• Авторизация


16 июня родились... 16-06-2025 04:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[559x699]
1954
Сергей Анатольевич Курёхин
российский пианист, композитор, музыкант-авaнгардист, джазовый музыкант, артист, руководитель нескольких ансамблей, в том числе оркестра «Поп-механика», видный представитель музыкально-театрального андеграунда. Родился в Мурманске. Учился в Ленинграде в музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении (1972-1974) и в Институте культуры на факультете оркестрового дирижирования (1974-1975). Еще школьником играл в рок-группах, но внезапно увлекся джазом, услышав в программе радиостанции «Голос Америки» игру Маккоя Тайнера и Джона Колтрейна. С 1976 г. выступал как импровизирующий пианист, в основном исполняя регтаймы. Стал известен в джазовых кругах, когда начал сотрудничать с Анатолием Вапировым (с 1978). Входил в рок-группу «Аквариум» Бориса Гребенщикова, выступал с Владимиром Чекасиным, а также регулярно участвовал в джем-сэйшнз с музыкантами фри-джаза. После 1981 г. собирал «Квартет новоджазовой музыки» (с Валентиной Пономаревой, Игорем Бутманом, Сергеем Беличенко и др.) или ансамбли для спонтанного музицирования, в результате чего в 1987 г. возникла «Поп-механика» – театрально-музыкальный оркестр, в который входили музыканты различных направлений (оперные вокалисты, рок-ансамбли, джазовые солисты), артисты, цыганские хоры, художники, иногда группы животных и т. п. «Поп-механика» выступала во многих странах, включая местных импровизаторов (в США с ним играли Фрэнк Заппа, Джон Цорн, Боб Скэггс, Генри Кайзер). Режиссер Николай Обухович снял фильм «Диалоги», в основе которого лежит запись одного из концертов «Поп-механики». В середине 1980-х гг. проявил себя как талантливый композитор, написав музыку к кинофильму «Господин оформитель» (в 1987 г. на фестивале в Алма-Ате получил приз «За лучшее музыкальное решение фильма»). Снимался в фильмах: «Лох – победитель воды» (1991), «Сломанный свет», «Два капитана-2», «Над темной водой», «Комплекс невменяемости» (все 1992). Выпустил диски: «Насекомая культура», «Поп-механика №17», «Полинезия. Введение в историю», «Опера богатых», «Ибливый опоссум» и др. Автор музыки к фильмам: «Господин оформитель» О.Тепцова, «Переход товарища Чкалова через Северный полюс» М.Г.Пежемского, «Два капитана-2» С.Г.Дебижева, «Замок» А.О.Балабанова, «Три сестры» С.А.Соловьева, «Научная секция пилотов» и др. В 1991 году в программе «Пятое колесо» выпустил медиавирус, за которым в народе закрепилось название «Ленин-гриб». Незадолго до смерти вступил в НБП Эдуарда Лимонова. Скончался от саркомы сердца 9 июля 1996 года, похоронен в Комарово под Санкт-Петербургом. Памяти Сергея Курёхина посвящён Международный музыкальный фестиваль SKIF (Sergey Kuriokhin International Festival), который ежегодно проводится в Санкт-Петербурге. Кроме того, курёхинские фестивали ежегодно проходят в Берлине, Амстердаме и Нью-Йорке.

[688x700]
1954
Гарри Робертс (Garry Roberts)
гитарист известной ирландской группы «The Boomtown Rats», затем работал звукооператором у популярных исполнителей – «Simply Red», «Orchestral Manoeuvres in the Dark» и «Flesh For Lulu» в турах по Британии и Штатам

1954
Владимир Николаевич Сунгоркин
главный редактор, генеральный директор ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

[699x696]
1954
Джеффрей Шерс Эшби (Jeffrey Shears Ashby)
американский астронавт. С 1976 г. в ВМС США. Проходил службу в летных частях на авианосцах США. Участвовал в боевых вылетах в ходе операции «Буря в пустыне» и во время операции ООН в Сомали. Общий налет более 6000 часов на многих типах самолетов. С декабря 1994 г. – в отряде космонавтов NASA. 1-й полет – с 23 по 28 июля 1999 г. в качестве пилота корабля «Columbia» по программе STS-93 продолжительностью 4 дня 22 часа 49 минут 37 секунд. 2-й полет – с 19 апреля по 1 мая 2001 г. в качестве пилота корабля «Endeavour» продолжительностью 11 дней 21 час 30 минут. За 2 рейса в космос налетал 16 дней 20 часов 19 минут 37 секунд.

1955
Леонид Борисович Жуков
поэт.

1955
Лори Меткаф
американская актриса.

1955
Артемий Кивович Троицкий
главный музыковед и плейбоевед России. Родился в московской интеллигентной семье, но его детство прошло в Праге, поскольку в то время родители работали в редакции журнала "Проблемы мира и социализма", находившейся в Чехословакии. Пребывание в интернациональной среде представителей левой ориентации и определило круг интересов. Еще в школе увлекся рок-музыкой и в 1967 году, когда ему исполнилось двенадцать лет, начал делать рукописный журнал, посвященный рок-музыке.

1956
Наталья Сергеевна Мартинсон (Ягунова)
актриса. Дочь народного артиста России Сергея Мартинсона. С 1985 года живет в США.

1956
Ольга Николаевна Черноок
актриса. Окончила ГИТИС ( мастерская П.Н.Фоменко ).

1957
Клио Голдсмит
французская актриса.

1957
Александра Борисовна Маринина (настоящее имя – Марина Анатольевна Алексеева)
русская писательница. Родилась во Львове, в семье потомственных юристов. Вскоре семья переехала в Москву. В 1979 окончила юридический факультет МГУ, работала в Академии МВД (ныне Московский юридический институт). В 1986 защитила кандидатскую диссертацию по криминологии. Собирая материал для диссертации, много бывала в командировках в пенитенциарных учреждениях. Это дало основание литературным критикам писать о том, что сюжеты своих детективных произведений Маринина брала непосредственно из уголовных дел. Сама писательница эту версию категорически отвергает, во многих интервью заявляя, что сама придумывает сюжеты, «погружая» их в реальные обстоятельства. Первая детективная повесть Шестикрылый Серафим была написана в соавторстве с коллегой по службе. Слияние имен двух авторов, не желавших афишировать свое увлечение детективным жанром, породило псевдоним. Впоследствии Маринина писала свои произведения без соавторов. К 1996 в издательстве «ЭКСМО» вышло пять ее книг, каждая из которых содержала две повести. Издатели считали, что Маринина должна публиковаться под мужским псевдонимом, потому что основными читателями боевиков являются мужчины. Однако Маринина отказалась изменить псевдоним, так как работала в жанре психологического детектива, который, по ее предвидению, должен был вызвать интерес у женщин. Подтверждением ее правоты стал читательский бум, начавшийся в 1996. Опубликовав в течение года еще пять книг, Маринина сделалась самым издаваемым современным автором. В 1998 она ушла в отставку в звании подполковника и стала профессиональным литератором. Журналисты назвали Маринину «русской Агатой Кристи». В основе ее произведений лежит не только увлекательный детективный сюжет, но и психологические характеристики героев – и главной из них, майора милиции Анастасии Каменской, которая действует во всех книгах Марининой, кроме повести Черный список. Каменская оказалась героиней не только узнаваемой, но и внутренне близкой для миллионов современных городских женщин. Привлекательными оказались многие качества героини: демократичность, приверженность общечеловеческим моральным нормам в стремительно меняющейся действительности и т.п. Литературные критики в основном неприязненно отреагировали на успех Марининой, объясняя его невзыскательностью современных читательских вкусов. Наиболее взвешенную оценку дал «феномену Марининой» критик и литературовед И.Виноградов: «Я ни в какой мере не считаю Маринину сколько-нибудь значительной писательницей, но ее романы – это то, что можно отнести ко вполне приличной беллетристике (в том различении литературы и беллетристики, которое когда-то было принято). И эта беллетристика выполняет не просто развлекательную, но и определенную информативно-познавательную функцию. Для широкой публики... куда интереснее, когда эта функция сопряжена с острым сюжетом, с детективной формой». В 2000 был снят сериал по произведениям Марининой. Роль Каменской исполнила популярная актриса Е.Яковлева.

1959
Режи Гизаво
музыкант. Родился в Tulear, Мадагаскар. В шестилетнем возрасте начав упражняться в игре на национальном инструменте - аккордеоне, к 12 Режи владел им довольно профессионально и стал получать предложения присоединиться к тому или иному местному оркестрику. После окончания школы юноша два года учился в университете Таматаве, после чего вернулся домой, а в 1984 году переехал в столицу Мадагаскара Антананариву, где вскоре основал группу Regis Sy Landy, клипы и синглы которой пользовались довольно большим успехом. В 1990 году Гизаво получил приглашение принять участие в международном конкурсе "Les Decouvertes", ежегодно устраиваемом Radio France Internationale, и получил первый приз, а так же предложение присоединиться к коллективу Bohe Combo, где играли в то время Ришар Бона, Салли Ниоло, Жан-Мишель Пильк и Франсис Лассу. В 1993 году Гизаво пригласили в корсиканскую команду I Muvrini , с которой записал 4 альбома на протяжении последующих 8 лет. Параллельно артист работал и с другими музыкантами, включая ново-зеландца Грэма Оллрайта, Zao, Les Tetes Brulees и D’Gary. В конце 1995 года Гизаво начал записывать первый сольный альбом "Mikea", подключив к работе перкуссиониста Давида Мирандона (тоже экс-Bohe Combo). Годом позже музыкант отправился на гастроли в Квебек и Луизиану. Вторая пластинка "Samy Olombelo" вышла в 2000 году

1959
Владислав Владимирович Меньщиков
гендиректор концерна ПВО "Алмаз–Антей". Родился в Ленинграде. В 1982 году окончил Ленинградский механический институт по специальности "производство летательных аппаратов". С 1982-1983 гг. - инженер научно-исследовательской части Ленинградского механического института. После этого с 1983-1985 гг. работал в КГБ СССР, затем – в ФСБ Российской Федерации. Генерал-майор. В 1995 году стал главным специалистом Главного управления Центробанка Российской Федерации по Санкт-Петербургу. В 1997-2000 годах – советник, а затем первый зампредседателя санкт-петербургского регионального отделения ФКЦБ Российской Федерации. В 2000 году назначен заместителем гендиректора Российского агентства по госрезервам ("Росрезерв"). С этой должности в сентябре 2003 года был избран гендиректором концерна ПВО "Алмаз–Антей".

1961
Махар Вазиев
российский артист балета, директор балета Мариинского театра (с 1995 г.).

1962
Павел Гарьевич Плавник
генеральный директор ОАО "Звезда", г.Санкт-Петербург, бывший генеральный директор АО "Научно-технический центр "Гермес". Родился в Кишиневе Молдавской ССР. Окончил Ленинградский политехнический институт. В 1997 году с отличием окончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. В 1997 году окончил Институт менеджмента (город Бад Гарцбург, ФРГ) с присвоением звания "Евроменеджер". Имеет степень кандидата экономических наук. В 1985-1988 годах - мастер, заведующий планово-диспетчерским бюро цеха N 5 ОАО "Тюменский судостроительный завод", затем работал в Институте проблем освоения Севера Сибирского отделения Академии Наук СССР. В 1992 г. возглавил научно-технический центр "Гермес", с 1998 г. - директор ОАО "Компания Гермес". В 1994 - 1997 г. был избран депутатом Тюменской областной думы первого созыва, а в 1996 г. - председателем Тюменского регионального Союза предпринимателей. С 1999 г. являлся председателем Совета директоров ОАО "Звезда". С апреля 2003 г. - генеральный директор ОАО "Звезда".

1963
Владимир Васильевич Ушаков
актёр. Окончил Ташкентский Театрально-художественный институт, 1984 Играл в театре «Школа Современной пьесы». Видеоролики: «Посуда Регент инекс» (Шеф-повар итальянского ресторана) и др.

1964
Эдуард Владиславовна Бояков
театральный продюсер и режиссер. Основатель фестивалей «Золотая Маска» и «Новая Драма», художественный руководитель культурного центра «Практика», режиссер спектаклей «Свадебное путешествие» по пьесе Владимира Сорокина и «Папа, я непременно должна сказать тебе что-то…».

1965
Сергей Александрович Виноградов
актер, режиссер ("Колье Шарлотты", "Графиня де Монсоро", "Дневник его жены"). Окончил Высшее Театральное училище имени Щукина в 1989 году. С 1999 года работает в Театре имени Моссовета. В 1997 году организовал собственную "Театральную компанию Сергея Виноградова", в репертуаре которой были спектакли "Набоков, МАшенька", "Коллекционер", "Пена дней". Заслуженный артист России.

[553x699]
1965
Юрий Феликсович Ханин (Юрий Ханон, Юрий ХанонЪ, до 1993 года - Юрий Ханин; настоящее имя — Юрий Феликсович Соловьёв-Савояров)
советский и российский композитор, лауреат Европейского Оскара (Felix) за 1988 год и дипломант российской премии «Ника» за 1989 год. Родился в Ленинграде. В 1988 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова по классу композиции (профессор В. Цытович). Своими реальными предшественниками и учителями Юрий Ханон называет двух композиторов-идеологов, особых в истории музыки: А.Скрябина и Эрика Сати. Юрий Ханон - композитор, философ, кроме того, работает как писатель, художник, студийный пианист и ботаник-селекционер. Внук знаменитого в дореволюционном Петрограде артиста-эксцентрика, автора множества популярных песен и куплетов, М.Н.Савоярова. Юрий Ханон отличается независимым и герметичным характером, ведёт замкнутый образ жизни, никогда не состоял и не состоит ни в одной профессиональной организации. С 1992 года прекратил какие бы то ни было публичные выступления, интервью, концерты, телесъёмки и любое тиражирование своей музыки. Автор балетов, в том числе «Шаг вперёд — два назад», «Шагреневая Кость», «Трескунчик», «Зижель»; опер, в том числе «Норма», «Сила судьбы», «Тусклая жизнь»; Средней Симфонии, Симфонии Собак, Веселящей Симфонии, пятичасовой оркестровой фрески «Перелистывая людей», «Альбигойского реквиема» и других сочинений. Наибольшей известностью пользуется балетная миниатюра «Средний дуэт» на музыку Ханона (первую часть Средней симфонии), поставленная Алексеем Ратманским в 1998 в Мариинском театре (номинация на премию «Золотая маска»), а в 2006 в Большом театре и театре Нью-Йорк Сити-Балет. Юрий Ханон работал в кино крайне непродолжительное время, всего три года (1988-1991). Первую свою работу («Дни затмения» кинорежиссёр А.Сокуров) он написал, будучи ещё студентом консерватории. Однако, несмотря на европейский успех, вторая его работа стала фактически последней. Сделав всего три кинофильма, из которых первый был отмечен Европейской киноакадемией призом "ЕвроОскар" (Felix) за лучшую музыку в кино («Дни затмения» ноябрь 1988 года, Западный Берлин), Юрий Ханон более уже не возвращался к работе в кино и для кино. На десятки предложений кинорежиссёров о сотрудничестве всякий раз отвечал отказом. С 1991 года Юрий Ханон прекратил также и всякую публичную деятельность и полностью сконцентрировал себя на главной работе, которая, по его выражению, может происходить только наедине "между кончиком карандаша и бумагой". Сценарист: в 1992 — «Шагреневая кость» (короткометражный, Россия, совместно с И. Безруковым). Композитор: в 1988 — «Дни затмения» (СССР), в 1989 — «Спаси и сохрани» (СССР), в 1990 — «Мелкий бес» (короткометражный, СССР), в 1992 — «Шагреневая кость» (короткометражный, Россия). Актёр: в 1992 — «Шагреневая кость» (короткометражный, Россия). Призы и премии: в 1988 — Премия «Феликс» Европейской киноакадемии (За лучшую музыку, фильм «Дни затмения»), в 1989 — Номинация премии «Ника» Союза Кинематографистов СССР ("Один из трёх композиторов". За лучшую музыку, фильм «Дни затмения»). В период с 1988 по 1991 Юрий Ханон выступил в серии симфонических и камерных концертов, прошедших в крупнейших музыкальных центрах России (Москва, Екатеринбург, Ленинград, Санкт-Петербург, Казань) и в Европе (Париж, Нуи, Турин). Турне сопровождалось шумным, иногда скандальным успехом. Наиболее громкий резонанс имели четыре концерта Юрия Ханона ("Музыка Собак") в Москве на премьерном показе кинофильма «Дни затмения» (ДК ЗВИ, 1-4 декабря 1988 года). На это же краткое время (1989-1991) Юрий ХанонЪ принудил себя исполнять обязанности «медийной» персоны, давая в течение трёх лет десятки интервью для TV, радио, прессы. Даже в самые бесцензурные годы перестройки, он позволял себе до такой степени откровенные по отношению к музыкальному и государственному истеблишменту высказывания, что даже известный своим свободомыслием режиссер Марк Захаров вынужден был вырезать интервью Ханона из своей «Кинопанорамы». Примерно по той же причине цикловая рубрика «Ханинские Чтения» в рамках знаменитого «Пятого Колеса» на ленинградском телевидении была закрыта после первого же эфира. В 1993 году по настоянию издателей Ханон опубликовал цикл (более двадцати) статей «Тусклые Беседы», в которых в провокационной и саркастической форме ознакомил читателей с основными положениями своей доктрины (газета «Сегодня», С-Петербург, апрель-ноябрь 1993). Точно таким же образом их публикация через полгода была прервана автором. Сегодня практически все эти, а также некоторые другие цикловые статьи представлены на различных Internet-ресурсах. В 1992 году английской звукозаписывающей фирмой «Olympia» был выпущен CD, составленный из трёх симфонических произведений Ханона: «Пять мельчайших оргазмов», «Некий концерт» для фортепиано с оркестром и «Средняя Симфония». Музыка именно с этого диска время от времени (без согласия автора) попадает в российские и зарубежные театральные постановки, а также в саунд-треки кинофильмов и телепрограмм. Это – единственный диск, выпущенный автором в публичный прокат. Более десяти последующих мастер-дисков Юрий Ханон не выпустил в производство. Юрий Ханон в качестве писателя эссеиста и беллетриста работает с 1983 года. Однако, равно как и в своей музыкальной части творчества, он в течение всего этого времени не был обеспокоен публичной судьбой своих сочинений. За исключением романа «Скрябин как лицо» и одного небольшого рассказа, все свои произведения художественной прозы он писал прямо «в стол» безо всякого расчёта на публикацию и ни разу не поднимал вопроса о выпуске в тираж. Его перу принадлежит более сорока небольших рассказов, пять повестей (самые крупные – «Чернеющий на срезе» и «Повесть о той жизни») и роман «Кост-Малламырский синдром», ни одно из этих произведений не опубликовано. Стиль этой прозы – тяжёлый, вязкий и перегруженный словесной игрой, пожалуй, может быть расположен между «Чевенгуром» Платонова и поздними рассказами Хармса. Всего один маленький рассказ «Моя маленькая правда о той войне» (адаптированный отрывок из романа «Кост-Малламырский синдром») был почти случайным образом опубликован в московском журнале «Место печати» (№5, 1994). Совершенно особняком стоит роман «Скрябин как лицо» (Лики России совместно с Центром Средней музыки, Санкт-Петербург, 1995 год) – это очень толстая книга (почти 700 страниц), которую Юрий Ханон написал специально для создания элитного предмета книжного искусства. И литературный стиль, и язык разительно отличается от рассказов и повестей этого автора. Это роман в мемуарах, основанный на личных воспоминаниях автора, в течение более двадцати лет близко знакомого с великим русским композитором Александром Скрябиным. Повествование ведётся от первого лица, тоже композитора, который попеременно предстаёт под фамилией Юрий Ханон или Ханин. Язык и стиль – лёгкий, местами даже нарочито разжиженный, в целом основанный на разговорном и литературном языке первых двух десятилетий ХХ века. Особую часть проекта составляет собственно издание книги как предмет книжного искусства. Представляя собой тотальный авторский продукт, книга была издана в стиле дорогих подарочных изданий XIX века, тиражом 2000 обыкновенных экземпляров и ещё более 151 элитных (разделённых на нумерные и именные), в кожаном переплёте (в стиле и по технологии XIX века). Текст, редактура и художественное оформление вплоть до форзацев и обложки полностью выполнены автором. Книга в свободную продажу почти не поступала, нигде не рекламировалась и большого резонанса не имела, за исключением профессиональных кругов. «...Впервые в истории музыки о композиторе пишет не биограф, не музыковед-критик, наконец, даже не писатель или философ, но тоже композитор, личность может ничуть не менее яркая и своеобразная, чем А.Н.Скрябин. Наверное, именно поэтому книга воспоминаний избежала всех избитых литературных клише и штампов. Для автора книги и через десять лет после смерти Скрябин продолжает "попросту" проживать где-то рядом, по соседству, оставаясь близким, родным, даже "внутренним" человеком». (Аннотация издательства «Лики России»).«…Когда автору удается приложить руку к каждому квадратному миллиметру своей шестисотвосьмидесятистраничной маски, позитивные эмоции и ощущения затмевают вечно сомневающийся разум, и только положительные стороны остаются в поле зрения. Именно так и происходит в случае с книгой Ю.Ханина, выпущенной издательством "Лики России" в Санкт-Петербурге. Буквально первое, что замечаешь, когда держишь книгу в руках, это ее необыкновенная весомость. Понимаешь, что эта книга является предметом искусства, своего рода артефактом, призванным послужить наградой археологам будущего». (Александр Буров, «Петербургский книжный вестник»).

1966
Рэнди Барнс
американский спортсмен, олимпийский чемпион 1996 года в толкании ядра, рекордсмен мира (23 м 12 см, 1990). В 1988 году на своей первой Олимпиаде в Сеуле он был вне призовой тройки после пяти попыток, но сумел толкнуть ядро дальше всех в последней и быть бы ему чемпионом, если бы не немец Ульф Тиммерман, который еще успешнее использовал свой последний шанс. Через два года Барнс установил не побитый до сих пор рекорд, но тем же летом допинговый тест дал положительный результат, и его, несмотря на протесты, дисквалифицировали на два года. Олимпийские игры 1992 года пришлось пропустить. В 1993 и 1995 годах он завоевывал серебро и бронзу чемпионатов мира, а в Атланте наконец-то сумел стать чемпионом. Он 73 раза посылал ядро дальше 21 м на соревнованиях и 22 раза превышал отметку 22 м.

1966
Джанет Джексон
певица, сестра Майкла Джексона.

[700x700]
1966
Ян Железны (чешское имя — Jan Železný)
выдающийся чехословацкий и чешский копьеметатель, трёхкратный олимпийский чемпион и трёхкратный чемпион мира. 25 мая 1996 года в Йене установил мировой рекорд, который до сих пор остаётся непревзойдённым (98 м 48 см). Родился в городе Млада-Болеслав, ныне Чехия. Выиграл Олимпийские игры 1992, 1996 и 2000 годов, занял второе место на Олимпиаде 1988 года.
[700x350]
Выиграл «золото» на чемпионатах мира 1993, 1995 и 2001 годов и «бронзу» в 1987 и 1999 годах. Из-за длительного и очень успешного выступления считается лучшим копьеметателем всех времён. Помимо мирового (98,48 м), Железный принадлежит рекорд чемпионатов мира (92,80 м). От второго результата (93,09 м финна Аки Парвиайнена) его рекорд мира отстоит более чем на 5 метров. Ян Железный совершил 53 броска за 90 метров, что на 23 сентября 2007 года больше 40 таких бросков всех остальных копьеметателей вместе взятых. Признавался легкоатлетом года в мире (2000) и Европе (1996, 2000), лучшим спортсменом Чехии (1993, 1995, 2000, 2001) Ян Железный завершил свою карьеру в 2006 году в родном Млада-Болеславе. С 2006 года на тренерской работе. В честь Яна назван астероид (9224) Железны.

1966
Виктор Павлович Точинов (Надежда Штейн)
русский писатель, автор романов "Пасть", "Царь живых", "Великая Степь", "Логово", "Аутодафе", Пятиозерье", "Новая Инквизиция" (с А.Щеголевым), сборника "Темные игры".

1967
Ольга Ивановна Колесникова
монтажер.

1967
Улугбек Садыков
кинодраматург и актер. В 1989 году закончил ВГИК имени С.Герасимова, мастерская К. Парамоновой и И. Кузнецова.

1968
Юрий Григорьевич Маслак
актер кино, каскадер, военный консультант, писатель. В детстве и юности активно занимался борьбой, парусным и парашютным спортом, пулевой стрельбой... при этом учился в музыкальной и художественной школах, театральной студии, участвовал в школьных самодеятельных спектаклях. C 1984 по 1985гг. - художник Театра на Таганке. С 1988 по 1989 гг. - журналист и художник журнала "Комсомольская жизнь" (позднее - "Пульс"). С 1989 по 1990 гг. - работал в Театре-студии "На 5-м этаже", в Театре-студии МХТ, в ТВ-программе "Пресс-клуб" (режиссёр К.Прошутинская). С 1995 по 1996гг. - журналист журнала "Soldier of Fortune", газеты "Коммандос".

1968
Максим Сергеевич Покровский
лидер российской группы «Ногу свело!». Знаменательная встреча ее основателей — Максима Покровского и барабанщика Антона Якомульского — состоялась в 1988. В 1989 группа приняла участие в «Фестивале Надежд» и в итоговых концертах Московской рок-лаборатории. Летом 1990 был записан, но не издан альбом «1:0 в пользу девочек». После записи этого альбома группа завершила свое существование в первоначальном составе.

[700x468]
1969
Бруно "Бенабар" (Bruno Benabar)
актер и певец, родился в парижском предместье Эссонне. В детстве учился играть на трубе. По окончании школы обучался фотоделу, в 20 лет написал и поставил свой первый короткометражный фильм. На протяжении следующих 10 лет Бенабар снял еще несколько короткометражек, одна из них - "Jose Jeannette " удостоилась всяческих призов и наград. Параллельно работал на телевидении, а в 25 лет по просьбе друга написал свою первую песню и так увлекся этим процессом, что решил попробовать себя в качестве автора-исполнителя, научился играть на фортепиано. В середине 90х Бенабар стал участником дуэта «Patchol et Bйnabar» , к которому в 1996 году присоединились еще несколько музыкантов - саксофонист и аккордеонист Дени Грар, трубач и тромбонист Венсан Шэффер, барабанщик Паскаль Винбон и контрабасист Стефан Бенвенисте.Сам Бенебар пел и играл на пианино и называлось это образование «Benabar et Associes». В январе 1998 года на независимом лейбле Zebuth вышла их дебютная пластинка "La Petite Monnaie". Успех был скромный, но реальый - о ребятах писала пресса, их турне освещалось радиостанциями и телевидением, в Париже Benabar et Associes выступали на престижных площадках, а всего за пару лет дали 275 концертов по всей стране. В конце 90х в компании появились новые участники - Стефан Муфье (ударные), Флоран Сильве (контрабас) и Ален Буиссон (гитара, банджо), осенью 2000 года был записан и сведен второй альбом "Benabar", однако издан он был только через год на «Zomba Records». Пластинка принималась отлично, ветеранов музыкального цеха пели дифирамбы Бенабару и компании, а Анри Сальвадор даже предложил ансамблю выступать в первом отделении концертов своего летнего тура в 2002 году, и предложение было принято. Объехав всю страну, группа дала 140 концертов, в том числе и в "Олимпии". Следующая пластинка записывалась в Брюсселе, с некоторых пор ставшем основным местом пребывания артиста. В работе над диском приняли участие музыканты, гастролировавшие с Бенабаром в последнем туре, а так же Ален Клюзо и Фабрис Равель. После релиза "Les Risques du Metier" Бенабар отправился в очередной летний тур, приняв участие во многих традиционных для этого времени года фестивалях.

[700x573]
1969
Елена Евгеньевна Заяц (Elena Zayac)
российская шахматистка, международный мастер (2005). Родилась в городе Барановичи, Белорусская ССР, СССР. Первый тренер — Татьяна Позняк. В 14 лет переехала в Минск поступила в местный спортивный интернат к тренеру Михаилу Шерешевскому . Помогала ему в редактировании известной шахматной книге «Контуры эндшпиля». Окончила Белорусский государственный университет. Чемпионаты СССР среди девушек (1986 и 1987) — 2-е и 1-е места. Чемпионаты мира среди девушек (1987 и 1988) — 3-е место. Победительница отборочного турнира к чемпионату мира (1987). Чемпионат Белоруссии (1988) — 1—2-е места. Лучшие результаты в международных соревнованиях: Приморско и Пловдив (1988) — 1-е; Ленинград (1988) — 3—7-е места. В составе сборной Белоруссии участница 2-х Всемирных Шахматных Олимпиад (1994—1996). В 1998—2006 годах проживала в Казани. В 2004 и 2011 выиграла Высшую Лигу чемпионатов России. Неоднократная участница Российского женского Суперфинала. Дважды участница чемпионатов мира ФИДЕ по нокаут-системе (2000 и 2006 гг). В 2006 вернулась в Барановичи, а в 2008 в Минск и сохранив российское гражданство, стала работать тренером-преподавателем. Капитан и тренер женской сборной Беларуси на чемпионате Европы 2017 г.,и на Всемирных шахматных Олимпиадах 2012, 2014 и 2016 гг. Была замужем за известным шахматистом Андреем Харловым. Впоследствии развелись. Имеется сын от этого брака. Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 609. — 621 страница. — 100 000 экземпляров. — ISBN 5-85270-005-3.

1970
Наталья Станиславовна Гончарова
актриса. Окончила школу-студию МХАТ актерский факультет (мастерская И.Тарханова и О.Фрид). По окончании школы-студии Натали Гончарова начала активно сниматься в фильмах и работала в антрепризе. В 1999 году организовала фирму "Эксклюзив клуб "Роза Мира", которая под эгидой Международной Ассоциации Содействия Культуре (МАСК) специализировалась на организации эксклюзивных съемок за рубежом и туризме.

1971
Тупак Шакур
американский музыкант, пионер гангста-рэпа. Пропагандируя насилие своим творчеством, сам дважды оказывался за решеткой — в 1994 и 1995. В 1996 после церемонии вручения наград MTV был тяжело ранен четырьмя выстрелами во время автомобильной поездки и спустя шесть дней скончался.

[518x699]
1973
Александр Павлович Думчиков
командир разведывательного взвода 21-й отдельной воздушно-десантной бригады Воздушно-десантных войск Российской Федерации, лейтенант. Родился в городе Макеевка Донецкой области Украинской ССР. Окончил среднюю школу. В Вооруженных Силах СССР с 1990 года. В 1994 году окончил Рязанское военное воздушно-десантное командное училище. С августа 1994 года служил в 21-й отдельной воздушно-десантной бригаде ВДВ (Ставропольский край) в должности командира разведывательного взвода. Воевал на первой чеченской войне. При штурме Грозного в период с 2 по 12 января 1995 года лично уничтожил 28 боевиков, в том числе 6 снайперов. При взятии здания университета 12 января одним из первых ворвался в здание с передовой группой из 4 бойцов. Уничтожив противостоящих боевиков, группа ворвалась на второй этаж, чтобы уничтожить дудаевцев, которые вели огонь из окон по другим штурмовым группам. Однако в разгар боя по рации поступил приказ на отход: из-за мощного сопротивления врага было решено применить по зданию авиацию. Лейтенант Думчиков приказал своим бойцам отходить, сам остался прикрывать их отход. Поняв, что лейтенант ведет бой один, боевики окружили его. С боем прорвался обратно на первый этаж, уничтожив по дороге боевика-гранатометчика, однако на первом этаже получил одно за другим три пулевых ранения - в ногу, в лопатку и в плечо. Истекая кровью, Думчиков выбрался через окно наружу. Прорваться к своим уже не было возможности - площадь перед зданием простреливалась ураганным огнем врага. Думчикова спас майор Александр Пегишев, также прикрывавший огнем отход своих подчиненных и отрезанный от своих. Пегишев под огнем перетащил потерявшего сознание Думчикова в глубокую воронку и отбил несколько попыток дудаевцев захватить офицеров живыми. Думчиков несколько раз терял сознание, приходя в себя, снаряжал магазины для Пегишева и сам вел огонь по врагу. Ночью Пегишев перетащил Думчикова на листе железа к середине площади, где огонь российских войск не позволял дудаевцам захватить раненного, сам отправился за подкреплением. Утром 13 января десантники на танке прорвались в указанное майором Пегишевым место и вывезли к своим Александра Думчикова. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1995 года лейтенанту Думчикову Александру Павловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Майор Александр Пегишев также стал Героем Российской Федерации. До 1996 года лечился в госпиталях. С 1996 года - заместитель начальника штаба воздушно-десантного батальона. В 1998 году из-за последствий ранений пришлось оставить службу в десанте. В 2001 году окончил Военный Университет. До 2009 года подполковник Думчиков проходил службу в должности юрисконсульта Военной Академии Генерального Штаба. Затем уволен в запас. Работает юристом в одной из девелоперских фирм. Живёт в городе-Герое Москве. Награждён медалями.

1976
Сергей Александрович Мухин
актёр.

1977
Юрий Германович Тарасов
актёр. В 2000 году окончил Санкт-Петербургскую Академию театрального искусства (курс В.Петрова и Л.Стукалова). Вместе со своими сокурсниками под руководством Льва Стукалова стал одним из основателей нового коллектива «Наш театр», который был открыт в октябре 2000 года спектаклем «Липериада». Один из ведущих артистов «Нашего театра».

1979
Денис Федорович Агатов (Приварников)
актёр. Образование: 1996-1999 г. СПБГУП - режиссер театра. 2000-2004 г. СПБГАТИ - Актёр театра и кино.

1979
Евгений Витальевич Морозов
режиссер. Окончил МГУ имени Ломоносова (философский факультет). В настоящее время студент ВГИКа (ФДПО, режиссерская мастерская В.Б.Ахадова).

[700x542]
1979
Эмманюэль Муар
певец, уроженец северной Франции, музыкой занимается с 12 лет (фортепиано, сольфеджио, вокал). В 2001 году поступил в консерваторию Манса на отделение классического вокала, а год спустя стал лауреатом музыкального конкурса в Астафоре. В 2004 году юноша принял участие в кастинге для готовящегося к постановке мюзикла "Король-Солнце" и получил главную роль Людовика XIV (всего в кастинге участвовало 3000 претендентов!). В проекте, организаторами которого выступили Дов Аттиа и Альбер Коэн, задействованы хореограф Камиль Уали, поэты Лионель Флоранс и Патрис Гирао, а музыку писали самые разные композиторы, как например, Бенуа Поэр, лидер группы Kyo. Премьера мюзикла запланирована на сентябрь 2005 года в парижском Дворце Конгрессов, но первая ласточка - компакт-диск с музыкой " Le Roi Soleil " - поступила в продажу весной этого года и стала одной из самых продаваемых пластинок во Франции. Были изданы и два сингла Муара - "Je Fais De Toi Mon Essential" и "Etre а la hauteur".

1979
Евгения Смирнова
актриса Саратовского ТЮЗа.

1983
Анастасия Сергеевна Савосина
актриса театра имени Маяковского. Окончила в 2004 г. Театральный институт имени Щукина (Щукинское театральное училище).

1983
Клим Алексеевич Шипенко
актёр.

1984
Елена Квашнина
актриса. Родилась в Москве. В 2001 - 2007гг. ВГИК, художественный факультет, специальность "художник кино и телевидения", мастерская В.И.Юшина и А.Н.Толкачева.

1986
Мария Анатольевна Симдянкина
актриса. Родилась в Москве. В 2001 г. закончила ДМШ № 33 имени А.К.Глазунова по классу фортепиано, в этом же году закончила вечернее отделение циркового училища. С 2001 по 2002 г училась в школе студии МХАТ у заслуженного артиста России Борисова Б.Н. С 2002 по 2003 г. училась при Театре Российской Армии у Аристовой Н.

1987
Анна Борисовна Чиповская
актриса. Родилась в Москве, в семье актрисы и джазового музыканта, Аня с детства мечтала о сцене. Однако родители и дедушка с бабушкой считали, что Аня дожна стать переводчиком, и зачислили ее в лингвистическую гимназию, учебу в которой она совмещала с работой в модельном агенстве. Но даже окончив гимназию, Аня все-таки решила поступать в театральное училище. Родители поняли, что эта болезнь неизлечима и отступили.

[700x675]
1988
Виталий Юрьевич Киселёв
российский шахматный гроссмейстер (2007). Неоднократный победитель международных турниров, чемпионатов южного федерального округа и Ростовской области, призер спартакиады юниоров России, командного чемпионата России и Европы среди юниоров. Выпускник гроссмейстерской школы Олимпийского чемпиона (1974 года в составе сборной СССР) Геннадия Кузьмина в 2006 году, после ее окончания были взяты сначала мастерский рубеж, а через год и гроссмейстерский.

1997
Алина Леонидовна Булынко
актриса. Увлекается классическим танцем и пением.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 16 июня родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»