Как Вы относитесь к опросам?
17-02-2005 15:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Её уроки были самыми интересными.
Они всегда были неожиданно радостными.
Она входила в класс с учительницей. Обе улыбались. А наши сердца уже замирали от восторга.
Наша учительница объявляла:
- Дети, сегодня к нам в гости пришла Елизавета Петровна, психолог. Она хочет с Вами позаниматься, задать Вам несколько вопросов. Ведите себя хорошо.
Осматривала класс. Несмотря на улыбку, взгляд её всегда был холодным и напряженным.
Мы то знали, что прячет она за своей улыбкой. На уроках она ходила вдоль парт с метровой линейкой и, время от времени, применяла её в качестве оружия возмездия. Шлепок был не слабый. И вот, о, счастье, этого не будет.
Она осматривала класс. Выходила. Закрывала дверь. Несколько минут стояла под ними прислушиваясь. Разворачивалась и уходила.
Как только цоканье её каблуков затихало, По партам проносился облегченный вздох, шевеление, кто-то срывался с места на помощь Елизавете Петровне, кто-то, воспользовавшись суматохой, дергал девчонок за косички, за что тут же получал хлесткий удар учебником по темечку.
Но, Елизавета Петровна, очень быстро и главное спокойно наводила порядок.
Особо шустрых она тут же привлекала к раздаче листов бумаги, карандашей и красок, которые приносила с собой. Следила, чтобы каждому досталось желаемое. Ходила между партами и рассказывала всегда, что-то интересное. Иногда посмеивалась над кем-нибудь, но очень беззлобно и так весело, что все смеялись, и особенно тот, кого это касалось в первую очередь.
Убедившись, что все готовы, она объявляла тему. О, это были очень интересные темы. Например:
“Твоя мечта”
“Кем ты хочешь быть”
“Как ты представляешь добро”
“Что такое, и как можно нарисовать зло?”
И много других.
Она довольно часто приходила к нам.
Может быть потому, что у нас в классе учился её сын. Звали его Олег. Он был жутким оболтусом и разгильдяем. Ну, и, конечно же, потому, что писала какую-то там диссертацию.
Но нам, мальчишкам и девчонкам, 2 А класса до всего этого не было ни какого дела, главное было то, что уроки эти были в радость, они были интересны.
А еще мы были уверены, что их не покажут учительнице, родителям, не будут ругать или хвалить. Всем скажут спасибо, всех назовут молодцами и умницами.
Мы сидели и рисовали, тщательно оберегая свои мысли и мечты, от посторонних глаз.
Я отлично помню, как и что рисовал.
Помню, мне казалось глупым рассказывать кому-то свои маленькие тайны, свои мечты. Ведь на то, они и были тайнами.
Я мечтал быть
- летчиком истребителем, рисующим на фюзеляже звезды своих побед;
- снайпером, делающим острым ножом зарубки на прикладе;
- диверсантом, пускающим под откос очередной эшелон;
- разведчиком, раскрывающим тайны очередного наступления
….
Я мечтал убивать.
Да, именно так, … убивать.
Но, что-то внутри подсказывало мне рисовать другое.
И я рисовал врачей, строителей, садоводов …
Мне было на них наплевать, они мне были не интересны, но я рисовал их.
Даже сейчас, закрыв глаза, я вижу те свои детские рисунки.
Знаете, что я отвечаю на вопрос - Как Вы относитесь к опросам?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote