• Авторизация


Вопросов больше, чем ответов. 04-03-2005 13:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Так хочется все знать, все понимать, на все иметь простые и ясные ответы. Но их нет. Нет. И самое главное, получение не предвидится.

Вот очередное «Дело врачей» и даже два.
Первое:
«Московский городской суд оправдал не только четырех врачей, которых обвинили в чудовищном преступлении … По большому счету он оправдал всю российскую трансплантологию …»
До чего ж мы любим обобщать. Если бросить тень, так сразу на все, оправдывать, не человека, что человек, он у нас всегда был ничем, таким и остается.
Второе:
«Вчера в городском суде Краснотурьинска Свердловской области начался громкий судебный процесс о гибели шестерых младенцев в одном из лучших родильных домов в области. …»
Я слышал, что в Германии через определенное количество лет переводят во вновь построенные здания, оставленные здания используют для других нужд.
Спросил: - Чем это вызвано.
Ответили: - В любом здании постепенно накапливаются микроорганизмы, в таком количестве, что его невозможно стерилизовать. Таким образом, оберегают детей.
Не знаю, правда ли это? Кто знает, напишите.
Знаю, сам не раз слышал от своих друзей, с гордостью показывающих мне свой роддом, со словами:
- Здесь я родился. Вон из того окна, видишь, где малыша показывают? И меня так же мама отцу показывала. Эх, когда это было!

Вот такие нынче дела у врачей.
Что ж в любом деле суд разберется.
Если кто-то не удовлетворен его решением, может обратиться с апелляцией в высшую инстанцию. Разберутся выше.
Меня, тебя, многих других огородили от тяжести принятия таких непростых решений: виновен - не виновен.
Есть закон, и есть те, кто его исполняет.
- А Вы товарищи можете жить спокойно, за Вас разберутся.
Но жизнь сложнее законов.
И однажды она выносит нас за их рамки, бросает черт знает куда и барахтаемся мы там, в бессилии, злости, отчаянии.

Однажды, сжимаешь до хруста кулаки, глотаешь рвущийся крик, сушишь предательские слезы. И твердишь про себя одно слово: - Почему?
И не находишь ответа. А он очевиден. Только для тебя он очевидно страшен. А для других – обыден.
Но ты это не сразу понимаешь, до тебя это доходит с огромным опозданием. И приходится смириться. Не понять, а принять, что другие на твой вопрос:
- Почему?
Ответят:
- А потому, что!

Однажды, на ваших руках умирает друг, только из-за того, что тот, кто мог ему вовремя помочь и, возможно, спасти отсутствовал. А на следующий день приходит, улыбаясь, с вопросом:
- Ну, как у нас сегодня дела? Что нового?
И не знаешь, что сказать. Можешь только отвернуться и стонать от боли, ненависти, бессилия, стонать, сжав кулаки, чтобы ненароком не задушить.
И нет ответа на твой вопрос:
- Почему?
И если ты все-таки задашь его, услышишь простой ответ:
- Кто Вам сказал, что присутствие помогло бы? Он был обречен. Мы сделали все, что могли.
А если психанешь и спросишь: - По-вашему и я обречен?
В лучшем случае тебе, показав пальцем на потолок, ответят:
- Спроси у Него.

Однажды женщина, привозит на Скорой близкого родственника в больницу.
До этого она считала минуты, когда приедет Скорая. Боялась не дождаться. Дождалась. Поехала сопровождать. Настояла.
Лучше бы она этого не делала.
И вот она в приемном покое считает уже не минуты, часы, время от времени выбегая, спрашивая, почему никого нет, когда заберут её больного.
А ей в ответ: - Ждите.
Что ей остается делать? Она ждет.
Она не находит ответа на свое: - Почему?
Она видела сериал «Скорая помощь». Где все бегают, кричат, суетятся, говорят неведомыми медицинскими терминами, все спасают одного. Но здесь, в жизни она видит обратное. Никому нет ни какого дела.
А все потому, что ответ на её вопрос прост:
- Потому, что! Дорогая женщина, здесь, хоть Вы с ним сидите. А там он будет один. Никто к нему не подойдет, никто не ободрит его: - Держись, я с тобой? Потому, что никого нет. А тот, кто есть, тому некогда, тому не до него.

Однажды вы идете в поликлинику. Занимаете очередь.
Наберитесь терпения. Вы будете сидеть пол дня.
Для того чтобы, войдя в кабинет, с большой долей вероятности услышать пару незаконченных длинных историй из жизни медперсонала и их близких. А в перерывах, Вам зададут с десяток вопросов, из которых только один будет: - На что жалуетесь?
И минут через тридцать Вы выйдите из кабинета со стопкой бумаг и направлений со странным чувством и тем же вопросом, на который только у Вас нет ответа.

Таких однажды, может быть сотни.
Не говорите, что я бросаю тень на всю российскую медицину.
Ни чего не бросаю, ни кого не обвиняю. Более того, я лично благодарен многим врачам. Некоторые из них мои друзья.
Они, врачи обычные люди, которые живут среди нас, которые рано или поздно сами сталкиваются с теми же вопросами. Которые боятся этих вопросов. Потому что на них нет ответа, когда Вы находитесь с этой стороны. На них есть ответ только с той стороны.

Эти и другие вопросы мучают меня.
Почему?
И у меня нет на них ответа.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
PSI 04-03-2005-14:34 удалить
А.К. Когда нашим медикам сделают достойную оплату, своего не легкого труда, вот тогда у нас что-то может быть и измениться. А так хирург отстаивает за свои несчастные 6 000 руб. порой по 12ч. в операционной ди и не просто отстаивает, прошу заметить…
Наверное, п.э. и бытует потом присказка – «Лечиться даром, даром лечиться»
ЗЦвЧП 04-03-2005-15:10 удалить
PSI, что не коснись, разговор о достойной оплате, милиции достойную оплату, врачам - достойную, учителям - достойную. Если оглядеться, начинаешь понимать, что разговор идет о нашем общем достоинстве. Все мы живем недостойно, на карачках и в нищете. Одну ногу можно вытащить, только решишь ли этим вопрос? Лечится даром…?! Так уж давно не лечимся. Ты же знаешь.
PSI 04-03-2005-15:21 удалить
Да я знаю.
А так весь выше перечисленный контингент просто на виду...
А коснись обслуживающий профессионал, ЖЕКи, продавцы... такое впечатление, что у большинства не прерывающийся приступе психопатии и регресса.
Затронь хоть одну область, где наш народ счастлив или работать или обращаться.
ЗЦвЧП 04-03-2005-15:25 удалить
PSI, вот и получается: "Вопросов больше, чем ответов" Согласен, я рассмотрел отдельный случай. А тук, куда ни глянь.
Osistaya 04-03-2005-15:31 удалить
В общем-то, если отвлечься от зарплат и прочего, почему-то никто не признает за врачами право на ошибку. А ведь тоже люди. И право на ошибку имеют все, будь то ответственный за кнопку пуска ядерных ракет, или дворник. Последствия, конечно, разные. Но факт остается фактом.
PSI 04-03-2005-15:33 удалить
Недавно попалось выражение:
"Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови."
Вот печальная догма. Наверное, нужно стараться самим не быть ими...
ЗЦвЧП 04-03-2005-15:42 удалить
Osistaya, Все имеют право на ошибку, только у каждого своя цена этой ошибки. Мы все признаем это право на ошибку, но ... когда оно касается нас
Osistaya 04-03-2005-15:42 удалить
ЗЦвЧП, это печально
Liraks 04-03-2005-21:55 удалить
ЗЦвЧП,
зарплата конечно важна, но мне все же кажется, что это не понацея... Личная ответственность должна быть, внутренняя потребность делать свое дело как следует, а не потому, что за это платят. Я наверное идеалистка, но уж слишком мы все упрощаем переводя на деньги. Равнодушие врачей - это преступление, а не ошибка. И мне думается, что если даже завтра и будет большая зарплата, человека равнодушно смотрящего на умирающего это не исправит.
ЗЦвЧП 05-03-2005-01:22 удалить
Спасибо Liraks, твоё мнение - важное дополнение. Равнодушие - это наше общее преступление, это не ошибка.... Согласен
А ведь ты прав на все 100%... Как это не прескорбно... Система (или ее отсутствие) заставляют медицину быть такой! Это я тебе как врач говорю!

LI 3.9.25
ЗЦвЧП 05-03-2005-10:52 удалить
Gelo_из_Москвы, Спасибо, твое профи мнение очень важно!!!!
Исходное сообщение ЗЦвЧП: Gelo_из_Москвы, Спасибо, твое профи мнение очень важно!!!!




LI 3.9.25
Lixtova 05-03-2005-21:09 удалить
Нет, дело все-таки не в деньгах, а в нашем равнодушии во всем и в профессии в частности. И это захватывает все области и все общество. Хирурги уже не оперируют за зарплату, это всем известно. И ставки за операции не малые, они не под силу простым смертным. Я много лет уже очень связана с медициной, только по другую сторону. Равнодушный врач способен убить больного просто словом. И это не считается преступлением и ненаказуемо. И в тоже время есть энтузиасты, которым хочется поклониться, хотя это и не современно. А бесплатной медицины у нас нет, просто плохая медицина.
ЗЦвЧП 05-03-2005-21:47 удалить
Lixtova, Спасибо! Я хотел услышать похожие слова. Спасибо!
Kajsa 06-03-2005-17:35 удалить
Про роддом я такое слышала, когда в нашем районе закрыли на капитальный ремонт, а после него первые же младенцы были заражены стафиллококом и врачи жаловались, что эту зараза в стены вьедается, не избавиться от этого..
--------------------------------------
А в остальном(по теме) - это в человеческой природе искать ответственного за происшедшее.
Не встречала за свою жизнь ни одного человека, который не пожаловался на медицину , российскую либо другую (у меня самой тоже есть претензии). Значит ли это, что все медики некудышны, алчны и халатны?
ЗЦвЧП 06-03-2005-19:04 удалить
Kajsa, спасибо за комметарий)
Все некудышными и алчными быть не могут. Врачи - обычные люди, со своими достоинствами и недостатками, ответственность на них больше, выше цена ошибки. Но вопрос не в том, что плох Петр или Мария)))


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопросов больше, чем ответов. | ЗЦвЧП - Дневник ЗЦвЧП | Лента друзей ЗЦвЧП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»