Про плохое поведение
10-04-2005 13:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Такая банальная и всем известная тема, с кем не бывало... но за этой фразой открываются интересные вещи...
Итак меня вызывают в школу по поводу Катиного плохого поведения... классный руководитель. А так как мы с ней встречались месяц назад по этому же вопросу, то решили удовлетвориться телефонным разговором.
Ситуация: Катя(ей кстати 9 лет) во время внеклассных занятий на природе вместо того, чтобы участвовать вместе со всеми в игре сидела в стороне и ела чипс... поэтому учитель считает ее поведение наглостью, а Катю соответственно нахалкой (причем слово наглость было повторено в разговоре несколько раз!) :)
Я молча выслушала все доводы учителя, настолько молча, что она спрашивала несколько раз, хорошо ли я ее слышу и понимаю? Наверное она ожидала от меня какой-то мгновенной реакции, но я в такой ситуации не могу мгновенно отреагировать и разобраться в чем там дело... поэтому успокоила ее, пообещав, что поговорю с Катей...
Вежливо попрощалась... и пошла молча переваривать...
*дальше пойдет продукт моего мышления*
1. Сказать Кате, что ей в школе стоит делать то, что делают все я не могу. Никогда не учила ее стадному образу поведения... то есть правила есть правила (бесспорно), но и исключения допускаются. Стараюсь учить ее прислушиваться к себе, если она чувствует себя некомфортно, неудобно и так далее - она может не сидеть на уроках, не делать то, что делают все, только потому что так нужно.
С двумя условиями :
первое - стараться быть предельно честной с самой собой, то есть не придумывать себе головную боль, если ее нет...
и второе - держать нас в курсе своих перемещений и недомоганий...
2. Уважение. Нельзя рассказать человеку, что уважать нужно так-то и так-то... уважению ребенок учиться у своих родителей, непосредственно наблюдая за ними. То есть привитой наглости в ней не больше, чем у меня...(в этом месте без комментариев, в чем я могу ее обвинить?)... После первой нашей беседы с этой учительницей и типичными жалобами я Кате сказала одну вещь, и по-моему она ее поняла: "Если хочешь насолить учителю, подумай сначала о том, что она не просто учитель - форма, она человек, мама... когда она приходит домой к своим детям уставшая и расстроенная, как ей?... и только потом соли, если еще останется желание"...
С другой стороны, чем меньше ребенок, тем идеальнее зеркало он из себя представляет - ты с ним искренен он с тобой искренен вдвойне, ты к нему неуважителен, он с тобой неуважителен вдвойне... Эта учительница единственная из всех учителей преподающих, кто жалуется, более того - другие хвалят и говорят абсолютно противоположные вещи (есть над чем задуматься)...
Итак ... делаю два вывода. Поговорить с Катей и еще раз напомнить ей о честности с самой собой.
И дать понять учителю, что она единственная, кто жалуется на неуважение к ней (все-таки придется идти в школу)...
Кажется так. Может я чего-то еще не замечаю, или ошибаюсь в чем-то? Что скажете, родители и в недавнем прошлом дети?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote