• Авторизация


Терроризм. Почему об одном говорить можно, а о другом нельзя? 09-03-2005 15:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Написано в середине февраля, изменения внесены 6 и 9 Марта.

***

В первых числах февраля прочитал в газетах о похищении родственников Масхадова.
Внимательно наблюдал за развитием событий.
За более чем месяц было несколько статей по этому поводу.
И вот, несколько дней назад в Чечню вылетел генеральный прокурор разбираться с похищением людей.
Какая оперативность!!!

Вспомнился 93-ий, когда у меня начались командировки на Северный Кавказ. Встречался с разными людьми. Видел глаза, слушал рассказы о том, как притесняли, выгоняли, похищали, убивали русских в Грозном и других населенных пунктах Чечни.
Слушал и не понимал, что творится, почему мы все это допускаем.
Тогда еще не было войны. Но она велась.
Велась против людей, простых русских людей. А власти молчали.

Из январского интервью Приставкина.
Люблю этого человека, писателя, автора замечательной книги "Ночевала тучка золотая", правозащитника.
Отвечая на вопросы пресс-конференции, он сказал, что 10 лет ему не разрешали говорить и писать, о трагедии своего детдома. Тогда там исчезли 500 человек, большинство из них дети.
Десять лет назад начали убивать и похищать наших детей. Власти молчали и люди молчали. Только одни потому, что не знали или не могли сказать, другие, потому, что считали: - Так надо. Сейчас не время
Убивали, вначале молча… Потом … Буденовск, взрывы домов, Норд-Ост. Самолеты. Беслан.
Вот к чему приводит молчание.

Кто несет ответственность?
Нам ответят: “Международный терроризм”.
Есть даже имена. Бен Ладен, …, Басаев, … Масхадов …

- Почему существует терроризм?
- Кем поддерживается?
- Кому выгоден?
“МЫ” (власть, пресса, телевидение, общественное мнение – принятое к огласке) не можем дать ответ.

“МЫ” все еще рассматриваем терроризм как некое эфирное вещество, без корней и поддержки, неведомо откуда появившийся и неведомо где отсиживающийся.
Его совсем мало, если поименно, по пальцам пересчитать …
И много …перечисления известны …, сегодня здесь рванет, завтра там.

“МЫ” рассматриваем, а он - терроризм живет по законам пещерного времени, законам рабовладельческого строя.
Хотите с ним договориться?
Ничего не получится. Любые слова, кроме команд, кроме силы воспринимаются терроризмом, как Наша слабость, как Наше поражение.
Они кивают Нам, соглашаются и … смеются над Нами.
Когда Мы отворачиваемся, уверенные в договоренностях, они крадут наших близких и наших детей, превращают их в рабов, убивают.
Террористы живут не в воздухе, они живут в теплых домах, среди своих многочисленных родственников. Которые дают им кров, защиту, обеспечивают возможность залечить раны, собраться с силами, для очередной вылазки.

В ходе зачисток наши ребята входят в эти дома и видят подвалы, решетки, запоры. Видят обжитые, еще теплые места, где вчера содержались рабы, прятались террористы. Сегодня пустые. Предупредили. Рабов увели, террористы ушли.
А ребятам в лицо смеются. Они все понимают, не дураки, но ничего не могут сделать. Понимают, уйдут, и в эти дома опять приведут рабов, придут террористы. Рабы будут работать, террористы уютно жить и выходить на охоту, ставить мины и стрелять в спину.
Они не понимают одно, почему мы живем с шорами на лицах. Вот об этом разрешено говорить, а вот об этом нельзя.

Конечно, легче применить старую схему, проверенную временем. Что мы сейчас и делаем.
Схема проста: - Хочешь бороться с бандитами, найми других бандитов.
Это проще. Не нужно придерживаться закона. Не нужно думать. Есть люди, для которых нет ни каких ограничений. Для них нет наших законов, есть только их законы, неписанные законам гор и кровной мести.
Простая схема. Сиди и жди, когда они друг друга перестреляют.
Только следует признать, что схема эта хороша для локальных целей, для уничтожения Масхадова, Басаева и других (список прилагается). Это схема борьбы с отдельными террористами, а не с террором. Схема временного успеха.
Проиллюстрировать эту схему можно, если упрощенно рассматривать общество и терроризм, как индивидов. И тогда согласно этой схеме, перед этим одним индивидом, олицетворяющим общество, стоит другой - терроризм, который всякий раз норовит ударить первого ножом. Часто эти болезненные удары доходят до цели.
И всякий раз, вместо того, чтобы бороться с тем, кто бьет, схема ограничивает действия тем, чтоб посноровистей затупить нож, или, если получится, на время выбить его. Не дай Бог повредить руку бьющего.
Такая схема, так и боремся.
Израиль, подумав, принял решение, бороться и с теми, кто направлял террористов, кто их воспитывал, и после смерти воспевает их героизм. Стал сносить дома, где раньше жили смертники, где остались жить их родственники.
Весь мир, включая Европу и Россию, стал хором все это осуждать.
- Так нельзя, - кричат. – Нужно договариваться.
- С кем договариваться? С шахидами, со смертниками, с теми, кто их обучает, воспитывает, направляет на смерть, возводит в герои? Договариваться, что давайте так не делать?
- Нет, Масхадов был не такой. С ним можно было договорится. Он был полковником Советской армии. Он был не запятнан, он был …

А сейчас в Чечне несут службу ребята, которые не понимают одно, почему мы живем с шорами на лицах:
- Об этом говорить разрешено, а вот об этом нельзя.
- Почему?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Блин!!!! Ну как же ты прав!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

LI 3.9.25
PSI 09-03-2005-16:12 удалить
АК - почему?
Если ты там был ты, наверное, заметил, какие там делаются деньги!
Вот и все ответы! А для тех людей нравственность просто не чего не значующие слово!
ЗЦвЧП 09-03-2005-16:13 удалить
Gelo_из_Москвы, как меня только не называли... И вот, в масленицу назавал меня ты Блином
Kaliban 09-03-2005-16:16 удалить
ЗЦвЧП, в Израиле, слава всем богам, додумались до размежевания, хотя это очень болезненный процесс. Но лучше уж так, ибо слишком много крови с обеих сторон пролилось.
А у нас будут без конца бороться с терроризмом, играться в геополитику, да головы врагов демонстрировать к выборам. Или женщинам дарить на восьмое марта.

Рамзанчик - это лишь частный случай. Но показательный. "Наши" уже давно по правилам бандитов играют. Настолько привыкли, что не понимают иногда, ЧТО в прямом эфире лепят.

ЗЫ или нарочно лепят, z.B. насчёт "мочить в сортире". И это - куда хуже..

ЗЗЫ а армию, как всегда, используют в качестве "пушечного мяса", попутно разлагая этим бандитским способом ведения войны.
ЗЦвЧП 09-03-2005-16:19 удалить
PSI, деньги и нравственность редко дружат.
Но не все же делают деньги!? Именно поэтому не кажется мне (ну, не хочется верить), что "вот в этом ВСЕ ответы".
ЗЦвЧП 09-03-2005-16:29 удалить
Kaliban, Согласен. Игра в бандитов, в паханов всюду. В кино, на телевидении, по радио в песнях, в речах политиков, в словах дикторов. Противно...
все искала в посте рецепт - что делать. идет борьба, жесткая, классовая, люди там десять лет живут в условиях войны (ведь там были и лояльно настроенные к России?), лгут, недоговаривают все. понятно, что наши зачистки уменьшают лояльно настроенных граждан, что война расползается по всему Кавказу, что не надо было, наверное, ее и начинать, закончить ее страшно, и выхода наши власти придумать не могут. Но ведь он должен же быть?
ЗЦвЧП 09-03-2005-16:41 удалить
Хмурое_утро, рецепты писать легче, чем думать. У нас рецептеров навалом. Мой рецепт - не врать, не скрывать... тогда и войны этой не было бы. И сейчас выход есть, опять же не нужно врать, что вот он единственный. Тут, как говорится, даже у того, кого проглотили, есть 2 выхода.
Kaliban 09-03-2005-16:44 удалить
ЗЦвЧП, всё по понятиям. Даже не по понятиям - по беспределу. Как выражается мой близкий друг, сучий мир. Право сильного в чистом виде, безо всякой там моральной шняги((

Хмурое_утро, ответ в твоём комменте. НАШИ ВЛАСТИ не могут. Не хотят и не будут - не надо им это..
Kaliban, да, с властями всё понятно, но мы, граждане своей страны, должны же думать что-то на эту тему, должны искать решение, отмахиваться и переключать каналы (вообще не включать TV) не выход же.
Исходное сообщение ЗЦвЧП
Gelo_из_Москвы, как меня только не называли... И вот, в масленицу назавал меня ты Блином

Хииииииии!!!!
Kaliban 09-03-2005-17:10 удалить
Хмурое_утро, проблема - 2008))
Или баррикады уже строить начинать..
Да хотя бы здесь мнение высказывать. Только не молчать. А то прямо по Галичу получится: "Промолчи - попадёшь в палачи.." Информация - не менее серьёзное оружие, чем огнестрельное..

ЗЫ понимаю, что от моего мнения, высказанного здесь, немногое зависит. Но кроме меня, на ЛиРу есть множество порядочных журналистов. Вот от них - зависит.

И ещё, в дополнение к разговору, насколько кто хотел закончить войну. Взял у синяя_лампа:

http://newsru.com/russia/09mar2005/aslan.html
http://newsru.com/russia/05mar2005/odin.html
Kaliban, нехорошие предчувствия, что, априори, политик не может быть порядочным... может, мама - анархия???
как хочется, боже мой, что б была одна национальность - гражданин Земли,все были бы космополитами, все бы занимались только тем, чем талантливы и уровень морального развития людей скакнул бы до технических возможностей...........
ЗЦвЧП 09-03-2005-18:03 удалить
Kaliban, не сомневаюсь, что "есть множество порядочных журналистов" в т.ч. на ЛиРу.
Ссылки прочитал. Ни чего нового, все та же трескотня, какой он был Человек, какого Человека мы потеряли, с Его смертью умерла надежда на решение чеченской проблемы путем переговоров...
Чушь. Глупость. Пишут те, кто не хочет видеть дальше своих принятых штампов.
Он уже давно был труп, его и не должны были взять живым, потому, что он слишком много знал, в том числе тех, кто продавал оружие целыми складами, эшелонами, кто потом предавал.
У меня впечатление, что эти статьи пишут журналисты, которые давно перестали и не хотят больше думать.
Lo-Real 09-03-2005-18:17 удалить
Война- дело выгодное. На ней делаются деньги, причем обеими сторонами. А терроризм- это вообще клад! Под это дело можно любую свою халатность списать, типа взрыва газового баллона.
Войны на Кавказе давняе, еще Лермонтов принимал участие. Просто лет эдак на сто под влиянием железной руки Советов она затаилась. Я слышала, что даже в самые благополучные советские годы в каждой чеченской семье имелся склад оружия. Советский Союз распался, вот они и продолжили войну за независимость.
Интересно только то, что вдруг поднялся весь мировой масульманский терроризм разом, с разницей в десятку лет, может быть. Почему- непонятно. Может, распавшийся СССР был какой-то сдержывающей силой?
Израиль, здесь по-другому. Он маленький, все переплетены. Каждый раз после теракта или военной операции перечисляют погибших поименно, называют возраст и место жительства. Люди в этот момент замирают потому, что это может быть и родственник, и одноклассик, и сын сослуживца. Россия большая, там смерть является абстрактной статистикой.
Kaliban 09-03-2005-19:04 удалить
ЗЦвЧП, я не о порядочном человеке Масхадове, хотя он был более легитимен, чем нынешние правители Чечни. Я о том, что войну заканчивать ну совсем не хотят. Происшедшее только обострит конфликт. А Басаева можно ещё лет десять ловить, и всех собак на него вешать.

В том-то и дело, что живым бы не взяли. Это к надоевшему вопросу о морали и власти. Стыдно, что целая страна воюет за чьи-то частные подпольные бизнесы.

Lo-Real, не в размерах страны дело. Америка тоже большая. Просто государство США, как и государство Израиль, создано для людей, для граждан. А вот государство Российское исторически - такая самодостаточная фигня, частный бизнес. Даже не бизнес - "крыша".

А "освободительное движение" на Кавказе в нынешнем виде - сами вырастили, уроды. Сначала царь Джохар, при полном попустительстве российского государства, а потом - первая чеченская..
И террористов, кстати, тоже. Басаева, например, - сами воспитали, ещё в Абхазии.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Терроризм. Почему об одном говорить можно, а о другом нельзя? | ЗЦвЧП - Дневник ЗЦвЧП | Лента друзей ЗЦвЧП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»