[700x700]
в 1943 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 24 октября в районе города Мелитополь наши войска, продолжая расширять прорыв обороны противника, овладели сильно укреплёнными опорными пунктами Семёновка, Гутерталь, Иоганесруэ и железнодорожной станцией Тащенак.
На Криворожском направлении наши войска, продолжая наступление, продвинулись на отдельных участках вперёд от 6 до 10 километров и заняли более 50 населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты Баштина, Терноватка, Недайвода, Лозоватка (10 километров севернее города Кривой Рог), Весёлые Терны,Саивка, Гуровка, Алфёрово, Варваровка, Богдановка и железнодорожные станции Савро, Рядовая, Терны, Калачёвское.
Южнее Речицы наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, продолжали вести бои по расширению плацдарма на правом берегу Днепра и овладели сильно укреплёнными опорными пунктами Дубровка, Чанец, Тучки, Островы, Тростинец, Красный Рог, Севки.
На остальных участках фронта — усиленная разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка.
В течение 23 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 148 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 46 самолётов противника.
В районе Мелитополя наши войска, прорвав оборону противника, продолжали продвигаться вперёд и заняли несколько сильно укреплённых опорных пунктов. На ряде участков советские части вышли к железной дороге Мелитополь — Запорожье. Ожесточённый бой завязался на подступах к одному населённому пункту. Немцы сосредоточили здесь крупные силы и любой ценой пытались удержать опорный пункт в своих руках. Советские артиллеристы, танкисты и пехотинцы разгромили противника и заняли населённый пункт. В ходе боёв сегодня на разных участках уничтожено до 2.000 гитлеровцев, сожжено и подбито 66 танков, 24 самоходных орудия, 85 полевых орудий, 44 миномёта и более 150 пулемётов. Захвачены трофеи, в числе которых 5 танков, 28 орудий, 93 пулемёта, два склада боеприпасов и вещевой склад. Взято в плен более 200 немецких солдат и офицеров.
Наша авиация продолжала наносить удары по немецким войскам. В результате боевых действий советскими лётчиками уничтожено большое число танков, разбито до 200 автомашин, уничтожено и повреждено 3 паровоза и свыше 40 железнодорожных вагонов и цистерн. В воздушных боях сбито 14 немецких самолётов.
На Криворожском направлении наши войска продолжали наступление. Все попытки противника задержать наступающие танковые и пехотные части не увенчались успехом. Продвигаясь вперёд, наши войска заняли свыше 50 населённых пунктов, в том числе Лозоватку, расположенную в 10 километрах севернее города Кривой Рог. Противник несёт огромные потери. На одном участке наши танкисты разгромили полк немецкой пехоты, подожгли и подбили 39 танков противника. Захвачено 44 орудия и крупные склады боеприпасов и вещевого имущества. На другом участке бойцы Н-скойчасти, овладев населённым пунктом, захватили несколько немецких артиллерийских батарей, 8 танков и обоз с военным имуществом. Взято значительное число пленных.
Наши лётчики в воздушных боях в течение дня сбили 24 немецких самолёта.
Южнее Речицы наши войска продолжали вести бои за расширение плацдарма на правом берегу Днепра и овладели рядом сильно укреплённых опорных пунктов. Противник оказывает ожесточённое сопротивление. На одном участке немцы в течение дня предприняли более двадцати контратак. Вражеские танки и пехота, поддержанные значительными силами авиации, неоднократно бросались на наши боевые порядки, но каждый раз несли огромные потери и откатывались назад. В этих боях противник потерял только убитыми не менее 1.500 солдат и офицеров. Уничтожено 14 танков, 12 орудий и 26 миномётов. Захвачены трофеи, среди которых 11 орудий и один полностью исправный танк. Взяты пленные.
В Балтийском море потоплен транспорт противника водоизмещением в 3.000 тонн.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Ленинградской области, на днях совершил смелый налёт на крупную железнодорожную станцию. На запасных путях стояли два эшелона с немецкими войсками. Партизаны бесшумно сняли часовых,о кружили оба поезда и открыли огонь по гитлеровцам. Застигнутые врасплох немцы были в большей своей части уничтожены. Семь штабных немецких офицеров захвачены в плен. Советские патриоты взорвали два паровоза, подожгли вагоны и три военных склада противника. Повреждён железнодорожный мост, разрушены стрелки и железнодорожные пути. В этом же районе партизаны освободили свыше тысячи мирных советских граждан, которых немцы угоняли на каторгу в Германию.
Севернее Киева сдалась в плен большая группа солдат и офицеров 339 немецкой пехотной дивизии. Пленный командир 12 роты 692 полка обер-лейтенант Гельмут Кельнер рассказал: «В тяжёлых оборонительных боях в районе Людинова дивизия потеряла свыше половины личного состава и почти всё вооружение. Вскоре нас срочно направили в Киев, а оттуда на новый участок фронта. Командование поставило задачу — отбросить русских за Днепр, но все наши контратаки потерпели неудачу. Затем последовал приказ — во что бы то ни стало удержать занимаемые позиции. Этот приказ мы также не выполнили. Третий батальон попал в окружение и полностью уничтожен. Дивизия была отброшена и разбита. Часть солдат и офицеров сдалась в плен».
Пленный командир 10 роты 692 полка капитан Герман Виндевальд заявил: «Полк понёс огромные потери. Мои люди совершенно измучены. За четыре недели мы ни разу не раздевались и не мылись. От моей роты осталось 8 солдат. Я решил сложить оружие и вместе с оставшимися в живых солдатами сдался в плен».
Пленный командир 3 роты резервного батальона лейтенант Вилли Веренберг сообщил: «В трёхдневных боях моя рота была разгромлена. В ней осталось всего лишь 13 человек. Я сказал солдатам: «Русские ведут уничтожающий огонь, сопротивляться бесполезно. Надо сдаваться». Солдаты все, как один, последовали за мной, и мы сдались в плен».
Жители села Озеряны, Черниговской области, рассказали о чудовищных зверствах немецко-фашистских мерзавцев: «За время оккупации гитлеровцы зверски замучили сотни мирных жителей. 19 марта 1943 года немецкие изверги сожгли 93 хозяйства со всеми надворными постройками. В огне погибло 267 жителей, которых немцы не выпустили из домов. В огне сгорели сельский учитель Петр Гольченко, колхозники Елисей Зуб, Петр Ройко, много женщин и детей. В июле гитлеровские палачи арестовали молодую девушку Наталию Кононенко только за то, что она сплела и возложила венок на могилу убитого партизана. Немецкие варвары подвергли Кононенко зверским пыткам. Собрав последние силы, истерзанная девушка воскликнула: «Да здравствует наша советская Родина! Привет партизанам!» Истекавшую кровью советскую патриотку немецкие палачи бросили в колодец».
в 1943 году
24 октября 1943 года. Восемьсот пятьдесят пятый день Великой Отечественной войны.
[700x458]
в 1943 году подводная лодка «Л-22» окончила девятый боевой поход (начало похода 16 октября 1943). «Л-22» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, третий корабль серии XIII-1938 типа «Ленинец». Лодка была заложена 29 сентября 1938 года на заводе № 189 в Ленинграде, заводской номер 304. 25 сентября 1939 года спущена на воду, к началу войны достраивалась, 18 августа – 4 сентября 1941 подводная лодка переведена по Беломоро-Балтийскому каналу в Молотовск (ныне Северодвинск) на еще не введенный в эксплуатацию завод № 402, где весной – летом 1942 года достройка и окончательный ввод корабля в строй были продолжены. 28 августа 1942 года вступила в строй и вошла в состав Северного флота, «Л-22» была зачислена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. В апреле – июле 1942 года «Л-22» прошла швартовые и заводские испытания, 31 августа 1942 года на корабле был поднят Военно-морской флаг. 5 октября 1942 года она перешла в Полярное. В мае 1943 года получила гидролокатор «Дракон-129». Всего за годы войны совершила 12 боевых походов, суммарно 118 суток. Произвела 3 торпедных атаки с выпуском 20 торпед, в результате одной из них был повреждён транспорт «Рюдесхаймер», которому попадание в корму оторвало руль. Выполнила 10 минных постановок, выставила 200 мин. На минах «Л-22» подорвались госпитальное судно "Бирка" (1000 брт) и катер-тральщик «R64». 8 июля 1945 года подводная лодка «Л-22» Указом Президиума Верховного Совета СССР награждена орденом Красного Знамени. Так командование оценило 12 боевых походов подводного минного заградителя. 9 сентября 1949 года корабль получил обозначение «Б-22». 17 февраля 1956 года подводная лодка выведена из боевого состава и отнесена к подклассу опытовых. В дальнейшем она использована для обеспечения испытаний ядерного оружия у берегов архипелага Новая Земля. 21 мая 1959 года корабль был окончательно исключен из списков. Часть боевой рубки «Л-22» выставлена в экспозиции музея Северного флота
в 1943 году британский эсминец «HMS Eclipse» («H08») подорвался на мине в Эгейском море и затонул. Погибло 119 из 145 человек экипажа и 134 военных.
в 1943 году премьер-министром Албании назначен Мехди Бей Фрашери.
в 1943 году из фашистского лагеря Монтеротондо (Италия) бегут 14 советских военнопленных.
[700x700]
в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 24 октября в Восточной Пруссии наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки пехоты и танков противника, с упорными боями овладели рядом сильно укреплённых опорных пунктов противника и среди них Иоджен, Дагутшен, Верскепхен, Кибартен, Шилленингиен, Петерлаукен, Скруджен, Шиллупенен, Тракенен, Енцунен, Жургупхен, Тевельн, Гурнен, Ре-Геллен, Биттковен.
Южнее и юго-восточнее города Сувалки наши войска, преодолев Августовские леса, овладели городом и крупной железнодорожной станцией Августов, а также с боями заняли более 50 других населённых пунктов, в числе которых Липово, Сидоры, Соболево, Гаврыхруда, Юзефово, Рудники, Ольшанка, Атены, Копаница, Стрэнковизна, Липовец и железнодорожные станции Поддубувек, Плоцично, Щепки.
На территории Чехословакии восточнее и юго-восточнее Мукачево наши войска с боем овладели городом и крупной железнодорожной станцией Хуста; заняты также крупные населённые пункты Волове, Полана, Свалава, Синийвир, Нижняя Колочава, Драгово, Нанково, Иза, Сокирница, Вишково.
В Северной Трансильвании наши войска с боями заняли населённые пункты Кэмэрзана, Турц, Герце-Маре, Герце-Мике, Кэлинешти, Ливада, Мэдэраш, Маре-Мофтинул, Генчь, Петрешти, Ресигя и железнодорожные станции Паулешти, Амац, Лудовены, Тирям. Наши войска ворвались в город Сату-Маре, где завязали уличные бои.
Северо-западнее города Сегед наши войска овладели на территорий Венгрии городом и железнодорожным узлом Кишкунхалаш, городом и железнодорожной станцией Яношхальма (Янковац).
На других участках фронта — поиски разведчиков. В ряде пунктов шли бои местного значения.
За 23 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 131 немецкий танк, в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 47 самолётов противника.»
Налёты нашей авиации на железнодорожные узлы Даркемен, Гумбиннен и Инстербург (в Восточной Пруссии)
«В ночь на 24 октября наша авиация дальнего действия произвела налеты на железнодорожные узлы Даркемен, Гумбиннен и Инстербург (в Восточной Пруссии). В результате бомбардировки возникли большие пожары. Горели железнодорожные эшелоны противника. Пожары сопровождались сильными взрывами.»
«В Восточной Пруссии наши войска в ходе ожесточённых боёв овладели рядом укреплённых пунктов противника. Немцы спешно перебросили в район прорыва четыре танковые дивизии, в том числе эсэсовские дивизии «Великая Германия» и «Герман Геринг», две кавалерийские бригады, а также пехотные и специальные части. Пленные сообщают, что немецкое командование отдало своим войскам приказ — во что бы то ни стало и ценой любых жертв отбросить советские войска за границы Восточной Пруссии. Немцы непрерывно бросают в контратаки крупные силы пехоты и танков. Наши части отбили все контратаки и, преодолевая упорное сопротивление противника, заняли несколько населённых пунктов на территории Восточной Пруссии. За день боёв уничтожено до трех тысяч немецких солдат и офицеров, сожжено и подбито более 120 танков и самоходных орудий противника.
Бойцы и офицеры Красной Армии, вторгшиеся на территорию гитлеровской Германии, показывают примеры героизма и военного мастерства. Пулемётный расчёт бойца Колесникова, отражая вражескую контратаку, истребил более 40 гитлеровцев. Гвардейцы роты старшего лейтенанта Башкеева штурмом овладели важной высотой и взяли в плен более 100 немцев. На этой высоте захвачены миномётная батарея и тяжёлое орудие с тягачом. Гвардии рядовой Фрол Барсуков противотанковыми гранатами взорвал дзот. Под развалинами дзота погибло 12 немцев.
Советские лётчики активно поддерживают действия наземных войск. Наша авиация бомбардировочно-штурмовыми ударами уничтожала пехоту и танки противника. В воздушных боях сбито 15 немецких истребителей. Кроме того, огнём зенитной артиллерии уничтожено 8 самолётов противника.
Южнее и юго-восточнее города Сувалки наши войска с боями продвигались вперёд. Противник закрепился на выгодных позициях в густых Августовских лесах. Советские части, преодолевай минные поля и огромные лесные завалы, ломают сопротивление немцев. Ожесточённые бои произошли за город Августов — крепость противника, прикрывавшую подступы к границам Восточной Пруссии. Город расположен между озёрами Нецко и Сайно. Восточнее города находится канал Быстры. Наши войска прорвали оборону немцев между озерами и стремительным ударом заняли железнодорожную станцию Августов. Сегодня рано утром бойцы Н-ской части на подручных средствах и вплавь переправились через канал Быстры и в результате упорного боя овладели городом Августов. Захвачены трофеи и пленные.
В Чехословакии наши войска, наступающие вдоль правого берега реки Тиссы, вышли на ближние подступы к городу Хуста. Этот город, расположенный у подножья южных склонов Карпат, прикрывает выход к чехословацким городам Мукачево и Ужгород. Противник всеми средствами пытался удержаться на этом рубеже. Наши части сломили сопротивление немцев и ворвались в город. Всю ночь продолжались уличные бои. К утру железнодорожная станция и город Хуста были очищены от немцев. В ходе боя истреблено свыше 600 гитлеровцев. Захвачено у немцев 13 орудий, 40 пулемётов и другие трофеи. Взято 380 пленных.
На территории Венгрии, северо-западнее города Сегед, наши войска ворвались на окраины города Кишкунхалаш — важного узла железных дорог. Укрепившись в каменных домах, противник упорно сопротивлялся. Блокируя улицы и окружая дома, в которых засели гитлеровцы, наши пехотинцы и артиллеристы подавили многочисленные очаги сопротивления и овладели городом. Взято в плен свыше 600 немецких и венгерских солдат и офицеров. Другие наши части заняли город Яношхальма (Янковац), расположенный в 30 километрах к северо-западу от города Суботица.
Авиацией Краснознамённого Балтийского флота в порту Либава потоплены два транспорта противника. В воздушных боях наши лётчики сбили 13 немецких самолётов.»
в 1944 году немецкий контрудар в районе Приекуле.
в 1944 году немецкие войска заняли Брезно и Зволен в Словакии.
[700x542]
в 1944 году подводная лодка
«Тэнг» погибла от собственной торпеды.
[700x453]
в 1944 году линкор
«Musashi» потоплен палубной авиацией в море Сибуян.
[700x588]
в 1944 году погиб от попадания авиабомбы авианосец
«Princeton».
[700x389]
в 1944 году 24-25 октября сражении у острова Лейте (Филипинские острова) американский флот нанёс поражение японскому. Потери японцев - 24 корабля , в том числе 4 авианосца.
[700x548]
Потери американцев - 7 кораблей , в том числе 3 авианосца. В этом сражении впервые были применены лётчики смертники (камикадзе).
[700x543]
24 лётчика камикадзе из 201 военно-морской авиагруппы атаковали корабли американского флота и смогли потопить авианосець "St. Lo". После сражения у острова Лейте японский флот перестал играть какую либо роль в войне на Тихом океане.
в 1944 году в течение дня 5 мощных атак американских палубных самолетов вывели из строя тяжелый крейсер «Миоко» и потопили линкор «Мусаси», так и не сделавший ни одного выстрела из своих 18-дюймовых орудий;
[700x472]
в 1944 году в 17:30, в точке 20-00N, 118-44E торпедирован и потоплен "Arisan Maru" (6886 брт), предположительно USS Shark (лодка вскоре после этого была уничтожена эсминцем "Harukaze" и миноносцем "Take"). На борту помимо экипажа находились 1782 военнопленных. Погибло 1815 человек (из них 1773 военнопленных). "Arisan Maru" (6886 брт, 137 м) - новый, спущенный на воду 5 июня 1944 г на верфи Mitsui, транспорт. 20 октября 1944 в 23:40 из Манилы в Такао вышел конвой MATA-30 в составе судов "Kokuryu Maru", "Kimikawa Maru", "Kikusui Maru", "Fuyukawa Maru", "Tenshin Maru", "Shigisan Maru", "Eiko Maru", "Arisan Maru", "Ryofu Maru", "Daiten Maru" и "Shinsei Maru No. 1" в сопровождении эсминца "Harukaze", эскортных миноносцев "Take" (типа "Matsu") и "Kuretake" (старый эсминец II класса типа "Wakatake", переоборудованный в эскортник) и вспомогательного судна "Kurasaki" (бывший пароход "Oha Maru" 1928 года постройки, реквизированный в мае 1944 и вооруженный 1 80-мм зениткой, 2371 брт, 13 уз) и охотника за подводной лодкой «CH-20». Этот конвой, как и многие другие, подвергся настоящему избиению со стороны американских подводников. Их атаки начались во второй половине дня 23 октября в Южно-Китайском море к западу-северо-западу от мыса Бохеадор (Лусон, Филиппины). Около 17:30 «USS Sawfish» («SS-276») пятиторпедным залпом (4 попадания) отправила на дно транспорт - бывшую плавбазу гидроавиации "Kimikawa Maru" (6863 брт), шедшую с грузом сырой нефти, авиатоплива и бокситов. Погибло 105 из около 300 человек, находившихся на борту. В 00:50 24 октября "Shinsei Maru No. 1" был поврежден невзорвавшейся торпедой. В 01:00, лайнер "Kokuryu Maru" (7363 брт) торпедирован и потоплен в точке 19-42N, 118-38E, подводной лодкой «USS Snook» («SS-279») или «Icefish» (SS-367). Из 1357 человек, находившихся на борту, погибло 392. В 03:15 «USS Snook» отправила на дно танкер "Kikusui Maru" (3887 брт) в точке 19-46N, 118-30E. 12 членов экипажа погибло. В 06:05 в точке 19-54N 119-00E торпедирован и потоплен транспорт "Tenshin Maru" (4333 брт), перевозивший 6250 т бокситов. На авторство претендуют «USS Snook» и «USS Shark». 52 погибших. В 07:58, «USS Drum» («SS-228») потопила "Shigisan Maru" (4725 брт, груз - марганец, сырая резина, генеральный груз). Судно ушло в воду за 90 секунд в точке 20-27N, 118-31E. 16 погибших. Вскоре после этого пришла очередь транспорта "Daiten Maru" ставшего жертвой лодки «USS Seadragon» («SS-194») в точке 20-12N, 119-01E. 5 человек погибло. В 12:25, поврежденный ранее "Shinsei Maru No. 1" (5864 брт) добит «USS Snook» и затонул за 3 минуты в точке 20-31N, 118-42E. 13 погибших. В 14:05, "Eiko Maru" (1843 брт) торпедирован «USS Seadragon» и затонул в точке 20-35N, 118-32E. Погиб 1 член экипажа и 3 человека из числа спасенных с "Shinsei Maru No. 1".
[700x359]
в 1945 году подводная лодка «Щ-104» перечислена в состав 3-го дивизиона 5-й бригады подводных Тихоокеанского флота (12 февраля – в составе 7.го ВМФ) с базированием на бухту Тарья. «Щ-104» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под заводским номером 230 и литерным обозначением «Щ-14». В 1932 году подводная лодка секциями перевезена по железной дороге на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 19 апреля 1933 года «Щ-104» спущена на воду. 6 ноября 1933 вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок (до 1935 – «2-я морская бригада») Морских Сил Дальнего Востока с базированием на город Владивосток. 7 декабря 1933 года получила имя «Налим». В январе 1934 года совершила первый на Тихоокеанском флоте групповой поход вместе с «Щ-102» и «Щ-103», в том же году совершила поход с «Щ-103». 17 декабря 1933 в составе дивизиона совершила первый выход в бухту без сопровождения ледокола, несмотря на ледовую обстановку. 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-104». В годы Второй мировой войны несла позиционную и дозорную службу в прибрежных водах. Совершила один боевой поход. 10 февраля 1941 переформирована в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота с базированием на город Владивосток. 9 августа 1945 года «Щ-104» вошла в состав 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке. С началом боевых действий против Японии «Щ-104» заняла указанный район на подходах к Владивостоку (позиция № 4), но встреч с противником не имела и вернулась в базу. В конце 1940-х годов возвращаясь с учений «Щ-104» обнаружила дрейфующий небольшой советский сейнер. Во время шторма его вынесло в океан, топливо и продовольствие закончились, средств радиосвязи на судне не было. После нескольких неудачных попыток судно было взято на буксир и доставлено в порт, после чего субмарина отправилась на базу. 1 декабря 1945 в составе бригады перешла в подчинение Камчатской Военной Флотилии. 10 июня 1949 года субмарина переименована в «С-93». 30 апреля 1951 переформирована в состав 92-й бригады 16-й дивизии подводных лодок Камчатской Военной Флотилии (с 23 апреля 1953 - Тихоокеанского флота) с базированием на бухту Тарья. 17 августа 1953 года подводная лодка исключена из состава флота и сдана на слом. 1 октября 1953 года расформирована. В мае 1954 года находясь у стенки судостроительного завода №199 в Комсомольске-на-Амуре затонула во время демонтажа механизмов. 10 июня 1954 года была поднята и передана «Главвторчермету» для разделки на металл.
[700x509]
в 1945 году подводная лодка «Щ-106» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. «Щ-106» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 27 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде под обозначением «№ 22» и заводским номером 457. В 1932 году подводная лодка секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. Спущена на воду в мае 1933 года. 6 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-22». 26 ноября 1933 подписан приёмный акт. 7 декабря 1933 года подводная лодка получила наименование "Судак". 23 декабря 1933 года «Щ-22» вошла в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года подводная лодка получила новое литерно-цифровое обозначение «Щ-106». 11 января 1935 года Щ-106 вошла в состав Тихоокеанского флота. В годы Второй мировой войны в боевых действиях не участвовала. 9 августа 1945 года - Щ-106 в 3-м отдельном дивизионе подводных лодок в Петропавловске-Камчатском. C 5 ноября 1945 года использовалась в учебных целях. 17 января 1947 года – «Щ-106» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года переименована в «С-106». 23 апреля 1953 года – «С-106» («Щ-106») перечислена в состав Тихоокеанского флота. 27 декабря 1956 года субмарина выведена из боевого состава, переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть «УТС-42» и поставлена на прикол в бухте Тарья (Крашенинникова) в городе Вилючинск. До последнего времени обеспечивла поддержание боеготовности флота.
[700x472]
в 1945 году подводная лодка «Щ-107» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. «Щ-107» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 27 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде под обозначением «№ 23» и строительным номером 458. В 1932 году была доставлена в разобранном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в июле 1933 года. 17 ноября 1933 года подписан акт приёмки «Щ-23». 27 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-23». 7 декабря 1933 года «Щ-23» получила имя «Сиг». 23 декабря 1933 года «Щ-23» «Сиг» вошла в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года «Щ-23» «Сиг» переименована в «Щ-107». 11 января 1935 года «Щ-107» вошла в состав Тихоокеанского флота. 9 августа 1945 года подводная лодка «Щ-107» вошла в состав 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке, но в боевых действиях участия не принимала. 5 ноября 1945 года «Щ-107» использовалась в учебных целях. 17 января 1947 года «Щ-107» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года субмарина получила обозначение «С-107». 23 апреля 1953 года «С-107» («Щ-107») перечислена в состав ВМФ. 26 июня 1954 года «С-107» («Щ-107») выведена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества. 1 октября 1954 года расформирована, впоследствии разделана на металл.
[700x558]
в 1945 году подводная лодка «Щ-108» перечислена в состав Сахалинской Военной Флотилии. «Щ-108» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Заложена 1 апреля 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под обозначением «№ 24» и заводским номером 233. В 1932 году подводная лодка секциями перевезена по железной дороге на Дальний Восток, где на заводе № 369 в Хабаровске производилась её сборка. C 3 по 17 августа 1932 года «Щ-24» переведена по Амуру во Владивосток. Cпущена на воду в августе 1933 года. 7 декабря 1933 года подводная лодка получила имя «Форель». 21 декабря 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-24». 5 апреля 1934 года «Щ-24» вошла в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года «Форель» переименована «Щ-108». 11 января 1935 года «Щ-108» вошла в состав Тихоокеанского флота. 1 апреля 1940 года субмарина встала на капремонт на «Дальзаводе», который продлился до 1942 года. К началу объявления войны Японии «Щ-108» находилась в составе 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке, но в боевых действиях участия не принимала. 17 января 1947 года «Щ-108» перечислена в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года подводная лодка «Щ-10»8 переименована в «С-108». 10 сентября 1952 года «С-108» («Щ-108») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества. 1 октября 1952 года «Щ-108» расформирована, впоследствии разделана на металл.
[700x414]
в 1945 году подводная лодка «Щ-109» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. «Щ-109» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде под строительным №455 и обозначением «подводная лодка № 31». В 1932 году субмарина секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. В августе 1933 года подводная лодка спущена на воду. 27 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-31». 7 декабря 1933 года получила имя «Сом». 18 апреля 1934 года «Щ-31» «Сом» вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года «Щ-31» «Сом» переименована в «Щ-109». 11 января 1935 – «Щ-109» вошла в состав Тихоокеанского флота. 24 октября 1938 года «Щ-109» участвовала в учениях по высадке с подводной лодки легководолазов и их возвращению на лодку. 22 мая 1944 года из-за штурманской ошибки «Щ-109» села на мель в районе мыса Поворотный. В результате аварии субмарина получила серьезные повреждения, а ее командир Тюрин Н.И. был снят с должности. 9 августа 1945 года «Щ-109» в составе 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота. в Петропавловске-Камчатском, но в боевых действиях участия не принимала. 17 января 1947 - «Щ-109» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-109» переименована в «С-109». 23 апреля 1953 – «С-109» («Щ-109») перечислена в состав Тихоокеанского флота. 17 августа 1953 года исключена из состава флота, переоборудована в станцию борьбы за живучесть, поставлена на прикол. 15 сентября 1953 года переименована в «СТЖ-18». 12 января 1957 года переименована в «УТС-63» В 1960-х годах «УТС-63» исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества.
[700x409]
в 1945 году подводная лодка «Щ-110» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. «Щ-110» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 20 марта 1932 года в Ленинграде на заводе № 190 «Северная верфь», впоследствии передана на завод № 189 «Балтийский завод» как «подводная лодка № 32». В 1932 году субмарина секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке окончательно собрана. В октябре 1933 корабль спущен на воду. 7 декабря 1933 года «Щ-32» получила имя «Язь». 18 мая 1934 года был подписан приёмный акт и «Язь» вступил в строй. 7 июня 1934 года лодка «Язь» вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-32». 15 сентября 1934 года «Язь» переименована в «Щ-110». 11 января 1935 года «Щ-110» вошла в состав Тихоокеанского флота. 9 августа 1945 года «Щ-110» в составе 11-го дивизиона 4-го бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке. В боевых действиях не участвовала. 17 января 1947 года «Щ-110» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-110». 10 июня 1949 года переименована в «С-110». 11 сентября 1954 «С-110» («Щ-110») исключена из состава ВМФ со сдачей в Отдел фондового имущества. 1 декабря 1954 года расформирована, впоследствии разделана на металл.
[700x421]
в 1945 году подводная лодка «Щ-112» перешла из Приморья в состав 5-й бригады подводных лодок Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота в бухту Тарья (5-я бригада подводных лодок Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота).«Щ-112» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 231, в октябре того же года была доставлена в разобранном виде на завод № 368 в Хабаровске для сборки и достройки, спущена на воду в апреле 1933 года, затем переведена по Амуру во Владивосток. 7 декабря 1933 года подводная лодка «Щ-34» получила имя «Пескарь». 11 сентября 1934 года лодка вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года получила обозначение «Щ-112». 11 января 1935 года «Щ-112» вошла в состав Тихоокеанского флота. В сентябре 1935 года приняла участие в широкомасштабных совместных учениях Тихоокеанского флота и Особой Краснознаменной Дальневосточной армии. 22 октября 1938 года подводная лодка стала колыбелью морского спецназа: на «Щ-112» было впервые проведено учение с высадкой морских разведчиков-диверсантов через торпедный аппарат. Выйдя из подводной лодки, которая лежала на глубине 15-20 м, диверсанты перерезали противолодочную сеть защищавшую проход в бухту Уллис, а затем высадились на берег, где провели демонстративно-показательные диверсионные действия, после чего вернулись на субмарину, лежащую на грунте. 9 августа 1945 года «Щ-112» вошла в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота в Петропавловске-Камчатском. В боевых действиях участия не принимала. В 1946 году подводная лодка в составе 9-го дивизиона 5-й бригады подводных лодок Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. 17 января 1947 года - «Щ-112» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-112» переименована в «С-112». В апреле 1951 года 5-я бригада подводных лодок переформирована в 16-ую дивизию подводных лодок 7-го ВМФ и «С-112» («Щ-112») вошла в состав 92-й бригады подводных лодок. 17 августа 1953 года «С-112» («Щ-112») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 1 октября 1953 года расформирована, впоследствии разделана на металл.
[700x370]
в 1945 году подводная лодка «Щ-113» » «Стерлядь» вошла в состав Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. «Щ-113» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Щ-41 была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 194 (имени А.Марти) в Ленинграде под заводским номером 243/187. В 1933 г. секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 («Дальзавод2) во Владивостоке производилась её окончательная сборка. 7 декабря 1933 года «Щ-41» получила имя «Стерлядь». 12 декабря 1933 года «Щ-113» «Стерлядь» спущена на воду. 11 сентября 1934 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года Щ-113» «Стерлядь» переименована в «Щ-113». 28 января 1935 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 апреля 1936 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 14-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота.
[477x700]
С 14 сентября по 25 декабря 1936 года «Щ-113» «Стерлядь» совершила длительное 103-ти суточное автономное плавание. На подводной лодке был проведен эксперемент по плаванию под дизелями на перископной глубине. Воздух для работы дизелей поступал по гофрированному шлангу (верхний конец его был закреплен у головки зенитного перископа, а нижний подведен к наружному клапану вентиляции уравнительной цистерны) через внутренний вентиляционный клапан цистерны. Подводная лодка прошла под дизелями на перископной глубине в течении часа. За это плавание субмарина удостоена переходящего приза НКО СССР. С мая 1941 года по апрель 1945 года «Щ-113» «Стерлядь» входила в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. В 1942 году на заводе № 202 подводная лодка прошла капремонт и модернизацию. C апреля по 24 октября 1945 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улисс. В боевых действиях она участия не принимала. 17 января 1947 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав Камчатской военной флотилии 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-113» «Стерлядь» присвоено обозначение «С-113». 11 сентября 1954 года субмарина исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 31 декабря 1954 года расформирована и сдана на слом.
[700x472]
в 1945 году подводная лодка «Щ-114» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии Тихоокеанского флота. «Щ-114» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 194 «имени А.Марти» в Ленинграде под стапельным номером 244/188. В 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в 1934 году. 7 декабря 1933 года «Щ-42» получила имя «Севрюга». 11 сентября 1934 года подписан приемный акт, «Щ-42» вступила в строй. 15 сентября 1934 года «Щ-42» «Севрюга» переименована в «Щ-114». 8 января 1935 года «Щ-42» «Севрюга» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 28 января 1935 года вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 апреля 1936 года по май 1941 года «Щ-114» в составе 14-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. С мая 1941 года по апрель 1945 года «Щ-114» в составе 2-го отдельного дивизиона Владимир-Ольгинской ВМБ. С апреля 1945 года по 24 октября 1945 года «Щ-114» в составе 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота (Владивосток). 9 августа 1945 года «Щ-114» вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улис, но в боевых действиях не участвовала. 17 января 1947 года по 29 декабря 1955 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года кораблю присвоено обозначение «С-114». 10 июня 1949 года переименована в «С-114». 11 сентября 1954 года подводная лодка исключена из состава ВМФ. 29 декабря 1955 года «С-114» («Щ-114») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 18 января 1956 года расформирована.
[700x446]
в 1945 году подводная лодка «Щ-115» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. «Щ-115» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Скат». Заложена 19 октября 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 225. Вскоре секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 7 декабря 1933 года «Щ-43» получила имя «Скат». 14 апреля 1934 года «Щ-115» спущена на воду. 11 сентября 1934 года Щ-43 «Скат» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 15 сентября 1934 года «Скат» переименована в «Щ-115». 11 октября 1934 года вступила в строй. 28 января 1935 года вошла в состав 4-го дивизиона 2-й морской бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. С мая 1941 года «Щ-115» вошла в состав 2-го отдельного дивизиона подводных лодок Владимир-Ольгинской ВМБ (бухта Владимир). 9 августа 1945 года вошла в состав 11-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Находке. В боевых действиях корабль участия не принимал. 10 июня 1949 года подводной лодке присвоено обозначение «С-115». 11 сентября 1954 года «С-115» («Щ-115») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 31 декабря 1954 года расформирована и сдана на слом. 17 января 1947 года «Щ-115» вошла в состав 5-го ВМФ.
[700x149]
в 1945 году подводная лодка «Щ-116» вошла в состав Сахалинской Военной Флотилии. «Щ-116» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 12 мая 1933 года на заводе № 194 «имени А.Марти» (Балтийский завод) в Ленинграде под заводским номером 242. В 1934 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 7 декабря 1933 года подводная лодка «Щ-44» получила имя «Осётр». В начале 1934 года «Щ-116» спущена на воду. 15 сентября 1934 года подводная лодка «Щ-44» «Осётр» переименована в «Щ-116». 11 января 1935 года вступила в строй. 12 января 1935 года вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок 2-й морской бригады Морских Сил Дальнего Востока. 4 марта 1935 года вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок 2-й морской бригады Тихоокеанского флота. Осенью 1939 года под командованием Алексеева Бориса Андреевича «Щ-116» провела 30-суточное учебное плавание, в ходе которого 100 часов субмарина непрерывно пробыла под водой. 11 апреля 1945 года подводная лодка «Щ-116» вошла в состав СТОВФ. 9 августа 1945 года подводная лодка «Щ-116» вошла в состав 8-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Советской Гавани. В боевых действиях корабль участия не принимал. 17 января 1947 года подводная лодка «Щ-116» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-116». 11 сентября 1954 года субмарина исключена из состава ВМФ СССР в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 31 декабря 1954 года расформирована и сдана на слом.
[700x458]
в 1945 году подводная лодка «Щ-117» вошла в состав Сахалинской Военной Флотилии. «Щ-117» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Заложена 10 октября 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 226. Головная лодка серии. В 1933 году секциями по железной дороге корабль перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке произведена его окончательная сборка. 7 декабря 1933 года «Щ-51» получила имя «Макрель». 15 апреля 1934 года подводная лодка «Щ-51» «Макрель» спущена на воду. 15 сентября 1934 года «Щ-51» «Макрель» переименована в «Щ-117». 18 декабря 1934 года «Щ-117» вошла в состав 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. 11 января 1935 года «Щ-117» вошла в состав Тихоокеанского флота. 15 мая 1935 года «Щ-117» в составе 5-го дивизиона передана в 3-ю бригаду подводных лодок. 11 января 1936 года «Щ-117» покинула базу с задачей как можно дольше продержаться в море без пополнения припасов. Поход проходил в обычном режиме, только распорядок дня экипажа был сдвинут на 12 часов. Не обошлось и без нештатных ситуаций: в один из дней штормовые волны оторвали край стального листа. Нанося удары по корпусу корабля, он повредил кормовой лаз в надстройке и мог вызвать новые повреждения. В сложных условиях боцман П.Шаронов и краснофлотец А.Пекарский устранили неисправность. Спустя несколько дней на подводной лодке произошла самоотдача якоря. На этот раз ситуацию исправили В.Манышкин, Ф.Петров и Н.Смирнов. В дальнейшем из строя выходили рулевой привод и один из электродвигателей, но все неисправности были устранены силами личного состава.20 февраля 1936 года «Щ-117» торжественно встречали в базе. Подводная лодка пробыла в плавании 40 суток, перекрыв проектную автономность в 2 раза. Корабль прошел 3.022 мили, при этом 315 миль было пройдено под водой. Дважды подводная лодка в подводном положении форсировала ледовые перемычки. 10 апреля 1936 года согласно новой нумерации дивизионов «Щ-117» вошла в состав 31-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. 4 октября 1939 года «Щ-117» в составе 31-го дивизиона перечислена в состав 5-й бригады подводных лодок СТОВФ. 11 апреля 1945 года «Щ-117» вошла в состав СТОВФ. 9 августа 1945 года «Щ-117» вошла в состав 8-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Советской Гавани. С началом боевых действий подводная лодка вышла в боевой поход и заняла указанный район у берегов южного Сахалина (позиция № 9), но встреч с противником не имела и 20 августа 1945 года была отозвана в базу. 17 января 1947 года «Щ-117» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-117» получила тактический «С-120». 15 декабря 1952 года «С-117» («Щ-117») погибла в Охотском море при отработке задач боевого похода. Вместе с «С-117» погибло 50 человек. 25 апреля 1953 года «С-117» («Щ-117») исключена из состава ВМФ.
[700x435]
в 1945 году подводная лодка «Щ-118» вошла в состав составе Сахалинской Военной Флотилии. «Щ-118» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде, заводской. №-227. В 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки. 7 декабря 1933 года «Щ-52» получила имя «Кефаль». Спущена на воду в начале 1934 года. 15 сентября 1934 года «Щ-52» «Кефаль» переименована в «Щ-118». 18 декабря 1934 года вступила в строй. 4 марта 1935 года «Щ-118» вошла в состав 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. 15 мая 1935 года «Щ-118» в составе 5-го дивизиона передана в 3-ю бригаду подводных лодок Тихоокеанского флота. 4 октября 1939 года вошла в состав СТОВФ. 18 июля 1942 года «Щ-118» на стоянке у мола в Николаевске-на-Амуре в результате взрыва торпед на подводной лодке «Щ-138» и полученных из-за этого повреждений (по левому борту в районе 23-30 шпангоутов в прочном корпусе образовалась пробоина размером 5 х 1 метр) затонула кормой до рубки. Благодаря открытым междуотсечным переборкам, вода мгновенно затопила пять отсеков (с I по V). К счастью, 20 человек успели забаррикадироваться в корме. Через пять часов после аварии корму подняли плавкраном и людей спасли, но при взрыве на субмарине погибло 6 человек. «Щ-118» была поднята и поставлена в ремонт на заводе № 199. 31 декабря 1942 года после восстановительного ремонта «Щ-118» вновь вступила в строй. 9 августа 1945 года «Щ-118» вошла в состав 8 дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Советской Гавани. С 16 по 18 августа 1945 года совершила боевой поход. В атаки не выходила. 17 января 1947 года «Щ-118» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-118» получила обозначение «С-118». 17 февраля 1956 года «С-118» разоружена и исключена из состава ВМФ со сдачей в Отдел фондового имущества. 26 марта 1956 года «С-118» расформирована.
[700x444]
в 1945 году подводная лодка «Щ-119» вошла в состав Сахалинской Военной Флотилии. «Щ-119» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». 12 мая 1932 года заложена на заводе № 194 «имени Марти» в Ленинграде, в 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки. 7 декабря 1933 года подводная лодка «Щ-53» получила имя «Белуга». 7 мая 1934 года спущена на воду. 15 сентября 1934 года «Щ-53» «Белуга» переименована в «Щ-119». 30 января 1935 года вступила в строй по приказу НКО. 2 февраля 1935 года подписан приёмный акт и «Щ-119» вступила в строй. 7 февраля 1935 года вступила в строй по приказу НК ВМФ. 4 марта 1935 года утверждён приёмный акт, «Щ-119» вошла в состав 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. 15 мая 1935 года «Щ-119» в составе 5-го дивизиона передана в 3-ю бригаду подводных лодок с базированием на бухту Находка. 29 апреля 1936 года переформирована в состав 31-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота с базированием на бухту Находка. 27 мая 1938 года в составе дивизиона подчинена командованию Советско-Гаванского укреплённого района. Переформирована в состав 31-го дивизиона подводных лодок Советско-Гаванского укреплённого района Тихоокеанского флота. 9 июля 1938 года в составе дивизиона перебазирована в Советскую Гавань. 4 октября 1939 года в составе дивизиона вошла в состав Северо-Тихоокеанской Военной Флотилии. 21 ноября 1939 года в составе дивизиона переформирована в состав 5-й бригады подводных лодок Северо-Тихоокеанской Военной Флотилии с базированием на Советскую Гавань. 9 августа 1945 года «Щ-119» в составе 8-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Северо-Тихоокеанской Военной Флотилии с базированием на Советскую Гавань. Участвовала в войне с Японией. 13 августа 1945 года обнаружила японский транспорт в р-не порта Маока, однако командир лодки растерялся и выпустил 3 торпеды с очень большой дистанции. Спустя полтора часа одной торпедой безуспешно был атакован тральщик. Который затем сбросил на субмарину 12 бомб. 20 августа 1945 года лодка была отозвана в базу. 1 сентября 1945 года «Щ-119» доставила дизтопливо для советских кораблей в порт Отомари (Корсаков) на Южный Сахалин. 10 июня 1949 года переименована в "С-119", вошла в состав 7-го флота СССР. 30 апреля 1951 года переформирована в состав 90-й бригады подводных лодок Сахалинской Военной Флотилии 7-го ВМФ с базированием на Советскую Гавань. 23 апреля 1953 года переформирована в состав 90-й отдельной бригады подводных лодок Северо-Тихоокеанской Военной Флотилии с базированием на Советскую Гавань. 17 февраля 1956 года «С-119» («Щ-119») разоружена и исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества и разделки на металл. 26 марта 1956 года расформирован экипаж.
[700x445]
в 1945 году подводная лодка «Щ-120» вошла в состав Сахалинской Военной Флотилии. «Щ-120» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 2 апреля 1932 года на заводе № 194 «имени Марти» в Ленинграде под заводским номером 185. В 1933 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 368 в Хабаровске (по другим данным на заводе № 202 во Владивостоке) производилась её сборка. 7 декабря 1933 года «Щ-54» получила имя «Навага». В июне 1934 года «Щ-120» спущена на воду. 15 сентября 1934 года «Щ-54» «Навага» переименована в «Щ-120». 30 января 1935 года вступила в строй. 4 марта 1935 года вошла в состав 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. 15 мая 1935 года «Щ-120» в составе 5-го дивизиона передана в 3-ю бригаду подводных лодок Тихоокеанского флота. 4 октября 1939 года вошла в состав СТОВФ. 12 августа 1942 года проводя испытания после ремонта, подводная лодка села на камни у острова Аскольда и повредила килевую коробку. Ремонт корабля продлился до 17 октября. 9 августа 1945 года «Щ-120» вошла в состав 8-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Советской Гавани. В боевых действиях корабль участия не принимал. 17 января 1947 года вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года субмарина получил обозначение «С-120». 17 февраля 1956 года подводная лодка разоружена, исключена из состава ВМФ СССР со сдачей в Отдел фондового имущества. 26 марта 1956 года «С-120» («Щ-120») расформирована.
в 1945 году военной коллегией Верховного суда СССР приговаривается к расстрелу вернувшийся в СССР из Франции и арестованный сразу же по прибытии на Родину видный большевик-революционер, убийца брата Николая II - Михаила Романова - и один из организаторов в 1920 "рабочей оппозиции" Гавриил Ильич Мясников. В 1927, находясь в ссылке в Ереване, он вплавь через реку Аракс бежал в Иран, а затем через Турцию добрался до Франции. В эмиграции Мясников написал ряд книг, направленных против большевистской диктатуры, а после окончания войны добился от советских властей разрешения вернуться на Родину.
в 1945 году правительство Чехословакии принимает декрет о национализации крупной промышленности, банков и страховых обществ.
[669x700]
в 1945 году расстрелян лидер норвежских фашистов Видкун Квислинг. С февраля 1942 года до конца Второй мировой войны он занимал пост министра-президента оккупированной Норвегии. После войны Квислинг был казнен по обвинению в государственной измене. Фамилия Квислинг стала в Норвегии символом предательства. Незадолго до казни Видкун составил свое генеалогическое дерево, в котором возводил свою родословную к самому богу Одину. Только вот вряд ли он отправился в Валгаллу.
в 1945 году в Нюрнбергской тюрьме повесился лидер нацистских профсоюзов Германии Р.Лей.
в 1945 году устав Организации Объединенных Наций вступил в силу. С 1948 года этот день отмечается как День Организации Объединенных Наций. В настоящее время членами ООН являются 191 государство мира. Главные органы ООН: Генеральная ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Международный суд. ООН имеет ряд собственных специализированных учреждений - международных межправительственных организаций по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам (ЮНЕСКО, ВОЗ, ФАО, МВФ, МОТ, ЮНИДО и другие). В общую систему ООН входят также автономные организации, такие, как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).
[540x698]
в 1946 году в Великобритании король Георг VI открывает Новую Бодлианскую библиотеку в Оксфорде.
в 1946 году Нидерланды и Индонезия подписывают договор о прекращении огня.
[700x525]
в 1946 году с ракетного полигона "Уайт Сэндс" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск баллистической ракеты "V-2", сер. N 13. Максимальная высота подъема составила 105 км.
[700x312]
в 1947 году состоялся состоялся первый полет самолета-амфибии «Grumman» «XJR2F-1» «Albatross» («UF-1»,»G-64») (США). В 1944 г. началось проектирование самолета «Грумман» «G-64», который эксплуатировался под названием «Альбатрос». Опытный образец в основном сохранил компоновку своего предшественника (самолета «Грумман Гуз»; «Grumman Goose»). Форма поплавков и всей конструкции была изменена для снижения лобового сопротивления. Другие изменения включали замену подкосного стабилизатора на свободнонесущий, использование убирающегося шасси с носовым колесом, а также подкрыльных пилонов (снаружи по размаху от двигателей) для размещения вооружения или сбрасываемых топливных баков, необходимых для увеличения дальности полета. В кабине размещался экипаж из 4 человек и 10 пассажиров, а при необходимости - носилки или груз. Опытный образец был самолетом вспомогательного назначения, имел обозначение «XJR2F-1». Серийная машина была обозначена «UF-1», с 1955 г. начала выпускаться модифицированная модель – «UF-2». Этот самолет имел увеличенный размах крыла, изогнутую переднюю кромку, увеличенную площадь элеронов и хвостового оперения и более эффективную противообледенительную систему для всех аэродинамических передних кромок. В 1962 г. при унификации обозначений эти самолеты получили индексы «HU-16C» и «HU-16D» соответственно. Вариант для службы в Антарктике был обозначен «UF-1L» (позже «LU-16C»), а пять учебных самолетов «UF-1T» с двойным управлением – «ТU-16С». Большинство из 305 заказанных самолетов «G-64» под обозначением «SA-16A» находились в эксплуатации в авиационно-спасательных подразделениях. Усовершенствованный вариант, эквивалентный военно-морскому «UF-2», поступил в эксплуатацию в 1957г. как «SA-16B». В 1962 г. эти машины получили обозначения «HU-16A» и «HU-16В» соответственно. Обозначение «HU-16Е» (первоначально «UF-1G») применялось к самолетам «Альбатрос», находившимся в эксплуатации Береговой охраны США. 10 машин, поставленных в Канаду, имели обозначение «CSR-110». Характеристики: Тип: многоцелевой самолет-амфибия; Силовая установка: два 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя «Райт» (Wright) «R-1820-76A» или «76В» «Циклон» (Cyclone) мощностью 1063 кВт (1425 л.с.). Летные данные: максимальная скорость 380 км/час (236 миль/час); крейсерская скорость 241 км/час (150 миль/час); практический потолок 6555 м (21500 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива во внутренних и подвесных баках 4587 км (2850 миль); Веса: пустого - 10380 кг (22883 фунта); максимальный взлетный 16193 кг (35700 фунтов); Размеры: размах крыла 29,46 м (96 футов 8 дюймов); длина 18,67 м (61 фут 3 дюйма); высота 7,87 м (25 футов 10 дюймов); площадь крыла 96,15 кв. м (1035 кв. футов).
в 1947 году Генеральная Ассамблея своей резолюцией 168 (II) официально объявляет 24 октября "Днем Объединённых Наций".
в 1947 году мусульманские сепаратисты объявили независимым государством индийскую провинцию Кашмир.
[699x469]
в 1947 году Брайс Каньон, Юта, США. Разбивается самолет «Douglas» «DC-6» компании «United Air Lines». Все 53 человека на борту погибают. С борта доложили о пожаре, затем самолет разбился. Почти такое же происшествие произошло 11 ноября 1947 года. Экипаж производил перекачку топлива (возможно, случайно) из дополнительных баков #4 в дополнительные баки #3, но процесс перекачки не был во-время остановлен, и бак #3 переполнился. Бензин залился в систему вентиляции бака #3, вышел из этой системы и был захвачен проходившей рядом с его потоком струей отработанных газов, использовавшихся в системе обогрева салона. При включении этой системы произошел взрыв и пожар. Катастрофа вызвана недостатками дизайна самолета.
в 1948 году состоялся финальный матч Кубка СССР по футболу:
ЦДКА (Москва) - «Спартак» (Москва) 3:0
в 1948 году Бернард Барух (Bernard M.Baruch) вводит термин «холодная война».
[495x700]
в 1949 году украинский советский писатель Ярослав Галан был убит в своём рабочем кабинете в квартире на улице Гвардейской во Львове украинскими националистами Михаилом Стахуром и Иларием Лукачевичем, связанными с ОУН. Они нанесли ему 11 ударов топором. Поводом для расправы стали сложные взаимоотношения писателя с католической церковью. Сначала Римский папа Пий XII отлучил Галана от церкви, а тот в отместку опубликовал антиклерикальную сатиру «Плюю на Папу!». Националисты решили вступиться за папу и убили Галана. НКВД вступился за писателя активизировав борьбу с подпольной националистической Украинской повстанческой армией.
в 1949 году заложен первый камень нынешнего здания Центральных учреждений ООН в Нью-Йорке.