• Авторизация


о гуманитариях (приложение) 01-12-2005 12:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


в ожидании ответа на вопрос о гуманитариях от официального ответчика, Дымсь решил внести скромную гуманитарную лепту и разместить в тему маленький, бесподобный юмористический рассказ Ивана Федоровича Горбунова (1831-1895).



ТРАВИАТА


Рассказ купца



А то раз мы тоже с приказчиком, с Иваном Федоровым, шли мимо каменного театру. Иван Федоров почитал-почитал объявление: «Понять, говорит, невозможно, потому не нашими словами напечатано».
- Господин, что на афишке обозначено? Прочитал. Говорит: «Фру-фру».
- В каком, говорим, смысле?
- Это, говорит, на ихнем языке обозначает настоящее дело.
- Такс! Покорнейше благодарим...
- Господин городовой, вы человек здешний, может, слыхали: как нам понимать эту самую Фру-фру?
- Ступайте, говорит, в кассу — там все отлепортуют.
Пришли в кассу.
- Пожалуйте два билета, на самый на верх, выше чего быть невозможно,
- На какое представление?
- «Фру-фру».
- Здесь, говорит, опера.
- Все одно, пожалуйте два билета, нам что хошь представляй. Иван Федоров, трогай! Ступай!
Пришли мы, сели, а уж тальянские эти самые актеры действуют. Сидят, примерно, за столом, закусывают и поют, что им жить оченно превосходно, так что лучше требовать нельзя. Сейчас г-жа Патти палила стаканчик красненького, подает г-ну Канцеляри:
- Выкушайте, милостивый государь. Тот выпил да и говорит:
- Очень я в вас влюблен.
- Не может быть!
- Верное слово!
- Ну так, говорит, извольте идти, куда вам требуется, а я сяду, подумаю об своей жизни, потому, говорит, наше дело женское, без оглядки нам невозможно...
Сидит г-жа Патти, думает об своей жизни, входит некоторый человек...
- Я, говорит, сударыня, имени-отчества вашего не знаю, а пришел поговорить насчет своего парнишки: парнишка мой запутался и у вас скрывается — турните вы его отседа.
- Пожалуйте, говорит, в сад, милостивый государь, на вольном воздухе разговаривать гораздо превосходнее.
Пошли в сад.
- Извольте, говорит, милостивый государь, сейчас я ему такую привелегию напишу, что ходить он ко мне не будет, потому я сама баловства терпеть не могу.
Тут мы вышли в калидор, пожевали яблочка, потому жарко оченно, разморило. Оборотили назад-то — я говорю:
- Иван Федоров, смотри хорошенько.
- Смотрю, говорит.
- К чему клонит?
- А к тому, говорит, клонит, что парнишка пришел к ней в своем невежестве прощенья просить: «Я, говорит, ни в чем не причинен, все дело тятенька напутал».
А та говорит:
— Хоша вы, говорит, меня при всей публике острамили, но, при всем том, я вас оченно люблю! Вот вам мой патрет на память, а я, между прочим, помереть должна...
Попела еще с полчасика да богу душу и отдала.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
western 01-12-2005-12:18 удалить
теперь панятна откуда Данила Хармс таким образом воспитался:)
Дымсь 01-12-2005-12:40 удалить
я вот думаю: приказчик - это же аналог нынешнего "менеджер".
скоро дойдем: "Эй, человек! Подай-ка мне, любезный..."
western 01-12-2005-12:47 удалить
Дымсь,

ну эт вряд ли:)
а так вообще то меня нередко передёргивает от коверкания русского языка в самой России -в рекламах или в песнях(ветерком колышатся губы)
Дымсь 01-12-2005-14:03 удалить
western,

"без грамматической ошибки я русской речи не люблю" (С)

наверное, Мих.Задорнова слушаешь с удовольствием - он такие ляпы все время пародирует.
наверное, максимум материала за последнее время дала подростково-попсовая группа "Корни", увлекающаяся метафорами типа: "Ее образ на сердце высечен ароматами гладиолусов" :)
western 01-12-2005-14:16 удалить
Дымсь,

ну например
Что ж ты милая смотришь искоса
Низко голову наклоня

я вполне представляю:
сидит там девушка на корме лодки согнувшись(и на плечах наверняка евоный пинджак)во-от и смотрит на ноги свои-может её слегка уже укачало, а может по дну лодки бултыхается водичка(как бы ноги не промочить)и так-не меняя позы -с укоризной искоса поглядывает на нево - скока ж можно катать на лодке то, милый ты мой?:)
учитывая время, в которое всё это происходило -ясно что податься им боле некуда -жилищная проблема, да и ндравы были тогда строгыи.

так что тут я Задорнова не поддержываю, хотя весь наш Горхолл 2 часа сползает от смеха с креслов своих-на евоном канцерте под Рождество он обычно быват:)
Дымсь 01-12-2005-15:30 удалить
western,

Задорнов эту "милую" тоже активно склонял :)

на самом деле, сидит она на веслах, склонившись - естественно. и естесно, смотрит искоса, как этот, на корме, соловьем по упоительные вечера заливается :)
western 01-12-2005-15:36 удалить
Дымсь,
не-она никак не могла сидеть на вёслах в ТО время:)
l_juser 01-12-2005-15:40 удалить
Ой, слава богу, а то у меня уже крыша ехать начала, потому что я так и не смог вспомнить у Аверченко такого рассказа.
Дымсь 01-12-2005-16:12 удалить
l_juser,

ну вот видишь, расширили немного твой кругозор.
в сети вообще нет никакой информации по этому весьма достойному рассказу.
повезло, что я как раз оказалась рядом с той полочкой, где эта самая книжечка обычно стоит: "Мелочи жизни: Русская сатира и юморо второй половины XIX - начала XX века". 1988 год издания, серия "Классики и современники" ;)
l_juser 01-12-2005-16:52 удалить
Дымсь, у меня тут есть один коварный замысел по расширению твоёго кругозора =)
Правда, маловероятно, что получится, потому что отыскать в моей квартире журнал десятилетней давности практически невозможно, но - вдруг...
Дымсь 01-12-2005-16:55 удалить
l_juser,

я предпочитаю в библиотеке ;)
western 01-12-2005-16:56 удалить
Дымсь, типа-избИгайте случайных связей?:)))
Дымсь 01-12-2005-17:16 удалить
western,

а если я предложу устроить семинар по литературе определенного направления, ты скажешь, что это "групповуха"?
сорри, сам напросился :)
l_juser 01-12-2005-17:42 удалить
Дымсь, психологи в таких случаях говорят "это проекция?". =) У меня нет привычки приглашать незнакомых девушек домой =))

В библиотеке этого журнала, скорее всего, нет, потому что был он довольно специфический, довольно дорогой и с очень маленьким тиражом, причём издавался в то время, когда на обязательство передавать часть тиража в библиотеки все издатели глубоко забили.

Так что либо я этот журнал найду и опубликую оттуда небольшой отрывок, либо твой кругозор расширится без моего участия =)
Дымсь 01-12-2005-17:54 удалить
l_juser,

не утруждайся, а то еще чего-нить потеряешь в своем спецхране :)
произведения, практически пропавшие из доступа, опубликованные в малотиражных журналах переходной эпохи, о которых уже никто не помнит, гуманитарного наследия не составляют.
всего все равно не перечитаешь, а кругозор можно расширять и в "открытом доступе".
l_juser 01-12-2005-18:05 удалить
Хи-хи.
Надо ли это понимать так, что гуманитарное наследие составляет то, что издано массовым тиражом? =)))

Относительно того журнала.
В нём опубликованы переводы стихов, которые большинство наших сограждан на языке оригинала прочитать не смогут, а большинство из тех, кто сможет - ничего не поймут в силу большой разницы культур, в частности, абсолютно разного истолкования символов и образов.
Дымсь 01-12-2005-18:25 удалить
l_juser,

массовым - не массовым, но произведение, сохранившееся в паре экземпляров, о котором не помнит никто, кроме владельцев этих экземпляров??
ну, и автора, естественно :)
допустим, ты откопаешь, и я прочитаю. если моя субъективная, экспертная гуманитарная оценка будет положительной, дальше задача - так или иначе вернуть сие наследние в более широкий оборот.
это когда даже сослаться не на что.
аспирант-филолог из Бобруйска запросит для своего исследования, а текста нет. лежит, понимаете ли, якобы экземпляр в спецхране у тов.Эль Хусера и не ясно, где еще.
а тов.Эль Хусер себе брэнд делает на том, что у него есть то, чего ни у кого больше :)
- разве что мистифицировать гуманитарную тусовку "а был ли мальчик?", "а был ли апокриф?", "а был ли тов.Эль Хусер, в конце концов?" :D
не один "круглый стол" организовать можно :)

по поводу истолкования символов - это к Western, я боюсь не оправдать :)
l_juser 01-12-2005-18:38 удалить
Дымсь, ранее упоминавшаяся Венера Милосская, насколько мне помнится, вообще в одном экземпляре существует =)

Если аспиранту-филологу из Бобруйска понадобится текст - то пусть работает с оригиналом, на который в той журнальной статье есть ссылка. Не исключено, что таким образом аспирант-филолог из Бобруйска повторит подвиг математика из Англии и создаст ещё одного Омара Хайяма.

По каким признакам можно судить о том, что товарищ Эль Хусер делает себе брэнд?
Дымсь 01-12-2005-19:16 удалить
l_juser,

Венера Милосская существует в открытом, государственном музее и числится как всемирное культурное наследие :)
она есть во всех возможных справочниках и каталогах по искусству. ее знает любой школьник.
чего отнюдь нельзя сказать о произведении Х.

филологи иногда творят чудеса, но ни один нормальный научрук, ни одна кафедра не утвердит тему с сомнительной источниковой базой :)

брэнд-та?
а как ты отличаешь, что сало это не хлеб? ;)
l_juser 01-12-2005-20:12 удалить
Результаты раскопок в Туве пока недоступны ни в какой экспозиции и не числятся как всемирное культурное наследие. О них не знают не только школьники, но даже сотрудники Эрмитажа, не имеющие отношения к экспедиции. И что, из этого следует, что найденные предметы никакой культурной ценности не представляют?

Я восхищаюсь, с какой лёгкостью и непринуждённостью ты смешиваешь различные понятия. Утверждённая тема - это не культура, это, извините за выражение, бабло.
Кстати, не напомнишь, на какой кафедре утвердили тему "Омар Хайям как величайший арабский поэт" и где можно взглянуть на первоисточники на арабском? =)

С удовольствием тебе объясню, как отличаю, что сало - это не хлеб. Могу даже показать. После того, как ты ответишь на мой вопрос. Он ведь несложный, каких-нибудь трёх признаков вполне будет достаточно. =))
western 02-12-2005-00:49 удалить
Исходное сообщение Дымсь
western,

а если я предложу устроить семинар по литературе определенного направления, ты скажешь, что это "групповуха"?
сорри, сам напросился :)


не в тему:)
я так понял тебе предлагают некий экземпляр-по случаю, ты-отказываешься, ссылаясь на библиотечные возможности -отсюда я и предпроложил, что ты "избегаешь случайных связей".
при чём тут групповуха ? ассоциации мои молчат:)-
Дымсь 02-12-2005-12:09 удалить
l_juser,

Результаты раскопок в Туве пока недоступны ни в какой экспозиции и не числятся как всемирное культурное наследие. О них не знают не только школьники, но даже сотрудники Эрмитажа, не имеющие отношения к экспедиции. И что, из этого следует, что найденные предметы никакой культурной ценности не представляют?


пока о них никто, кроме маленькой группы археологов не знает, они не введены в общекультурный оборот. что есть, что нет.
те самые археологи будут трубить во все трубы, что они такое нашли, такое нашли... а не скромненько себе в спецхран сдали и никому :)

Я восхищаюсь, с какой лёгкостью и непринуждённостью ты смешиваешь различные понятия.


ну, я, если честно, как-то не восхищаюсь, с какой легкостью ты ставишь водоразделы там, где они не факт что должны быть :)

Утверждённая тема - это не культура, это, извините за выражение, бабло.


когда это в нашей науке водились деньги, которые можно назвать деньгами?? %)

С удовольствием тебе объясню, как отличаю, что сало - это не хлеб. Могу даже показать. После того, как ты ответишь на мой вопрос. Он ведь несложный, каких-нибудь трёх признаков вполне будет достаточно. =))


я не буду этим заниматься. это вопрос твоей самооценки, твоего частного самоанализа, взаимоотношений с миром. это твоя работа, а я не психоаналитик.
можешь сколько угодно говорить, что раз нет доказательств ---
не буду. не хватало мне еще здесь дискуссии развести об особенностях самовыражения тов.Эль Хусера :)


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о гуманитариях (приложение) | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»