• Авторизация


16 июня. События... 16-06-2025 04:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x458]
в 1942 году подводная лодка «Л-24» начала третий боевой поход (окончание похода 20 июня 1942). «Л-24» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, пятый корабль серии XIII-1938 типа «Ленинец». Лодка была заложена 23 октября 1938 года на заводе № 198 в Николаеве, заводской номер 354. 17 декабря 1940 года спущена на воду, к началу войны достраивалась, 12 августа 1941 года, уже под огнём немецких войск и ещё без аккумуляторной батареи и возможности погружаться своим ходом перешла из Николаева в Севастополь. 29 апреля 1942 года вступила в строй и вошла в состав Черноморского флота. 9 ноября 1941 года «Л-24» перешла в Поти, где продолжила проведение мероприятий по вводу корабля в строй. 7 апреля 1942 года подводная лодка завершила программу ходовых испытаний. 29 апреля 1942 года официально вступила в строй. 12 мая 1942 года корабль вошел в состав Черноморского флота. В начале июня «Л-24» перешла в Новороссийск, откуда приняла участие в снабжении осажденного Севастополя. Всего за годы войны совершила 4 боевых похода, суммарно 71 сутки. Произвела одну торпедную атаку с выпуском 2 торпед, успехов не достигла. Выполнила 3 минных постановки, выставила 60 мин, также безрезультатно. «Л-24» выполнила также 4 рейса в осаждённый Севастополь, доставив 220,3 тонны боеприпасов, 97,5 тонн продовольствия, 98 тонн бензина, эвакуировала 54 человека. 12 декабря 1943 года «Л-24» вышла в поход, из которого уже не вернулась. В 1991 году остов лодки был обнаружен на дне водолазной экспедицией Института океанологии из Варны, Болгария. Лодка погибла в точке 43°19′ северной широты 28°42′ восточной долготы (G) (O), лежит на ровном киле на глубине 59 метров, 3-й отсек по левому борту имеет пробоину от взрыва мины.

[700x458]
в 1942 году подводная лодка «Щ-203» начала 1-й транспортный поход в Севастополь (окончание похода 19 июня 1942 года). «Щ-203» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Камбала». Заложена 10 марта 1933 года на заводе № 189 в Ленинграде и в разобранном виде доставлена по железной дороге на завод № 200 имени 61 коммунара в Николаеве для достройки. 7 декабря 1933 года получила имя «Камбала». Спущена на воду 29 мая 1934 года. 15 сентября 1934 года получила наименование «Щ-203». 4 сентября 1935 года вступила в строй и 30 сентября 1935 года вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок Бригады подводных лодок Черноморского флота. По приказу НКО-36 вступила в строй 29 декабря 1935 года. 1 сентября 1939 года переформирована в состав 1-й бригады подводных лодок Черноморского флота. 22 июня 1941 – 2 мая 1942 в составе Отдельного учебного дивизиона подводных лодок Черноморского флота. 2 мая 1942 – 10 августа 1942 в составе 10-го отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота. 10 августа 1942 – 22 ноября 1942 в составе 3-го дивизиона подводных лодок Черноморского флота. 22 ноября 1942 – 26 августа 1943 в составе 2-го дивизиона подводных лодок Черноморского флота.
[700x466]
26 августа 1943 – «Щ-203» потоплена итальянской сверхмалой подводной лодкой «СВ-4» в районе Севастополя в районе мыса Урет в точке 45°11,7' северной широты / 32°46,6' восточной долготы. По докладу командира итальянской подводной лодки капитан-лейтенанта Армандо Сибилле, "СВ-4" находилась в надводном положении, когда в 400 м он обнаружил всплывшую советскую подводную лодку, которая, запустив дизеля, начала движение в сторону "СВ-4". Сибилле застопорил ход, и советская подводная лодка прошла от итальянской буквально в 50 - 60 м, на мостике ясно различался человек, вглядывавшийся в даль. Оставшись за кормой у советской подводной лодки, "СВ-4" описала циркуляцию и, заняв выгодную позицию, с 800 м выпустила торпеду, однако эта торпеда отклонилась влево. Немедленно была выпущена вторая торпеда и она через 40 секунд попала перед рубкой советской подводной лодки - поднялся высокий столб воды, раздался взрыв и подводная лодка исчезла. 21 сентября 1943 - исключена из состава ВМФ. В конце 1949 года обнаружена и обследована на грунте. В 1950 году поднята, отбуксирована в Севастополь и на базе "Главвторчермета" разделана на металл.

[700x539]
в 1942 году подводная лодка «М-31» начала 1-й транспортный рейс в Севастополь (окончание рейса 19 июня 1942 года). «М-31» — советская подводная лодка времён Второй мировой войны XII серии. 31 августа 1938 года заложена на заводе «Красное Сормово» (№ 112) в городе Горький", заводской № 258. Получила литерно-цифровое наименование «М-64». Организационно зачислена в состав 25-го дивизиона подводных лодок 2-й бригады подводных лодок Черноморского флота. 2 февраля 1939 года спущена на воду. 15 ноября 1939 года переименована в «М-31». 31 октября 1940 года вступила в строй. 7 ноября 1940 года вошла в состав Черноморского флота. Зачислена в состав 21-го дивизиона подводных лодок 2-й бригады подводных лодок Черноморского флота. 23 июня 1941 года перешла из Севастополя в Балаклаву. 22 ноября 1942 года вошла в состав 3-го дивизиона подводных лодок бригады подводных лодок Черноморского флота. 17 декабря 1942 года в 21.52 потоплена глубинными бомбами германским противолодочным кораблем "Uj-80" в бухте Жебрияны (по румынским данным). 4 января 1943 года исключена из состава флота.

в 1942 году Исполком Коминтерна направил письмо ЦК Коммунистической партии Китая о необходимости создания единого фронта в Китае для борьбы с Японией.

в 1942 году Уинстон Черчилль на случай своей гибели назначил своим преемником министра иностранных дел Англии Антона Идена.

в 1942 году английский крейсер "Гермион" потоплен подводной лодкой в Средиземном море в ходе операции "Гарпун" по проводке конвоя на Мальту. Из 6 судов конвоя до острова добрались 2.

[700x496]
в 1943 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 3589 16 июня. Распоряжение. Об изменении параметров хромистых заготовок для НКБ и перевозке кислорода.Д.127 Лл. 1
№ 3590 16 июня. Постановление. О перевозках соли для снабжения населения и создания необходимых запасов.Д.127 Лл. 2-3
№ 3591 16 июня. Постановление. О мероприятиях по обеспечению перевозок импортных грузов, следующих через Иран в СССР.
№ 3592 16 июня. Постановление. О местной противовоздушной обороне.Д.127 Лл. 26-31, 32
№ 3593 16 июня. Постановление. О развитии прямоточного котлостроения в СССР.
№ 3594 16 июня. Постановление. О самолетном радиолокаторе "Гнейс-2" и приборе СЧ-1.Д.127 Лл. 53-55, 56-82
№ 3595 16 июня. Постановление. О мерах первоочередной помощи по восстановлению цехов на Горьковском автозаводе Наркомсредмаша.Д.127 Лл. 83-85, 86-99
№ 3596 16 июня. Постановление. О мероприятиях по увеличению выпуска телеграфных аппаратов СТ-35 и организации производства шифровальных машин К-37.
№ 3597 16 июня. Распоряжение. О выплате подъемных рабочим и служащим завода "Красный Октябрь", реэвакуируемым в Сталинград.Д.127 Лл. 103

в 1943 году Постановление СНК СССР от 16.06.1943 N 661 "Об использовании в период летних каникул учащихся железнодорожных школ на предприятиях НКПС"

[700x700]
в 1943 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение ночи на 16 июня на фронте ничего существенного не произошло.
На одном участке Западного фронта разведывательный отряд противника пытался атаковать наши позиции. Пулемётные расчёты тт. Шумнова, Климочкина, Азимова и Заводного встретили гитлеровцев сосредоточенным огнём. Потеряв несколько десятков солдат убитыми, немцы откатились на исходные рубежи.
Северо-западнее Мценска наши лётчики в воздушных боях сбили 3 немецких самолёта. Кроме того, ещё один самолёт противника уничтожен огнём зенитной артиллерии.
В районе Лисичанска пехота противника пыталась боем разведать наши позиции. Не достигнув переднего края советской обороны, гитлеровцы были рассеяны. Уничтожено до 80 немецких солдат и офицеров.
Западнее Ростова-на-Дону гвардейцы-миномётчики Н-ской части разрушили 5 немецких блиндажей и уничтожили миномётную батарею. Группа разведчиков пробралась в тыл врага, уничтожила охрану и взорвала артиллерийский склад противника.
В районе Севска отряд разведчиков под командованием капитана т. Караваева проник в расположение противника и забросал ручными гранатами немецкие блиндажи. Истребив несколько десятков гитлеровцев и захватив пленных, разведчики без потерь вернулись в свою часть. Лётчики Н-ской части ночью атаковали скопление танков противника. Отмечены прямые попадания. B воздушных боях сбито 4 немецких самолёта.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Каменец-Подольской области, разгромил немецкий гарнизон. Партизаны убили 30 гитлеровцев, взорвали два моста и разрушили телефонно-телеграфную связь. Группа партизан-подрывников пустила под откос немецкий воинский эшелон, следовавший на фронт. Другая группа партизан захватила две немецких автомашины с военными грузами.
Немецко-фашистские мерзавцы разорили города и рабочие посёлки Донбасса, замучили и убили тысячи мирных жителей. Фашистские разбойники дочиста ограбили посёлок Петровку (район города Сталино). Многих жителей этого посёлка немцы насильно угнали на каторгу в Германию. Недавно в Петровку вернулись из Германии 7 девушек. Даже родные и близкие не узнали их. Год назад эти девушки, здоровые и цветущие, были насильно увезены в Германию и водворены в публичные дома. Немецкие рабовладельцы изуродовали и замучили советских девушек, растоптали и погубили их молодость. Все вернувшиеся тяжело больны. Одна из них — Екатерина П., 23 лет от роду, до войны была учительницей в начальной школе. Фашистские мерзавцы увезли её в публичный дом во Франкфурт-на-Майне. Больную и искалеченную учительницу гитлеровцы теперь отправили на родину умирать. Одновременно с девушками приехала группа подростков, которые, пробыв несколько месяцев в Германии, превратились в инвалидов и были выброшены фашистскими рабовладельцами за ненадобностью. Советский народ никогда не забудет всех этих злодеяний немцев и отомстит за все страдания и мученья, пережитые нашими людьми.
Польские патриоты на участке Пиотркув—Колюшки взорвали железнодорожный мост и пустили под откос немецкий поезд. Отряд партизан совершил налёт на станцию Пулавы и разрушил все станционные сооружения. Патриоты громят и уничтожают немецкие бюро труда, занимающиеся насильственной отправкой поляков в фашистскую неволю. В Любартове группа поляков сожгла все списки бюро труда и убила несколько немецких жандармов. В Островецком районе убито несколько гитлеровских чиновников и агентов гестапо.»

[700x700]
в 1943 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 16 июня на фронте существенных изменений не произошло.
Нашей авиацией в Чёрном море потоплена немецкая подводная лодка, в Баренцевом море потоплены танкер и транспорт противника.
На Западном фронте наши части истребили до 400 немецких солдат и офицеров. Огнём артиллерии уничтожены 3 орудия, миномётная батарея, 5 пулемётов и огнемёт противника. На одном участке разведывательный отряд Н-ской части ворвался во вражеские траншеи и уничтожил до 70 гитлеровцев. Захватив пленных, разведчики вернулись в свою часть.
В воздушном бою наши лётчики сбили 3 немецких самолёта.
В районе Жиздры противник силою до батальона пехоты пытался вести разведку боем. Вначале гитлеровцам удалось потеснить наше боевое охранение и ворваться в передовые траншеи. Бойцы Н-ской части контрударом вышибли немцев из траншей и полностью восстановили положение. В этом бою уничтожено до 160 солдат и офицеров противника.
Северо-западнее Мценска с утра противник вновь возобновил атаки, пытаясь вернуть потерянные им населённые пункты. Захваченные в плен немецкие солдаты показывают, что им была поставлена задача любой ценой восстановить положение. Наши бойцы в течение всего дня отбивали ожесточённые атаки гитлеровцев и прочно удерживали занятые позиции. Нанесены серьёзные потери в живой силе и технике трём батальонам противника. Огнём нашей полевой и зенитной артиллерии уничтожено 5 танков и сбито 4 немецких самолёта.
В районе Севска наша артиллерия обстреливала скопления войск и обозы противника. На одном участке истреблено два взвода гитлеровцев, уничтожено орудие, 5 пулемётных точек, большое число автомашин и повозок с грузами.
В районе Белгорода наши разведывательные группы и снайперы истребили более 100 немецких солдат и офицеров. Огнём артиллерии уничтожено 2 орудия, 4 пулемёта, разрушено два дзота, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.
Нашими лётчиками и огнём зенитной артиллерии сбито 3 немецких самолёта.
На Ленинградском фронте наши подразделения истребили до 120 немецких солдат и офицеров. Артиллерийским огнём разрушено 12 дзотов, подавлено 7 артиллерийско-миномётных батарей и 11 отдельных орудий противника. Снайпер т. Столярова за день истребила четырёх гитлеровцев, снайпер т. Сухова уничтожила трёх немцев.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Украины, внезапно напал на немецкий гарнизон в крупном населённом пункте. Партизаны истребили до 60 гитлеровцев и захватили пленных. В этом бою партизан Семён убил трёх немцев, партизаны Антон и Сидор уничтожили по 5 гитлеровцев каждый. Взорван склад боеприпасов и военного имущества противника. Группа партизан-подрывников этого же отряда пустила под откос два немецких железнодорожных эшелона. Уничтожено 2 паровоза, 14 вагонов и 9 платформ с военными грузами.
Перешедший на сторону Красной Армии солдат 21 немецкой авиаполевой дивизии Вальтер З. рассказал: «Положение в Германии резко ухудшилось. Поражения немецких войск на Восточном фронте и в Северной Африке породили у многих немцев неверие в победу Германии. Немецкие газеты усердно расписывают укрепления, возведённые Германией в оккупированных странах. Однако никто не верит в эту шумиху, и все стревогой ждут надвигающихся событий. В связи с участившимися воздушными налётами англо-американской авиации на германские города население начинает выражать недовольство войной. В Эссене после одного налёта произошли волнения. Многолюдная толпа разгромила помещение бюро труда. Уничтожены все списки, карточки и документы. Тем самым была сорвана мобилизация нескольких тысяч жителей на работу в военной промышленности. В апреле и мае гестапо произвело в Берлине, Эссене и других городах массовые аресты».
В районе Парнаса (Греция) греческие партизаны вели ожесточённые бои против крупных итальянских частей. Оккупанты разбиты и обращены в бегство. 580 итальянских солдат с полным вооружением сдались в плен партизанам. На остров еКрит греческие патриоты убили трёх фашистских чиновников.»

в 1943 году 16 июня 1943 года. Семьсот двадцать пятый день Великой Отечественной войны.

[700x287]
в 1943 году на вооружение советских истребителей-перехватчиков была принята первая отечественная бортовая радиолокационная станция «Гнейс-2» (для обнаружения бомбардировщиков противника в условиях плохой видимости). Первоначально станция должна была использовать клистроны, работавшие на волне 15 - 16 см, которые собирали вручную. Во время войны их изготовление прекратилось и пришлось переходить в метровый диапазон. На истребителе станция не помещалась, поэтому была сформирована авиационная дивизия ночных перехватчиков на самолетах «Пе-2». К концу 1944 г. ею были оснащены более 230 самолетов.

[700x438]
в 1943 году подводная лодка «Щ-216» окончила 11-й боевой поход (начало похода 27 мая 1943 года). «Щ-216» советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к X серии проекта Щ — «Щука». 23 июля 1939 года подводная лодка «Щ-216» заложена на заводе «имени 61 коммунара» в Николаеве. 30 мая 1941 года спущена на воду. Зачислена в состав Отдельного дивизиона подводных лодок Черноморского флота (дивизион строящихся и капитально ремонтирующихся подводных лодок). 3 июля 1941 года перешла в Севастополь. 15 августа 1941 года перешла в Феодосию. 17 августа 1941 года вступила в строй. Вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота. 4 октября 1941 года перешла в Туапсе. 20 декабря 1941 года утверждён приёмный акт. Официально вошла в состав Черноморского флота. 21 января 1942 года вступила в строй. 27 апреля 1942 года перешла в Батуми. 3 мая 1942 года перешла в Туапсе, где начала текущий ремонт. 2 июня 1942 года перешла в Поти, где прошла докование (4-17 июля). 26 июля 1942 года перешла в Батуми. 1 августа 1942 года перешла в Туапсе. 9 августа 1942 года перешла в Поти. 12 августа 1942 года перешла в Батуми. Вступила в строй. 9 сентября 1942 года перешла в Поти. 11 сентября 1942 года перешла в Батуми. 21 октября 1942 года перешла в Поти. 4 ноября 1942 года перешла в Батуми. 11 августа 1943 года начала текущий ремонт (до ноября 1943 года ). 6 февраля 1944 года вышла в свой последний боевой поход. Известно, что утром 10 февраля 1944 года в точке 45°06' северной широты/ 32°06,5' восточной.долготы «Щ-216» атаковала транспорт под охраной группы противолодочных кораблей. Согласно докладу командира субмарины подводники наблюдали два взрыва и гибель судна. (Одна из торпед взорвалась в 100 метрах от борта большого охотника «Uj-106»). Больше на связь «Щ-216» не выходила и в базу не вернулась. До последнего времени существовало несколько альтернативных версий гибели субмарины. Предполагалось, что она стала жертвой мины заграждения «S-77», выставленного в 4,5 – 5,5 милях юго-западнее мыса Тарханкут, или потоплена глубинными бомбами охотников «Uj-103» и «Uj-104» в 18 милях юго-западнее Тарханкута 16 февраля 1944 года. Кроме того, утром 17 февраля 1944 года примерно в 18 милях юго-западнее мыса Тарханкут в точке 44°36,5' северной широты./ 32°04,4' восточной.долготы охотник «Uj-106», проводивший поиск отставшей от конвоя баржи заметил торпедный след, и, проведя маневр уклонения, по данным гидроакустики сбросили в месте предполагаемого нахождения субмарины несколько десятков глубинных бомб. На поверхности воды появилось маслянистое пятно, всплыли лакированные деревянные обломки, папиросные пачки, обрывки одежды, книги. Это и стало истинной причиной гибели «Щ-216».

в 1943 году фронтовая бригада Омской филармонии в составе агитпоезда Главного Политуправления Красной Армии отбыла на фронт. Артисты филармонии за 37 дней дали на Воронежском, Юго-Западном и Южном фронтах 78 концертов, которые посмотрели около 60 тысяч человек

в 1943 году на взлете, разбился опытный японский истребитель-перехватчик J2M1 Raiden и пилот. Через месяц в такой же ситуации оказался десятый J2M2, но пилот сумел сохранить самообладание и машину, быстро выпустив шасси. Осмотр самолета показал, что хвостовое колесо после уборки вывернуло подкос, зажав проводку управления. Органы управления были тут же доработаны, чтобы исключить такую ситуацию

[700x431]
в 1943 году на Омском заводе N166, на основании приказа НКАП от 5 июня 1943 года, изготовлен головной образец «Як-9Р» «№05-017» в варианте ближнего разведчика с АФА-ИМ.

в 1943 году британское правительство подтвердило свою принципиальную позицию по поддержке эмигрантского королевского правительства Югославии и несотрудничества с партизанами Тито, хотя ее военную целесообразность оспаривал комитет начальник штабов.

в 1943 году четвертая и самая удачная женитьба Чарли Чаплина. Его избранницей становится 18-летняя дочь драматурга Юджина О’Нила Уна.

в 1943 году в ходе девятого полета «XB-38» в воздухе загорелся правый (№ 3 по спецификации) внутренний двигатель. Летчики-испытатели не смогли сбить пламя и покинули самолет. «XB-38» рухнул на землю и был полностью разрушен. В любом случае, улучшение характеристик самолета было не впечатляющим, а двигатели жидкостного охлаждения «Allison» требовались в большом количестве для оснащения истребителей «P-38» «Lightning» и «P-40» «Warhawk». Вследствие этих причин USAAF отказались от дальнейших работ над «XB-38». Заказ еще на два «XB-38» был аннулирован 12 августа 1943 года.

в 1943 году Хартум, Судан. Разбивается самолет «Lockheed Hudson VI» компании «British Overseas Airways». Все 17 человек на борту погибают.

[700x496]
в 1944 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 6054 16 июня. Постановление. Об обеспечении электроэнергией предприятий Грозненского района. Д.264 Лл. 74
№ 6055 16 июня. Постановление. О мероприятиях по подготовке командных кадров речного флота.
№ 6056 16 июня. Распоряжение. О поставках металла для производства боеприпасов, танков и вооружения в июне 1944 г. Д.264 Лл. 80-83,84-96
№ 6070 16 июня. Распоряжение. О направлении на Кировский завод НКТП в Челябинске 3250 рабочих из военнообязанных, освобождаемых заключенных, выпускников РУ, а также выделении отечественных и импортных станков.

[700x700]
в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 16 июня на Карельском перешейке наши войска, продолжая развивать наступление, с боями заняли более 100 населённых пунктов, в том числе Юккола, Иорола, Мастерярви, Пийспала, Путрола, Лейслиля, Усикирско, Харью, Лоунатйоки, Хетселя, Лийкола, Большие и Малые Киркиамяки, Большое Кайдалово, Алиска, Корле, Хатаккала, Иоентаус, Саройнен, Таппари и железнодорожные станции Каннельярви, Лоунатйоки, Мастерярви, Япиля.
На других участках фронта — без перемен.
За 15 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 18 самолётов противника.
На Карельском перешейке наши войска, прорвав вчера вторую полосу обороны финноз, продолжали наступление. Преодолевая сопротивление противника, наши части заняли более ста населённых пунктов. Многие из этих пунктов были превращены финнами в сильно укреплённые узлы обороны. Советские артиллеристы, поддерживая наступающую пехоту, мощным огнём разрушают оборонительные сооружения противника. Артиллерия Н-ского соединения за день подавила более 150 огневых точек. Финны, отступая под ударами советских войск, несут тяжёлые потери в людях и технике. Бойцы Н-ской части, разгромив вражеский опорный пункт, истребили 700 финских солдат и офицеров и захватили 2 танка, 40 орудий, 12 миномётов, несколько складов с боеприпасами и другие трофеи.
Советские воины проявляют самоотверженность и героизм в борьбе с противником. Гвардии сержант Кайжанов под огнём финнов подполз к вражескому дзоту и гранатами подорвал его. В этот же день т. Кайжанов заменил выбывшего из строя командира взвода и, командуя взводом, успешно выполнил поставленную перед ним задачу. Сапёр-разведчик ефрейтор Никита Ефимов обнаружил в одной землянке трёх финских солдат, обезоружил их и захватил в плен. Сержанты Фирсов, Михайлов и рядовой Ковальчук внезапно напали на группу вражеских автоматчиков. Три советских разведчика уничтожили 15 финнов, а двух захватили в плен.
Юго-восточнее города Витебск активно действуют снайперы Н-ской части. Снайперы Петр Данилов и Сергей Тимофеев заняли позицию недалеко от участка, где немцы ночью строили укрепления. Рано утром, закончив работу, гитлеровцы стали по одному пробираться в блиндаж, расположенный за высотой. Пересекая лощину, они попали под огонь советских бойцов. Снайперы т.т. Данилов в Тимофеев в это утро уничтожили 10 немцев.
Красноармеец т. Буланов огнём из винтовки сбил немецкий самолёт «Хеншель-126».
Два наших бронекатера под командованием лейтенанта Смирнова и лейтенанта Волкотруба, находясь в дозоре на Чудском озере, обнаружили четыре немецких катера. Советские моряки атаковали противника. Бронекатер лейтенанта Смирнова нанёс катеру противника таранный удар и потопил его. Другому немецкому катеру причинены серьёзные повреждения. Наши катера без потерь и повреждений вернулись на свою базу.
В Рижском заливе самолётом-торпедоносцем Балтийского флота потоплен немецкий транспорт водоизмещением в две тысячи тонн.
Несколько литовских партизанских отрядов за две недели пустили под откос 8 немецких эшелонов с войсками и вооружением. Кроме того, советские патриоты в боях с немцами истребили 160 вражеских солдат и офицеров. Партизанские отряды «Дайнавос партизанас» и имени Костаса Калинаускаса разгромили два немецких гарнизона и захватали трофеи.
Взятые за последнее время в плен немецкие солдаты сообщают об упадке дисциплины в немецко-фашистской армии. Пленный солдат сапёрного батальона 206 немецкой пехотной дивизии Алберт Биниас рассказал: «Командир 3 батальона 301 полка Фехтнер выслал разведывательную группу и приказал ей захватить в плен русского наблюдателя и взорвать блиндаж. Два раза разведчики возвращались назад ни с чем. В третий раз они наткнулись на русское минное поле. Несколько человек было убито. Остальные побоялись идти дальше. Чтобы не навлечь на себя гнев начальства, разведчики сложили в кучу свои мины и подорвали их. Возвратившись в часть, они доложили, что блиндаж взорван, а русский наблюдатель, оказавший сопротивление, якобы убит. Командир полка наградил железными крестами II степени командира разведывательной группы унтер-офицера Шварца, ефрейтора Птака и старшего ефрейтора Дрейера. Вскоре, однако, обман был обнаружен, и унтер-офицера Шварца арестовали».
Перебежчик из 23 танкового полка Карл Н. показал: «Прежде солдаты добровольно шли в разведку, а теперь таких охотников нет. Недавно за отказ идти в разведку были расстреляны солдаты 4 роты Георг Дан и Антон Гуммель».
Пленный ефрейтор 6 роты 105 немецкого полка Вальтер Кальц сообщил: «Две группы солдат нашей роты получили приказ захватить пленных. Меня назначили в группу унтер-офицера Шафрада. На полдороге русские обстреляли нас, и мы вернулись назад. Командир роты пригрозил унтер-офицеру, что отдаст его под суд за трусость, если он в следующую ночь не захватит пленного. Вторая вылазка кончилась для нас ещё печальнее, чем первая. Унтер-офицер Шафрад подорвался на мине, обер-ефрейтор Венцель был убит, несколько солдат получило ранения, а солдат Крайз пропал бег вести. Когда мы вернулись, командир роты осыпал нас грубой бранью и заявил: «Пока вы не приведёте мне пленного, я вас буду каждый день гонять в разведку». В конце концов русские уничтожили всю нашу разведгруппу, а меня и моего товарища взяли в плен».

в 1944 году 16 июня 1944 года. Тысяча девяносто первый день Великой Отечественной войны.

в 1944 году принятие СНК СССР постановления «О мерах по оказанию помощи сельскому хозяйству Мордовской АССР».

в 1944 году на Карельском перешейке наши войска с боями заняли более 100 населенных пунктов, в том числе Юккола, Иорола, Мастерярви, Пийспала, Путрола, Лейслиля, Усикиркко, Харью, Лоунатйоки, Хетселя, Лийкола, Большие и Малые Киркиамяки, Большое Кайдалово, Алиска, Корле, Хатаккала, Иоентаус, Саройнен, Таппари и железнодорожные станции Каннельярви, Лоунатйоки, Мастерярви, Япиля. На других участках фронта — без перемен.

в 1944 году английские войска в Бирме взяли Камаинг.

в 1944 году на Лондон был выпущен первый самолет-снаряд «Фау-1».

в 1944 году Исландия приняла конституцию.

в 1944 году английский король Георг высадился на берегу Нормандии

в 1944 году во время обстрела союзниками в Нормандии погиб командир дивизии СС «Гитлер-югенд» Майер.

в 1944 году у Лиона гестаповцами за участие в движении Сопротивления был расстрелян французский историк Марк Блох.

[700x525]
в 1944 году в Государственной тюрьме Южной Каролины в Колумбии состоялась казнь Джорджа Юния Стинни. 23 марта 1944 года в штате Южная Каролина (США) бесследно исчезли две девочки - одиннадцатилетняя Бетти Бинникер и восьмилетняя Мэри-Эмма Темз, которые поехали кататься на велосипедах в Алколе, расположенной в округе Кларедон. В последний раз их видели в районе лесопилки семьи Стинни, где они спросили у 14-летнего Джорджа Юния Стинни и его сестры Кэтрин, не знают ли они, где найти "maypops"- цветы страстоцвета. Тела девочек были найдены на следующее утро, в канаве, заполненной грязной водой. У обоих были размозжены головы. Джорджа Стинни арестовали в тот же день. Спустя несколько часов он признался, что хотел изнасиловать Бетти и не мог этого сделать, потому что Мэри-Эмма мешала ему. Поэтому он решил убить ее. Девочки отбивались и поэтому он размозжил им головы пятнадцатидюймовым железным шипом, который был найден полицией неподалеку от тел в той же канаве. Из-за угрозы линчевания юного убийцу пришлось перевезти в тюрьму Чарльстона, за пятьдесят миль от города. А семейству Стинни - бежать из города, опасаясь расправы. Суд состоялся 24 апреля 1944 года в здании суда округа Кларедон. Ни у кого из присяжных не возникло сомнений в виновности подростка. Суд приговорил его к казни на электрическом стуле без права помилования. В процессе исполнения приговора у палачей возникли проблемы из-за маленьких габаритов осужденного, который был ростом 155 см. и весом около 41 кг. Например, когда к стулу подали напряжение, большая взрослая маска соскользнула с лица Джорджа – из его глаз брызнули слёзы, а изо рта потекла слюна.
По мотивам преступления Стинни начинающим писателем Дэвидом Стаутом в 1988 году был выпущен роман "Carolina Skeletons", получивший приз Эдгара По за лучший дебют. В романе Стинни, названный Линусом Брэггом, невиновен, как доказывает его племянник. Роман был экранизирован под тем же названием (также фильм известен как "Конец молчания") с Кенни Бланком в главной роли.

[700x496]
в 1945 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 9055 16 июня. Постановление. О порядке отправки советских репатриантов с фронтовых лагерей и сборно-пересыльных пунктов к месту постоянного жительства.

в 1945 году в автокатастрофе погиб первый военный комендант Берлина, командующий 5-ой ударной армией Герой Советского Союза генерал-полковник Н.Э.Берзарин

в 1945 году (12-16 июня) установлены дипломатические отношения между СССР и Республикой Эквадор. В декабре 1991 г. Российская Федерация признана правопреемницей СССР.

[550x700]
в 1945 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Минск) - "Динамо" (Москва) 0:3
ЦДКА (Москва) - "Спартак" (Москва) 5:1

в 1945 году Исландия принимает конституцию.

в 1945 году американцы бомбят Kyushu, Япония.

в 1946 году Распоряжение Совмина СССР от 16.06.1946 N 7672р О распределении лесов в Алтайском крае на группы

[700x406]
в 1946 году проходил (по 16 августа) заводские испытания «Ла-7УТИ», после чего самолет передали в НИИ ВВС. Техника пилотирования и поведение самолета на пилотаже остались, как и у боевого «Ла-7». Но часть дефектов сохранилась. Так, отмечалась несинхронность выпуска автоматических предкрылков, при резком открытии которых дергалась ручка управления. Тогда же «Ла-7УТИ» впервые испытали на прочность в полете, и он этот экзамен выдержал. Казалось бы, дорога машине в большую жизнь открыта, но государственные испытания она и на этот раз не прошла. Причиной тому были недостаточная прочность узлов подвески руля высоты, неудовлетворительная связь между летчиками по внутреннему переговорному устройству, повышенный уровень радиопомех и малая дальность действия как связной радиостанции, так и радиополукомпаса. В акте по результатам государственных испытаний перечислялись и другие недостатки, но это уже были мелочи по сравнению с недостаточной продольной устойчивостью и повышенной температурой в кабинах, характерных для первых двухместных "Ла". После устранения большинства из дефектов спарка стала поступать в части и летные училища.

[550x700]
в 1946 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Торпедо" (Москва) - "Спартак" (Москва) 3:1

в 1947 году первые сетевые новости - Dumont "Новости из Вашингтона".

в 1948 году в Малайзии вводится чрезвычайное положение.

[700x458]
в 1948 году первый полет французского легкого вертолета «SE-3101». «SE-3101» - легкий вертолет, разработанный французской фирмой «Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud Est» («SNCASE»). Работа компании «Sud Est» над вертолетами началась с аппарата «SNCASE» «SE-3000», который являлся развитием вертолета «Focke-Achgelis» «Fa 223». Затем компания «Sud Est» начала разработку экспериментального одновинтового чисто функционального вертолета, получившего обозначение «SE-3101». Оснащенный двигателем «Mathis 4» «GB 20» мощностью 100 л.с., он имел конструкцию из стальных труб совершенно без обшивки с находящимся перед пилотом лобовым стеклом, защищающим его от ветра. Необшитая хвостовая балка оканчивалась бабочкообразным хвостовым оперением с рулевыми винтами на каждом "крыле". Этот вертолет был разработан чисто для испытаний такой роторной системы, которая считалась достаточно удачной.

в 1949 году сдан в эксплуатацию весь комплекс реконструированного Московского телецентра, расположенного на улице Шаболовка, 53.

[700x414]
в 1949 году первая автоматическая дозаправка в воздухе «Ту-4». Основной бомбардировщик «Ту-4» имел дальность полета 5100 км, чего явно не хватало для удара по "главной цели" - США. Поэтому в 1949 году Шелест и Васятин получили задание на разработку уже не макетной, а полностью функционирующей системы передачи топлива для «Ту-4» методом "с крыла на крыло", причем танкером должен был служить самолет того же типа. При разработке этого комплекса было признано, что с заправщика следует перекачивать 35-40% общего запаса топлива не более чем за 20 минут; управление всеми операциями следует возложить на экипаж танкера; заправщик должен легко переоборудоваться в бомбардировщик, для чего два дополнительных бензобака целесообразно разместить в бомбо-отсеке; оборудование для приема топлива надо сделать легким, чтобы не ограничивать боевые возможности «Ту-4». Сам процесс дозаправки выглядел следующим образом. Из законцовки правой консоли крыла бомбардировщика выпускался трос, на конце которого имелся стабилизирующий парашютик и груз, представляющий собой замок сцепки. Танкер подходил сзади-справа. Концевая часть его левой консоли ложилась на трос и перемещалась до касания замка кольцеобразным зацепом, установленным на ее нижней поверхности. Происходила сцепка. После этого трос втягивался в крыло бомбардировщика, а за ним вытягивался топливоподающий шланг, который размещался на танкере вдоль передней кромки по всему размаху консоли. После стыковки шланга с захватом бомбардировщика начиналась перекачка топлива. Испытание системы проводили летчики Якимов и Амет-Хан Султан. После их окончания комплекс дозаправки типа "с крыла на крыло" был установлен на ряде серийных «Ту-4», а позднее на «Ту-16». Передача топлива производилась с темпом до 1000 л/мин на высоте 9-10 км при скорости 450-500 км/ч. В 1956 году испытания завершились успешно, а оснащенные такой системой «МиГ-19» был и рекомендованы в серийное производство. Однако на практике это не осуществилось - началась хрущевская "ракетизация". Так завершилась история разработки комплексов дозаправки по методу "скрыла на крыло". Системы этого типа имели определенные достоинства, прежде всего малую массу, однако обладали и существенными недостатками. Основными из них были низкий темп перекачки топлива и значительная сложность маневра перед стыковкой самолетов. Кроме того, эта операция оказалась просто опасной. Из-за вихря, сходящего с законцовки крыла, шланг находился в турбулентном потоке, и его безбожно трепало во все стороны. За годы эксплуатации на «Ту-4» и «Ту-16» имели место случаи, когда элерон "закусывал" топливный шланг, что приводило к тяжелым летным происшествиям. Все создаваемые в СССР в дальнейшем комплексы базировались на идее использования конуса на конце топливоподающего шланга и телескопической штанги топливоприемника.

00Подводная лодка АГ-24 (700x455, 45Kb)
в 1949 году подводная лодка "АГ-24" получила новое название – «М-52».Подводная лодка "АГ-24" типа "АГ". Построена в 1916 г. для Военно-морских сил Великобритании по проекту фирмы "Elektrik Boat Со" на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере (Канада), но 19 сентября 1916 г. приобретена заводом "Ноблесснер" по заказу Морведа России и 21 августа 1917 г. зачислена в списки кораблей Черноморского флота, в том же году в разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на завод "Наваль" в Николаеве для достройки, перезаложена 22 ноября 1919 г. Спущена на воду 2 апреля 1921 г., вступила в строй 22 июля 1921 г. и вошла в состав Морских сил Чёрного моря. В 1922-1923 гг. совершила 7 походов в Инеболу и Самсун, а 4-8 октября 1930 г. нанесла визит в Стамбул (Турция). В 1927-1928, 1932-1934 гг. и с 10 февраля 1939 г. по 1941 г. прошла капитальный ремонт. 11 января 1935 г. вошла в состав Черноморского флота. В период с 17 по 31 декабря 1935 г. совершила длительное автономное плавание и, пройдя 1498,7 мили над водой и 100,2 мили под водой, первой из подводных лодок Черноморского флота вдвое превысила нормы автономного плавания. Участвовала в Великой Отечественной войне: поисковые действия на коммуникациях противника в Черном море, оборона Севастополя в июне 1942 г.; совершила 17 боевых походов и произвела 3 атаки с выпуском 6 торпед, потопив 10 октября 1943 г. быстроходную десантную баржу "F 474" (220 т). 12 января 1949 г. отнесена к подклассу малых подводных лодок, а 28 ноября 1950 г. разоружена и исключена из состава Военно-морского флота в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и разделки на металл. Переименования данной подводной лодки: с 1 июня 1920 г. - "Имени товарища Луначарского", с 31 декабря 1922 г. - "Коммунист" (Подводная лодка №13), с 15 сентября 1934 г. – «А-2».

[700x401]
в 1949 году подводная лодка «Щ-207» получила тактический код «С-107». «Щ-207» советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к V-бис-2 серии проекта Щ — «Щука». 5 января 1934 года подводная лодка «Касатка» заложена на заводе «имени 61 коммунара» в Николаеве заводской № 1031. 15 сентября 1934 года подводная лодка «Касатка» переименована в «Щ-207». 25 марта 1935 года спущена на воду. Подчинена 5-му дивизиону подводных лодок Бригады подводных лодок Морских сил Чёрного моря (с 11 января 1935 - Черноморского флота). 17 ноября 1936 года вступила в строй. 18 декабря 1936 года вошла в состав Черноморского флота .Зачислена в состав 13-го дивизиона подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота. 29 сентября 1941 года перешла в Новороссийск. 13 октября 1941 года перешла в Туапсе. 16-17 апреля 1942 года подводная лодка «Щ-207» перешла в Поти. 23 апреля 1942 года перешла в Батуми. 7 июня 1942 года перешла в Поти, прошла текущий ремонт с докованием (по 13 июня). 7 июля 1942 года перешла в Батуми. 10 августа 1942 года перечислена в состав 2-го дивизиона подводных лодок Бригады подводных лодок (с 9 июня 1944 года - 1-й Бригады подводных лодок) Черноморского флота. 19 октября 1942 года перешла в Поти. 20 октября 1942 года перешла в Батуми. 21 мая 1943 года «Щ-207» встала на капитальный ремонт, который продлился до конца войны. 9 июня 1944 года перечислена в состав Отдельного учебного дивизиона подводных лодок Черноморского флота. 31 марта 1949 года «Щ-207» вступила в строй. Кроме прочего была изменена форма ограждения орудий. 21 января 1951 года в составе дивизиона переформирована в состав 154-й отдельной Севастопольской Краснознамённой Бригады подводных лодок Черноморского флота с базированием на город Поти (с 15 мая 1954 года – на город Туапсе). 7 августа 1951 года находилась (по 12 августа) на рейде Очамчири, где занималась боевой подготовкой. 11 сентября 1954 года «С-207» («Щ-207») разоружена и исключена их состава ВМФ, переформирована в плавучий кабинет боевой подготовки и поставлена на прикол. Передана Севавтопольскому ВВМИУ. В КПБ отрабатывались вопросы практической подготовки курсантов по борьбе за живучесть подводной лодки: заделка пробоин прочного корпуса, тушение корабельных пожаров, исправление повреждённых трубопроводов, задачи по выходу их затонувшей подводной лодки через торпедный аппарат и боевую рубку. 6 октября 1954 года переименована в «КБП-43». 12 января 1957 года КБП-43 («С-207») переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбу за живучесть. Переименована в «УТС-36». 16 июля 1957 исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей спецполигону ВВС ВМФ на Каспийском море для использования в качестве мишени при выполнении боевых упражнений.

[700x432]
в 1949 году подводная лодка «Щ-205» переименована в «С-205». «Щ-205» советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к V-бис-2 серии проекта Щ — «Щука». 5 января 1934 года подводная лодка «Нерпа» заложена на заводе «имени 61 коммунара» в Николаеве заводской № 1029. 6 ноября 1934 года подводная лодка «Нерпа» спущена на воду. Подчинена 5-му дивизиону подводных лодок Бригады подводных лодок Морских сил Чёрного моря (с 11 января 1935 - Черноморского флота). 15 сентября 1934 года «Нерпа» переименована в «Щ-205». 24 декабря 1936 года подводная лодка «Щ-205» вошла в состав 3-го дивизиона подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота. 11 июня 1941 года принимала участие в манёврах флота (по 19 июня). 22 июня 1941 года подводная лодка «Щ-205» вошла в состав 3-го дивизиона подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок Черноморского флота в Севастополе. 30 октября 1941 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Туапсе. 4 декабря 1941 года подводная лодка «Щ-205», всплывая с грунта у Варны, подорвалась на двух минах и получила тяжёлые повреждения прочного корпуса и ряда механизмов. Несмотря на это сумела возвратиться в базу, где была поставлена в ремонт. 4 февраля 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Поти (по 5 февраля). 8 февраля 1942 года подводная лодка «Щ-205» находилась в доке (по 25 марта). 22 апреля 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Батуми. 2 мая 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Поти. 4 мая 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Батуми. 18 мая 1942 года подводная лодка «Щ-205» севернее мыса Карабурун потопила артиллерийским огнём турецкий транспорт "Дуатепе" (128 брт). 20 июня 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Поти. 21 июня 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Новороссийск (по 22 июня), откуда принимала участие в снабжении Севастополя. 10 августа 1942 года подводная лодка «Щ-205» вошла в состав 2-го дивизиона подводных лодок Бригады подводных лодок (с 9 июня 1944 года – 1-й Бригады подводных лодок) Черноморского флота. 2 сентября 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Поти. 4 сентября 1942 года подводная лодка «Щ-205» перешла в Батуми. С осени 1942 года. в боевых действиях не участвовала.
[700x455]
1 марта 1943 года подводной лодке «Щ-205» присвоено звание "Гвардейская". 10 ноября 1944 года подводная лодка «Щ-205» в составе дивизиона переведена для постоянного базирования из Батуми в Поти. 2 декабря 1944 года подводная лодка «Щ-205» в составе дивизиона переведена (по 3 декабря) для постоянного базирования из Поти в Новороссийск. 10 января 1945 года подводная лодка «Щ-205» по вине командира навалилась на корму подводной лодки «Щ-215» и повредила свой левый винт об ограждение кормовых горизонтальных рулей подводной лодки «Щ-215». 7 мая 1945 года подводная лодка «Щ-205» в составе подводных лодок 1-й Бригады подводных лодок участвовала (по 22 мая) в тактическом учении Черноморского флота. 2-10 ноября 1945 года подводная лодка «Щ-205» приняла участие в морском параде в городе Одесса. 28 марта 1947 года подводная лодка «Щ-205» переформирована в состав 1-го Отдельного Севастопольского Краснознамённого Дивизиона подводных лодок Черноморского флота с базированием на Севастополь. 20 июня 1947 года подводная лодка «Щ-205» в составе 1-го Отдельного Дивизиона подводных лодок Черноморского флота находилась (по 10 июля) на рейде Поти. 2 июня 1948 года подводная лодка «Щ-205» в составе 1-го Отдельного Дивизиона подводных лодок Черноморского флота находилась (по 17 июня) на рейде Очамчири. 24 сентября- 1948 года подводная лодка «Щ-205» в составе 1-го Отдельного Дивизиона подводных лодок Черноморского флота приняла участие (по 10 октября) в общефлотском учении в городе Севастополь. 12 января 1949 года подводная лодка «Щ-205» отнесена к классу средних подводных лодок. 27 января 1951 года подводная лодка «С-205» в составе дивизиона переформирована в состав 154-й отдельной Севастопольской Краснознамённой Бригады подводных лодок Черноморского флота с базированием на город Поти (с 15 мая 1954 года – на Туапсе). 16 августа 1951 года подводная лодка «С-205» окончила заводской ремонт. Вступила в строй. Кроме прочего была изменена форма ограждения орудий. 11 сентября 1954 года подводная лодка «С-205» («Щ-205») разоружена, исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации. 15 сентября 1954 года подводная лодка «С-205» («Щ-205») передана институту №15 ВМФ в качестве плавучей мишени. Перебазирована в Феодосию в состав 37-го Дивизиона подводных лодок 117-й Бригады опытовых кораблей УНИП ВМС. 31 декабря 1954 года расформирован экипаж подводной лодки «С-205» («Щ-205»). Впоследствии на базе «Главвторчермета» в городе Севастополь разделана на металл.

[700x490]
в 1949 году подводная лодка «Л-4» переименована в подводную лодку «Б-34». «Л-4» «Гарибальдиец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, четвёртый корабль серии II типа «Ленинец» и головной корабль типа из строившихся на заводе № 198 в Николаеве. Заложена 15 марта 1930 года на Судостроительном заводе № 198 имени Марти в Николаеве под заводским номером 201 и названием «Гарибальдиец». Спущена на воду 31 августа 1931 года. Вступила в строй 8 октября 1933 года, 14 октября 1931 года вошла в состав Черноморского флота. 17 февраля 1956 года подводная лодка разоружена и сдана в отдел фондового имущества на слом.

[550x700]
в 1949 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Даугава" (Рига) - "Шахтер" (Сталино) 1:1
"Динамо" (Минск) - "Спартак" (Москва) 0:5
"Торпедо" (Москва) - ЦДКА (Москва) 2:4

в 1949 году в Венгрии коммунисты проводят чистку.

[429x699]
в 1949 году в Гонконге состоялась премьера художественного фильма «Унесённые ветром» (оригинальное название: Gone with the Wind; премьера в США 15 декабря 1939; премьера в Бразилии 1 января 1940; премьера в Канаде 16 февраля 1940; премьера в Великобритании 18 апреля 1940; премьера в Австралии 30 апреля 1940; премьера в Уругвае 25 сентября 1940; премьера в Аргентине 26 сентября 1940; премьера в Перу 10 октября 1940; премьера в Греции 15 декабря 1940; премьера в Мексике 22 января 1941; премьера в Швеции 6 октября 1941; премьера в Ирландии 4 сентября 1942; премьера в Португалии 20 сентября 1943; премьера в Бельгия 17 апреля 1945; премьера в Норвегия 15 декабря 1947; премьера в Нидерландах 3 марта 1949; премьера в Франции 20 мая 1950; премьера в Финляндии 15 сентября 1950; премьера в Испании 17 ноября 1950; премьера в Италии 3 ноября 1951; премьера в Филиппинах 20 мая 1952; премьера в Японии 4 сентября 1952; премьера в ФРГ 15 января 1953; премьера в Австрии 30 января 1953; премьера в Дании 9 сентября 1958; премьера в Турции 1 февраля 1974; премьера в СССР 19 сентября 1990;). Производство: Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Selznick International Pictures, 1939. Режиссеры: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд. Сценаристы: Сидни Ховард, Бен Хехт, Оливер Х.П. Гаррет, Джо Сверлинг. Операторы: Эрнест Хэллер, Ли Гармс. Композитор: Макс Стайнер. Продюсер: Дэвид О.Селзник. Актеры: Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Хоуард, Оливия де Хэвилленд, Томас Митчелл, Барбара О'Нил, Эвелин Кейс, Энн Разерфорд, Джордж Ривз, Фред Крэйн, Хэтти МакДэниэл, Оскар Полк, Баттерфлай Маккуин, Виктор Джори, Эверетт Браун, Ховард С.Хикман, Алисия Рэтт, Рэнд Брукс, Кэрролл Най, Лора Хоуп Крюз, Эдди 'Рочестер' Андерсон, Гарри Дэвенпорт, Леона Робертс, Джейн Дарвелл, Она Мансон, Пол Херст, Изабель Джуэлл, Камми Кинг, Эрик Линден, Дж.М.Керриган, Уорд Бонд, Джеки Моран, Клифф Эдвардс, Лилиан Кембл-Купер, Якима Канутт, Марселла Мартин, Луис Джин Хейдт, Мики Кун, Олин Хоуленд, Ирвинг Бэйкон, Роберт Эллиотт, Уильям Бейквелл, Мэри Андерсон.

Бестселлер Маргарет Митчелл о Гражданской войне и любви так заинтересовал страдающего манией величия продюсера Дэвида Селзника, что он организовал поиск талантов по всей стране. На главную мужскую роль "не глядя", был утвержден любимец публики Кларк Гейбл, а вот в пробах на роль Скарлетт пробовалось несколько сотен актрис США. В итоге роль отдали англичанке Вивьен Ли. Селзник настаивал на том, чтобы шикарной выглядела каждая мелочь в картине и извел при постановке как минимум трех режиссеров. В итоге картина стала эталоном эпического кинематографа и основателем жанра, который родился на несколько десятитлетий позже. Действующей силой, двигателем сюжета является сомневающееся сердце Скарлетт О'Хара. Она безумно влюблена в Эшли Уилкса, но тот женится на более женственной Мелани, а Скарлетт выходит замуж за одного, потом за другого, пока не появляется Ретт Батлер. Их взаимоотношения на фоне войны, недосказанный конец, когда Ретт отвергает Скарлетт, а она клянется завтра завоевать его снова, - будоражат, тревожат, ошеломляют, заставляя пересматривать фильм снова и снова. "Унесенные ветром" все еще имеют право называться последним словом, вершиной голливудского киноискусства в жанре эпического кино. Премия «Оскар»(1939): Лучший фильм; Лучший режиссер (Виктор Флеминг); Лучшая актриса (Вивьен Ли); Лучшая актриса второго плана (Хэтти Макдэниел); Лучшая адаптация (Сидни Хауард); Лучший оператор, цветной фильм (Эрнест Холлер и Рей Реннахан); Лучший художник (Лайл Уилер); Лучший монтаж (Хэл Керн и Джеймс Ньюком); Премия «Оскар» в номинации «Почетные медали» за 1939 год.




в 1950 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Отважные альпинисты». Производство: Тбилисская студия, 1950. Режиссеры: Владимир Муджири, Аркадий Хинтибидзе. Сценарист: Владимир Муджири. Художник-постановщик: Михаил Сехниашвили. Xудожники: Е.Хачоян, Кашхяни, Георгадзе. Аниматоры: Т.Асатиани, Н.Шаликашвили, С.Топузис, Борис Стариковский, П.Гиголашвили, В.Джабадари, Григорий Чмутов, К.Надирадзе. Оператор: Сарра Спарсиашвили, Любовь Квалиашвили. Композитор: А.Кереселидзе. Звукорежиссеры: Р.Лапинский, В.Доленко. Как дружба и спорт помогают в борьбе со злом.

[700x462]
в 1950 году за месяц до старта в Рио-де-Жанейро (бывшем в то время столицей Бразилии) финального турнира IV Чемпионата мира по футболу (первого после двенадцатилетнего перерыва, вызванного мировой войной) открылся футбольный стадион, надолго ставший крупнейшим в мире. В этот день состоялся матч между звездами клуба «Рио де Жанейро» и «Сан-Пауло» — 3:1; Диди стал первым игроком, забившим гол на этом стадионе. Поначалу «Колизей XX века», рассчитанный на 175 000 мест (50 000 стоячих), по-казенному именовали «Эштадиу Мунисипал» («Муниципальный стадион»), но вскоре сначала бразильцы, а затем и все остальные стали называть его «Маракана» — по имени соседней речки. На финальную игру IV Чемпионата, в которой Уругвай обыграл Бразилию (2:1), сюда прорвались безбилетники, поэтому считается, что тогда матч смотрели 200 000 зрителей. А в 1990 году здесь было раскуплено 184 368 билетов на концерт Пола Маккартни. В апреле 2005 года стадион был закрыт на реконструкцию. В связи с требованиями ФИФА о наличии только пронумерованных сидений на вновь отстроенной «Маракане» были упразднены так называемый «жерал» — стоячие места за воротами и скамейки, где размещались самые бедные болельщики. Стоимость билета была чисто символической, что позволяло почти каждому присутствовать на матче любимой команды. «Жерал» считался самым демократичным местом на стадионе. Теперь и в этой части зрительские места только сидячие. Ремонт закончился в январе 2007 года. На данный момент «Маракана» вмещает 95 тысяч зрителей.

[700x455]
в 1950 году совершил полет первый из четырех опытных образцов истребителя «IA.33» «Pulqui II» пилотируемый испытателем-капитаном Гилермо Вайсом. Истребитель «IA.33» «Pulqui II» был спроектирован под руководством известного немецкого конструктора доктора Курта Танка для аргентинских ВВС. Работа над самолетом велась под непосредственным патронатом аргентинского президента Хуана Перона, стремящегося к укреплению ВВС страны. Самолет является дальнейшим развитием истребителя «IA.27» «Pulqui». В его конструкции нашли воплощение высокорасположенное крыло с углом стреловидности 400 и Т-образное стреловидное хвостовое оперение. Тяга обеспечивалась турбореактивным двигателем «Rolls-Royce» «Nene». Всего было построено 5 самолетов, однако авария одного из них во время парада в честь президента положила конец карьере самолета. За этим последовало выдворение немецких специалистов из страны и дальнейшие исследования были закончены.

[700x238]
[700x209]
[700x345]
в 1951 году состоялся первый полет истребителя «И-350» («СИ-16») конструкции ОКБ А.И.Микояна с двигателем А.М.Люлька «ТР-3А», испытатель Г.А.Седов.

[700x332]
в 1951 году произошла вынужденная посадка опытного истребителя «Ла-190» из-за остановки двигателя в полете. Через месяц испытания самолета продолжили. До 20 августа выполнили всего восемь полетов и на этом испытания прекратили. Анализ полученной информации показал, что до скорости 820 км/ч на высоте 7000 м управляемость и устойчивость самолета "190" вполне удовлетворительны. Необратимая система управления элеронами работала безотказно и, по заключению летчика, управление не отличалось от обычного. Крыло-бак с герметизацией, изготовленное на заводе № 301, нареканий не вызывало, а крыльевые опоры шасси допускали посадку при боковом ветре 4-5 м/с. Однако полеты с двигателем «АЛ-5» оказались небезопасными, что и послужило причиной прекращения испытаний самолета. www.airwar.ru/enc/fighter/la190.html

Ан-2 (700x456, 231Kb)
в 1951 году авария «Ан-2» Авиационной Группы Дальстроя МВД СССР в районе Омсукчана.

[550x700]
в 1951 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Зенит" (Ленинград) - "Торпедо" (Горький) 2:0
"Даугава" (Рига) - "Торпедо" (Москва) 4:1
"Шахтер" (Сталино) - "Динамо" (Тбилиси) 4:0

в 1951 году Гордон Дин, председатель Комиссии по атомной энергии сзывает трехдневное совещание в Принстонском институте передовых исследований для обсуждения идеи физика Эдварда Теллера и математика Станислава Улама о принципах создания водородной бомбы. Единодушно принимается решение о скорейшей разработке нового оружия, испытание которого будет проведено в ноябре 1952.

в 1951 году воинская повинность в Голландии сокращается с 20 до 18 месяцев.

[533x699]
в 1951 году Нго Динь Зьем ((вьетнамское имя — Ngô Đình Diệm, имя в системе тьыном — 吳廷琰; 3 января 1901, Куангбинь — 2 ноября 1963, Сайгон) выбирается президeнтом Вьетнама.

[700x394]
в 1951 году первый полет самолета «Gemeaux II» с одним турбореактивным двигателем «Turbomeca» «Marbore I» с тягой 275 кгс. «CM.88-R» «Gemeaux» - экспериментальный самолет, разработанный французской фирмой «Fouga» на базе учебного самолета «CM.8R» «Midjet». Компания «Fouga» в целях создания летающего стенда для двигателей Turbomecaа решила объединить два фюзеляжа «СМ.8R-9.8» в центральной части центропланом, а в задней части - внутренними консолями V-образного стабилизатора. Этот самолет под обозначением «СМ.88-R» «Gemeaux I» совершил первый полет 6 марта 1951 года и достиг максимальной скорости в 285 км/час. За ним последовали другие варианты самолета – «Gemeaux II, III, IV, V».

в 1952 году Распоряжение Совмина СССР от 16.06.1952 N 15048р О передаче Благовещенского агролесопитомника треста "Агролесопитомник" Министерства сельского хозяйства СССР в ведение Министерства лесного хозяйства СССР

в 1952 году Распоряжение Совмина СССР от 16.06.1952 N 15049р Об отводе предприятиям, учреждениям и организациям под строительство поселков, линий электропередачи, дорог и других объектов земельных участков из гослесфонда

[700x385]
в 1952 году в Балтийском море советскими истребителями сбит шведский военный самолет - разведчик «DС-3». Только в 2002 году шведы признали, что в нарушение собственного закона о нейтралитете данные американской аппаратуры на борту передавались США и Англии. Сейчас совместная работа, проводившаяся по всем спорным вопросам российско-шведских отношений (от дела Валенберга до российских подводных лодок в шведских шхерах) на уровне внешнеполитических ведомств завершена, и они переходят в плоскость научных исследований.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 16 июня. События... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»