Нова».
Деятельность в качестве разведчика
Начал работать на Советский Союз с ноября 1942 года. Поначалу его считают провокатором. Однако после получения первого же задания, он достаёт для СССР данные высшей степени секретности. Для продолжения сотрудничества в Москве решают выяснить источники нового агента. Рёсслер отказывается выдать своих информаторов. Предполагается, что Рёсслер получал информацию из нескольких источников. Первый, под кодовым именем «Вертер», кто-то из штаба Вермахта. Второй «Ольга» из командования Люфтваффе. Также существуют противоречивые данные о своем человеке в МИДе и даже в ставке Гитлера. Именно Рёсслер передал в Москву данные о среднем (по советской классификации — тяжёлом) танке Пантера, включая сведения о толщине брони, особенностях вооружения, объёмах производства, а также месторасположение заводов-изготовителей. В 1943 году через Шандора Радо передал советской разведке данные об операции «Цитадель» (Битве на Курской дуге). Источник информации фигурировал под псевдонимом «Вертер» и долгое время оставался неизвестным. Согласно Рёсслеру, данные исходили от высокопоставленных членов германского командования, которых Рёсслер знал ещё с довоенных времён. На Нюрнбергском процессе начальник штаба ОКВ генерал-полковник Альфред Йодль говорил, что сведения об операции появились в Москве раньше, чем у него на письменном столе. Существует версия, что Рёсслер работал на британскую разведку и получил сведения от неё. Согласно мемуарам генерал-лейтенанта Павла Судоплатова, руководителя одного из управлений НКВД, Рёсслер был каналом дозированной информации в Москву от английской разведки, что было выявлено при сопоставлении его информации с разведданными от Кембриджской пятерки. Рёсслер имел контакты с участниками заговора 20 июля и отделом прессы британского посольства в Берне. После войны Рёсслер продолжил свою деятельность, передавая разведданные из Западной Германии на Восток, за что был арестован и получил один год тюрьмы. Умер вскоре после освобождения в городе Кринс, округ Люцерн-Ланд, кантон Люцерн, Швейцария, 11 декабря 1958 года.
Сочинения: Schauspiel 1928/29. Berlin, 1929; Schauspiel 1929/30. Berlin, 1930; Die Kriegsschauplätze und die Bedingungen der Kriegführung. Luzern, 1941.
Источники: Газета «Аргументы и Факты на Дону», № 34 (1006), август 2013 года.

1898
Лидия Анатольевна Будогоская
русская писательница, прозаик, автор книг для детей. Член Союза писателей СССР. Лидия Анатольевна Будогоская родилась в городе Плоцк под Варшавой, Царство Польское, Российская империя (ныне Польша), в семье русского офицера. Впоследствии её отец в поисках более высокого заработка перешёл в корпус жандармов. Лидино детство прошло в скитаниях: из Польши на Урал, в город Златоуст, из Златоуста в Калугу. Учиться она начинала в Кронштадте под Петербургом, а заканчивала гимназию в Сарапуле под Камой. Детство у девочки было трудное. Отец установил в доме настоящий полицейский режим. В «Повести о рыжей девочке» Будогоская, почти ничего не придумывая, рассказала о своём отце. Когда Лида училась в четвёртом классе гимназии, отец бросил семью. Материально стало жить труднее, зато дышалось теперь легче, свободнее. Мать уехала в Петроград, поступила на работу в госпиталь. Кончив в 1915 году гимназию, приехала к ней туда и Лида. Была медицинской сестрой военного госпиталя (1916—1918). В годы Гражданской войны — медсестра перевязочного отделения полевого лазарета на Западном фронте (1919—1921). После демобилизации — в лечебных учреждениях Ленинграда. Работать ей случалось не только с ранеными, но и с сыпнотифозными и с психически больными. В 1921 году, когда закончилась гражданская война, Лидию уволили из госпиталя по сокращению штатов. Целый год семья Будогоских жила тем, что делала ёлочные игрушки и поставляла их частному торговцу в Гостином дворе. Младший брат Лидии Анатольевны Эдик (1903—1976), будущий художник, иллюстратор её книг, разрисовывал их. Наконец биржа труда, где состояли тогда на учёте все безработные, послала Будогоскую на один из пунктов охраны материнства и младенчества. Опыта у Лидии Анатольевны не было, она была медсестрой военного времени, имела до сих пор дело с пулемётчиками и конными артиллеристами, а тут ей пришлось возиться с новорожденными. Но, привыкнув, она проработала на пункте восемь лет. После этого она работала некоторое время на трикотажной фабрике «Красное знамя», в редакции детского журнала «Чиж», на молочной кухне.
А.Любарская вспоминала:
«В этот самый вечер — 11 ноября 1937 года, когда у меня был первый настоящий допрос, — в стенах Ленинградского Союза писателей состоялось общее собрание детской секции под председательством Г.Мирошниченко. На этом собрании, хорошо подготовленном стенгазетой, в том же стиле, в тех же выражениях, был вынесен приговор всем арестованным — писателям и редакторам. Нашлись среди учеников Маршака и такие, что с готовностью присоединились к клевете на своего учителя...
... Только три человека на этом собрании не изменили ни себе, ни брошенным в тюрьму товарищам. Это Маршак, ни единым словом не отказавшийся от своих учеников. Это писательница Лидия Будогоская, не побоявшаяся (в разгар репрессий, во времена повальных арестов) крикнуть на весь зал: «Все это ложь!» Это муж Тамары Григорьевны Габбе — Иосиф Израилевич Гинзбург...»
С первых дней Великой Отечественной войны — снова медсестра военного госпиталя в Ленинграде. После войны жила там же, совмещая литературный труд с работой в оздоровительных учреждениях.
Творчество
Писала, сочиняла Будогоская всю жизнь — с тех пор, как научилась держать в руках карандаш и перо. Ей было девять лет, когда отец спросил у неё:
— Кем ты будешь, когда вырастешь?
— Писательницей.
— Тьфу! Дура. Разве это дело?
Таясь от отца, Лида писала, раскрашивала, клеила и сшивала малюсенькие книжечки.
В гимназические годы она принимала участие в рукописном журнале «Молодые грёзы». Но журнал запретили. В литературе дебютировала автобиографической «Повестью о рыжей девочке» (1929). В повести во многом отражены нелёгкие годы детства в Сарапуле. К опытам творчества Будогоской благосклонно отнёсся один из корифеев детской литературы С.Я.Маршак и с его благословения из-под пера начинающего прозаика одна за одной выходят книги: «Санитария» (1930); «Нулёвки» (1932); «Как Саньку в очаг привели» (1933); «Повесть о фонаре» (1936); «Часовой» (1947), неоднократно переиздававшиеся. Почти все её книги иллюстрировал и оформлял брат. Одно из свойств таланта Л.Будогоской заключается в том, что в её произведениях, как правило, описывается её жизнь, пережитое и испытанное ею. Были, конечно, в её писательской жизни исключения. Такие, например, книги, как «Нулёвки» (1932 г.), «Санитарки» (1931 г.), «Как Саньку в очаг привели» (1933 г.), написаны на основании наблюдений над детьми. О маленьких и для маленьких написана последняя книга Л.Будогоской «Золото глазок», вышедшая в 1966 году. Умерла Лидия Будогоская в городе Ленинград, РСФСР, СССР, 6 января 1984 года.
Библиография: Повесть о рыжей девочке : Повести (Повесть о рыжей девочке; Повесть о фонаре; Часовой). — Москва : Советская Россия, 1987. — 222 страницы. — 100 000 экземпляров; Повесть о рыжей девочке; Повесть о фонаре; Часовой : Повести. — Ленинград. Повесть о рыжей девочке [Текст]: [повесть] / Л.Будогоская ; [идея проекта В.С.Ерастов ; редколлегия: Г.Р.Ахтамянова и другие ; составление. слова Е.М.Тебенькова]. — Сарапул : [бумага известковая], 2005. - 117 страниц : иллюстрации ; 25 см. - (Проект "Память Сарапула"). - Словарик устаревших слов: страницы 115-116. - В содержании : Писательница Л.Будогоская / Л.Пантелеев. Сарапул в "Повести о рыжей девочке"; Герои повести - сарапульцы ; Еще одна "рыжая девочка" ; О чем рассказала и о чем не рассказала "Повесть о рыжей девочке". - 1000 экземпляров. - ISBN 5-901304-13-6; Повесть о рыжей девочке. / рисунки Г.Фитингофа. — Санкт-Петербург; Москва: Речь, 2015. — 160 страниц : иллюстрации. — (Вот как это было). — 5000 экземпляров. ISBN 978-5-9268-1747-5.
Литература: Полякова М.М. Будогоская Лидия Анатольевна// Краткая литературная энциклопедия. Том 1. — Москва, 1962. — Страница 763; Пантелеев Л. Писательница Л.Будогоская. — 1967; Зубарева Е.Е. Будогоская Лидия Анатольевна // Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. — Москва : Флинта; Наука, 1997. — Страницы 80—81. — ISBN 5-02-011304-2.

1898
Анна Андреевна Коломийцева
советская актриса театра и кино. Лауреат Сталинской премии второй степени (1951), народная артистка РСФСР (1969). Анна Коломийцева (настоящая фамилия — Пузанова, Коломийцева — сценический псевдоним, взятый в 1922 году) родилась в городе Канавино (сейчас это район, входящий в состав Нижнего Новгорода). Мать — Пузанова Александра Ивановна (1868—1942). Отец — Пузанов Андрей Кондратьевич (1867—1928). Брат — Пузанов Валентин Андреевич (1896—1930). С 1919 по 1921 годы училась в школе при Нижегородском драматическом театре. Была актрисой Военного театра Пролеткульта, затем — Московского рабочего передвижного театра. С 1925 по 1930 и с 1932 по 1974 годы — актриса МХАТа. На сцене МХАТа ей было сыграно 50 ролей. Первая роль — Клеменси в «Битве жизни» (1924). Первая исполнительница ролей: миссис Клоппинс («Пиквикский клуб»), Глаша («Гроза»), Аннушка («Анна Каренина»), Акулина Ивановна («Мещане», 1949) и др. С 1950 года начала сниматься в кино, играя небольшие характерные роли. В кино была в основном партнершей своего мужа Сергея Блинникова: жена Коротеева («Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине»), Людмила Ивановна Зубова («Разные судьбы»). В 1974 году вышла на пенсию. Скончалась в городе Москва, РСФСР, СССР, 30 июля 1976 года.
Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с мужем (7 участок, правая сторона, 9 ряд).
Награды и премии: Заслуженная артистка РСФСР (1948); народная артистка РСФСР (1969); Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли в спектакле «Вторая любовь» Е.Ю.Мальцева и Н.А.Венкстерн, поставленный на сцене МХАТ СССР имени М.Горького; орден «Знак Почёта» (1948); Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945); Медаль «В память 800-летия Москвы» (1947).
Семья
Муж — Сергей Блинников (1901—1969), актёр; народный артист СССР (1963), лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951). Сын — Кирилл Сергеевич Блинников (1928—1965), кандидат медицинских наук.
Творчество
Анна Коломийцева — актриса преимущественно русского репертуара. Особенно удавался ей тип тихой сердобольной старушки — Михевна («Последняя жертва»), Марина («Дядя Ваня»), Анфиса («Три сестры»), Христина Архиповна («Платон Кречет»). В Художественном Театре коллеги считали Коломийцеву «палочкой-выручалочкой». Она в любой момент могла выручить заболевшую артистку, была незаменимой актрисой в самой неожиданной чрезвычайной ситуации. Её имя с благодарностью от руководства МХАТа часто появлялось на внутритеатральной «Доске объявлений». В 1942 году Коломийцева и Блинников пожертвовали солидную сумму денег на постройку бомбардировщика для нужд Советской армии.
Работы в театре: 1924 — «Битва жизни» Ч.Диккенса — Клеменси; 1930 — «Воскресение» по Л.Н.Толстому — Федосья, позже — Сторожиха; 1934 — «Гроза» А.Н.Островского — Глаша; 1934 — «Пиквикский клуб» Ч.Диккенса — миссис Клоппинс; 1935 и 1963 — «Платон Кречет» А.Е.Корнейчука — Христина Архиповна; 1936 — «Любовь Яровая» К.А.Тренёва — Татьяна Хрущ; 1937 — «Анна Каренина» Л.Н.Толстого — Аннушка; 1942 и 1956 — «Кремлёвские куранты» Н.Ф.Погодина — Анна, жена Чуднова; 1943 — «Глубокая разведка» А.А.Крона — Ольга Петровна Андреянова; 1944 — «Синяя птица» М.Метерлинка — Бабушка; 1947 — «Дни и ночи» К.М.Симонова — мать Ани Клименко; 1948 — «Таланты и поклонники» А.Н.Островского — Матрена; 1949 — «Мещане» М.Горького — Акулина Ивановна; 1950 — «Последняя жертва» А.Н.Островского — Михевна;1 950 — «Вторая любовь» Е.Ю.Мальцева и Н.А.Венкстерн — Маланья; 1954 — «Дядя Ваня» А.Н.Чехова — Марина, старая няня; 1958 — «Три сестры» А.Н.Чехова — Анфиса; 1964 — «Я вижу солнце» по одноимённой повести Н.Думбадзе.Инсценировка Н.Думбадзе и Г.Лордкипанидзе (перевод и сценическая редакция Л.Г.Зорина); 1966 — «Ревизор» Н.В.Гоголя — Унтер-офицерша; 1967 — «Будни и праздники» А.А.Галича и И.Грековой — тетя Маша; 1971 — «Дульсинея Тобосская» А.М.Володина — Анна-Мария; «Мёртвые души» Н.В.Гоголя — Фетинья, Мавра, Коробочка; «Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого — Василиса Волохова; «Дядюшкин сон» по повести Ф.М.Достоевского — Фелицата Михайловна, Екатерина Петровна и Карпухина.
Фильмография: 1950 — Донецкие шахтёры — Маруся, жена Горового (нет в титрах); 1953 — Анна Каренина (фильм-спектакль) — Аннушка, горничная Анны; 1955 — Солдат Иван Бровкин — Елизавета Никитична, жена Коротеева; 1956 — Разные судьбы — Людмила Ивановна, жена Зубова; 1957 — Отряд Трубачёва сражается — Тётушка (нет в титрах); 1958 — Иван Бровкин на целине — Елизавета Никитична, жена Коротеева; 1960 — Простая история — мать Ивана Лыкова (нет в титрах); 1961 — Мой младший брат — Зинаида Петровна, жительница московского дома во дворике (нет в титрах); 1962 — Седьмой спутник (фильм-спектакль) — Пелагея, нянька; 1963 — Теперь пусть уходит — миссис Хильда Бистон, хозяйка гостиницы; 1965 — Учитель словесности — Няня.

1898
Вадим Николаевич Кочетов
советский композитор. Родился в городе Москва, Российская империя. Сын Н.Р.Кочетова. Композитор окончил в 1926 музыкальный техникум имени Ярошевского по классу фортепиано Н.Кувшинникова, в 1931—Московский музыкальный техникум по классу композиции С.Н.Василенко и А.В.Александрова. В 1919 сотрудник музыкального отдела Наркомпроса. В 1919—1922 в Красной Армии. В 1923—1931 пианист-аккомпаниатор кинотеатра Москвы, с 1929 также преподаватель музыкальных техникумов им. Скрябина, Глазунова в Москве. В 1932—1937 преподаватель Московского хореографического училища. В годы Великой Отечественной войны работал как композитор в частях Советской Армии и Военно-Морского Флота. Умер в родном городе 31 июля 1951 года.
Сочинения
Детские оперы — «Культпоходный тир» (Москва 1929), «Мойдодыр» (по К.Чуковскому, Москва, радио, 1935); для хора и симфонического оpкестра — поэма «Батарея» (слова В.Луговского, 1930); для симфонического оpкестра — 2 сюиты из балета "Тиль Уленшпигель" (1934—1937), «Украинская сюита» (1936), сказка «По щучьему велению» (из музыки к фильму, 1941), «Марш Победы» (1942), Рапсодия на югославские народные темы (1945), сюита «Вятские игрушки» (1947), поэма «Родная земля» (1947), Увертюра (1949); для виолончели и симфонического оpкестра— Испанская концертная сюита (1942); для духового оpкестра — «Русская пляска» (1941), увертюра К 25-летию РККА (1943), марши; Струнный квартет (1943); для квартета духовых инструментов — Sinfonia piccola (1933); фортепианное трио — I (1933), II (1948); для 2 скрипок и флейты — Концертино (1928); для фортепиано — Пять прелюдий (1938), Прелюдия (1941); хоры, в том числе «Завод» (слова А.Обрадовича, 1927), «Трансваль» (слова Е.Долматовского, 1939), Пять хоров на тексты русских песен, записанных А.Пушкиным (1949); песни, в том числе циклы «Испания в борьбе» (1936—1938), «Юные республиканцы» (слова А.Барто, 1937), «Песни освободительного похода» (1939—1940), «Песни ненависти» (музыка А.Суркова, 1941—1942), «Свободный Китай» (слова советских поэтов, 1950); детские песни; музыка к кукольным спектаклям, фильмам, радиокомпозициям; обработки русских и испанских народных песен.
Песни: «Большевик Сергей Лазо» (Год создания: 1,938, Автор: Турганов Борис Александрович, Исполнитель песни: Вокальный ансамбль под управлением А.Ю.Петровского. Фортепиано В.Ф.Мартинсон); «Возле речки» (Год создания: 1,950, Автор: Белинский Яков Львович, Исполнитель песни: Георгий Виноградов Исполнение 1950 г.); «Клятва» (пионерская песня) (Год создания: 1,937, Автор: Барто Агния Львовна, Исполнитель песни: Женский ансамбль ВРК под руководством И.Кувыкина. Г.Б.Орентлихер (фортепиано) Исполнение 1938 г.); «Пионерская железнодорожная» (Год создания: 1,937, Автор: Стоврацкий Александр Ильич, Исполнитель песни: Детская хоровая капелла ЦДХВ детей под управлением В.Г.Соколова Исполнение 1937г.)
[514x699]
1898
Родион Яковлевич Малиновский
командующий Забайкальским фронтом, Маршал Советского Союза; министр обороны СССР, Маршал Советского Союза. Родился в городе Одесса (Украина). Украинец. В 1911 году окончил церковно-приходскую школу в селе Клищево. В 1911 до августа 1913 года работал батраком у помещика Ярошинского, в 1913-1914 годах – учеником приказчика в одесском галантерейном магазине. В 1914 году он уговорил солдат, отправляющихся на фронт, взять его в воинский эшелон, после чего был зачислен добровольцем в пулемётную команду 256-го Елисаветградского пехотного полка. Участник Первой мировой войны. Воевал на Западном фронте. Рядовой. За бой у Кавальвари получил первую боевую награду – Георгиевский крест IV степени и звание ефрейтора. В боях под Сморогонью был тыжело ранен в ногу и спину в октябре 1915 года. Долго лечился в госпитале в Казани. Затем был командиром отделения 6-й роты в 1-м Западном пулемётном полку. С конца декабря 1915 года служил в маршевой пулемётной команде особого назначения 2-го полка 1-й бригады. В феврале 1916 года прибыл в составе русского экспедиционного корпуса во Францию. Был командиром пулемётного расчёта 2-го пехотного полка 1-й Русской бригады. После Февральской революции в России был избран председателем ротного комитета. В апреле 1917 года снова ранен. С января 1918 года в иностранном легионе 1-й Марокканской дивизии французской армии: наводчик, начальник пулемёта. Воевал до капитуляции Германии. В 1918 году был награждён французским Военным Крестом с серебряной звездой. В августе 1919 года возвращается в Россию и в ноябре вступает в Красную Армию. Участник Гражданской войны. Был инструктором пулемётного дела. Воевал красноармейцем в 240-м Тверском полку 27-й стрелковой дивизии на Восточном фронте против войск А.В.Колчака. Участвовал в освобождении от белых Омска, Новониколаевска (ныне Новосибирск), станций Тайга и Мариинск, сражался против банд генерала Унгерна. В 1919-1920 годах учился в школе по подготовке младшего комсостава. С 3 декабря 1920 по декабрь 1921 года – командир пулемётного взвода 2-й роты. В декабре 1921 года – помощник начальника пулемётной команды. С 17 декабря 1921 по 1 августа 1923 года – начальник пулемётной команды 104-го стрелкового полка 35-й стрелковой дивизии в Иркутске. С 1 августа 1923 по 1 октября 1927 года – командир батальона 243-го стрелкового полка 81-й стрелковой дивизии. Из характеристики: «Обладает твёрдой командирской волей и энергией, дисциплинирован и решителен в своих действиях. С твёрдостью и строгостью по отношению к подчинённым умело совмещает элемент товарищеского подхода и выдержанности... Благодаря своему упорству и настойчивости, путём самоподготовки приобрёл необходимые знания в военном деле... В моральном отношении безукоризнен... Заслуживает командирования в Военную академию». В 1926 году Р.Я.Малиновский вступил в ВКП(б)/КПСС. В 1927-1930 годах – слушатель основного факультета Военной академии имени М.В.Фрунзе. Владел французским и испанским языками. С мая 1930 по январь 1931 года – начальник штаба 67-го Кавказского кавалерийского полка 10-й кавалерийской дивизии. С января по февраль 1931 года – помощник начальника 1-го отдела штаба Северо-Кавказского военного округа. С 15 февраля 1931 по 14 марта 1933 года – помощник начальника 3-го сектора 1-го отдела штаба Белорусского военного округа. С 14 марта 1933 по 10 января 1935 года – начальник 2-го сектора этого же отдела. С 10 января 1935 по 19 июня 1936 года – начальник штаба 3-го кавалерийского корпуса. С 19 июня 1936 по сентябрь 1939 года – на штабной работе в Белорусском военном округе: помощник кавалерийского инспектора военного округа по оперативному отделу. С января 1937 по май 1938 года – в спецкомандировке. Участвовал в гражданской войне в Испании на стороне республиканского правительства под псевдонимом полковник Малино в качестве военного советника. Участник боёв под Махадаондой, на Хараме, обороны Мадрида, сражения под Гваладахарой. За боевые отличия награждён орденами Ленина и Красного Знамени. Во время массовых репрессий в 1937-1938 годах среди комсостава на Р.Я.Малиновского были собраны материалы как на участника военно-фашистского заговора, но делу не был дан ход. С сентября 1939 по март 1941 года – старший преподаватель кафедры службы штабов в Военной академии имени М.В.Фрунзе. Подготовил кандидатскую диссертацию на тему: «Арагонская операция, март-апрель 1938 года», но защитить её не успел. С марта по август 1941 года – командир 48-го стрелкового корпуса Одесского военного округа на границе СССР по реке Прут. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. 48-й стрелковый корпус под командованием Р.Я.Малиновского участвовал в тяжёлом приграничном сражении по реке Прут. С 25 августа по декабрь 1941 года – командующий 6-й армией. Армия обороняла рубеж по левому берегу Днепра, северо-западнее Днепропетровска в составе Южного фронта. С 29 сентября по 4 ноября 1941 года в составе Юго-Западного фронта вела бои в ходе Донбасской оборонительной операции. С 24 декабря 1941 по 28 июля 1942 года – командующий Южным фронтом. Участвовал в самостоятельной Барвенково-Лозовской наступательной операции (18-31 января 1942 года), Харьковском сражении (12-29 мая 1942 года), Ворошиловоградско-Шахтинской оборонительной операции (7-24 июля 1942 года). С июля по август 1942 года – первый заместитель командующего Северо-Кавказским фронтом. С 27 августа по октябрь 1942 года – командующий 66-й армией, сначала в составе резерва Ставки ВГК, а с 30 сентября – в составе Донского фронта. Участник оборонительного сражения на ближних подступах к Сталинграду и непосредственно в городе (30 сентября – октябрь 1942 года). С 14 октября по ноябрь 1942 года – заместитель командующего Воронежским фронтом. С 29 ноября 1942 по февраль 1943 года – командующий 2-й гвардейской армией Ставки ВГК, с 15 декабря в составе Сталинградского, а с 1 января 1943 года – Южного фронтов. В ходе Сталинградской стратегической наступательной операции (с 19 ноября 1942 по 2 февраля 1943 года), разгромил группу войск фельдмаршала Манштейна, пытавшейся деблокировать окружённые в Сталинграде войска фельдмаршала Паулюса. Войска армии действовали на рубеже реки Мышкова. Здесь они сыграли решающую роль в Котельниковской наступательной операции (12-30 декабря 1942 года), отразив удар противника, а с 24 декабря перейдя в наступление, вынудили неприятеля отойти на юг. Затем в самостоятельной Ростовской наступательной операции (5-18 февраля 1943 года). Участник освобождения Ростова. С февраля по март 1943 года – командующий Южным фронтом. С 22 марта по октябрь 1943 года – командующий Юго-Западным фронтом. Войска фронта с 17 по 27 июля 1943 года успешно провели Изюм-Барвенковскую самостоятельную наступательную операцию, а с 13 августа по 22 сентября участвовали в Донбасской наступательной операции (Барвенково-Павлоградская операция). Под его руководством была подготовлена и успешно проведена Запорожская операция (10-14 октября 1943 года) в рамках Нижнеднепровской наступательной операции. Войска овладели важным узлом обороны противника – городом Запорожьем, что оказало большое влияние на разгром мелитопольской группировки немецких войск и изоляции немцев в Крыму. С 20 октября 1943 по май 1944 года – командующий 3-м Украинским фронтом. Войска фронта совместно со 2-м Украинским фронтом существенно расширили плацдарм в районе днепровской излучины. С 30 января по 29 февраля осуществили Никопольско-Криворожскую, а с 6 по 18 марта – Березнеговато-Снигирёвскую, с 26 марта по 14 апреля 1944 года – и Одесскую операции, проводимые в рамках Днепровско-Карпатской наступательной операции. Участвовал в форсировании реки Южный Буг и освобождении городов Николаев и Одесса. С 15 мая 1944 по июнь 1945 года – командующий 2-м Украинским фронтом. С 20 по 29 августа 1944 года войсками фронта совместно с 3-м Украинским фронтом (командующий генерал армии Ф.И.Толбухин) была скрытно подготовлена и успешно осуществлена Ясско-Кишенёвская наступательная операция. Советские войска разгромили основные силы немецкой группы «Южная Украина», освободили Молдавию и вышли на румыно-венгерскую и болгаро-югославскую границы. С 30 августа по 3 октября 1944 года осуществил Бухарестско-Арадскую самостоятельную фронтовую операцию, сыгравшую важную роль в освобождении Румынии. С 6 по 28 октября 1944 года провёл Дебреценскую самостоятельную фронтовую операцию, в ходе которой было нанесено серьёзное поражение группе армий «Юг», немецкие войска были выгнаны из Трансильвании. С 29 октября 1944 по 13 февраля 1945 года войска под командованием Р.Я.Малиновского участвовали в Будапештской наступательной операции, проведя Кечкемет- и Сольнок-Будапештские (29 октября-10 декабря 1944 года), Ньиредьхаза-Мишкольцкую (1 ноября-31 декабря 1944 года), Эстергом-Комарноскую (20 декабря 1944 по 15 января 1945 года) операции, осуществили штурм Будапешта (27 декабря 1944 по 13 февраля 1945 года). С 12 января по 18 февраля совместно с 4-м Украинским фронтом 27-я, 40-я, 53-я общевойсковые армии и 8-я воздушная армия 2-го Украинского фронта принимали участие в Западно-Карпатской наступательной операции. С 13 марта по 4 апреля 1945 года войска фронта осуществили Дьёрскую операцию, освободив значительную часть Чехословакии, восточные районы Австрии, а с 4-13 апреля – и штурм Вены, проводимые в рамках Венской стратегической наступательной операции. С 6 по 11 мая 1945 года проводил Йиглаво-Бенешовскую наступательную операцию на территории Чехословакии. Участник войны с Японией. С июля по октябрь 1945 года – командующий Забайкальским фронтом. В августе 1945 года войска Забайкальского фронта под командованием Р.Я.Малиновского нанесли сокрушительный удар Квантунской армии Японии (Маньчжурская стратегическая операция) и участвовали в освобождении северо-восточного Китая и Ляодунского полуострова. Боевые действия войск фронта отличались умелым выбором направления главного удара, смелым применением танковых армий в первом эшелоне фронта, чёткой организацией взаимодействия при ведении наступления по разобщённым направлениям, исключительно высокими для того времени темпами наступления. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1945 года Маршалу Советского Союза Малиновскому Родиону Яковлевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№9041). После войны с октября 1945 по май 1947 года – командующий войсками Забайкальско-амурского военного округа. С мая 1947 по апрель 1953 года – Главнокомандующий войсками на Дальнем Востоке. С апреля 1953 по март 1956 года – командующий войсками Дальневосточного военного округа. С марта 1956 по октябрь 1957 года – Главнокомандующий Сухопутными войсками – первый заместитель министра обороны СССР. С 26 октября 1957 по 31 марта 1967 года – министр обороны СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 ноября 1958 года Маршал Советского Союза Малиновский Родион Яковлевич награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№49). Активный участник «дворцового переворота», когда Н.С.Хрущёв был отстранен от поста 1-го секретаря ЦК КПСС и заменен Л.И.Брежневым. После этого пользовался огромным влиянием в руководстве страны. Член ЦК КПСС с февраля 1956 по март 1967 года, кандидат в члены ЦК КПСС с октября 1952 по февраль 1956 года. Депутат Верховного Совета СССР 2-7-го созывов (в 1946-1967 годах) и депутат Верховного Совета РСФСР 5-го созыва. Автор ряда трудов по строительству Вооружённых Сил и военному искусству, в том числе статей «Пограничники Забайкалья выполнили свой долг перед Родиной», «Битва за Венгрию», «В боях за освобождение Советской Украины», «Дорогой побед», «Знаменательный день», «Натиск 2-й гвардейской», «Важнейшее условие боеспособности войск», «Великий русский полководец» (О Суворове А.В.), «Из воспоминаний о Ясско-Кишинёвской операции (август-сентябрь 1944 года)», «2-й Украинский фронт в борьбе за освобождение Чехословакии», «Двадцатилетие начала Великой Отечественной войны», «Храните славу отцов», «Насущные вопросы воспитания личного состава Вооружённых Сил СССР», «Революция в военном деле и задачи военной печати», «Моральная и психологическая подготовка воинов в современных условиях» и другие. Жил в Москве. Умер 31 марта 1967 года.

Похоронен на Красной площади в Москве. Урна с прахом в Кремлёвской стене (на левой стороне). Полковник (1936); комбриг (15 июля 1938); генерал-майор (4 июня 1940); генерал-лейтенант (9 ноября 1941); генерал-полковник (12 февраля 1943); генерал армии (28 апреля 1943); маршал Советского Союза (10 сентября 1944). Награждён высшим военным орденом «Победа» (26 апреля 1945), 5 орденами Ленина (17 июля 1937, 6 ноября 1941, 21 февраля 1945, 8 сентября 1945, 22 ноября 1958), 3 орденами Красного Знамени (22 октября 1937, 3 ноября 1944, 15 ноября 1950), 2 орденами Суворова I степени (28 января 1943, 19 марта 1944), орденом Кутузова I степени (17 сентября 1943), 9 медалями СССР (в том числе «За оборону Сталинграда», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Японией»), 33 иностранными наградами (Монголия – ордена: Сухэ-Батора (1961), Боевого Красного Знамени (1945), 2 медали; Чехословакия – ордена: звезда и знак Белого Льва I класса (1945), Белого льва «За победу» I степени (1945), военный крест 1939 года (1945), 2 медали; США – орден Легион Почёта степени Главнокомандующего (1946); Франция – орден и знак Почётного легиона II класса (Великий офицер) (1945), Военный крест (1945); Румыния – ордена: «Защиты Родины» I степени (1950), II степени (1950), III степени (1950), медаль; Венгрия – ордена: звезда и знак Венгерской Республики I класса (1947), «За заслуги перед ВНР» I степени (1950, 1965), Венгерской Свободы I степени (1946); Индонезия – ордена: «Звезда Индонезии» II класса (1963), «Звезда доблести» (1962); Болгария – медаль; Китай – звезда и знак ордена Сияющего Знамени I класса (1946), медаль; Марокко – звезда и знак ордена Военных Заслуг I класса (1965); КНДР – орден Государственного Знамени I степени (1948), 2 медали; ГДР – медаль «Братство по оружию» I степени (1966); Югославия – Народный герой Югославии (27 мая 1964), орден «Партизанская звезда» I степени (1956); Мексика – Крест Независимости (1964).
Бронзовый бюст Р.Я.Малиновского установлен в городе Одесса (Украина) на пересечении улицы Преображенской и переулка Некрасова. Скульптор Е.Вучетич, архитектор Г.Захаров. Открыт в 1958 году.
Памятник установлен в городе в Хабаровске. Его именем названы гвардейская танковая дивизия, улицы в Киеве, Кишинёве, Москве, Севастополе, Харькове. Имя Р.Я.Малиновского в 1967-1998 годах носила Военная академия бронетанковых войск (ВА БТВ), которая вместе с Военной академией имени М.В.Фрунзе и курсами «Выстрел» в 1998 году вошла в состав Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации.

Аннотационная доска установлена в городе Севастополь (Украина) в районе Инкерман, на доме №15/8 по улице Малиновского.
Аннотационная доска установлена в Киеве (Украина) на доме №9 по улице Малиновского.

Мемориальная доска установлена в городе Смоленск на доме, в котором в 1931-1935 годах жил Р.Я.Малиновский.

Аннотационная доска установлена в городе Харьков (Украина) на доме №14 по улице Малиновского. В его честь названа гора на острове Итуруп (Курилы) и село Бэланул Веки на северо-западе Молдовы, к югу от Рышкан с 1973 г. носит его имя.
Сочинения: Бдительно стоять на страже мира. – Москва: Воениздат, 1962; Величие победы. – Москва, 1965; Солдаты России – Москва, 1969.

1898
Уайли Гардеман Пост (Wiley Hardeman Post)
американский летчик. Родился в округе Ван-Зандт, штат Техас, США в семье шотландца-фермера и индианки. Работал горняком, потерял левый глаз, принимая участие в выступлениях воздушного цирка в качестве парашютиста. Летчик с 1924 года, был личным пилотом у миллионера, испытателем самолётов «Локхид». В 1930 году на одномоторном самолёте «Lockheed Vega», названном «Уинни Мэй» в честь дочери, Пост выиграл Национальное воздушное дерби — воздушные соревнования Лос-Анджелес — Чикаго. В 1931 году Пост вместе со штурманом Гарольдом Гатти совершил кругосветный перелёт по маршруту Нью-Йорк — Берлин — Москва — Иркутск — Хабаровск — Ном — Кливленд — Нью-Йорк за рекордное время 8 дней, 15 часов и 51 минуту. За это он вместе с Гарольдом Гатти был награждён Крестом лётных заслуг. В июле 1933 года в одиночку совершил кругосветный перелёт Нью-Йорк — Берлин — Москва — Аляска — Нью-Йорк за 7 суток 18 часов 49 минут. За этот перелет ему была вручена Золотая авиационная медаль ФАИ. В 1934 году разработал специальный костюм для полетов на высоте 9100 м. Погиб в авиакатастрофе 15 августа 1935 года на пути из Фербенкса в Пойнт Бэрроу, штат Аляска, США. Он намеревался совершить перелёт на гидросамолете «Локхид» с мотором «Pratt & Whitney Wasp» мощностью 550 лошадиных сил по маршруту Аляска — Уэллен — Нагаево — Якутск — Иркутск — Красноярск — Свердловск — Москва с одной посадкой в Якутске, однако из-за плохой погоды пилот Пост сбился с курса. Он смог совершить приводнение в одном из пунктов, чтобы узнать своё местоположение, однако при взлете мотор отказал и самолёт упал в воду. Пост и сопровождавший его известный писатель-юморист Уилл Роджерс погибли.
Память
Именем Поста назван аэропорт Барроу. В ряде стран выпущены почтовые марки, посвященные авиатору.
1898
Лайонел Чарлз Роббинс (Lionel Charles Robbins)
английский экономист, видный политический деятель, игравший большую роль в межвоенный период. Участник Первой мировой войны. Родился в графстве Мидлсекс. Принимал участие в Первой мировой войне, служил в артиллерии. В 1918 г. после полученного ранения вернулся в Англию. В дальнейшем получил высшее образование в Лондонском университете и Лондонской школе экономики на факультете политических наук. С 1925 по 1961 годы преподавал в Лондонской школе экономики. В июле 1944 года принимал участие в Бреттон-Вудской конференции. В 1960 г. он принял предложение возглавить редакцию газеты «Файнэншл таймс». Возглавил назначенную в 1961 году правительством комиссию по вопросам высшего образования, образованную для оценки его состояния в стране и представления рекомендаций по дальнейшему развитию. В 1963-1964 годы по результатам её работы был опубликован шеститомный докладruen. В 1968 году стал первым канцлером новосозданного Стерлингского университета. Роббинс критиковал направление, основанное Альфредом Маршаллом, поддерживал развитие англосаксонской экономической теории согласно идеям австрийской школы. Также известно его определение экономической науки: Экономика — наука, изучающая человеческое поведение как отношение между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение. За заслуги перед университетской системой образования в Великобритании (доклад Роббинса) ему был присуждён титул пожизненный пэр в 1959 году. Награды: CB (1944), CH (1968). Почётный доктор Университета Хериота-Уатта (1967). Умер в Лондоне 15 мая 1984 года. Его имя носит одно из зданий Лондонской школы экономики — Британская библиотека политических и экономических наук. Роббинс был крайне разносторонним человеком. По административной линии он был связан с Национальной галереей и Королевской оперой; участвовал в разработке системы высшего образования - был председателем Комитета по высшему образованию. Вклад Роббинса в экономическую науку многогранен - это и экономическая теория, и методология, и теория экономической политики, и история экономической мысли. В 1932 г. выходит одна из главных его работ «Природа и сущность экономической науки». Роббинс был одним из первых, кто предложил деление на нормативную и позитивную экономическую теорию, причем сам он был сторонником именно позитивного, беспристрастного анализа. Наиболее полно взгляды Роббинса на проблемы государственного вмешательства изложены в работе «Проблема экономики в период войны и мира» (1947). Много внимания в своей преподавательской и научной деятельности Роббинс уделял истории экономической мысли, в особенности классической политэкономии. Этой теме посвящены такие его работы, как «Теория экономической политики в классической политэкономии» (1952) и «Роберт Торренс и эволюция классической экономии» (1958).
Сочинения: История экономической мысли: лекции в Лондонской школе экономики = A History of Economic Thought: the LSE Lectures, ed. by S. G. Medema and W. J. Samuels, 1998 / Перевод с английского Н.В.Автономовой под редакцией В.С.Автономова. — Москва: Издательство Института Гайдара, 2013. — 496 cтраниц; An Essay on the Nature and Significance of Economic Science, 1932; Глава 1 «Предмет экономической науки»; Principles of Economics, 1923, Economics; Dynamics of Capitalism, 1926, Economica; The Great Depression, 1934; Interpersonal Comparisons of Utility: A Comment, 1938, EJ; The Economic Causes of War, 1939; The Economic Problem in Peace and War, 1947; The Theory of Economic Policy in English Classical Political Economy, 1952; Robert Torrens and the Evolution of Classical Economics, 1958; Politics and Economics, 1963; The University in the Modern World, 1966; The Theory of Economic Development in the History of Economic Thought, 1968; Jacob Viner: A tribute, 1970; The Evolution of Modern Economic Theory, 1970; Autobiography of an Economist, 1971.

1899
Хоги Кармайкл (Howard Hoagland «Hoagy» Carmichael)
американский композитор-песенник, дирижёр и киноактёр. Родился в городе Блумингтон, Индиана, США. Творческую деятельность начал в 1922 г. Впервые выступил в кино в 1930 г. (музыка к фильму «Звездная пыль»). В 1936 г. работал в кино как композитор, дирижер и актер. Сотрудничал с известными режиссерами У.Уайлером, Ф.Капра, Х.Хоксом и др. Написал музыку к фильмам: «Иметь и не иметь» (1944), «Лучшие годы нашей жизни» (1946), «Лас-Вегасская история» (1951) и др. Также популярны его музыка и песни в музыкальных кинокомедиях и фильмах: «Песня родилась» (1948), «Молодой рогоносец» (1950), «Вот идет грум» (1951), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) и др. Выступал как актер в характерных, чаще комических ролях. Наиболее известен как автор песен «Stardust» (стихи М.Пэриша), «Georgia on My Mind» (стихи С.Горрелла) и «The Nearness of You» (стихи Неда Вашингтона), которые стали популярными джазовыми стандартами. К популярным песням Кармайкла относят также «Heart and Soul». Умер в городе Ранчо-Мираж, штат Калифорния, США, 27 декабря 1981 года. Похоронен на кладбище Роуз-Хилл, Блумингтон , Индиана.
Награды: Премия «Оскар» за лучшую песню к фильму премия попечительского совета «Грэмми» (2005); Звезда на голливудской «Аллее славы».
Значение
Американский композитор и автор песен Алек Уайлдер написал про Кармайкла в книге «American Popular Song: The Great Innovators, 1900—1950», что тот был «одним из наиболее талантливых, изобретательных, искушённых и джазово ориентированных» из всех сотен композиторов, писавших популярные песни в первой половине XX века. По мнению автора BBC, песни Кармайкла принадлежат к числу наиболее часто записываемых американских песен.
1899
Барон Вессель фон Фрейтаг фон Лорингофен (немецкое имя — Wessel von Freytag von Loringhoven)
один из руководителей германской военной разведки, полковник Генерального штаба. Родился в имении Грос-Борн, Иллукстский уезд, Курляндская губерния, Российская империя (ныне Латвия). Начальник отдела Абвер-II, в ведение его отдела входила организация диверсии и саботажа в тылу противника, а также руководство действиями полка/дивизии «Бранденбург 800». В феврале 1944 года после передачи Абвера в РСХА переведён в действующую армию. После неудачного покушения на Гитлера покончил жизнь самоубийством в Восточной Пруссии, Третий рейх 26 июля 1944 года. Своего соратника барона фон Герсдорфа, который хранил взрывчатые вещества и детонаторы, барон Фрейтаг фон Лорингофен не выдал гестапо.