• Авторизация


9 июня родились... 09-06-2025 04:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[546x700]
1930
Лин Картер (полное имя — Линвуд Холтон Картер, Linwood Vrooman Carter)
американский писатель-фантаст, литературовед и редактор книжной серии «Ballantine Adult Fantasy Series» (сокращённо Adult Fantasy). Член епископальной церкви, временами симпатизирующий атеизму. Во Флориде в 1950-е годы посещал школу карикатуристов (cartoonist). Первый брак был коротким, и далее писатель практически не упоминал о первой жене. Прихрамывал после возвращения с театра военных действий на Корейском полуострове. Упоминания о войне в Корее встречаются в романах про Каллисто. Например, «Джандар с Каллисто», (1973). Не закончил Колумбийский университет (Columbia University), но оплачивал частные уроки у Мозеса Хаддаса (Moses Haddas) и других именитых профессоров. Неудачно занимался бизнесом, продвигая на алкогольный рынок США водку «Вольфшмидт» (Wolfschmidt). Энтузиаст возрождения серии произведений Р.Говарда о Конане, задуманного и осуществлённого его соавтором Спрэгом де Кампом. Теоретик НФ-жанра. Его монография «Мнимые Миры» (Imaginary Worlds, 1973) признана настольной книгой поклонников НФ-жанра. Создатель избыточно богатых придуманных миров, наделённых невиданной флорой и фауной. В повести «Странные обычаи Туржана Сераада» описано ездовое насекомое «глагоцит» и др. Картеровские романы пришли к русскому читателю во второй половине 1990-х годов благодаря подвижнической деятельности издателя В.Назарова и редактора Г.Белова. 19 ноября 1962 года Картер повстречал будущую жену Ноэл по её месту работы в Prentice Hall, что располагался в Englewood Cliffs (Нью-Джерси). Работа в рекламном отделе была первым занятием девушки, недавно окончившей колледж. Разница в десять лет не остановила 31-летнего Картера. 17 августа 1963 года состоялась свадьба. Молодожёны объединили финансовые усилия для покупки дома в Холлисе (Hollis) на Лонг Айленде (Нью-Йорке). Во многих воспоминаниях американских писателей, редакторов и журналистов повествуется об особой атмосфере нью-йоркских апартаментов семейства Картеров, которые в быту пытались создать экзотическую романтику иномирия. Оба супруга коллекционировали древний папирус, рисовую японскую бумагу, восточные ширмы и миниатюрные статуэтки, вывезенные друзьями с археологических раскопок. В доме жили восемь собак. Картер был неисправимым курильщиком и кофеманом, что вызывало противодействие со стороны жены. По версии Ноэл брак разрушился из-за алкоголизма писателя. В XXI веке Ноэл Картер (1940) работала редактором в издательстве, выпускающем образовательную и учебную литературу. Она написала 5 книг, в каждой из которых присутствует элемент фантастики. После смерти писателя его вдова выпускала свои пьесы и повести, не получившие особого признания. По мнению ряда российских интеллектуалов в пьесе Ноэл Картер «Смерть говорит с постаревшей принцессой» (Death said the jade Princess) в портрете и поведении заглавного персонажа узнается саркиня Сумия из мужниных романов Лемурийского цикла. Одно из объяснений может заключаться в том, что жена была прототипом Сумии, а в описаниях континента Лемурии в увеличенном размере воспроизведены нью-йоркские апартаменты семейства Картеров второй половины 1960-х годов. Автор электронной заметки «Моя жизнь с Лином Картером» (конец 2000 — начало 2001), категорически опровергающей хромоту бывшего мужа. Картер был плодовитым романистом. По большей части он создавал серии романов на одну тему или с единым персонажем. Один из немногих американских писателей-фантастов признавал, что на его творчество оказало влияние поэтика романа «Саламбо» (1863) Гюстава Флобера. Это подтверждается картеровским предисловием к книге Артура Мачена The Three Impostors (1972). Самые плодотворные и творчески удачные годы Картера как романиста связаны с созданием эпоса о затопленной Лемурии, предшествовавшей Атлантиде. Шесть (1965—1970) лет Картер писал сагу о приключениях варвара-короля Тонгора (Thongor). В послесловиях к романам Лемурийского цикла часто упоминалась Елена Блаватская. Романтический пафос цикла романов о Тонгоре содержит неудовлетворённость и разочарование, вынесенные интеллектуалами после революционных волнений 1960-х годов. На протяжении всего цикла о Тонгоре автор доказывал, что в древней Лемурии люди пользовались антигравитационными лодками. Издатели Бетти и Йан Баллантайн (Betty & Ian Ballantine) пригласили его на должность штатного редактора издательства Ballantine Books. Придумал для серия Ballantine Adult Fantasy Series новую торговую марку — белого единорога. Обновленная Картером серия стала одним из самых успешных проектов издательства Ballantine Books. Для исполнения редакторских обязанностей им прочитано не менее 22 тысяч томов художественной и справочной литературы. Умер Лин Картер 7 февраля 1988 года. Романы о Тонгоре: «Волшебник из Лемурии» (The Wizard of Lemuria, 1965); «Тонгор из Лемурии» (Thongor of Lemuria, 1966); «Тонгор против богов» (Thongor Against the Gods, 1967); «Тонгор на краю времени» (Thongor at the End of Time, 1968); «Тонгор в городе фокусников» (Thongor in the City of Magicians, 1968); «Тонгор сражается с пиратами Таракуса» (Thongor Fights the Pirates of Tarakus, 1970).

1930
Роберто Фернандес Ретамaр
кубинский поэт, прозаик, литературовед. Умело используя возможности верлибра , Фернандес Ретамар ярко проявил себя как в жанре философской, так и политической лирики. Часто его стихи - это доверительная беседа с читателем, передача "состояния души" ("Стихи, те самые", 1955-1958; "Даты в огне", 1966-1969; "Поэтические обстоятельства", 1974). Автор работ "Современная поэзия Кубы" (1954), "Мысли о стилистике" (1958), исследований по истории и теории латиноамериканской литературы, книг о творчестве Хосе Марти и др.

1931
Павел Симонович Коган
российский режиссер-документалист.

[538x698]
1931
Валентин Афанасьевич Коптюг
российский советский ученый в области органической химии, доктор химических наук, профессор, академик Академии Наук СССР. Родился в городе Юхнов Калужской области, в семье служащего. Белорус. Как у многих его сверстников, детство у Коптюга было нелегким. Его отца репрессировали. В начале войны семья вынуждена была эвакуироваться в город Самарканд (Узбекистан), где Коптюг в 1949 году окончил среднюю школу с золотой медалью. Как медалист он пытался поступить в Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, но не был зачислен из-за репрессированного отца. Тем не менее способный юноша был принят в Московский химико-технологический институт имени Д.И.Менделеева, который он окончил с отличием в 1954 году. В 1957 году, окончив аспирантуру в том же институте, он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата химических наук. В 1959 году Коптюг приехал в Новосибирский Академгородок. Начинал свою трудовую деятельность в Сибирском отделении Академии Наук СССР в должности младшего научного сотрудника Новосибирского института органической химии. С 1960 года заведовал лабораторией, затем отделом физической органической химии. С 1987 года директор этого института. В 1965 году ему была присуждена степень доктора химических наук. В 1968 году он стал профессором и был избран членом-корреспондентом Академии Наук СССР. 15 марта 1979 года был избран действительным членом (академиком) Академии Наук СССР (с 1991 – Российская Академия Наук). С 1980 года вице-президент Академии Наук СССР и председатель Сибирского отделения Академии Наук СССР. Научные направления, в которых работал ученый, – это физическая, синтетическая и прикладная органическая химия, а также использование математических методов для решения химических задач. Он – автор более 300 научных трудов, трех монографий. На его счету 30 авторских свидетельств и 5 зарубежных патентов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 мая 1986 года за большие заслуги в развитии советской науки и подготовке научных кадров академику Академии Наук СССР Коптюгу Валентину Афанасьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Коптюг был членом многих национальных академий наук, вице-президентом, а затем президентом Международного союза теоретической и прикладной химии. Он являлся вице-президентом Научного комитета по проблемам окружающей среды Международного совета научных союзов, членом Консультативного совета при генеральном секретаре ООН по устойчивому развитию. Одной из плодотворных инициатив академика Коптюга было создание на базе ведущих институтов международных исследовательских центров. Деятельность центров содействует быстрому творческому росту молодых ученых, противостоит в известной мере «утечке мозгов». Коптюг совместно с другими учеными разработал основы национальной стратегии перехода России к устойчивому развитию. Много сделал для формирования природоохранной политики в стране. Он один из главных авторов идеи становления экологических паспортов предприятий. Коптюгу всегда были присущи уникальная трудоспособность и целеустремленность, высокая гражданская позиция, принципиальность в сочетании с тактичностью, требовательностью к себе и другим, тщательный анализ принимаемых решений, настойчивость и последовательность в их выполнении. Член КПСС с 1961 года. В 1980-1988 годах депутат Новосибирского областного Совета народных депутатов. В 1984-1989 годах депутат Верховного Совета СССР. В 1989-1991 годах член Российского бюро ЦК КПСС, в 1993-1997 годах – член Президиума ЦК КПРФ. Жил в Новосибирске. Скончался 10 января 1997 года. Похоронен на Южном (Чербузинском) кладбище в Новосибирске. Награждён двумя орденами Ленина (8 июня 1981, 22 мая 1986), орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», медалями. Лауреат Ленинской премии (1990). Почетный гражданин Новосибирска (6 июня 1996). В Новосибирском Академгородке его именем назван проспект, на котором установлен бюст ученого.
[693x700]
В Новосибирске на здании Новосибирского института органической химии имени Н.Н.Ворожцова (проспект Лаврентьева, 9) установлена мемориальная доска

1931Otiashvili_Meriko_Khasanovna (535x700, 173Kb)
1931
Мерико Хасановна Отиашвили
колхозница колхоза имени Ленина Хуцубанского сельсовета Кобулетского района Аджарской АССР, Грузинская ССР. Родилась в селе Хуцубани Кобулетского района Аджарской АССР Грузинской ССР, ныне – Кобулетского муниципалитета Аджарской Автономной Республики в составе Грузии. Грузинка. После окончания сельской школы трудовую деятельность начала в годы Великой Отечественной войны на чайной плантации местного колхоза имени Ленина (село Хуцубани) Кобулетского района. В 1948 году комсомолка Отиашвили получила урожай сортового зелёного чайного листа 6259 килограммов на площади 0,5 гектара. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 августа 1949 года за получение высоких урожаев сортового зелёного чайного листа и цитрусовых плодов в 1948 году Отиашвили Мерико Хасановне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Этим же указом высокого звания были удостоены её звеньевая Этери Ногайдели и ещё пять передовых сборщиц чая хуцубанского колхоза имени Ленина. В последующие годы продолжала демонстрировать высокие показатели на сборе чайного листа до ухода на заслуженный отдых в 1983 году. Последнее время проживала в селе Цкаврока Кобулетского района (ныне – муниципалитет). Скончалась в 2009 году. Награждена орденом Ленина (29 августа 1949), медалями.

1931
Владимир Владимирович Портной
советский гимнаст, мастер спорта. "Динамо", Ленинград. Серебряный призер Олимпийских игр в командном первенстве (1960), бронзовый призер в опорных прыжках (1960).

S1931edova_MA1 (497x700, 106Kb)
1931
Мария Александровна Седова
бригадир совхоза «Детскосельский» Тосненского района Ленинградской области. Родилась в ныне Костромской области в крестьянской семье. В послевоенные годы поступила в ремесленное училище по окончании которого работала на фабрике «Пролетарская победа». В 1953 году переехала в совхоз «Детскосельский» Тосненского района Ленинградской области, где трудилась разнорабочей. В 1958 году стала парниководом, а затем звеньевой выращивала рассаду огурцов и капусты. После окончания сельскохозяйственной школы была назначена бригадиром овощеводов совхоза «Детскосельский». За 1959-1990 годы угодья хозяйства увеличились в 5 раз, а производство овощных культур в открытом грунте возросло в 40 раз. Урожайность поднялась с 44 центнеров с гектара до 360, себестоимость уменьшилась в 4 раза. Весомый вклад в достижения столь высоких результатов был внесен коллективом руководимой ею бригады. За успехи, достигнутые в увеличении производства и заготовок овощей по итогам семилетнего плана (1959-1965) награждена орденом Трудового Красного Знамени, а за высокие трудовые достижения по итогам восьмой пятилетки (1966-1970) – орденом Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1979 года за выдающиеся успехи, достигнутые в производстве и продаже государству зерна и других продуктов земледелия в 1978 году, и высокие образцы трудового героизма Седовой Марии Александровне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Трудилась в совхозе до выхода на пенсию. Жила в Тосненском районе. Умерла в 2003 году. Награждена 2 орденами Ленина (8 апреля 1971, 12 апреля 1979), орденом Трудового Красного Знамени (30 апреля 1966), медалями.

Akhmedov_Zakir_Bekir_ogly (525x700, 99Kb)
1932
Закир Бекир оглы Ахмедов
звеньевой колхоза имени Азизбекова Куткашенского района Азербайджанской ССР. Родился в селе Мамайлы Куткашенского района Азербайджанской ССР (ныне – Габалинского района Азербайджанской Республики). Азербайджанец. С 1948 года – колхозник, звеньевой колхоза имени Азизбекова Куткашенского (с марта 1991 года – Габалинского) района. В 1948 году получил урожай риса 61,5 центнера с гектара на площади 5 гектаров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1949 года за получение в 1948 году высоких урожаев риса при выполнении колхозом обязательных поставок и контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в размере полной потребности для весеннего сева 1949 года Ахмедову Закиру Бекир оглы присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В последующем до 1971 года работал бригадиром и агрономом в колхозах имени Азизбекова, имени Али Байрамова и имени Куйбышева, председателем исполкома Гаджаллинского сельского Совета депутатов трудящихся. В 1954 году вступил в КПСС. С 1972 года трудился в Гаджаллинском пункте приёма коконов шелкопряда. С 2002 года – президентский пенсионер. Умер 26 июня 2010 года в селе Гаджыбабалы Имишлинского района (Азербайджан). Награждён орденом Ленина (1 июля 1949), медалями.

[525x700]
1933
Николай Карпович Пересадило
механизатор колхоза имени Куйбышева Целинного района Курганской области. Родился в селе Поповка Камышнянского района Харьковской области Украинской ССР (ныне Миргородского района Полтавской области Украины), в крестьянской семье. По окончании начальной школы работал в колхозе, а с 1949 года – подсобным рабочим в геологоразведочной партии. В экспедициях часто помогал мотористу и освоил эту работу. В 1951 году приехал в Целинный район Курганской области и поступил на Кислянский маслозавод. Окончил курсы механизаторов и работал трактористом в Рачеевской МТС. Когда началась кампания по освоению целинных земель, участвовал в подъёме целины. Работал так, что стал участником и медалистом ВДНХ. В колхозе имени Куйбышева, где обосновался Н.К.Пересадило, не было хлеборобов, равных ему по мастерству и упорству. Он в совершенстве освоил профессию комбайнера. В 1969 году ему было присвоено звание "Мастер высокой культуры сельскохозяйственного производства". Став во главе звена молодых механизаторов из семи человек, он обучил их тонкостям профессии механизатора, вывел в число передовиков. Особенно успешным для Н.К.Пересадило был 1976 год, когда он со своим помощником выдал из бункера комбайна 20400 центнеров зерна, что стало рекордным показателем в районе и Курганской области. Раньше такого количества хлеба никто в районе не намолачивал. Успешными в работе знатного механизатора были и последующие годы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 марта 1982 года Пересадило Николаю Карповичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот". Избирался членом парткома колхоза имени Куйбышева, членом Курганского обкома КПСС, депутатом Курганского областного Совета народных депутатов. Более сорока лет трудился на полях, затем вышел на пенсию. Жил в селе Кислянка Целинного района Курганской области. Находясь на заслуженном отдыхе, принимал активное участие в жизни села, участвовал во всех мероприятиях, делился опытом с молодыми механизаторами. Умер 5 октября 2013 года. Почётный гражданин Целинного района (2003). Почётный гражданин Курганской области (2012). Награжден двумя орденами Ленина, медалью "Ветеран труда" (1986).

1933
Владимир Ильич Таланов
российский ученый-радиофизик, директор Отделения гидрофизики и гидроакустики Института прикладной физики (ИПФ) Российской Академии Наук, академик Российской Академии Наук (Нижний Новгород). Автор трудов по электродинамике, квантовой радиофизике, нелинейной оптике.

[677x700]
1934
Олег Николаевич Чупахин
советский и российский учёный, химик-органик, академик Российской Академии Наук, доктор химических наук. Окончил с отличием в 1957 г. химико-технологический факультет Уральского политехнического института (УПИ), где и работал аспирантом, старшим научным сотрудником, доцентом, профессором кафедры органической химии. В 1976 г. защитил докторскую диссертацию «Нуклеофильное замещение водорода в азинах». В УПИ (затем в УГТУ-УПИ) руководит кафедрой органической химии, проблемной лабораторией физиологически активных веществ, был деканом химико-технологического факультета. В 1989 г. возглавил Отдел тонкого органического синтеза Института органической химии Уральского Отделения Российской Академии Наук, с 1993 по 2003 г. являлся директором созданного на базе отдела Института органического синтеза Уральского Отделения Российской Академии Наук. В 1987 г. избран членом-корреспондентом Академии Наук СССР. В 1992 г. — академиком Российской Академии Наук. Ученик академика И.Я.Постовского, О.Н.Чупахин является крупным специалистом в области органической химии, а также химии лекарственных веществ. Им и его исследовательской группой проведены имеющие мировой приоритет обширные систематические исследования реакций нуклеофильного ароматического замещения водорода. Написан первый в мировой литературе обзор по этим реакциям (1976 г.), первая книга (1994 г.), сформулированы основы теории и практики нуклеофильного ароматического замещения водорода. С использованием методологии нуклеофильной атаки на незамещенный углерод, разработаны оригинальные, в том числе принципиально новые синтетические методы построения разнообразных органических соединений, предназначенных, главным образом, для биологических испытаний: предложены одностадийные региоселективные методы построения сложных гетероциклических структур, в том числе каркасных, алкалоидоподобных, супрамолекулярных соединений. Предложенный им для реакций нуклеофильного замещения водорода символ SNH получил широкое хождение в мировой литературе. Серьезный вклад сделан в химию гетероароматических катионов, выявлены черты их сходства и отличия по сравнению с аренониевыми катионами. О.Н.Чупахин также занимается химией фторсодержащих соединений, в том числе гетероциклических, а также химическими аспектами охраны окружающей среды. Им вместе с сотрудниками также открыта новая группа противовирусных препаратов широкого спектра действия, разработана технология антибактериального препарата пефлоксацин, успешно внедряется новое противотуберкулезное средство, ведутся исследования кардиотропных, противоопухолевых веществ и др. Он автор 6 монографий, более 550 публикаций. Чупахин О.Н. — председатель Объединенного ученого совета Уральского Отделения Российской Академии Наук по химическим наукам, председатель диссертационного совета, руководитель раздела «Здоровье населения» региональной научно — технической программы «Урал», член Совета РФФИ, член Национального комитета российских химиков, член редколлегии «Журнала органической химии», член редакционного совета «Вестника Уральского отделения Российской Академии Наук », член Международного гетероциклического общества, член Международного союза антивирусных соединений, член Межведомственного научного совета по конвенционным проблемам химического и биологического оружия. Награды: 1986 — Лауреат премии Всесоюзного химического общества имени Д.И.Менделеева; 1990 — Лауреат премии Совета Министров СССР (1990); 1995 — Награжден Орденом Дружбы; 1998 — Лауреат премии Международного академического издательства «Наука»; 2003 — Награжден Орденом Почёта; 2004 — Лауреат премии имени И.Я.Постовского; 2004 — Почетный доктор Ростовского государственного университета; 2004 — Почетный профессора УГТУ-УПИ; 2005 — Лауреат премии имени Н.Д.Зелинского; 2007 — Лауреат Демидовской премии; 2007 — Лауреат независимой премии поощрения высших достижений в области науки «Триумф»; 2008 — Лауреат премии имени В.Н.Татищева и Г.В. де Генина в области науки, техники и медицины; LXIV Менделеевский чтец — 20 марта 2008 года

1937Asytchenko_Anatoliy_Aleksandrovich foto (467x700, 233Kb)
1937
Анатолий Александрович Асютченко
бригадир горнорабочих очистного забоя шахты имени газеты «Социалистический Донбасс» производственного объединения «Донецкуголь» Министерства угольной промышленности Украинской ССР, Донецкая область. Родился в Азово-Черноморском крае, на территории современного Краснодарского края. Русский. После прохождения срочной службы в Советской Армии поступил работать на одну из угольных шахт Донбасса в пригороде города Сталино (с 1961 года – Донецка). С вводом в эксплуатацию осенью 1966 года шахты имени газеты «Социалистический Донбасс» (директор Ю. И. Баранов) он возглавил бригаду горнорабочих очистного забоя. Бригада постоянно находилась среди передовых горняцких коллективов производственного объединения «Донецкуголь», одной из первых освоила угледобывающий комплекс КМ-87 и на протяжении ряда лет работала с перевыполнением плана добычи угля. С началом 10-й пятилетки (1976–1980) возглавляемая им бригада ежедневно отправляла на-гора в среднем по 1,7 тысячи тонн топлива при суточном плане 1,5 тысячи тонн. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1980 года за выдающиеся производственные успехи, достигнутые в досрочном выполнении заданий и социалистических обязательств по добыче угля в десятой пятилетке, и проявленную при этом трудовую доблесть Асютченко Анатолию Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Все рабочие бригады были награждены почётным знаком «Шахтёрская слава», а звеньевые Пётр Попов, Иван Чумаков, Анатолий Пликунов, Виктор Новосёлов и Пётр Мотин – ещё и трудовыми орденами. В 1982 году окончил заочное отделение Донецкого политехнического института и продолжил работать бригадиром в шахте имени газеты «Социалистический Донбасс» до выхода на пенсию. Избирался делегатом XXV (1976) и XXVI (1981) съездов КПСС. Лауреат Государственной премии Украинской ССР. Заслуженный шахтёр Украины. Проживал в городе Донецке (ныне – административный центр Донецкой Народной Республики). Награждён орденами Ленина (25 августа 1980), «Знак Почёта» (19 февраля 1974), медалями, а также почётным знаком «Шахтёрская слава» 3 степеней.

[464x698]
1937
Владимир Николаевич Махлай
президент —генеральный директор ОАО "Тольяттиазот" (с 1985 г.). В 1974-1985 гг. директор Губахинского химического завода — одного из крупнейших в мире комплексов по производству метанола. Академик Российской Академии Естественных Наук, имеет 42 патента на изобретения. Владимир Николаевич Махлай родился в городе Губаха Пермской области. Трудовую деятельность начал в 1953 году учеником токаря Центральных электромеханических мастерских треста «Сталинуголь» шахты имени Калинина в городе Губаха Пермской области. С января по сентябрь 1961 года работает помощником машиниста Губахинского химического завода. В 1961 г. – студент химико- технологического факультета Пермского политехнического института. С 1966 по 1973 годы работает на Губахинском химзаводе слесарем, мастером, механиком, заместителем начальника цеха, начальником цеха компрессии, начальником цеха разделения воздуха. С 1973 по 1974 год Владимир Николаевич- заместитель директора по капитальному строительству Губахинского химзавода. В 1974 году он возглавляет Губахинский химический завод и за 11 лет делает его одним из ведущих предприятий отрасли. В апреле 1985 года Владимир Николаевич Махлай был назначен Генеральным директором производственного объединения «Тольяттиазот».С его приходом данное производственное объединение взяло курс на конкретную перестройку во всех сферах своей деятельности. Внедрение в производство высоких технологий стало одним из приоритетов "Тольяттиазота". Примером является: строительство и пуск производства метанола, не имеющего аналогов в мире; выпуск экологически чистой смолы. Новым словом в химической и нефтехимической промышленности стали огнеупоры с маркой «Тольяттиазот». Вместе с тем успешно реализуется программа Владимира Николаевича по поддержке отечественного сельхозпроизводителя- завод не только предлагает свои удобрения на взаимовыгодных условиях, но и обеспечивает самой современной техникой для внесения их почву. С 1990-х годов Владимир Николаевич начинает претворять в жизнь несколько масштабных по своей социально- экономической значимости проектов. Это строительство кирпичного завода по испанской технологии, производств по выпуску глазурированной плитки, полиэтиленовой пленки, мебели, древесной плиты МДФ, черепицы, подразделений по сборке южнокорейской аппаратуры и автобусов «Икарус», изготовлению стеклопакетов, оконных и дверных блоков по австрийской технологии. Под руководством Владимира Николаевича ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот» ведет конструктивную политику, суть которой в улучшении качества жизни и быта горожан. Это создание рабочих мест и охрана окружающей среды; строительство жилья, объектов соцкультбыта, дорог; организация полноценного медицинского обслуживания, а также отдыха и досуга людей. Корпорация «Тольяттиазот» имеет более 45 международных наград, лауреат правительственной премии «Российский национальный Олимп» и специального Диплома- за наивысший вклад в социально- экономическое развитие России в XX столетии. На протяжении всей трудовой деятельности Владимир Николаевич успешно совмещает научную и производственную работу. На его счету 35 изобретений и научных статей, монография. Правительство России высоко оценило вклад Махлая В.Н. в отечественную науку и промышленность. Ему присвоено ученое звание академика Академии проблем качества, члена- корреспондента и доктора Российской Академии естественных наук, действительного члена Международной Академии бизнеса, ученая степень доктора Hanoris Causa Ассоциации «Основные процессы и техника промышленных технологий». Награды: «За доблестный труд» (1970 г.), Орден «Знак Почета» (1976 г.), Орден «Трудового Красного Знамени» (1981 г.), Орден «Трудового Красного Знамени» (1985 г.), Памятная медаль Академии «За заслуги в деле возрождения науки и экономики» (2000 г.), медаль «Петр Великий» (2000 г.), Диплом и памятная медаль лауреата 1-го Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Строительство и стройиндустрия» (2001 г.). За плодотворную работу в области химической промышленности, развитие социальной инфраструктуры города Тольятти 16 мая 2001 года Махлаю Владимиру Николаевичу присвоено звание «Почетный гражданин города Тольятти».

1937Ostrozhna_Yelizaveta_Nikolayevna (476x700, 216Kb)
1937
Елизавета Николаевна Острожна
доярка колхоза имени Красной Армии Марьинского района Донецкой области, Украинская ССР. Родилась в селе Старомихайловка Марьинского района Сталинской области Украинской ССР, ныне – Донецкой Народной Республики. Украинка. После окончания сельской школы с начала 1950-х годов трудилась в полеводческой бригаде местного колхоза имени 18-го партсъезда (позже – имени Красной Армии) в родном посёлке (с 1938 года) Старомихайловка, позже перешла в доярки. Охотно перенимая опыт у старых работников фермы, она из года в год увеличивала показатели по надоям в своей группе коров. Вскоре возглавила бригаду, состоящую из десяти доярок. За короткий период в закреплённой за бригадой группе коров был достигнут стопроцентный растёл и ликвидирована яловость, надои от первотёлок стабильно держались на уровне не менее 4 тысяч килограммов молока. По итогам работы в 8-й пятилетке (1966–1970) передовая доярка была награждена орденом Ленина. После успешного 1973 года бригадир Острожна выступила инициатором областного соревнования среди доярок. В следующем году все члены её бригады взяли обязательство надоить от каждой коровы в среднем по 3800 килограммов молока, которое перевыполнили на 456 килограммов. Сама бригадир в 1974 году надоила на каждую корову своей группы 6479 килограммов молока. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1975 года за выдающиеся успехи, достигнутые во Всесоюзном социалистическом соревновании, и проявленную трудовую доблесть в досрочном выполнении заданий девятой пятилетки и принятых обязательств по увеличению производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства Острожне Елизавете Николаевне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В последующие годы продолжала ударно трудиться, поставив целью получить 6500 килограммов молока от каждой коровы, а в 1977 году перешла на механическую дойку коров. Избиралась депутатом Донецкого областного Совета народных депутатов и делегатом XXV съезда КПСС (1976). Проживала в родном посёлке Старомихайловка. Награждена 2 орденами Ленина (8 апреля 1971; 10 декабря 1975), орденом Октябрьской Революции (6 сентября .1973), медалями.

[518x700]
1937
Анатолий Иванович Рубанов
сталевар Магнитогорского металлургического комбината Министерства чёрной металлургии СССР, город Магнитогорск Челябинской области. Родился в селе Наваринка Агаповского района Челябинской области. Из семьи крестьянина. Русский. Окончил 7 классов школы в райцентре селе Агаповка, ремесленное училище № 13 в Магнитогорске в 1955 году, позднее - школу рабочей молодёжи. С 1955 года - подручный сталевара на Магнитогорском металлургическом комбинате, но уже в том же году стал полноправным сталеваром. Трудился на одной из самых современных в СССР 900-тонной мартеновской печи. Досконально изучив технологию производства и постоянно повышая свой уровень знаний, добился лучшей в стране производительности на печах такого типа. За выдающиеся заслуги, достигнутые в развитии чёрной металлургии, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 марта 1966 года Рубанову Анатолию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Получив звание Героя в возрасте 28 лет, А.И.Рубанов стал самым молодым Героем Социалистического Труда среди металлургов. С 1966 года - мастер 1-го мартеновского цеха комбината. В 1967 году без отрыва от производства окончил Магнитогорский горно-металлургический институт. В 1975 году окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС и направлен на партийную работу, на должность заведующего промышленно-транспортным отделом Магнитогорского городского комитета КПСС, затем стал секретарём партийной организации Магнитогорского горно-металлургического института. С 1983 года - председатель комитета народного контроля Орджоникидзевского района города Магнитогорска. С 1989 года - начальник отдела, затем заместитель председателя магнитогорского городского комитета по охране природы. С 1993 года - на пенсии. Член КПСС. Избирался членом Магнитогорского городского совета народных депутатов. Член правления Всесоюзного научно-технического общества чёрной металлургии. Жил в Магнитогорске. Умер 3 января 2021 года. Награждён орденом Ленина (22 марта 1966), медалями.

[466x699]
1938
Лия Меджидовна Ахеджакова
актриса, народная артистка России (1995). Заслуженная артистка РСФСР (1970), лауреат Государственной премии России (1979), лауреат премии российских кинематографистов «Ника» (1991). Родилась в Днепропетровске, в театральной семье. Отец, М.С.Ахеджаков – главный режиссер Майкопского драматического театра, мать – актриса того же театра. В 1960 окончила адыгейскую студию ГИТИСа (курс М.П.Чистякова). Казалось, успешная театральная карьера в Майкопе актрисе была обеспечена. Но, по признанию самой актрисы, она понимала, что ни внешние данные, ни склад актерской индивидуальности не дают надеяться на большую востребованность в театре. Начинала работу на ролях травести в Московском ТЮЗе (1960–1977). Неудовлетворенность ограниченностью амплуа и спецификой репертуара детского театра привели ее в театр «Современник», где она работает с 1977. К тому времени стала заслуженной артисткой России (1970). Ее первой ролью в театре стала Актриса в спектакле по пьесе К.Симонова «Из записок Лопатина», 1977, где впервые показала зрителю свой драматический талант. Наиболее значительные роли: Эшелон («Айседора»), тетя Соня («Спешите делать добро»), автор пьес М.Рощин; Варвара Капитоновна («Вечно живые» В.Розова), Мостовая («Восточная трибуна» А.Галина), Света («Ау, Галя»), Коломбина («Квартира Коломбины») Л.Петрушевской; Зина («Крутой маршрут» по Е.Гинзбург), Варвара («Мелкий бес» по Ф.Сологобу), Рахель («Трудные люди» Й.Бар-Йосефа), Зина («Мы едем, едем, едем...» Н.В.Коляды), миссис Форд («Виндзорские насмешницы» У.Шекспира), Челеста («Адский сад» Р.Менарди), Леона Доусон («Предупреждение малым кораблям», Т.Уильямса), Селестина («Селестина», пьеса Н.Коляды по мотивам Ф.де Рохаса). Тем не менее, и в серьезном репертуарном театре актриса, по собственному признанию, ждала большой роли восемь лет, играя эпизоды. Большую роль судьба подарила ей в спектакле «Квартира Коломбины» в постановке Р.Виктюка, где режиссер дал ей сразу четыре главные роли. С этого легендарного спектакля, повествовавшего о тяжкой женской доле и, конечно, о вечном стремлении женщины любить и быть любимой, началось десятилетнее сотрудничество актрисы с режиссером, занимавшим ее во всех своих последующих постановках – «Стене», «Мелком бесе», «Адском саде2, где она блестяще сыграла трагикомическую Челесту. Она нечасто занята и в спектаклях «Современника», хотя в репертуаре появился бенефисный спектакль Ахеджаковой – Селестина, где она играет главную роль: на протяжении двух часов актриса ворожит, соблазняет, танцует фламенко, держит дерзкие паузы, воплощая смешной дух земли, богиню плодородия, неукротимую сводню Селестину. Стремление полнее реализовать свою индивидуальность привело ее в частную антрепризу, где она играет больше двенадцати лет, с середины 1990-х: в спектаклях по пьесам Н.Коляды «Персидская сирень», 1997, (режиссер Б.Мильграм). Тема спектакля – старость и одиночество; «Старосветская любовь» по Н.В.Гоголю в постановке В.Фокина, 1999, «Подсолнухи» по пьесе Т.Уильямса «Затворники Алабены2, 2002 (режиссер Б.Юхананов). В последнем спектакле неожиданно обнаружила свой незаурядный дар трагической актрисы. Много работает в кино, на радио, ТВ. В кино в первый раз снялась в 1973 в фильме «Ищу человека», 1973 (призы кинофестивалей в Локарно и в Варне). Особенно плодотворным оказалось сотрудничество с кинорежиссером Э.Рязановым, в фильмах которого она реализовала свое острое комедийное дарование, доказала умение быть глубокой и драматичной, гротескной и лиричной одновременно и создала запомнившиеся зрителю образы. Снималась также у А.Германа («Двадцать дней без войны»), В.Меньшова («Москва слезам не верит»), Л.Филатова («Сукины дети»). За роль секретарши Верочки («Служебный роман») получила Государственную премию, что не помешало ей впоследствии всю жизнь уходить от традиционного комедийного образа к драматическим ролям. В 1991 получила «Нику» за лучшую роль второго плана в «Небесах обетованных», но, эпизодическая роль женщины с часами в фильме «Двадцать дней без войны» – наверное, лучшее, что сделала актриса в кино. Ее называют «королевой эпизода». Играя эпизод, она привносит в него характерность, ту изюминку, что делает ее героинь обладателями неповторимых характеров. Ее амплуа – смех сквозь слезы, трагикомедия. Хорошо знающий актрису Э.Рязанов не боится сравнивать ее с Ч.Чаплиным. Сама Ахеджакова считает свою творческую жизнь состоявшейся: какой еще травести, обреченной играть, по ее собственному выражению, «куриные ноги» или ослика Иа-Иа в детских сказках, а затем – возрастные роли бабушек, выпадает шанс подняться до Шекспира и Уильямса. Главное условие ее успеха – талант и неординарность актерского мышления.

[471x700]
1938
Виктор Григорьевич Большаков
водитель автомобиля автобазы № 5 автотранспортной конторы треста «Востокнефтепроводстрой» Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР, Башкирская АССР. Родился в деревне Покровка Туймазинского района ныне Республики Башкортостан. Окончил среднюю школу. Трудовую деятельность начал в 1957 году шофёром в Туймазинской геофизической экспедиции Всесоюзного института геофизики. В 1958-1961 годах служил в Советской Армии. После увольнения из Вооруженных Сил с 1961 года – водитель автотранспортного предприятия треста «Востокнефтепроводстрой». Участвовал в строительстве магистральных газопроводов, объектов жилищного и социально-культурного назначения. С 1961 по 1980 год перевез на автомашине около 28 тысяч тонн грузов. Большой объем работы выполнил при строительстве газопровода Уренгой – Центр. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 20 февраля 1975 и от 16 мая 1980 года награжден орденами Трудовой Славы III и II степеней. Задание одиннадцатой пятилетки (1981-1985) выполнил к 1 января 1984 года, перевезя свыше 4,3 тысячи тонн грузов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 ноября 1984 года за успехи, достигнутые при сооружении газопровода Уренгой - Центр 1, Большаков Виктор Григорьевич награжден орденом Трудовой Славы I степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. С 1998 года – на пенсии. Жил в городе Уфа Республики Башкортостан. Умер 13 апреля 2015 года. Награжден орденами Трудовой Славы I (29 ноября 1984), II (16 мая 1980), III (20 февраля 1975) степеней, медалями.

1938
Чарлз Вуоринен
американский композитор

1939
Иляна Котрубаш
румынская певица (лирическое сопрано)

1940
Матвей Гейзер
заслуженный учитель, журналист.

1940
Владимир Магомедович Семенов
генерал армии (1996 г.). С 1979 г. на различных командных должностях. С 1991 г. главнокомандующий Сухопутными войсками — заместитель министра обороны СССР. В 1992–1997 гг. главнокомандующий Сухопутными войсками Российской Федерации. С 1999 г. президент Карачаево-Черкесской республики.

1940
Юрий Федорович Сенчуков
режиссер научно-популярного кино.

[469x700]
1940
Сергей Александрович Шедей
украинский, ранее советский, шахматный композитор; международный мастер по шахматной композиции (1984). Родился в городе Харьков, Украинскоая ССР, СССР (ныне Украина). Автор ряда статей по вопросам шахматной композиции. Геофизик, выпускник Ленинградского государственного университета. Тренер по шахматам. За свою тренерскую деятельность принимал участие в воспитании многих высококвалифицированных шахматистов. Среди них - международные гроссмейстеры — Неверов Валерий Константинович, Дубинка (Романова) Инна Анатольевна, Александрова Ольга Сергеевна, а также более 10 международных мастеров. Это совместные ученики Шедея С.А. и Ханукова М.Г. В соавторстве с Хануковым М.Г. написал учебник "Полный курс шахмат: 64 урока для новичков и не очень опытных игроков. Москва: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: "Фолио" ,2002. С 1955 опубликовал около 300 задач, преимущественно двухходовки. На конкурсах удостоен свыше 80 призов, в том числе 40 первых. Финалист 5 личных чемпионатов СССР: 9-й чемпионат (1969) — 2-е; 13-й чемпионат (1981) — 3-е места. Победитель 1-го личного чемпионата РСФСР (1965). Умер в родном городе 26 ноября 2012 года.
Задачи
SHedey01 (255x360, 73Kb)
1.Сс3? (~2.Ле5#),
1...Ке2 2.Фс4#,
но 1...Ке6!
1. Сb4? (~2.Лd6#),
1...Ке6 2.Фс4#,
но 1...Ке2!
Решение: 1.Кс4! (~ 2. Кb6#)
1...Ке2 2.Лd6#,
1...Ке6 2.Ле5#,
1...Кр:с4 2.Се6#
Тема Домбровскиса с выбором защит в попытках и матов в решении.
Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 493. — 621 страница — 100 000 экземпрляров — ISBN 5-85270-005-3.

[466x700]
1941
Джон Дуглас Лорд (Jon Douglas Lord)
английский композитор и клавишник, один из самых влиятельных и лучших клавишников в рок-музыке. Участник групп «Artwoods», «Flower Pot Men», «Deep Purple», «Paice», Ashton & Lord», «Whitesnake». В 2002 году покинул Deep Purple и занимается сольной карьерой. Стиль игры Джона Лорда легко узнаваем, как из-за характерного звука Хаммонд-органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов и джаза на произведения музыканта. Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведения Элгара. Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда. В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была «Bill Ashton Combo», джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне. В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе «Red Bludd’s Bluesicians», также известной, как «The Don Wilson’s Quartet». Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника «Rolling Stones» Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома «You Really Got Me» группы «The Kinks. Artwoods» ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у «Spencer Davis Group» и «Animals». Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP (один из них — «I Take What I Want» 28 мая 1966 года достиг 28 позиции; сейчас эти записи можно услышать на альбоме «Art Gallery»), однако, коммерческого успеха не было. В последний момент Лорд уговорил группу переименоваться в St Valentine’s «Day Massacre» и сменить имидж на «гангстерский», но на этот ход отреагировала только Дания. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало». Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда «Santa Barbara Machine Head» с которой было записано три инструментальных трека. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе «Flower Pot Man». Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей «Deep Purple». В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником «King Crimson» и «Bad Company»), Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы «Roundabout», которая была создана в марте 1968 года. Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на «RMI368-Electropiano» и харпсихорде, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3. В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители «Marshall», что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара. Что касается его музыки, то она, с развитием «Deep Purple» также менялась, оставаясь, однако такой же узнаваемой и стилистически выдержанной. Сам Джон Лорд говорил: Я начинаю понимать, что значит слово «чувственность». Я всегда был холодным органистом. Технически компетентным, но без капли чувства. Я многому научился у нашего гитариста Ричи и кое-что почерпнул от барабанщика Йена. Первые годы существования «Deep Purple» прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом «Led Zeppelin» и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в «Deep Purple» стала запись альбома «Concerto for Group and Orchestra» в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако, Джон Лорд и здесь нашёл себя, как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более, что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени. Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году. Начиная с 1971 года, Лорд занимался сольными проектами и проектами с другими музыкантами. В целом, можно сказать, что они не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. За это время он записал альбомы с такими музыкантами, как Тони Эштон, Ивонна Эллиман, Альберт Ли, Кармайн Эппис, с участием таких знаменитостей, как композитор и дирижёр Эбергард Шёнер. Нередко в записях принимали участие его коллеги по «Deep Purple» Иэн Пэйс и Роджер Гловер. Стиль альбомов достаточно различен: от классических фортепианных сюит до достаточно тяжёлых, ритмичных песен. Объединяет их одно: запоминающаяся игра Джона Лорда. Деятельность Лорда в «Whitesnake» ограничивалась созданием общего фона (или гало, по словам Лорда, оттеняющего двух гитаристов Берни Марсдена и Мики Муди. Впрочем, наряду с общим фоном, мы можем слышать и недолгие, но запоминающиеся кусочки клавишных соло Лорда. Музыкант добавил к своим клавишным инструментам электропиано Yamaha и наконец на сцене также использовал синтезаторы Муга, что позволяло ему играть двенадцатитактовые блюзы, что часто было востребовано, и наполнять музыку струнными инструментами и прочими эффектами. Одновременно Джон Лорд записал два альбома, очень отличных друг от друга. Первый альбом, «Before I Forget», продемонстрировал как обработки классических произведений (более того, в одном из треков Лорд обработал незаконченную сюиту Баха), так и энергичный мэйнстрим, и даже английские классические фортепианные баллады, исполненные матерью и дочерью Вики Браун и Сэм Браун. В записи участвовали такие известные музыканты, как Саймон Филипс, Кози Пауэлл, Нейл Мюррей и другие. При записи не использовался, как это обычно было для Лорда, какой-либо оркестр. Зато второй альбом, саундтрек к фильму «Country Diary of an Edwardian Lady», был полностью оркестровый, и все композиции были написаны Джоном Лордом. Кроме своих сольных альбомов, Джон Лорд работал в качестве приглашённого музыканта с Джорджем Харрисоном, Кози Пауэллом, Грэмом Боннетом и Дэвидом Гилмором. После воссоединения с «Deep Purple», Джон Лорд участвовал в записи 6 альбомов. Поскольку музыка группы представляла собой всё тот же хард-рок, Джон Лорд занял ту же самую нишу в музыке. Этот период в «Deep Purple» ознаменовался возникшим конфликтом между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором. Как и давние споры, он возник не на почве лидерства, а исключительно из-за музыкальных разногласий; в частности, Джон Лорд считал, что музыка на альбоме Slaves & Masters — это не та музыка, в направлении которой следует двигаться группе, а Джо Линн Тёрнер не тот вокалист, который нужен группе. Лорд был инициатором возвращения Иэна Гиллана. В этом его точка зрения совпала с точкой зрения менеджмента, и Ричи Блэкмор был вынужден подчиниться, а затем и вовсе покинул группу. В это время Джон Лорд записал только один сольный альбом, и несколько не выпущенных альбомов. Альбом «Pictured Within», вышедший в ноябре 1998 года, занимает особое место в дискографии музыканта. Он посвящён умершим незадолго до этого родителям Джона Лорда, и на альбоме музыкант в полной мере продемонстрировал своё глубокое композиционное мастерство. Джон Лорд отыграл свой последний концерт с «Deep Purple» 19 сентября 2002 года, в Ипсвиче, после чего покинул группу, для того, чтобы посвятить себя сольной работе. Как и предполагалось, Джон Лорд занимается сольной работой и выступлениями. В основном он занимается написанием классической музыки; так, две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд занят также в проекте «The Hoochie Coochie Men», играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда — ритм-энд-блюз. В октябре 2009 года Джон Лорд посетил Россию. 9 октября состоялся концерт в Екатеринбурге, 12 октября — в Санкт-Петербурге, 15 октября — в Москве. В Санкт-Петербурге (в Ледовом дворце) Лорд выступал с Оркестром Государственного Эрмитажа под управлением Фабио Мастранжело, в Москве (ГЦКЗ «Россия») — с Московским симфоническим оркестром. На всех концертах Джона Лорда сопровождала венгерская группа «Cry Free», известная своими кавер-версиями «Deep Purple», а также вокалисты Стив Бальзамо и Кася (Катажина) Ласка. Музыканты исполнили произведение Джона Лорда «Concerto for Group and Orchestra», знаменитые хиты «Deep Purple» в симфо-роковых аранжировках, а также сольные номера Джона Лорда.

[509x700]
1942
Владимир Иванович Ивушкин
монтажник связи – спайщик Куйбышевского строительно-монтажного управлении треста «Союзтелефонстрой». Родился в селе Шемяк Уфимского района ныне Республики Башкортостан. Трудовую деятельность начал в 1959 году столяром на Уфимском моторостроительном заводе. С 1965 го работал монтажником связи – спайщиком в Уфимском, а с 1982 года в Куйбышевском строительно-монтажном управлении треста «Союзтелефонстрой» (ныне Самарская область). Указами Президиума Верховного Совета СССР от 22 апреля 1975 и от 2 апреля 1981 года награжден орденами Трудовой Славы III и II степеней. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1986 года за успехи, достигнутые в выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств, Ивушкин Владимир Иванович награжден орденом Трудовой Славы I степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. С 1988 года работал монтажником связи – спайщиком в Свердловском (с 1991 года – Екатеринбургском) филиале треста (затем – акционерного общества) «Ростелефонстрой». С 1993 года трудился в Уфимских городских электрических сетях ОАО «Башкирэнерго». Умер 12 марта 1999 года. Награжден орденами Трудовой Славы I (3 июля 1986), II (1981) и III (1975) степеней, медалями, в том чисде "За трудовую доблесть".

1942
Светлана Ивановна Резанова
певица.

[518x699]
1943
Виктор Федорович Аристов (настоящая фамилия - Арестов)
советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Виктор Аристов родился в Киргизии, в селе Будённовка Джамбульского района. До учёбы в институте работал машинистом сцены Джамбульского областного драматического театра, путевым рабочим трамвайно-троллейбусного управления в Ленинграде, старшим инженером педагогического института имени А.Герцена. В 1968 году он заочно окончил режиссёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК). В качестве ассистента Аристов помогал режиссёру Илье Авербаху на съемках фильма «Драма из старинной жизни», а как второй режиссёр работал вместе с Алексеем Германом, Сергеем Микаэляном, Иосифом Хейфицем. Кроме того, Виктор Аристов снялся в нескольких фильмах, в том числе у Киры Муратовой в «Астеническом синдроме» и «Познавая белый свет», у Игоря Масленникова в «Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Кровавая надпись», у Сергея Снежкина в «Невозвращенце».В 1978 году по собственному сценарию Виктор Аристов поставил короткометражку «Свояки», которая вышла на экраны лишь в 1987 году. В 1979 году он написал сценарий к фильму Динары Асановой «Жена ушла». Известность к режиссёру Виктору Аристову пришла после выхода на экраны фильма «Порох». Эта работа в 1987 году была отмечена Главным призом фестиваля «Молодое кино Ленинграда». Интерес вызвала и новая картина режиссёра — «Трудно первые сто лет», а следующая работа Виктора Аристова, психологический триллер «Сатана», снятый им по собственному сценарию, получила приз «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале 1991 года. К сожалению, в 1994 году, во время работы над фильмом «Дожди в океане» смерть оборвала жизнь талантливого режиссёра, и съемки этой картинны завершил Юрий Мамин. Удостоен специального приза жюри фестиваля "Киношок" (посмертно)

1943
Валерий Петрович Еремичев
актер театра Ермоловой. Окончил Театральное училище имени М.С.Щепкина (1965, объединенный курс ГИТИСа и ВТУ — В.И.Цыганкова и Л.А.Волкова).Народный артист Российской Федерации.

1943
Charles Saatchi
английский магнат (Saatchi & Saatchi).

1943
Джо(зеф) (Уильям) Холдеман (Роберт Грэм)
американский писатель, брат Джека Холдемана, автор романов "Вечная война", "Мост мысли", "Вспомню все грехи мои", "Инструмент торговли", "Покупая время", "Тьмы нет" (с братом Джеком), "Розыгрыш Хемингуэя", трилогии "Миры".

1944
Brigid Bazlen
актриса (Pam-Too Young to go Steady).

1944
Игорь Михайлович Бриль
российский джазовый пианист, композитор и дирижер, художественный руководитель ансамбля "Игорь Бриль и новое поколение", народный артист Российской Федерации.

1944
Глен Кук
американский писатель, автор сериалов "Грозная Империя", "Хроники Черного Отряда", "Книга Юга", "Приключения Гаррета".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 9 июня родились... | kakula - Дневник любителя старины | Лента друзей kakula / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»