1949
Сергей Васильевич Собко
российский политический деятель, депутат Государственной Думы Российской Федерации четвёртого, пятого и шестого созывов, член фракции Коммунистической партии Российской Федерации. Родился в Ленинабаде (ныне Худжанд в Таджикистане). В 1977 году окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. В 1969 году избран заведующим отделом райкома ВЛКСМ Гагаринского района Москвы. Работал в ЦНИИ «Электроника» инженером и старшим инженером, позднее работал главным методистом в павильоне «Космос» ВДНХ. В 1980 году работал инженером, заместителем директора по науке Центрального института экономики и информации цветной металлургии. В 1989 году создал предприятие «Центр по товарам и услугам», занимавшееся выпуском товаров народного потребления. В 1991 году избран председателем совета директоров Егорьевского завода технологической оснастки. В том же году выступил основателем предприятия «Собко и Компания». В декабре 2003 года избран депутатом Государственной думы четвёртого созыва по Орехово-Зуевскому избирательному округу № 112 Московской области. Собко получил 27,58 % голосов, опередив своего соперника от «Единой России», главу компании «Феррейн» Владимира Брынцалова с 26,93 %. Разница составила несколько сотен голосов избирателей. После выборов Брынцалов пытался оспорить поражение в суде. 5 июня 2005 года судья Павлово-Посадского городского суда отменил результаты выборов на 8 избирательных участках на основе доказательств от адвокатов Брынцалова. Собко подал кассационную жалобу в Московский областной суд. 27 июня суд отменил решение нижестоящей инстанции, подтвердив победу Собко. Доказательства Брынцалова были названы фальсифицированными. По словам Собко, неизвестные проникли в помещение, где хранились использованные избирательные бюллетени, и испортили несколько сотен экземпляров, в которых стояла галочка за Собко. В Государственной Думе вошёл во фракцию Коммунистической партии Российской Федерации, не являясь членом партии. Был заместителем председателя комитета по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям. Был членом комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации, членом комиссии по техническому регулированию. В 2005 году Собко подписал «письмо пятисот» — обращение в Генеральную прокуратуру с требованием проверки еврейских организаций и в случае нарушения ими закона об экстремистской деятельности возбуждения дела об их запрете. Обращение вызвало широкий общественный резонанс с критикой в адрес подписавших. Сам Собко заявил, что он не призывал запрещать какие-либо еврейские организации, а считает недопустимым издание текстов «Кицур Шульхан Арух» в качестве учебного пособия, где содержатся такие указания как «еврейке не помогать не еврейке по национальности в родах». В 2007 году избран депутатом Государственной думы пятого созыва по избирательному списку Коммунистической партии Российской Федерации. Вошёл в состав фракции Коммунистической партии Российской Федерации. С 2010 года является Председателем Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации. Член комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности Российской Федерации. Работает в экспертной группе фракции Коммунистической партии Российской Федерации по экономическим вопросам и промышленной политике. Входит в состав межфракционной депутатской группы «Подмосковье». Член Общественной палаты при губернаторе Московской области Б.В.Громове. Участвует в работе межфракционной депутатской группы по связям с парламентами стран Латинской Америки. Депутат Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) от фракции Коммунистической партии Российской Федерации. Заместитель председателя группы «Объединённые левые», в которую входят представители социалистических и коммунистических партий Европы. Кандидат педагогических наук (тема диссертации — «Реализация педагогических компонентов управления как условие совершенствования деятельности организации»). На выборах в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва (2016 год) баллотируется по 123 Орехово-Зуевскому одномандатному избирательному округу, Московская область (выдвинут от партии «Справедливая Россия»). Корпорация «Собко и Компания», основанная в 1991 году, имела диверсифицированную структуру бизнеса, объединяя 11 предприятий (производство запчастей для железнодорожного транспорта и сельхозтехники, производство технологической оснастки и специального оборудования, производство продуктов питания из отечественной сои (в настоящее время закрыто) , производство пластиковой упаковки для пищевой промышленности и торговли (также свернуто), импорт и дистрибуция косметики и средств гигиены, медицинский Центр восстановления и коррекции зрения). По данным еженедельника SmartMoney, в 2006 году корпорация имела годовой оборот в 500 млн рублей. Металлообрабатывающий завод «ТЕХОС» в подмосковном Егорьевске в далеком 2004 году заработал 3,4 млн руб. прибыли. Как пишет еженедельник, десятую долю прибыли корпорация «Собко и Ко» перечисляет в пользу Коммунистической партии Российской Федерации. На деньги Собко проходит ежегодный приём в пионеры на Красной площади. По словам бывшего главы информационно-технологического центра Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации Ильи Пономарёва, находящегося в международном розыске, «Собко очень помогает московскому обкому Коммунистической партии Российской Федерации — и деньгами, и другими ресурсами: людьми, помещениями, оргтехникой». Заместитель председателя Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации Иван Мельников отнёс Собко к числу основных помощников партии. В настоящее время сайт корпорации "Собко и Компания" www.sobko.ru пустует, что свидетельствует о сворачивании бизнеса. Почётная грамота Президента Российской Федерации (11 апреля 2014 года) — за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, активную законотворческую и общественную деятельность, многолетнюю добросовестную работу. Председатель общественной организации «Российское христианское социальное движение», основанной в 1996 году. По словам Собко, в Центре восстановления и коррекции зрения, входящего в «Собко и Ко», прошло курс лечения более 70 тысяч детей. Центр не приносит прибыли, так как детей из Москвы и Подмосковья там лечат бесплатно. Как сказал Собко, «я стремлюсь следовать по пути Учителя» (имея в виду Иисуса Христа), «я решил, раз живу здесь и с Москвой и Московской областью связан, свой посильный вклад внести». Награждён орденами Святого Благоверного князя Даниила Московского II и III степеней, орденом святого Владимира — за восстановление храмов.
1949
Джон Кеннет Уэттон (John Kenneth Wetton)
британский вокалист, бас-гитарист, гитарист, клавишник, автор песен и продюсер, которого иногда называют в прессе «легендарным» артистом. Играл в группах «Mogul Thrash», «Family», «King Crimson» (где работал с другом детства Робертом Фриппом), «Roxy Music»/группа Брайана Ферри, «Uriah Heep», «UK», «Asia» и «Wishbone Ash». Родился в Уиллингтоне, графство Дербишир, а вырос в Борнмуте. Профессиональный музыкант с конца 1960-х. Наибольшего коммерческого успеха достиг в супергруппе «Asia», выступая в качестве фронтмена и основного автора песен. Одноимённый дебютный альбом был продан тиражом 8 миллионов копий по всему миру и занял первое место в журнале «Billboard» 1982 года. Свою музыкальную деятельность Джон Уэттон начал в 1960-х годах, когда играл на органе в церкви. В 1971 году стал участником блюзовой группы. Первой серьёзной командой, в которой играл Джон, была «Family», но именно в «King Crimson», куда его пригласил Роберт Фрипп, полностью раскрылся его талант. В составе «King Crimson» Джон записал три альбома, в числе которых Red, являющийся по мнению многих критиков, одним из лучших альбомов группы. В течение следующих пяти лет Уэттон успел сыграть в звёздных группах «Roxy Music», «Uriah Heep», «UK», а в 1980 году записал свой первый сольный альбом «Caught In the Crossfire». В это время он познакомился с Джоном Дэвидом Калоднером, одним из менеджеров локального представительства фирмы грамзаписи Atlantic Records, который посоветовал музыканту собрать собственную группу. Так началась история группы «Asia». После того как в 1992 году он во второй раз покинул состав группы «Asia», Уэттон продолжил сольную карьеру. 15 августа 1995 года в продаже появился второй сольный альбом Уэттона «Battle Lines», на лейбле «Cromwell Productions». Песня «Battle Lines» стала саундтреком к многим фильмам. Позже, в 1997 году в свет вышел третий сольный альбом Уэттона, «Arkangel», продюсером которого выступил сам же Уэттон. в 1999—2000-х Уэттон отыграл несколько концертов со Стивом Хаккетом, а в 2000 году выпустил очередной сольный альбом, «Sinister» («Welcome to Heaven»). Умер в Борнмуте (Дорсет, Англия, Великобритания) от колоректального рака 31 января 2017 года. Дискография: 1970 — Mogul Thrash (Mogul Thrash); 1971 — It Is and It Isn’t (John Wetton/Gordon Haskell); 1971 — Fearless (Family); 1972 — Only Visiting This Planet (Wetton/Norman); 1972 — Bandstand (Family); 1973 — Larks' Tongues in Aspic (King Crimson); 1973 — Fool’s Wisdom (John Wetton/Malcolm and Alwyn); 1973 — Two Sides of Peter Banks (John Wetton/Peter Banks); 1974 — Starless and Bible Black (King Crimson); 1974 — Another Time, Another Place (Wetton/Ferry); 1974 — Red (King Crimson); 1975 — VIVA (Roxy Music); 1975 — Return To Fantasy (Uriah Heep); 1975 — Diamond Head; 1976 — High And Mighty (Uriah Heep); 1976 — Let’s Stick Together (Wetton/Ferry); 1977 — In Your Mind (Wetton/Ferry); 1978 — U.K. (UK); 1978 — The Bride Stripped Bare (Wetton/Ferry); 1979 — Danger Money (UK); 1979 — I Wish You Would (Wetton/Jack-Knife); 1980 — Mail Order Magic (Wetton/Chapman); 1981 — Number The Brave (Wishbone Ash); 1980 — Caught in the Crossfire (Сольный альбом); 1981 — Hyenas Only Laugh for Fun (Wetton/Chapman); 1982 — Asia (Asia); 1983 — Alpha (Asia); 1985 — Astra (Asia); 1986 — Aurora (Asia); 1987 — Did it All For Love (Phenomena) (Single); 1987 — King’s Road (Сольный Альбом); 1987 — K Scope (Wetton\Manzanera); 1990 — Than’n’Now (Asia); 1995 — Battle Lines (сольный альбом); 1997 — Arkangel (Сольный альбом); 1997 — Genesis Revisited (Wetton/Hacket); 1998 — The Tokyo Tapes (Wetton/Hacket); 2000 — Переиздание синглов под названием «The Very Best Of Asia» (Asia); 2000 — Sinister (сольный альбом); 2000 — Live in the Hood (Quango); 2001 — Wetton\Downes, Demo collection (ICON); 2002 — One way or a another (Hensley/Wetton); 2002 — More than comquerors (Hensley/Wetton); 2002 — Genius A Rock Opera (Wetton/Liverani); 2003 — Rock Of Faith (Сольный альбом); 2005 — Icon (ICON); 2006 — Defenitive Collection (Asia); 2006 — Icon II (ICON); 2008 — Phoenix (Asia); 2008 — Argus Through The Looking Glass (Wetton/Wishbone Ash); 2009 — Icon III (ICON); 2010 — Omega (Asia); 2011 — Raised In Captivity (сольный альбом); 2012 — XXX (Asia); 2012 — The Prog Collective (The Prog Collective); 2014 — Gravitas (Asia).
1949
Юрий Викторович Хамутянский
актёр, музыкант. Родился на Украине. Окончил в 1971 году Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства, отделение клоунады, речевых жанров и музыкальной эксцентрики. С 1973 по 1975 год артист Омской Государственной филармонии. С 1975 года артист ансамбля "Поющие гитары". В 1979 году был приглашён в театр "Эксперимент". В 1989 году начал преподавать на кафедре пластического воспитания в Академии Театрального искусства на курсах Льва Додина и В.Фильштинского. Преподавал в Санкт-Петербургском театре-студии "Лицедеи", гимназии №56 Санкт-Петербурга. С 1990 года сотрудничает с Малым драматическим театром. При его участии созданы спектакли "Gaudeamus", "Клаустрофобия", "Пьеса без названия", "Чевенгур", "Чайка". Постоянный педагог-репетитор актёрского оркестра Малого драматического театра. Ассистент Льва Додина в оперных спектаклях "Леди Макбет Мценского уезда" Д.Шостаковича во Флоренции, "Мазепа" П.И.Чайковского в Миланском Ла Скала, "Демон" А.Рубинштейна в театре Шатле. Режиссёр ансамбля "Дружба" имени А.Броневицкого. Доцент кафедры актерского искусства Санкт-Петербургского института гуманитарного образования. Театральные работы: "Орфей и Эвридика", А.Журбин; "Тиль Уленшпигель", Р.Гринблат. Театр "Эксперимент": "Перпетум-мобиле"; "Шапито"; "Степной волк", Г.Гессе; "Итальянские анекдоты", Э.Де Филиппо; "Процесс", Ф.Кафка; "Урок смеха"; "Смехаторий" и другое. Роли в кино: 2005 Фаворит : Жером Позье; 2005 Семья : парикмахер; 2004 Неудержимый Чижов : работник типографии; 2003 Русский ковчег : эпизод; 1999 Улицы разбитых фонарей-2 : мужчина с букетом; 1990 Бакенбарды | Sudeberns :: участник "Бакенов"; 1986 Последняя дорога : Пушкин; 1970 Встряска (короткометражный) : клоун.
1950
Жерар Палапра
певец, артист. Родился в Париже. Рано увлекся музыкой и театром в двенадцать лет родители перевели его из обычной школы в L'Ecole du Spectacle, где мальчик постигал азы драматического искусства и вокала, параллельно обучаясь игре на скрипке. Будучи учеником этого заведения, Жерар записал виниловый диск к фестивалю по случаю Дня Отца, который заинтересовал знаменитую Мирей, руководившую "Маленькой Консерваторией", где в то время занимались, среди прочих, Франсуаза Арди, Эрве Кристиани, Паскаль Севрэн, Жан-Ноэль Дюпре и многие другие. По окончании учебы Палапра начал играть в театре и кино, дебютировав на большом экране в картине "Транс-европейский экспресс" Алена Роб-Грийе, в которой так же снимались Жан-Луи Трентиньян и Мари-Франс Писье. Первым мюзиклом с участием артиста стал "Les Fantasticks" в театре Лабрюйер. Затем Палапра получил роль в знаменитой постановке "Волосы", которая три года не сходила со сцены Theatre de la Porte Saint-Martin. В этой постановке играли многие звезды - Жюльен Клер, Жерар Ленорман, Ив Ренье, Мишель Заша и другие. Параллельно с работой в театре и съемками в кино, Палапра продолжал свою певческую карьеру, выступая по вечерам в Requin Chagrin, Conrescarpe, Georges, Chaussure и Methode. Первой пластинкой в официальной дискографии Палапра значится мюзикл "Волосы" (1969), в 1971 году был выпущен альбом "Pour la fin du monde/Svasti", годом позже - двойник с лучшими песнями, оба диска получили "золотой" сертификат. До конца десятилетия были изданы еще три номерных альбома, несколько миньонов и три диска с мюзиклами, в которых был задействован артист. В 1980-х - первой половине 1990-х Палапра записывался менее активно, периодически выпуская лишь синглы. В последнее десятилетие было переиздано несколько его старых альбомов.
[700x466]
1950
Вячеслав Иванович Полунин
клоун, мим, народный артист России (2001). Лауреат премии Ленинского комсомола (1987), лауреат театральных премий: эдинбургской «Золотой Ангел», испанской «Золотой нос», премии Лоуренса Оливье, национальной независимой премии «Триумф» (2000). Родился в городке Новосиль Орловской области, в семье служащих. Еще в школе, увидев чаплинский фильм Малыш, увлекся клоунадой. Профессионального циркового образования не получил. После школы работал на заводе. Поступил на экономический факультет Ленинградского государственного университета. С третьего курса ушел в Ленинградский институт культуры, где одновременно преподавал искусство пантомимы. Увлечение пантомимой возникло не просто как дань моде: по мнению Полунина, клоун – интересная и непростая профессия, это философ, он отражает философию времени и своего поколения. Клоуну, как средневековому шуту, многое разрешалось, потому что он изначально наивен и простодушен. В 1968 во Дворце культуры имени Ленсовета создал студию пантомимы, из которой со временем вырос Клоун-мим-театр «Лицедеи». К началу 1971 сформировалось ядро будущего театра. В 1974 вышел первый спектакль, в 1975 – спектакль Лицедеи. С 1981 работали на сцене Дворца молодежи в Ленинграде. За время своего существования создали пять спектаклей: Фантазеры, Чурдаки, Из жизни насекомых, Асисяй-ревю и Катастрофа, выпустили пятнадцать программ. Зрителю предлагалась эксцентрическая и поэтическо-трагикомическая пантомима. «Лицедеи» нарушали театральные табу. Они впервые вышли к зрителю не в привычном виде под легким гримом и в обычном костюме, как в жизни, только немного утрированном, мешковатом пиджаке, ботинках не по размеру, а в ярком клоунском гриме. Эстетикой клоунады Полунина стало возрождение карнавала как праздника жизни, как протеста против серой обыденности. Полунинские миниатюры получали признание, а их автор – разнообразные призы, включая второе место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Этапным для Полунина стал Новый 1981, когда на телевизионном «Новогоднем огоньке» он выступил с новым номером. Так родился Асисяй, его «второе я» (alter-ego) – маленький, наивный и трепетный человечек в желтом комбинезоне с красным шарфом и в красных лохматых тапочках, а его визитной карточкой стал номер Нельзя. Почему будущий клоун пришел к идее именно театральной клоунады, он рассказывает в своем интервью. Достигнув технологической вершины и виртуознозности к 1950-м, цирковая клоунская традиция потеряла поэзию. Этот процесс шел во всем мире. Средства и темы клоунады подходили для 19 в. и не годились для 20. Поэтому клоуны смешили только детей, у которых уровень сознания был подходящим для этого типа юмора. Клоунам стало скучно, и они ушли из цирка. Ю.Никулин, например, решил попробовать свои силы в кино. Клоуны мира пошли по пути использования изобретений Е.Гротовского, В.Мейерхольда, пытаясь создать новую эстетику клоунады. Когда существуют Беккет, Ионеску, Гротовский, клоунада должна пропустить через себя все, что накопила культура 20 в., – считает Полунин. Поэтому то, что он делает, это и цирк, и не цирк одновременно. Это уличный театр, элемент ярмарочной культуры 20 в., которая включает в себя не только комическое начало, но и трагическое.
Клоун это персонаж трагический. Комизм нужно делать, как сторону трагизма. Только тогда получается настоящая человеческая судьба. «Я двигаюсь за Леонидом Енгибаровым. Именно он мне показал дорогу, он и Чаплин», – признается Полунин. Характерный для России тип юмора – это юмор М.Булгакова и Д.Хармса, т.е. соединение смеха и слез, поэзии и абсурда, трагикомический юмор, основанный на сопереживании. Своими учителями также считает Ю.Никулина, А.Райкина и Р.Быкова. «Никулинский персонаж для меня – настоящая квинтэссенция комедийного русского чудака». Недаром, согласно опросу социологов, любимым артистом российской публики является Юрий Никулин. Полунин обладает, помимо актерских, незаурядными организаторскими способностями. Он рождает новые идеи, которые ему почти всегда удается воплотить. В 1982 собрал в Ленинграде около 800 артистов пантомимы со всех концов страны на «Мим-парад». В 1985 на фестиваль молодежи и студентов, в рамках которого была организована мастерская пантомимы и клоунады, привез в Москву клоунов с тогда еще малодоступного Запада, среди которых были титулованный «король дураков» Джанго Эдвардс из Голландии и самый эпатирующе серьезный и язвительный клоун Франц Йозеф Богнер из Германии. В том же 1985 создал международную мастерскую пантомимы и клоунады. В 1987 организовал Всесоюзный фестиваль уличных театров в Ленинграде. Более 200 его участников, включая детей и критиков, были заброшены на необитаемый остров в Финском заливе. С этого острова устраивались вылазки на катере в разные уголки Ленинграда и области, в ходе которых актеры пластических и клоунских театров осваивали искусство уличных комедиантов. В 1988 «Лицедеи» отпраздновали двадцатилетие своего театра собственными похоронами, поверив Станиславскому, который говорил, что театр через двадцать лет своего существования умирает. По случаю похорон был созван первый Всесоюзный «Конгресс дураков». Похороны прошли по всей форме: сначала речи у гроба, точнее гробов; затем траурное шествие по улицам и, наконец, торжественный сплав горящих гробов по Неве. «Лицедеев» больше не существует. В настоящее время Полунин имеет собственную труппу и свой дом-театр под Парижем. Другие «лицедеи» также работают за границей. В 1989 по инициативе Полунина состоялся «Караван мира», европейский фестиваль уличных театров. Это был уникальный театральный город на колесах, который бороздил дороги Европы в течение полугода. Этому проекту не было равного ни до, ни после. В 1990 создан объединенный театр европейских стран «Стена». Основал «Академию дураков», которая начала грандиозный проект по возрождению карнавальной культуры в России. В 1993 организовал первый фестиваль женщин-клоунесс мира. Далее начинается другая жизнь Полунина – вдали от родины. Он уехал из России в 1993 в цирк «Дю солей» в Канаду, потому что ему «надоело собирать бумажки и ходить на поклон к начальникам, чтобы найти деньги на искусство». «После цирка „Лицедеи" я решил, что я уже в состоянии организовать свою идею современного театра клоунады», – говорит Полунин, – и начал выбирать себе страну, где это было правильнее всего сделать. С 1994 живет в Англии, где работает в лондонском театре «Хакни», хотя, по собственному признанию, английского языка не знает. А англичане уже привыкли к тому, что этот театр – как бы часть Англии, потому что абсурд, нонсенс всегда был частью английской культуры. Он ведет жизнь бродячего клоуна, побывал в странах, которые имеют очень глубокую традицию культуры, связанную с клоунадой, с комедией, с ярмарочным, народным театром. Это итальянский «Комедиа дель арте», это ярмарочный театр Франции, это английская культура нонсенса. «Я объезжаю страны по очереди, тратя по два-три года на каждую, чтобы пропустить через себя культурный слой страны». Общение со всем миром обогатило творчество Полунина. На Родине в 2001 организовал фестиваль клоунады в рамках Третьей театральной олимпиады – «Корабль дураков». «Это корабль нашей мечты, корабль наших снов, который способен перетряхнуть скучную жизнь. Я нашел компанию друзей своих – выискал по всему свету самых лучших, самых моих любимых артистов, и стал делать спектакли, где мы меняемся ролями. Примерно раз в месяц я меняю страну, и работаю по такой же схеме. Каждый раз это новые импровизации, постоянные поиски новых идей, переделки, замены полностью актеров». Среди программ, созданных Полуниным: Карнавал, Баден-Баден, Ночь на Лысой горе, Фантазеры, Катастрофа, Дьяболо, Снежное действо. За шоу Живая радуга королевой Великобритании он был удостоен звания «Почетный житель Лондона». В 1997 спектакль Сноу шоу (Snow show/Снежное шоу), который после семилетнего перерыва в 2003 Полунин привез в Москву, удостоен звания лучшего спектакля Эдинбургского фестиваля «Золотой ангел». Постоянный персонаж Полунина, его маска, Асисяй, меняется вместе со своим создателем. [554x698]
Изначально Асисяй – это ребенок, наивный и чистый. А Асисяй последнего периода – это метафизический Асисяй. Он хочет прикоснуться к тайне жизни и смерти. Самый известный спектакль Полунина, вершина его творчества – Сноу шоу (Snow show/Снежное шоу), трагикомическая клоунада. В этом спектакле Полунин соединил музыку, живопись (декорации, костюмы) и клоунаду. Это действо состоит из ряда миниатюр. Здесь встречаются двое – Желтый клоун и Зеленый клоун. Здесь есть и Асисяй. Это и желто-красное трио забавных человечков, номер, который в народе называют «Блюм-блюм-блюм комарики» (старинная мелодия, поет ее на одном из итальянских наречий джазовая группа под названием «Аверино»). Бесконечные ассоциации вызывает падающий снег: он создает странный и зачарованный мир. Зрители приходят к Полунину, чтобы их обсыпали пухом, облили водой, дали по голове огромным шаром и показали тысячу раз виденные скетчи c Асисяем и песней Блю канарики. И выходят из зала счастливыми. Шоу оказывает на зрителей почти что психотропное воздействие: вменяемые взрослые люди валяются от хохота, утирают слезы, превращаются в натуральных детей. Вместе с тем, согласно концепции полунинской клоунады, это трагическая история про одинокого, как шекспировский Лир, обдуваемого всеми ветрами человека, который замер на краю пропасти. Спектакль больше подходит русскому типу юмора (смех сквозь слезы). Западной прессой он назван «лучшим клоуном мира», «лучшим клоуном эпохи». В последние годы ему стал особенно близок метафизический мир Михаила Шемякина, с которым он создал шоу Дьяболо. Уже несколько лет они вдвоем готовят спектакли для венецианских карнавалов. Снимался в кино, в том числе и без клоунского грима в лирической комедии Привет, дуралеи Эльдара Рязанова (1996), в мюзикле Как стать звездой (1986).
[700x511]
1951
Брэд Делп (Brad Delp)
вокалист и гитарист популярной американской группы «Boston». Был большим поклонником Битлз,имел собственный проект «Beatle juice». Умер в 2007-м году.
1951
Олег Владиславович Игнатьев
российский балетмейстер, лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат всесоюзных и международных конкурсов хореографов
[700x464]
1951
Бен Карлос (Bun E. Carlos; настоящее имя — Брэд Карлсон)
барабанщик популярной американской группы «Cheap Trick».
1951
Андраник Маркарян
премьер-министр республики Армения (2000).
1952
Зигфрид Брицке
немецкий (ГДР) спортсмен, трехкратный олимпийский чемпион по академической гребле. В 1972 году в Мюнхене он победил в гонках двоек без рулевого, в 1976 в Монреале и спустя четыре года в Москве - в составе четверки распашной без рулевого.
1952
Оливер Нассен
английский композитор и дирижер
1953
Александр Новохатский
актёр Саратовского театра русской комедии.
1953
Александр Юльевич Пискарев
актер театра Моссовета. В 1974 г. окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — Карев).
1954
Александр Иванович Кондрашов
актёр. Четыре года учился в МИЭМе на факультете прикладной математики, а закончил актёрское отделение Школы-студии при МХАТ. 20 лет работал актером в Театре Советской армии, снимался в кино, работал на телевидении и радио, в Московской государственной филармонии исполнял произведения Толстого, Булгакова, Шукшина, Маяковского, Пастернака, Блока.
1955
Анатолий Рафаилович Белкин
крупный российский поэт конца XX века, изрядный лирик, незаурядный иронист, юморист и лимерист, основатель и теоретик движения этернизма. Широкой общественности Анатолий Белкин известен и как ученый - юрист и математик, и как эрудит и знаток, капитан команды «Неспроста» (одержавшей немало громких побед в различных интеллектуальных играх), супер-чемпион «Своей Игры» и популярный телеигрок.
[468x699]
1955
Энвер Серверович Измайлов
татарский гитарист, руководитель ансамбля, один из виртуозных исполнителей (тэп-гитаристов), добившихся успеха на европейской джазовой сцене благодаря использованию восточного и южнославянского фольклора в соединении с джаз-роковыми ритмоформулами. Окончил Ферганское училище искусств по классу фагота, гитару освоил самостоятельно, сначала увлекся рок-музыкой, но с середины 1970-х гг. обратил внимание на джаз и в 1980-е гг. играл в джаз-рок-группе «Сато» Леонида Атабекова, выступал на фестивалях в Ташкенте, Фергане и Москве. В начале 90-х гг. переехал в Крым на историческую родину и стал популярен как исполнитель сольных этноджазовых программ (на основе фольклора народов Средней Азии, Кавказа, Болгарии, Крыма). Освоил тактильный метод игры на гитаре, который применяет наряду с традиционным щипковым, выступал на зарубежных фестивалях, иногда с зарубежными партнерами (с турецким барабанщиком Бурханом Очалом, французским исполнителем на клавишных инструментах Ксавье Гарсиа, английским саксофонистом Джоффом Уорреном и др.). В 1995 г. собрал трио (флейтист Наркет Рамазанов, перкуссионист Рустем Бари).
1956
Рэнди Роудс
гитара (Ozzy Osbourne).
1956
Игорь Ханукович Юсуфов
бывший министр энергетики Российской Федерации. Родился в городе Дербент Дагестанской АССР. Имеет два высших образования: инженер-электрик (в 1979 г. окончил энергетический факультет Новочеркасского политехнического института) и экономист-международник (окончил в 1991 г. Всесоюзную Академию внешней торговли). С 1979 по 1984 гг. - инженер в системе Мосэнерго. С 1984 по 1987 гг. - старший эксперт на строительстве ТЭС "Гавана" (Куба). С 1988 по 1991 гг. - учеба во Всесоюзной академии внешней торговли. В начале 90-х годов сотрудничал с Фондом социального развития России "Возрождение", которым руководил вице-президент Александр Руцкой. С ноября 1991 по 30 сентября 1992 гг – заместитель председателя в созданном Руцким и его помощником, Александром Стерлиговым, Комитете по защите экономических интересов России. С 5 апреля 1993 г. по 19 ноября 1993 г. - заместитель министра внешнеэкономических связей Российской Федерации. С 1994 по 1996 гг. - на руководящей работе в системе "Росвооружение". С 23 декабря 1996 г. по 18 июня 1997г. - заместитель министра промышленности Российской Федерации (17 марта 1997 г. в рамках реорганизации федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации министерство промышленности Российской Федерации было ликвидировано). Курировал вопросы связанные с золотом и алмазами. В этом качестве был избран в совет директоров ОАО "Лензолото". С 21 августа 1998 г. распоряжением премьер-министра Сергея Кириенко назначен первым заместителем председателя Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам. С 12 ноября 1998 – исполняющий обязанности Председателя Госкомрезерва. С 15 декабря 1998 года - председатель Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам. С мая 1999 г - генеральный директор Российского агентства по государственным резервам. 16 июля 2001 г. указом Президента Российской Федерации Владимира Путина назначен министром энергетики Российской Федерации. Пост министра энергетики Российской Федерации был вакантным с 5 февраля 2001 г. В июне 2002 года возглавил специальную Межведомственную рабочую группу в Минэнерго по координации проекта объединения энергосистем России и Европы. 24 февраля 2004 года указом Президента Российской Федерации отправлен в отставку в составе Правительства Михаила Касьянова.
[466x700]
1957
Леонид Михайлович Млечин
советский и российский журналист, международный обозреватель, ведущий телепрограммы «Особая папка» компании «ТВ Центр», Двукратный лауреат ТЭФИ (2007 года, 2009 года). Член Союза писателей СССР и России (с 1986 г.). Заслуженный работник культуры Российской Федерации. В 1979 году окончил международное отделение факультета журналистики МГУ. В 1979—1993 — корреспондент, международный обозреватель еженедельного журнала «Новое время».В 1993—1996 — редактор международного отдела — заместитель главного редактора газеты «Известия», член редколлегии газеты. С 1994 года — ведущий еженедельной программы «Де-факто» на телеканале «Россия».В 1997 году — ведущий еженедельной информационно-публицистической программы «Весь мир». В 1997—1999 — автор и ведущий еженедельной информационно-аналитической программы «Весь мир без границ». С ноября 1997 года — автор и ведущий еженедельной программы «Поздний ужин». В 1997 году — автор еженедельной информационно-аналитической программы «День седьмой» на телеканале ТВ Центр. С января 1998 года — автор и ведущий публицистической программы «Особая папка». С сентября 1999 года — ведущий и комментатор ежедневной информационно-аналитической программы «События». С июля по декабрь 2010 года — соведущий программы «Суд времени». Постоянный автор и член редакционного совета журнала «Новое время», автор журнала «Эксперт». Мать — Ирина Владимировна Млечина, известная германистка, переводчица, доктор филологических наук. Женат, сын Виталий — выпускник факультета журналистики МГУ. Награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 июня 2007 года) — за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю работу; Заслуженный работник культуры Российской Федерации (14 августа 2004 года) — за многолетнюю плодотворную работу в области культуры, печати и телерадиовещания; Лауреат «ТЭФИ-2007» в номинации «Сценарист телевизионной программы» («Женщины, мечтавшие о власти»); Лауреат «ТЭФИ-2009» в номинации «Лучший сценарист документального телевизионного фильма» («Герои и жертвы холодной войны»); Лауреат премии ФЕОР «Человек года — 5768» в номинации «Журналистика». Документальные и публицистические фильмы: 1997 «Красный монарх» о Ким Ир Сене; 1997 «Наследник престола» о Ким Чен Ире; Рождение Израиля, Сталин, сионизм (Часть 1, Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6); 1999 «Август. Век ХХ».5 серий: «Первая мировая война»; «Атомная бомба»; «Конец пражской весны»; «Августовский путч»; «Кризис 17 августа»; КТО убил Муссолини?; Шестидневная война и Москва Шестидневная война и Москва; Война Судного дня (Часть 1 провал разведки Моссад, Часть 2 последствия войны). За фильм про руководителей Северной Кореи её властями Л.Млечину вынесен смертный приговор. Автор многих книг переведенных на английский, японский, испанский, польский и другие языки. Книги: Млечин Л.М. Назарбаев. Групповой портрет с президентом. 2011; Млечин Л.М. Мои друзья-диктаторы; Млечин Л.М. Самая большая тайна Фюрера; Млечин Л.М. Русская армия между Троцким и Сталиным; Млечин Л.М. Председатели органов госбезопасности. Рассекреченные судьбы; Млечин Л.М. Поздний ужин; Млечин Л.М. Кто взорвал Америку Империя террора от `Красных бригад` до `Исламского джихада`; Млечин Л.М. Короткая жизнь, долгая смерть; Млечин Л.М. История внешней разведки. Карьеры и судьбы; Млечин Л.М. Знаменитые самоубийцы; Млечин Л.М. Зачем Сталин убил Троцкого; Млечин Л.М. Вторая мировая. Случайная война; Млечин Л.М. Железный Шурик; Млечин Л.М., Сырокомский В.А. Дети, которых лишили детства, Москва: Детская литература, 1980, 145 страниц; Млечин Л.М. Сеть Москва-ОГПУ-Париж, Москва.: Конец века, 1991, 207 страниц; Млечин Л.М. «Фермер» сообщает из Парижа, ИПК «Московская правда», 1992, 64 страниц; Млечин Л.М. Алиби для великой певицы [Танец с генералом] (серия «Супершпионки двадцатого века»), Москва: Гея, 1997, 272 страниц; Млечин Л.М. Евгений Примаков. История одной карьеры Москва, 1999; Млечин Л.М. Кремль. Президенты России. Стратегия власти от Б.Н.Ельцина до В.В.Путина. — Москва: Центрполиграф, 2002. — 703 страницы. ISBN 5-227-01931-2; Млечин Л.М. Брежнев. Москва: Молодая гвардия, 2008. 624 cтраницы., ил. (серия «Жизнь замечательных людей») ISBN 978-5-235-03114-2; Млечин Л.М. Евгений Примаков. Москва: Молодая гвардия, 2008 (серия «Жизнь замечательных людей. Биография продолжается»); Млечин Л.М. Шелепин. — 2009. — 389 страниц, иллюстрации — 3000 экземпляров. — ISBN 978-5-235-03221-7; Млечин Л.М. Фурцева. — 2011. Статьи: Леонид Млечин: От политики нельзя уйти, можно только пойти не в ту сторону; Ну и где же вашингтонский обком? Сочинения: «„Хризантема“ пока не расцвела» (1980); «Проект Вальхалла»; «Обстоятельства смерти господина N» (1983); «Возвращение нежелательно»; «Последний довод»; «Картины города при вечернем освещении» (1984); «Старик в черном кимоно» (1985); «Специальный агент ФБР»..
[438x699]
1958
Валерий Александрович Кипелов
российский рок-исполнитель. Профессионально начал петь в 22 года, когда был принят на работу в ансамбль «Лейся, песня!». До этого пел в любительских коллективах «Крестьянские дети» и «Шестеро молодых». В 1985 г., после развала ВИА «Поющие сердца» – стал одним из основателей «Арии». В 2001 г., после выпуска альбома «Химера», отказался записывать новый альбом, написанный Холстининым и Дубининым и объявил о решении начать сольную карьеру. Последний концерт с «Арией» («Судный день») состоялся 31 августа 2002 г. В том же году была организована новая группа под названием «Кипелов».
[540x700]
1958 Станислав Николаевич Морозов
командир 245-го гвардейского Гнёзненского Краснознамённого ордена Суворова мотострелкового полка 3-й гвардейской мотострелковой дивизии Московского военного округа, гвардии полковник. Родился в селе Ступишино Тяжинского района Кемеровской области. Русский. Из крестьян. Окончил Ступишинскую среднюю школу в 1975 году. С 1975 года - в Вооружённых Силах СССР. В 1979 году окончил Омское высшее общевойсковое командное училище. Служил в мотострелковых частях Сибирского военного оруга, командовал взводом, ротой и батальоном. В 1980-х годах принимал участие в боевых действиях в Афганистане в должности советского военного советника при штабе афганской пехотной дивизии. После возвращения из Афганистана окончил Военную академию имени М.В.Фрунзе. Продолжил службу начальником штаба, а затем – командиром мотострелкового полка в Группе советских войск в Германии (переименована в Западную группу войск). В 1993 году полк был выведен из Германии и дислоцирован в Московском военном округе. С января по август 1995 года гвардии полковник С.Н.Морозов во главе 245-го гвардейского мотострелкового полка участвовал в боевых действиях Первой чеченской войны. Отличился в наступательных боях весны и лета 1995 года. Когда крупные силы дудаевцев предприняли внезапную попытку овладеть станцией Червленовская с находящимися на ней военными грузами и складами боеприпасов, бывший там во главе одной из групп полка полковник С.Н.Морозов проявил распорядительность, хладнокровие и личное мужество. Приказав подчинённым занять оборону, он возглавил отражение атаки противника и последующую контратаку российских войск. Не ожидавшие отпора дудаевцы поспешно отступили. Под командованием гвардии полковника С.Н.Морозова в составе группировки федеральных сил «Юг» мотострелки освобождали Толстой-Юрт, Комсомольское, Ханкалу, Пригородное, Старые Атаги, Ведено и Шатой. Указом Президента Российской Федерации от 12 сентября 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, гвардии полковнику Морозову Станиславу Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Продолжил военную службу. Служил в военном комиссариате Юго-Западного административного округа Москвы. С 2002 года заместитель военного комиссара Московской области. Жил в городе Краснознаменск Московской области. Скоропостижно скончался 2 апреля 2007 года в своём рабочем кабинете от острой сердечной недостаточности. Похоронен на Аллее славы городского кладбища Краснознаменска. Награждён советскими орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (20 мая 1991), двумя медалями «За боевые заслуги» (17 февраля 1984, 22 февраля 1988), медалью «За безупречную службу» II степени (22 февраля 1991), российскими орденом Мужества (19 марта 1996), медалями Жукова (30 декабря 1995), «За отличие в воинской службе» I (30 марта 1996) и II (22 марта 1993) степеней, «За ратную доблесть» (2 апреля 2003), а также орденом «Звезда» (2 февраля 1988) и медалью «Войну-интернационалисту от благодарного афганского народа» (15 мая 1988) Демократической Республики Афганистан.
1960
Александр Николаевич Постоленко
актёр. Соавтор сценариев телевизионных сериалов «Маски- шоу». Александр Постоленко ("Пистон") - Образ подозрительного, настороженного старичка-боровичка, социальный тип пенсионерящегося партийного чиновника, бдительно следящего, чтоб кому-нибудь рядом не стало лучше, чем всем остальным, и из-за своей подозрительности и настороженности попадающего в различные нелепые ситуации. Что в театральных постановках «Масок», что в комедийных эксцентрических телесериалах «Маски- шоу» он воплощает широкий круг ярчайших образов (от социального типа функционера до трогательного и печального Пьеро)
1961
Виктор Иванович Добросоцкий
доктор экономических наук, профессор Академии народного хозяйства имени Г.В.Плеханова.
1961
Валерий Викторович Колотвин (Тпруня; Тупавко)
русский художник, поэт и писатель, автор повести "Мир на холсте", рассказов "Смерть Эзопа", "Из космических озарений" (с А.Павловым и О.Тумаковым под общим псевдонимом Тпруня).
1961
Виктор Иванович Невежин
режиссер документального кино.