• Авторизация


12 июня родились... 12-06-2025 04:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[542x700]
1941
Армандо Энтони «Чик» Кориа (Armando Anthony "Chick" Corea)
американский джазовый музыкант (фортепиано, клавишные, ударные) и композитор. Многократный обладатель премии «Грэмми».Родился в городе Челси, штат Массачусетс. Родители музыканта — итальянского происхождения. Его отец также был джазовым музыкантом и начал учить сына музыке, когда тому было всего четыре года. Профессиональную карьеру Чик Кориа начал в 1962—1963 годах, играя на рояле в группах, исполняющих музыку в латиноамериканском стиле. В первой половине 1960-х выступал с коллективами Монго Сантамария, Уильяма Бобо, Блю Митчелла, Херби Мэнна и Стэна Гетца. В 1966 году была издана его пластинка "Tones for Joan's Bones", еще через два года - "Now He Sings, Now He Sobs", записанная с Мирославом Витушем и Роем Хэйнсом и ныне считающаяся классикой джаза. В конце 1960-х Кориа присоединился к группе Майлза Дэвиса, с которой записал такие значительные альбомы как "Filles de Kilimanjaro", "In a Silent Way", "Bitches Brew" и "Miles Davis at the Fillmore". Покинув Дэвиса, пианист какое-то время играл авангардный акустический джаз в квартете Circle, затем основал Return to Forever, игравший поначалу вариации на тему бразильской музыки, а позже трансформировавшийся в джаз-роковый коллектив. После распада Return to Forever в конце 1970-х, Кориа выступал с Херби Хэнкоком, Майклом Брекером, Гэри Бёртоном м др. Новым детищем пианиста стало фьюжн-образование «Elektric Band», в котором были задействованы Джон Патитуччи (бас), Фрэнк Гэмбэйл (гитара), Эрик Мариенталь (саксофон), Дэйв Векл(барабаны). Кроме того, Кориа вместе с Веклом и Патитуччи создали Akoustic Trio, успешно выступавшее в конце 1980-х. В 1992 году Кориа вместе со своим менеджером Роном Моссом организовали лэйбл «Stretch Records», с 1996 года издающий и диски Кориа. В качестве прощального подарка от студии GRP, был издан бокс-сет "Music Forever & Beyond" (1996) из пяти компакт-дисков, включающих в себя работы с 1964 по 1996 гг.
[700x513]
После этого Кориа решил записываться на собственной студии, первым релизом стал трибьют в честь пианиста Бада Пауэлла "Remembering Bud Powell", в работе над которым участвовали Рой Хэйнс, Кенни Гэррет, Джошуа Редман и Кристиан МакБрайд. В том же году Кориа записал диск "The Mozart Sessions" с камерным оркестром St. Paul, которым дирижировал Бобби Макферрин. В 1997 году, в команде с Гэри Бёртоном, пианист выпустил пластинку дуэтов "Native Sense - The New Duets" (второй их совместный опыт), год спустя получившую "Грэмми". Тогда же он собрал новую группу Origin, первым релизом которой стала запись концерта в нью-йоркском клубе Blue Note. Через год последовало издание сета из шести дисков "A Week at the Blue Note" с записями нескольких концертов секстета на той же площадке. Третьей пластинкой «Origin» стала "Change" (1999). В октябре того же года был выпущен диск "Corea.Concerto", записанный совместно с Лондонском Филармоническим Оркестром для «Sony Classical».

1941
Валерий Анатольевич Радченко
генеральный директор Санкт-Петербургского ОАО «Звезда» (1993-2003), кандидат экономических наук, заслуженный машиностроитель Российской Федерации. Член-корреспондент Санкт-Петербургской инженерной академии, академик Академии транспорта России, почетный профессор Санкт-Петербургского государственного технического университета. В 1976-1978 г. директор завода «Русский дизель», в 1978-1982 гг. генеральный директор ПО «Звезда».

1941
Александр Николаевич Садковой
режиссер документального кино.

[700x472]
1941
Рой Харпер (Roy Harper)
английский рок/фолк певец, композитор и гитарист. Харпер также известен своим длительным сотрудничеством с Джимми Пэйджем и Робертом Плантом, которые являли собой часть состава группы «Led Zeppelin» в 1970-м году, и своим исполнением песни «Have a Cigar» группы «Pink Floyd». Харпер родился в пригороде Манчестера в Англии. После смерти матери Роя воспитывали его отец и мачеха, с которой у них были разногласия по причине её участия в секте Свидетели Иеговы. Позднее антирелигиозные взгляды Харпера нашли отражение в его музыкальном творчестве. В возрасте десяти лет он начал поигрывать музыкальную самодеятельность со своим старшим братом Дэвидом (на альбоме «Flat Baroque and Berserk» он значится как «Davey») и увлекаться блюзом. Харпер покинул школу в пятнадцать лет и присоединился к Королевским Вооруженным Силам. Для него это закончилось отказом подчиниться жесткой дисциплине и симулированием безумия, с последующим отстранением от военных действий и в результате лечением с применением электрошока. По окончании полной демобилизации, Харпер двинулся бороздить просторы Европы вплоть до 1964 года, когда он вернулся в Англию и присоединился к знаменитому Лондонскому Сохо фолк клубу — «Les Cousins». Первый альбом Харпера, получивший название «The Sophisticated Beggar», был издан в 1966 году, после того, как Роя заметили в Лондонском Сохо фолк клубе, и он спел для записывающей компании «Strike Records» Питера Ричарда. Альбом представлял собой поэзию Харпера, подкрепленную акустической гитарой, и был записан с помощью магнитофона Revox. CBS Records распознала в записях потенциальные возможности Харпера и наняла продюсера Шэла Тэлми (Shel Talmy), чтобы тот аранжировал второй альбом Харпера «Come out Fighting Genghis Smith», выпущенный в 1968 году. Одиннадцати минутная композиция «Circle» примечательна с точки зрения расширения музыкального стиля Харпера за пределы традиционной фолк музыки, привычной для того времени. Альбом 1969 года «Folkjokeopus», третий альбом музыканта, по настроению похож на предыдущий. «Folkjokeopus» включает композицию на семнадцать минут «McGoohan’s Blues», которой Харпер приписывает главное течение альбома. Название композиции относится к актеру Патрику МакГухану (Patrick McGoohan), звезде тогдашнего телевизионного сериала «Заключенный» («The Prisoner»). В мае 1968 года Харпер начинает регулярно появляться на бесплатных концертах в Лондонском Hyde парке, привлекая поклонников андеграундной музыки. Вслед за первым туром Харпера по США последовал выход его четвёртого студийного альбома — Flat Baroque and Berserk — в 1970 году. Альбом также знаменателен участием группы The Nice в музыкальном сопровождении песни «Hell’s Angels». Неземное звучание песни было достигнуто с помощью way-way педали, присоединенной к гитаре Харпера. Альбом также можно отметить началом долгой и временами конфронтационной ассоциации Харпера с EMI — дочерней компанией «Harvest Records», с которой записывался Рой. После Фестиваля Bath в 1970 году, Led Zeppelin написали песню, озаглавленную «Hats Off to (Roy) Harper», которая появилась на альбоме «Led Zeppelin III». По словам Джимми Пэйджа, группа с восхищением отнеслась к тем принципам, которые отстаивал Рой Харпер, и к тому, что он не продался и не попал под влияние коммерции. В знак взаимной признательности к их работе, Харпер часто сопровождал живые выступления Led Zeppelin в более позднее десятилетие, а также содействовал в фотографировании к альбому «Physical Graffiti». Помимо этого, Рой появляется в фильме 1976 года «The Song Remains the Same». 1970-е приветствовали четвертую песню с альбома Харпера — «Stormcock», которая представляла собой эпическую поэму с участием Джимми Пэйджа на гитаре, в оркестровой обработке Дэвида Бедфорда (David Bedford). Дэвид сотрудничал с Харпером и в последующих релизах. В 1972 году Харпер дебютировал в фильме «Made» режиссёра Джона Макензи (John Mackenzie) в роли Майка Престона. Саундтрек к фильму появился на следующий год с названием «Lifemask». Его следующий альбом «Valentine» был выпущен на День Святого Валентина, 14 февраля 1974 года, и включал в себя сопровождение Джимми Пэйджа. Концерт, посвященный выходу нового альбома, прошёл в Лондонском Rainbow Theatre с участием Пэйджа, Бедфорда, Ронни Лэйна (Ronnie Lane) на бас гитаре и Кэйт Мун (Keith Moon) за ударной установкой. Вскоре после концерта вышел альбом с живого выступления — «Flashes from the Archives of Oblivion». С 1975 по 1978 год Харпер пробыл большую часть времени в США. Релиз альбома «Wish You Were Here» группы Pink Floyd в 1975 вышел с участием Харпера в песне «Have a Cigar», где основной вокал принадлежал Рою. Дэвид Гилмор (David Gilmour) из Pink Floyd ответил благодарностью, появившись на следующем альбоме Роя Харпера — «HQ», вместе с подыгрывающей группой под названием Trigger (Крис Спреддинг (Chris Spedding) на гитаре, Дэйв Кохан (Dave Cochran) на бас гитаре, и Билл Брюфорд (Bill Bruford) на ударных) и Джоном Пол Джонсом (John Paul Jones) из Led Zeppelin. Сингл «When an Old Cricketer Leaves the Crease», выдранный из альбома, на данный момент — наиболее известная и самая распродаваемая соло-запись Харпера. Также Харпер был соавтором песни «Short and Sweet» для сольного альбома Гилмора, изданного в 1978 году. Разногласия возникли по поводу альбома «Bullinamingvase» 1977 года, когда станция технического обслуживания Watford Gap оскорбилась на лирику в песне « Watford Gap», которая критиковала их еду («Watford Gap, Watford Gap / A plate of grease and a load of crap…» — « …/ Тарелка жира и обилие дерьма..»). Харпера принудили изъять альбом, предотвратив его дальнейшее распространение, однако он вновь появился на позднем переиздании диска в США LP. Альбом также включает в себя композицию «One of Those Days in England» с бэк-вокалом Пола МакКартни (Paul McCartney) и Линды МакКартни (Linda McCartney), занявшую топ 40. В апреле 1978, Харпер начал писать лирику для следующего альбома Led Zeppelin с Джимми Пэйджем, но проект был отложен, когда Роберт Плант вернулся после годичного перерыва из-за смерти своего пятилетнего сына Кэрока (Karac) (от желудочной инфекции). К тому времени Харпер подписал с отделом «Chrysalis Records» в США (US Chrysalis Records), которые выпустили альбом «HQ» с другим названием («When an Old Cricketer Leaves the Crease») и обложкой. На территории США Chrysalis также изменила название следующего альбома Харпера «Bullinamingvase», назвав его «One of Those Days in England». В 1978 US Chrysalis выпустили первые четыре плодотворных альбома Харпера, только один из которых («Flat, Baroque and Berserk») до этого издавался в Америке. В течение семядисятых, в качестве основного продюсера Роя Харпера выступал Питер Дженнер (Peter Jenner). Релиз 1980 года «The Unknown Soldier» — последний альбом Харпера, записанный в студии «Abbey Road Studios», при участии Дэвида Гилмора в четырёх треках, с версией Харпера «Short and Sweet» включительно. Кейт Буш (Kate Bush) также появляется в альбоме в песне «You», исполненной дуэтом с Харпером. Этот альбом можно отметить окончанием отношений Харпера с компанией» EMI records». В 1980 году Харпер исполняет бэк-вокал к песне «Breathing», на альбоме Кейт Буш Never For Ever. Альбом 1982 года «Work of Heart» знаменателен формированием харперовского собственного записывающего лейбла вместе с Марком Томпсоном (сыном участника антиядерной кампании Эдварда Палмера Томпсона, названного Public Records. В противопоставление своей финансовой ситуации на тот момент, Рой высказывается следующим образом: «Лично я не сомневаюсь, что именно начало восьмидесятых стали годами деградации в моей музыкальной жизни». На протяжении 1984 года Харпер путешествует по Великобритании с Джимми Пэйджем, преимущественно исполняя акустический сет на фолк фестивалях в различных обликах: как The MacGregors, и как Themselves. Они выпускают альбом «Whatever Happened to Jugula?» под именем Харпера в кооперации с Джимми Пэйджем. Этот альбом восстанавливает интерес к личности Роя и его музыке. Тони Франклин (Tony Franklin), бас-гитарист группы Харпера, позже присоединится к Пэйджу в The Firm. В апреле 1984 года Рой Харпер и Гилмор исполняют «Short and Sweet» (песню, соавторами которой они оба являются) в течение трёх гилморовских представлений в The Hammersmith Odeon в Лондоне. Версия этого выступления позднее появляется в концертной видеозаписи «David Gilmour Live 1984». В 1987 году Рой смело присоединяет EMI для релиза «Descendants Of Smith», альбом содержит семь важных для Роя треков, но его значение недооценено. После этого он и EMI расходятся вновь, Харпер наследует запись и изменяет название на «The Garden Of Uranium».Девяностые годы обернулись для Харпера весьма продуктивным десятилетием, привнесшим релизы четырёх студийных альбомов: «Once» (1990), «Death or Glory?» (1992), «Commercial Breaks» (1994), «The Dream Society» (1998) и восьми альбомов с концертов музыканта: «Unhinged» (1993), «Live At Les Cousins» (1996), и ещё шесть индивидуальных дисков, записанных BBC (1997). Вдобавок к этому Рой выпустил видео запись живого выступления «Once» (1990), Мини-альбом «Burn the World» (1990) (Мини-альбом (EP диск, Extended play) — диск или виниловая запись в Англии, которая состоит более, чем из одного сингла, но в то же время треков не достаточно, чтобы присвоить записи титул полнокровного альбома), CD сингл «The Methane Zone» (1992), ограниченный выпуск кассет с концерта "Born in Captivity II "(1992), сборник "An Introduction to ….. "(1994), коллекция поэзии и речевых треков «Poems, Speeches, Thoughts and Doodles» (1997), и переиздание «Descendants of Smith» (релиз 1986 года) переименованное в «Garden of Uranium» (1999). В то время как публичная деятельность Харпера относительно снизилась с 1986, тур с альбомом 1990 года «Once» при участии Дэвида Гилмора, Кейт Буш и Найджела Джонса (Nigel Mazlyn Jones) привлек внимание к персоне Роя. После окончания его супружеской жизни с Джеки (Jacqui) Харпер издает меланхоличный альбом «Death or Glory?» 1992 года, который включает в себя некоторое количество песен и разговоров Роя о его утрате и боли, что он испытывает. В продолжение тура его эмоциональная реакция на эту потерю была особенно очевидна. На протяжении всего десятилетия харперовское влияние в музыке угадывается в творчестве более молодых музыкантов, некоторые из них исполняют кавер-версии его песен, другие приглашают принять участие в создании их альбомов. В 1995 году Харпер вносит свои разговоры в альбом «The Edges of Twilight» группы The Tea Party’s. В 1996 Рой цитирует свои высказывания с альбома «Whatever Happened to Jugula?» в альбоме «Eternity» группы Anathema (также в альбоме есть кавер версия на песню «Hope»). Рой исполняет песню «Up the 'Pool» группы «Jethro Tull» на их трибут-альбоме «To Cry You A Song — A Collection Of Tull Tales», и в 1998 году Ян Андерсон (Ian Anderson) подыгрывает на флейте в песне «These Fifty Years» с харперовского альбома «The Dream Society», концептуального альбома, базирующегося на жизни Харпера, его молодости в основном. Из артистов, исполняющих песни Харпера (или композиции в рамках его альбомов) в течение десятилетия, можно выделить: Dean Carter, Ava Cherry & The Astronettes, Green Crown, The Kitchen Cynics, The Levellers, Roydan Styles и Pete Townshend. В 2000 году Харпер выпустил практически целиком акустический альбом «The Green Man», с гитарным сопровождением Джеффа Мартина (Jeff Martin) из The Tea Party, и использованием hurdy-gurdy — старинным струнным музыкальным инструментом и другими многочисленными инструментами. В июне 2007 года Рой Харпер отметил свое шестидесятипятилетие концертом в лондонском концертном зале Royal Festival Hall, пригласив множество артистов выступать в роли гостей. Вскоре последовало издание юбилейного концерта на двойном CD «Royal Festival Hall Live — June 10th 2001». В 2003 году Харпером была выпущена книга «The Passions of Great Fortune», содержащая всю лирику к его альбомам и синглам, включая огромное количество фотографий и комментариев к его песням. В апреле 2005 года он выпустил сингл «The Death of God» протяженностью 13 минут, осуждающую вторжение в Ирак в 2003 году, на гитаре — Мэт Черчилл (Matt Churchill), который также пригласил Харпера на сцену своего концерта. Май 2005 года стал очевидцем релиза последнего альбома Харпера — «Counter Culture», двойного альбома, включившего песни за 35-летний период музыкального творчества Харпера. «Counter Culture» получил пятибалльную оценку от журнал UNCUT. 2005 год отмечен выходом диска в пользу Всемирного Фонда Дикой природы (World Wide Fund For Nature) организации Ulster Wildlife Trust. «The Wildlife Album» содержит 18 треков, один из которых представляет собой прочтение отрывка из кэрроловской «Алисы» — «Jabberwocky», исполненное Харпером. В 2006 году Харпер выпустил свой первый DVD диск «Beyond the Door». DVD составлен из кусочков отснятых материалов, записанных в 2004 году в Ирландском фолк клубе «De Barra’s» город Корк. Издание также содержит 10 музыкальных аудиотреков на CD диске и отзыва от журналов Mojo, UNCUT и Classic Rock. В сентябре 2007 года Харпер поддерживает Джоанну Ньюсом (Joanna Newsom) на выступлении в Royal Albert Hall. Необыкновенное впечатление на Ньюсом произвел альбом Роя 1971 года — «Stormcock» и это послужило вдохновением к созданию её второго альбома «Ys». Последние пять лет Харпер посвятил себя сбору материалов всех его работ различных форматов. Один из его будущих проектов вероятно будет документальный DVD, который подведет итог всей его музыкальной жизни. «HQ» заслужил награды « Запись Года» в Португалии в 1975 году. В тот год Харпер также удостоился похожей награды в Финляндии за этот же альбом. Work of Heart был награждён как Альбом Года в 1982 газетой The Sunday Times. После важной индивидуалистической и непоколебимой карьеры, имевшей продолжение 40 лет, Харпер получил Награду Героя Мојо (Mojo Hero Award) от журнала Mojo 16 июня 2005 года в Лондоне, Porchester Hall. Награда была вручена другом и музыкальным сотружеником Джимми Пэйджем. Один из сыновей Роя, Ник Харпер, успешный исполнитель и композитор, Ник иногда совершает туры и записывается с Роем, и появляется в роли гитариста на некоторых альбомах Харпера с 1985 года.

[700x525]
1942
Берт Закманн (немецкое имя — Bert Sakmann)
немецкий врач и известный исследователь. Родился в Штутгарте, Германия. Лауреат Нобелевской премии 1991 года в области физиологии и медицины, совместно с Эрвином Неэром, «за разработку методов фиксации электрических потенциалов на клеточной мембране». Они изобрели тонкую стеклянную пипеточку диаметром в 1:1000 мм, которая позволила просверлить первое окошко в новую медицину. Эта трубочка была микроэлектродом, с помощью которого можно было проникнуть в живую клетку и определить наличие в ней ионного канала – пути, по которому электрически заряженные ионы курсируют через мембрану клетки. Получая награду из рук шведского короля, Эрвин Нейер вспоминал, что наблюдения за егоманипуляциями с трубочками в 1970-х годах было любимым развлечением друзей-коллег по Мюнхенскому институту психиатрии Макса Планка. Им очень нравилось для смеха называть эту работу нобелевской. Как видим, так оно и случилось. Профессор; занимал пост исполняющего обязанности директора Института медицинских исследований Общества Макса Планка в Гейдельберге (в настоящее время — почётный научный сотрудник). Занимался преподаванием в Гейдельбергском университете. В 2016 году подписал письмо с призывом к Greenpeace, Организации Объединенных Наций и правительствам всего мира прекратить борьбу с генетически модифицированными организмами (ГМО). Награды и признание: 1979 — Feldberg-Preis; 1983 — Премия Олдена Спенсера; 1984 — Adolf-Fick-Preis; 1986 — Премия Луизы Гросс Хорвиц; 1987 — Премия имени Лейбница; 1988 — Louis-Jeantet Prize for Medicine; 1989 — Международная премия Гайрднера; 1990 — Ernst-Hellmut-Vits-Preis; 1991 — Нобелевская премия по физиологии и медицине; 1991 — Премия Ральфа Джерарда; 1991 — Landesforschungspreis Baden-Württemberg; 1991 — Премия Харви; 1991 — Медаль Каруса; 1994 — ForMemRS; 2006 — Erasmus Medal; 2015 — Ellis Island Medal of Honor.

1942Reznikov_Viktor_Nikolayevich (583x700, 129Kb)
1942
Виктор Николаевич Резников
бригадир слесарей-монтажников Краснодарского строительно-монтажного управления «Спецэлеватормельмонтаж» Росарогпромстроя, город Краснодар. Родился в Алтайском крае. Русский. Трудовой путь начал в 16-летнем возрасте разнорабочим в организации «Заготзерно» в Алтайском крае. Проработав год, поступил в училище механизации, которое окончил с отличием по специальности машиниста-тракториста широкого профиля. Вернувшись в «Заготзерно», продолжил работу слесарем по ремонту. В 1960 году перешел в Алтайское строительно-монтажное управление (СМУ) «Спецэлеватормельстрой» слесарем-монтажником технологического оборудования, откуда был призван в Советскую Армию. В 1964 году переехал в город Краснодар и поступил на работу в СМУ «Спецэлеватормельмонтаж», где более 30 лет проработал на стройках предприятий по хранению и переработке зерна. В 1965 году поступил на вечернее отделение Краснодарского монтажного техникума по специальности «строительные машины и оборудование». Со временем возглавил бригаду слесарей-монтажников. За время работы в СМУ приобрел дополнительные специальности: электрогазосварщика, слесаря-монтажника металлоконструкций и железобетона, слесаря-сантехника. Занимался разработкой рационализаторских предложений по механизации способов монтажа рахличного оборудования. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1975 и от 19 марта 1981 года награждён орденами Трудовой Славы III и II степеней. Указом Президента СССР от 21 декабря 1991 года за большой личный вклад в успешное строительство объектов производственного и социально-культурного назначения, развитие материально-технической базы предприятий агропромышленного комплекса РСФСР Резников Виктор Николаевич награждён орденом Трудовой Славы I степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. С 1995 года – на пенсии. Живёт в Краснодаре. В 2010 году избран председателем краснодарского городского филиала Краснодарской краевой общественной организации (ККОО) «Герои Отечества», а затем – первым заместителем председателя ККОО «Герои Отечества». Награждён орденами Трудовой Славы I (21 декабря .1991), II (19 марта 1981), III (21 апреля 1975) степеней, медалями.

1942
Александр Владимирович Сластин
актер театра «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге.

[493x700]
1942
Гарри Файф (до эмиграции — Гарри Семёнович Файфермахер)
советский и французский архитектор, скульптор и инженер, один из создателей русского кинетизма и один из немногих бывших советских архитекторов, реализовавшихся на Западе. Родился в Тбилиси, где находились в эвакуации из Молдавии его родители, Семён и Лия (Елизавета) Файфермахер. В 1945 году семья вернулась в Тирасполь, где Гарри получил среднее образование и окончил художественную студию под руководством Александра Фёдоровича Фойницкого. По рекоммендации последнего поступил в Московский Архитектурный институт, после окончания которого был распределён в Тирасполь. Совместно с А.Д.Фишбейном был автором проекта памятника воинам-авиаторам в Тирасполе (мемориал Славы на берегу Днестра, открыт 23 февраля 1972 года); в 2002 году мемориал был внесён в реестр памятников республиканского значения ПМР. В 1973-ом году эмигрировал во Францию, где получил второе архитектурное образование. [700x360]
Учился у известных архитекторов: Рикардо Бофилла (Ricardo Bofill) и Поля Шеметова (Paul Chemetov). Открыв собственное архитектурное бюро, Файф построил более тридцати муниципальных домов в Париже, Франция, и окрестностях, шумозащитные сооружения вдоль дорог, участвовал в художественных выставках по всему миру, от Японии до Америки. Его творческое кредо — синтез различных направлений: от конструктивизма и супрематизма до кинетизма и структурализма. Умер в Париже 12 апреля 2002 года. Литература: Garry Faif, «Michel Aubry: The private Field of Design», в журнале «World of Design», Номер 3—16, Санкт-Петербург, 1999

1943
Демисси «Мамо» Волде
эфиопский спортсмен, чемпион Олимпиады-68 в Мехико в марафонском беге.

1943
Редж Пресли (настоящее имя — Реджинальд Болл)
вокалист популярной в конце 1960-х английской группы «The Troggs».

1944
Томми Смит
американский легкоатлет, первым пробежавший 200 м быстрее 20 секунд. После победы на Олимпийских играх 1968 в Мехико на церемонии награждения во время исполнения американского гимна опустил голову и поднял вверх руку в черной перчатке в знак протеста против дискриминации негров.

[700x700]
1945
Патрик Энтони Дженнингс (Patrick Anthony Jennings)
ирландский футболист. В 21 год он уже был выдающимся голкипером. Защищая честь Северной Ирландии, участвовал в 119 международных играх сборной, за период с 1964 по 1986 (сейчас этот рекорд побит Петером Шилтоном), играл за "Уотфорд" (Watford), "Тоттенгем" ( Tottenham), "Хотспур" ( Hotspur) и "Арсенал" (Arsenal).

1945
Георгий Михайлович Кузнецов
режиссер игрового кино. В 1963-1964 учился на историческом факультете Ставропольского пединститута, окончил режиссерский факультет ВГИКа (1973, мастерская Л.Кулешова). Играл в театре. Работает на Свердловской киностудии (Екатеринбург). Режиссёр: 1975 — Кто, если не ты?; 1976 — Только вдвоём (по мотивам повести Анатолия Тоболяка История одной любви»); 1978 — И ты увидишь небо; 1979 — Прости-прощай; 1981 — Сын полка; 1982 — Найти и обезвредить; 1985 — Иван Бабушкин; 1987 — Отряд специального назначения; 1989 — Груз «300»; 1991 — Житие Александра Невского; 1992 — Болевой приём. Сценарист: 1991 — Житие Александра Невского.

1946
Юрий Викторович Барсуков
генеральный директор ФГУП ПО "Амурмаш" до 2002 г.

1946
Джон Веттон
музыкант

1946
Ёдгар Хабибович Сагдиев
актёр. Родился в Ташкенте. В 1971 году окончил Ташкентский Государственный Театрально-художественный институт имени Островского. С 1971 года – актер Узбекского Государственного академического театра драмы имени Хамзы. Народный артист Узбекистана (1998 г.). Лауреат государственной премии Узбекистана (1989 г.)

1946
Адриано Таппаро (итальянское имя — Adriano Tapparo)
итальянский шахматист, международный шахматный арбитр.

[700x669]
1947
Александр (Алеко) Миронович Бокучава (грузинское имя — ალექსანდრე ბოკუჩავა)
грузинский шахматист, мастер спорта СССР (1964), заслуженный тренер Грузии (1984). Чемпион Грузии 1971 года. Ещё три раза становился призёром. В Кубке Грузии занял второе место (1973). Работал в шахматной школе Тбилисского Дворца пионеров, носящей имя его тренера Вахтанга Карселадзе. Умер в Тбилиси 22 июля 2005 года.

[612x700]
1947
Константин Сергеевич Лопушанский
российский кинорежиссёр и сценарист. Приверженец авторского кино. Снял несколько фильмов по произведениям братьев Стругацких. Родился в Днепропетровске. По первому образованию — музыкант. В 1970 окончил Казанскую государственную консерваторию по классу скрипки, после чего учился на факультете музыкальной режиссуры Ленинградской государственной консерватории (1973—1976). В 26 лет получил степень кандидата искусствоведения. Преподавал историю исполнительского искусства в 1979 Казахской и Ленинградской консерваториях, работал редактором в Ленинградском Академическом Малом оперном театре. В 1979 окончил режиссёрское отделение ВКСР (мастерская Эмиля Лотяну). Работал ассистентом у Андрея Тарковского на фильме «Сталкер». С 1980 — режиссёр постановщик киностудии «Ленфильм». В 1991—1996 гг. возглавлял Христианскую киноассоциацию Санкт-Петербурга. Действительный член Российской академии кинематографических искусств «Ника».Заслуженный деятель искусств России (1997). В 2007 году был выбран председателем жюри XVII МКФ «Послание к Человеку». Свой первый фильм — короткометражный «Слезы в ветреную погоду» снял в 1978 г. Дипломная работа режиссера, короткометражный «Соло» (1980), многими была признана лучшим фильмом о блокаде, главного героя играл один из любимых актёров Тарковского Николай Гринько. Фильм «Соло» побывал на многих кинофестивалях и был удостоен Гран-при МКФ документальных и короткометражных фильмов в Бильбао (Испания). Ученик Андрея Тарковского, последовательно проводящий в своём творчестве духовные и эстетические принципы мастера, Константин Лопушанский — один из немногих российских режиссёров, в отношение которых применимо понятие «авторский кинематограф». Называя себя «убеждённым и непереубеждённым приверженцем тотального авторства», Лопушанский не приемлет компромисс в любом его виде и, прежде всего, по отношению к себе. Он ставит перед собой сложнейшие художественные задачи, каждый его фильм — свидетельство интеллектуального труда и глубоких личностных переживаний. Эстетические ориентиры режиссёра — Ингмар Бергман, Робер Брессон, Кэндзи Мидзогути. Место духовного и художественного поиска — Россия. «Органичная черта русской культуры — космизм, стремление в одном произведении дать образ Вселенной, метафору Истории, — пишет критик Михаил Трофименков в журнале „Сеанс“. — Без этого качества наша культура утратит ту яркость, истовость, которую ищут в ней затосковавшие обитатели „цивилизованного мира“. Константин Лопушанский — режиссёр, который взвалил на себя эту „предельную“ функцию. Она идёт ему, она — к лицу». Из интервью: «Основная миссия кино — давать духовное начало зрителю, помогать ему развиваться как личности, расти над собой и адекватно оценивать общество, в котором он живёт, указывая на его недостатки. Сейчас все буквально сдвинулись на принципе развлечений. С экрана идёт пропаганда стиля „жизни как она есть“: мол, мы снимаем безо всяких соплей, безо всяких ваших ложных и устаревших ценностей, мы уходим в „чистый арт“, наплевав на окружающую действительность. Такой подход ведет к созданию абсолютно бездушного и неживого кинематографа, пластмассового, если хотите. Это и не идеализм высоких чувств, и не жесткий реализм проблемного кино. Все эти дурацкие сказочки про бандитов и золотую молодежь — ну какие нормальные люди так живут? Каждый человек сталкивается в жизни как с непреходящими ценностями (любовью, дружбой, предательством), так и с общечеловеческими катаклизмами (войнами, межнациональными конфликтами, голодом и нищетой). Обо всем этом нужно снимать кино, именно с помощью его инструментов возможно обратить внимание зрителя на проблемы, мимо которых он проходит в повседневной жизни. Не каждый готов сопереживать угнетаемым вот так вот, с нуля, читая статьи в газетах и видя репортажи по телевидению, для него тысячи человеческих жертв останутся лишь цифрой в газете. А кино — это инструмент „комфортного сопереживания“: сидя в мягком кресле, наблюдая за мастерством режиссера, зритель начинает сопереживать героям, кем бы они ни были, и потом, выйдя из зала, он уже не ударит иностранца или бездомного человека».Фильмография: 1978 — Слёзы в ветреную погоду — автор сценария, режиссёр; 1980 — Соло — автор сценария, режиссер; 1986 — Письма мёртвого человека — режиссёр, автор сценария совм. с В.Рыбаковым, при участии Б.Стругацкого; 1989 — Посетитель музея — автор сценария, режиссёр; 1994 — Русская симфония — автор сценария, режиссёр; 2001 — Конец века. Хроники смутного времени — автор сценария, режиссёр; 2006 — Гадкие лебеди — автор сценария совм. с В.Рыбаковым, режиссёр.

[700x560]
1947
Иосиф Леонидович Райхельгауз
русский режиссер, педагог. Народный артист Российской Федерации (1999). Родился в Одессе. В 1964 поступил по конкурсу артистом вспомогательного состава в Одесский ТЮЗ. С 1965 по 1968 жил в Ленинграде, учился в различных ВУЗах и работал рабочим сцены БДТ. Свои первые режиссерские работы Райхельгауз поставил на сцене Студенческого театра Ленинградского Университета. В 1973 окончил ГИТИС имени А.В.Луначарского (курс А.А.Попова и М.О.Кнебель). В это же время вместе с А.Васильевым руководил театром-студией на Мытной улице (2-я Арбузовская студия). Одним из первых в Москве поставил пьесы С.Злотникова, Л.Петрушевской, В.Славкина, А.Ремеза. С 1973 по 1979 и с 1985 по 1989 режиссер театра «Современник». Среди постановок: Из записок Лопатина (1975, по собственной инсценировке повести К.Симонова), Эшелон М.Рощина (1976, совместно с Г.Волчек), А поутру они проснулись (по рассказам В.Шукшина, 1977), Привидение Х.Ибсена (1989). В 1977–1978 режиссер-постановщик Московского драматического театра имени К.С.Станиславского. Здесь поставил один из лучших спектаклей – Автопортрет Ремеза, запрещенный после первого показа. В 1981–1982 – в Московском театре Миниатюр (Театр «Эрмитаж»): Триптих для двоих Злотникова и композиция Предложение. Свадьба. Любовь по мотивам произведений А.Чехова, М.Зощенко, Л.Петрушевской (1982). В 1983–1985 – в Театре на Таганке (Сцены у фонтана Злотникова, 1985). В 1989 Райхельгауз основал Московский театр «Школа современной пьесы» и является его художественным руководителем. «В этом театре экономически и художественно разумно сочетание небольшой постоянной труппы и приглашение звезд-контрактников» (Е.Стрельцова). Здесь поставил: Пришел мужчина к женщине (1989), Все будет хорошо, как Вы хотели (1993), Уходил старик от старухи (1995), Прекрасное лекарство от тоски (2000) – все по пьесам Злотникова, Без зеркал (1994) Н.Климонтовича, А чой-то ты во фраке? по Предложению Чехова (1992), Чайка Чехова (1998), С приветом, Дон Кихот! (композиция Райхельгауза по М.Сервантесу, Л.Минкусу, М.А.Булгакову и др., 1997), Записки русского путешественника Е.Гришковца (1999), Чайка Б.Акунина. Работает в театрах страны: Мой бедный Марат А.Арбузова (Одесский Академический театр Октябрьской революции, 1973); И не сказал ни единого слова Г.Бёлля (ЦАТСА, 1973); Пришел мужчина к женщине Злотникова (Московский театр имени А.С.Пушкина, 1981); Пролетарская мельница счастья В.Мережко (театр-студия под руководством О.Табакова, 1982); Госпожа министерша по пьесе Б.Нушича (Омский Академический театр драмы, 1984); Вечер поздней осенью Фр.Дюрренматта (Липецкий Академический драматический театр имени Л.Толстого, 1986); Время любить и время ненавидеть (спектакль-опера по собственному либретто, музыка А.Васильева; там же, 1987) и др. Ставил в зарубежных театрах: Национальный театр «Габима» (Израиль, Пришел мужчина к женщине), «Ла-Мама» (Нью-Йорк, Чайка Чехова), театр города Рочестер (США), «Кентер» (Турция) и др. На телевидении снял более десяти телевизионных фильмов, в том числе Два сюжета для мужчин, Из записок Лопатина, Эшелон по М. Рощину (1985), 1945 по Райхельгаузу (1986), Картина по Славкину (1987), Пришел мужчина к женщине, Все будет хорошо, как Вы хотели и др. Автор литературного материала многих своих спектаклей. Его пьесы по произведениям современных писателей ставились в театрах бывшего СССР и за рубежом. Автор и ведущий цикла телевизионных передач «Театральная лавочка» (1997). Преподавательская деятельность Райхельгауза началась в ГИТИСе (1974–1989). В 1994 читал спецкурс «Драматургия Чехова» в университете г. Рочестер (США). С 1990 руководит «Мастерской актеров театра и кино» во ВГИКе. С 2000 читает курс лекций «История и теория режиссуры» в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). Профессор Рочестерского университета (США), профессор Всероссийского Государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова (1998).

[471x699]
1949
Юрий Михайлович Батурин
российский космонавт, бортинженер ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. Родился в Москве (с 1965 года - город-герой), в семье офицера советской внешней разведки. Русский. Отец - Батурин Михаил Матвеевич (1904-1978), полковник в 1942-1947 годах занимал должность главного резидента внешней разведки НКВД - НКГБ - МГБ СССР в Турции. В 1966 году окончил с золотой медалью английскую спецшколу № 44 в городе Москве. С 22 сентября 1966 года по 1 августа 1967 года работал лаборантом Института кристаллографии Академии Наук СССР. Затем поступил в Московский физико-технический институт, сначала учился на факультете радиотехники и кибернетики, но на третьем курсе перешёл на факультет аэрофизики и космических исследований, который окончил в 1973 году по специальности «Динамика полёта и управление космическими аппаратами» и получил квалификацию инженера-физика. С 13 сентября 1973 по 6 мая 1980 года работал в НПО «Энергия» (ныне Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королёва) инженером, затем старшим инженером отдела № 311. Занимался разработкой системы солнечной ориентации для космического корабля 11Ф732, который получил название «Союз Т». Затем занимался системой управления движением. В 1975 году подал заявление о приёме в отряд космонавтов НПО «Энергия», но не прошёл «внутреннюю» медкомиссию по зрению. В 1980 году окончил вечернее отделение Московского юридического института по специальности «Правоведение». С 1980 года начал работать в Институте государства и права Академии Наук СССР. В 1981 году окончил вечернее отделение факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика» с квалификацией журналиста – литературного работника газеты. В июне 1985 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата юридических наук по теме «Европейский парламент». В 1988 году в соавторстве с И.Федотовым и В.Энтиным разработал и опубликовал проект закона «О печати и других средствах массовой информации». В 1990 году работал в США в качестве исследователя в Институте перспективных русских исследований (Институт Кеннана). С 17 мая 1990 года по 2 января 1992 года работал консультантом помощника президента СССР М.С.Горбачёва. В 1991 году авторским коллективом в составе Ю.М.Батурина, И.Федотова и В.Энтина разработан и опубликован проект закона «О средствах массовой информации», который был принят Верховным Советом РСФСР и вступил в силу в феврале 1992 года. В январе 1992 года защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора юридических наук по теме «Компьютерное право». С 3 января 1992 года по 1 июня 1993 года работал постоянным консультантом программы «Итоги» Российской государственной телерадиокомпании «Останкино». Одновременно с 1 июня 1992 года по 1 июня 1993 года работал советником председателя телекомпании «Останкино» по юридическим вопросам и по совместительству – старшим научным сотрудником Института государства и права. 17 марта 1993 года был назначен членом Президентского совета Российской Федерации. 2 июня 1993 года – помощником Президента Российской Федерации по юридическим вопросам. 6 января 1994 года – помощником Президента Российской Федерации по национальной безопасности. 25 июня 1996 года – секретарём Совета обороны Российской Федерации с оставлением одновременно в должности помощника Президента Российской Федерации. 28 августа 1997 года освобождён от должности секретаря Совета обороны, а 12 февраля 1998 года в связи с сокращением штатов – от должности помощника Президента. С 25 июня 1996 года по 12 февраля 1998 года в соответствии с занимаемой должностью входил в Совет обороны Российской Федерации. С 1996 года преподавал в МФТИ политико-правовой анализ с элементами математического моделирования политических процессов, на факультете журналистики МГУ – право массовой информации, заведовал кафедрой компьютерного права в МИФИ. С января 1996 года проходил в ЦПК имени Ю.А.Гагарина отдельные тренировки по программе общекосмической подготовки, а также в гидролаборатории. В августе 1997 года прошел медицинское обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале и 6 сентября 1997 года получил заключение Государственной межведомственной комиссии о годности для специальных тренировок по индивидуальной программе. 15 сентября на заседании межведомственной комиссии Российского космического агентства было принято решение о его зачислении в отряд космонавтов и начале подготовки к полету. С 10 октября 1997 года по 17 февраля 1998 года прошёл ускоренную общекосмическую подготовку в ЦПК имени Ю.А.Гагарина. 17 февраля 1998 года ему была присвоена квалификация космонавта-исследователя. Приказом генерального директора Российского космического агентства № 47 от 30 апреля 1998 года назначен на должность космонавта-исследователя отряда космонавтов ЦПК имени Ю.А.Гагарина. С 26 февраля по август 1998 года готовился к полёту на орбитальную станцию «Мир» по программе экспедиции посещения в составе экипажа. С 13 по 25 августа 1998 года совершил свой первый космический полет в качестве космонавта-исследователя ТК «Союз ТМ-28» и ОК «Мир» по экспедиции посещения. Позывной «Альтаир-3»/«Кристалл-3». Посадку совершил на ТК «Союз ТМ-27». Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 41 минута 33 секунды. В 2000 году окончил Высшие курсы Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. 1 июня 2000 года был назначен заместителем командира отряда космонавтов ЦПК имени Ю.А.Гагарина по научно-испытательной и исследовательской работе. С июня 2000 года по январь 2001 года проходил подготовку по программе 29-й основной экспедиции на станции «Мир» в качестве бортинженера второго экипажа. 16 января 2001 года решением Межведомственной комиссии ему присвоена квалификация космонавта-испытателя.
Soyuz_TM-32_Taxi_crewmembers (700x462, 370Kb)
Экипаж Союз ТМ-32: Деннис Тито (США), Талгат Мусабаев и Юрий Батурин
2 июня 2000 года совместным решением НИИ ЦПК и «РКК Энергия» назначен бортинженером второго экипажа по программе ЭО-29. С 12 июня 2000 года готовился к полету в качестве командира второго экипажа по программе ЭО-29 на ОК «Мир», вместе с Талгатом Амангельдиевичем Мусабаевым. С 11 января 2001 года - в резервном экипаже. 28 декабря 2000 года решением Межведомственной комиссии по отбору космонавтов (МВК) их экипаж был утвержден в качестве основного экипажа для первой российской экспедиции посещения МКС. С января 2001 года начал готовиться по программе первой экспедиции посещения МКС для замены корабля «Союз ТМ» вместе с Т.А.Мусабаевым и Д.Тито. С 28 апреля по 6 мая 2001 года совершил свой второй космический полет в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. Позывной - «Кристалл-2». Продолжительность полета составила 7 суток 22 часа 4 минуты 8 секунд. Указом Президента Российской Федерации №1151 от 28 сентября 2001 года за мужество и героизм, проявленные при осуществлении космического полета на Международной космической станции Юрию Михайловичу Батурину присвоено звание Героя Российской Федерации. 28 июня 2005 года окончил вечернее отделение Дипломатической академии МИД России по специальности «Международные отношения», тема диплома - «Космическая дипломатия и международное право». С конца 2008 года - член Научного совета при Совете безопасности Российской Федерации. В мае 2009 года отчислен из отряда космонавтов, освобождён от должностей инструктора-космонавта-испытателя и заместителя командира отряда космонавтов ЦПК имени Гагарина по научно-исследовательской и испытательной работе. Возможно, данный факт связан с рядом публикаций и интервью Батурина, в которых высказано несогласие с переводом Центра подготовки космонавтов из ведения Министерства обороны в гражданскую отрасль. С июня 2009 года - советник председателя Счётной Палаты Российской Федерации С.В.Степашина, своего старого друга. С июня 2010 года - директор Института истории естествознания и техники имени С.И.Вавилова. Живёт в городе-герое Москве. Член-корреспондент Российской Академии наук (22 декабря 2011). Лётчик-космонавт Российской Федерации (25 декабря 1998). Действительный государственный советник Российской Федерации I класса (1996). Полковник запаса. Награждён орденом Мужества (25 декабря 1998), медалью «300 лет Российского флота» (1996), «В память 850-летия Москвы» (1997), иностранными орденами: Достык («Дружба», Казахстан, 11 ноября 1998), Барыс (Барс) I степени (Казахстан, 2002). Премия Правительства Российской Федерации (2009). Автор ряда книг по политологии, праву, кибернетике и более сотни научных статей. Автор книги о своем отце «Досье разведчика» (Молодая гвардия, 2005 год) и соавтор книги «Мировая пилотируемая космонавтика» (2005 год). Автор двух документальных фильмов: «На честном слове и на одном крыле» (1997) и «Лестница в небо» (2000).

Jens-Böhrnsen (621x700, 433Kb)
1949
Йенс Бёрнзен (немецкое имя — Jens Böhrnsen)
немецкий политик, представитель СДПГ, с 8 ноября 2005 по 15 июля 2015 — бургомистр Бремена и глава правительства земли Бремен, с 1 ноября 2009 по 31 октября 2010 — председатель Бундесрата. Родился в Бремене, ФРГ. В 1968—1973 годах обучался в Кильском университете, получив в нём юридическое образование. В 1995 году был избран в Сенат Бремена, с 1999 года возглавил в нём фракцию СДПГ. После отставки бургомистра Хеннинга Шерфа с подавляющим перевесом (около 72 % голосов) победил на выборах земельного лидера СДПГ и стал новым бургомистром. После выборов 2007 года отказался от формирования коалиции с ХДС и пригласил в новое правительство представителей Зелёных. После ухода 31 мая 2010 года в отставку президента ФРГ Хорста Кёллера стал и. о. президента ФРГ. По закону, новый президент Германии должен быть избран в течение 30 дней с момента отставки президента. 30 июня этот пост занял избранный Кристиан Вульф.

Linna,_Ivo.IMG_9872 (642x700, 334Kb)
1949
Иво Тимотеусович Линна (эстонское имя — Ivo Linna)
советский и эстонский певец, актёр, телеведущий. В 1996 году в Осло представлял Эстонию на конкурсе «Евровидение» с песней «Kaelakee Hääl» (в дуэте с Маарьей-Лийс Илус), заняв 5-е место. Родился в Курессааре, Эстонская ССР, СССР. Учился в 1-й средней школе г. Курессааре и в 1967—1969 в Тартусском университете на факультете филологии. Пел и играл на гитаре в ансамбле «Мюстикуд» (1966—1967 гг.). Затем участвовал в ансамбле «Систем» (1968) и снова в «Мюстикуд» (1969). После службы в Советской Армии пел в различных варьете, был ведущим передач на Эстонском ТВ. С 1973—1974 годов — вокалист в ансамбле Олава Эхала, в 1975 году — в оркестре «Vana Toomas». В 1975—1980 годах был участником группы «Апельсин», с 1978 года руководителем и вокалистом группы «Rock Hotel». Дважды женат. От брака с Реэт Линна у него двое детей: дочь Ханна-Стина и сын Роберт. С 1999 года он женат на Имби Адер. Его отец Тимотеус Линна (1912—2011) был православным священником. После войны был руководителем отдела образования на острове Сааремаа, а затем руководителем местного музея. Дискография: 1984 «Ivo Linna» 12" LP, Meloodija; 1993 «Ivo Linna '93» CD MC, AS Fifaa; 1998 «Iff 1» CD MC, Ivo Linna; 2001 «Enne ja pärast päeva» Hitivabrik; 2001 «Eesti kullafond» 3MC, 3CD, Hitivabrik; 2006 «Üksi, iseendas üksi…» Hitivabrik; 2009 «Originaal» ERR; 2012 «Kui ma oleksin jõuluvana», CD; 2013 «Päike sõbra aknas», CD, LP, Ivo Linna. Фильмография: 1970 — Украли Старого Тоомаса — юноша с гитарой, уличный певец; 1986 — Как стать звездой. Награды и звания: 1987 — заслуженный деятель искусств Эстонской ССР; 2000 — награждён эстонским орденом «Белая звезда» IV класса за заслуги.

1949
Александр Николаевич Маркелов
российский артист оперетты, солист Московского государственного театра оперетты, народный артист Российской Федерации (1998 г.)

Михайлов,_Игорь_Алексеевич (471x700, 236Kb)
1949
Игорь Алексеевич Михайлов
российский политолог и публицист. Член Союза писателей России. Родился в Красноярском крае, РСФСР, СССР. После окончания в 1966 году средней школы в Пущино (Московская область) работал в НИИ биофизики Академии Наук СССР и Институте физики высоких энергий на синхрофазотроне в Протвино. В 1968—1970 годах служба в рядах Советской армии, ВДВ (Псков). В 1976 году окончил факультет экономики и права Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы по специальности «Международное право». Работал в центральных газетах и на телевидении специальным корреспондентом, заместителем главного редактора,политическим обозревателем телеканала МТК (ТВЦ) и радиостанции «Голос России», в «Парламентской газете», публиковался в журналах «Новый мир», «Международная жизнь», «Огонёк», «Смена», «Столица», газетах «Труд», «Правда», «Русская мысль», «Голос», « Россия», «Литературной газете». В 1992 году с группой политологов участвовал в Кишинёве и Тирасполе в политических переговорах и дискуссиях с представителями Молдавии и Приднестровья, посвящённых предотвращению разрастания вооружённого конфликта в регионе. Этой теме И.А.Михайлов посвятил немало статей. Автор документального фильма «Кому нужна эта война?» (1992, совместно с Б.Костенко), в котором показана причина вооружённого конфликта в Приднестровье . Кинофильм в 1995 году был удостоен премии «Золотой витязь». В 1992 году, в разгар вооружённого конфликта, И.А.Михайлов был приглашен руководством ПМР на дипломатическую , политическую работу и был назначен Специальным представителем Приднестровской Молдавской Республики в России. Неоднократно принимал участие в политических переговорах и дискуссиях по урегулированию конфликта, внес немалый вклад для становления государственности ПМР, признания республики за границей. В 1994 году И.А.Михайлов приглашён на телеканал МТК в качестве политического обозревателя, где им были подготовлены серии политических передач на актуальные темы. Им сняты документальные фильмы, которые получили известность как в России, так и за её пределами: «Париж Хемингуэя» и «Кто он, барон Фальц-Фейн?» В своих публицистических статьях и передачах И.А.Михайлов много внимания уделяет российско-американским отношениям. Неоднократно бывал в США, освещал российско-американские саммиты, не раз публиковался в американской прессе, стремясь разрушить многие устоявшиеся негативные стереотипы и представления о России.Принимал участие в международных конференциях, "Круглых столах" и семинарах в Нью-Йорке, Амстердаме, Париже, Алма-Ате,Белграде (Сербия),Улан-Баторе, Москве... В 1996—1997 годах был приглашен на работу в Правительство РФ помощником вице-премьера,советником по политическим вопросам. Неоднократно принимал участие в политических переговорах и международных дискуссиях. С марта 1997 по 2002 год — политический обозреватель Государственной радиостанции зарубежного вещания «Голос России».Профессор -2004. Во время войны НАТО против Югославии в 1999 году И.А.Михайлов находился в Белграде откуда подготовил серию статей и радиопередач. Эта работа была отмечена в 1999 году Федеральной службой телерадиовещания специальным Дипломом. В 2005—2006 годах - политический обозреватель «Парламентской газеты» в Москве. Неоднократно участвовал в международных конференциях и симпозиумах. Известен своими книгами,радиопередачами, документальными фильмами, а также публикациями в российской и иностранной прессе: в США, Франции, Болгарии. Работая журналистом,политическим аналитиком, выезжал в зоны боевых конфликтов в Румынии (1989 г.), в Приднестровье (1989—1992 гг.), в Югославии (1999 г.). Участник научных экспедиций в Арктику: архипелаги Северная земля и Шпицберген, а также на Северный полюс (1987). Член Русского географического общества. Главный редактор интернет-газеты «Ракурс» (www.rakurs-art.ru). Лауреат международной литературной премии "Рим-Франкфурт", лауреат международной литературной премии Д.Ришелье -2017 г. Награды: Орден Петра Великого I степени за выдающиеся заслуги и большой вклад в развитие и укрепление Государства Российского (2004); Медаль «Защитник Приднестровья» (1998); «Золотая медаль» Российского Фонда мира (2005) ; Медаль А.С.Грибоедова и медаль М.Ю.Лермонтова Союза писателей Москвы за литературное творчество; Заслуженный работник культуры Российской Федерации (Указ президента Российской Федерации от 2011 года) и др. Статьи: Михайлов И. "Защитить книгу", "Литературная газета", № 7, 2015; Михайлов И. "Момент истины для России",журнал "Зиновьев", №2,2008; Михайлов И. "Россия и США сверили позиции", "Парламентская газета", №181,14 октября 2005; Михайлов И. "Об эпидемии щедрости и будущем нашей державы", "Парламентская газета", №113, 28 июня 2005; Михайлов И. "Э.Хемингуэй: последний из непобежденных" журнал "Персона", 1999; Михайлов И. "Вытеснение",журнал "Новый мир"№2,1998; Михайлов И. "Трагические дни Приднестровья",журнал "Столица", №16,1992; Михайлов И. "Украина:вслед за газовой войной готовят холодную ?","Парламентская газета", 12 января 2006; Михайлов И. "Последний безработный России", "Труд", 14 марта 1981; Михайлов И. "Поэт Жан Франсуа Бриер", "Труд", 30 декабря 1979; Михайлов И. "Чужого горя не бывает", "Труд", 7 февраля 1982; Михайлов И. "США-СССР:важно продолжать диалог","Труд" 7 декабря 1988; Михайлов И. "Воспоминания о пережитом и тревоги о будущем",журнал "Свободная мысль", №12, 1999; Михайлов И. "Арманд Хаммер, наш друг и деловой партнер", "Труд", 26 марта 1988; Михайлов И. "Живая легенда разведки", "Парламентская газета",№225, 20 декабря 2005; Михайлов И. "Латышские легионеры СС и их покровители", "Парламентская газета",№ 47,18 марта 2005; Михайлов И. "Норвежцы и русские на Шпицбергене",журнал "Международная жизнь", № 9-10, 2001; Михайлов И. "Как мы упустили НАТО ",журнал "Огонек", №10, 1997; Михайлов И. "Развивать диалог между обществом и властью", "Парламентская газета", №32, 10 марта 2006; Михайлов И. "И наступит "банализация зла", "Литературная газета ", 24 ноября 2008; Михайлов И. "Куда маршируют ветераны СС ? "," Парламентская газета ", 2006; Михайлов И. "Важно продолжать диалог"(Беседа с послом США Д.Мэтлоком), "Труд", 7 декабря 1988; Михайлов И. "Что не сказал президент о положении индейцев", "Труд", 25 августа 1988; Михайлов И. "Второе рождение Роберта Уайзена ", "Труд", 24 января 1987; Михайлов И. "Убивает гуманное оружие", "Неделя",№ 4, 1986; Михайлов И. "Накануне Второй мировой ","Труд" ,23 августа 1989; Михайлов И. "Бухарест после боев" , "Труд", 4 января 1990; Михайлов И. "Их расстреляли под Львовом ", "Труд" 12 июня 1987; Михайлов И. "Такая разноликая Америка", "Труд", 6 сентября 1986. Документальные фильмы: «Кому нужна эта война?», 1992, (Премия «Золотой витязь»); «Париж Хемингуэя»,1995; «Кто он, барон Фальц-Фейн?», 1996. Библиография: Михайлов И.А.Пасынки «свободного мира»-Педагогика, Москва, 1986; Михайлов И.А. Идолы и идеалы, Москва, Педагогика, Москва, 1988; Михайлов И.А. Архипелаг Шпицберген — перекресток событий и судеб. Москва, Научный мир, 2004; Михайлов И.А. Холодная война закончилась…холодная война продолжается (Сборник «Перестройка, двадцать лет спустя»), Издательство Русский путь, Москва, 2005; Михайлов И. Роман с жизнью Эрнеста Хемингуэя, Москва, Художественная литература, 2014; Михайлов Игорь -"Душа тигра", Москва. рассказ, Московский вестник № 2, (Журнал МОСП), 2017;

Jean-Jacques Mounier (527x700, 145Kb)
1949
Жан-Жак Мунье (французское имя — Jean-Jacques Mounier)
французский дзюдоист лёгкой весовой категории, выступал за сборную Франции в конце 1960-х — середине 1970-х годов. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр в Мюнхене, трёхкратный чемпион Европы, победитель многих турниров национального и международного значения. Жан-Жак Мунье родился в Лиссабоне. Активно заниматься дзюдо начал с раннего детства, проходил подготовку в коммуне Вильмомбль в пригороде Парижа в местном клубе дзюдо «Raincy Villemomble». Первого серьёзного успеха на взрослом международном уровне добился в 1969 году, когда попал в основной состав французской национальной сборной и побывал на чемпионате Европы в бельгийском Остенде, откуда привёз награду бронзового достоинства, выигранную в лёгкой весовой категории. Год спустя одержал победу на европейском первенстве в Восточном Берлине, в том числе победил в финале титулованного советского борца Сергея Суслина. Ещё через год на аналогичных соревнованиях в шведском Гётеборге вновь был лучшим, на сей раз в решающем поединке взял верх над другим представителем СССР Шенгели Пицхелаури. В 1972 году Мунье в третий раз подряд стал чемпионом Европы, на соревнованиях в голландском Ворбурге он одолел всех своих соперников в лёгкой весовой категории, в частности в финале вновь победил Сергея Суслина. Кроме того, получил здесь серебро в командной дисциплине. Благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх в Мюнхене — единственное поражение потерпел здесь от монгольского дзюдоиста Бахвайн Буядаа на стадии полуфиналов и завоевал таким образом бронзовую олимпийскую медаль (впоследствии монгол был дисквалифицирован за нарушение антидопинговых правил, и его результаты на Олимпийских играх аннулировали, хотя бронзовую медаль Мунье при этом не поменяли на серебряную). После мюнхенской Олимпиады Жан-Жак Мунье остался в основном составе французской национальной сборной и продолжил принимать участие в крупнейших международных турнирах. Так, в 1973 году он выступил на чемпионате мира в Лозанне, где занял в зачёте лёгкого веса пятое место, а также выиграл серебряную медаль в командной дисциплине на европейском первенстве в Мадриде. Неоднократно становился чемпионом и призёром французских национальных первенств. Последний раз показал сколько-нибудь значимый результат на международной арене в сезоне 1977 года, когда получил серебряную награду на турнире «Большого шлема» в Париже. Вскоре по окончании этих соревнований принял решение завершить карьеру профессионального спортсмена, уступив место в сборной молодым французским дзюдоистам.

juan_ruiz_anch237a3 (548x700, 303Kb)
1949
Хуан Руис Анчиа (испанское имя — Juan Ruiz Anchía)
испанский и американский кинооператор. Родился в Бильбао, Страна Басков, Испания. Закончил Мадридскую киношколу (1972), затем — Американский киноинститут в Голливуде (1981). Дебютировал как оператор в 1971 году. Фактически уже с середины 1970-х годов учился и работал по преимуществу в США. Снял несколько короткометражных и документальных лент. Член Американского общества кинооператоров и Международной гильдии кинооператоров. Фильмография: 1981 — Второе рождение / Renacer (Бигас Луна); 1983—1919, crónica del alba (Антонио Хосе Бетанкор); 1983 — Женщина в палате / Woman in the Room (Фрэнк Дарабонт, короткометражный); 1983 — Miss Lonelyhearts (Майкл Диннер, телевизионный); 1984 — Каменный мальчик / The Stone Boy (Кристофер Кейн); 1984 — Возлюбленные Марии / Maria’s Lovers (Андрей Кончаловский); 1991 — Умереть молодым / Dying Young (Джоэл Шумахер); 1991 — Либестраум / Liebestraum (Майк Фиггис); 1992 — Американцы / Glengarry Glen Ross (Джеймс Фоули); 1998 — Марария / Mararía (Антонио Хосе Бетанкор, премия Гойя за лучшую операторскую работу); 1999 — Коррупционер (Джеймс Фоули); 2002 — Дом на Турецкой улице / No Good Deed (Боб Рейфелсон); 2003 — Афера / Confidence (Джеймс Фоули); 2004 — Voces inocentes (Луис Мандоки, номинация на Серебряный Ариэль); 2008 — Лунатизм / Sleepwalking (Билл Мар; 2008 — Dirty Hands; 2009 — Я прихожу с дождём / I Come with the Rain (Ань Хун Чан); 2009 — Bunraku; 2010 — Pure Country 2: The Gift.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 12 июня родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»