"БЕЗ МИГАЛКИ В МЕТРО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПРОСТО НЕВЫНОСИМО"
//
"Известия.ру" .-23.11.2005, 14.18.
(там же - ссылки на другие статьи о московском метро)
О том, что московское метро перегружено , знают все, кто хоть раз туда спускался. Когда туда однажды спустился председатель Совета федерации Сергей Миронов, он, потрясенный увиденным, счел делом чести увеличить долю федеральных дотаций на развитие метро с нынешних 20 до 50%. О чем и сообщил вчера на совещании в Совете федерации.
- Я себя пожалел и поехал не в час пик, - честно признался Сергей Миронов. - Хотя и такого путешествия по Арбатско-Покровской линии мне хватило с лихвой. Без мигалки в метро ехать просто невыносимо. Если еще на "Парке Победы" можно было найти себе место, то в пределах Кольцевой стало совсем некомфортно. Тут тебя и к стенке прижмут и на ноги наступят, не заметив, что ты председатель Совета федерации... - Миронов на секунду задумался, видимо, еще раз вспоминая пережитое. - Метро перегружено. Оно не способно обеспечить ни скорости, ни комфорта - это факт.
После этого к констатации неутешительных фактов из жизни московской подземки подключился руководитель метрополитена Дмитрий Гаев. Для начала он напомнил, что с 2000 года выдача бюджетных средств на развитие метрополитена ведется в соотношении 20% (федеральные средства) на 80% (московские). Кстати, еще в 1997 году федеральные дотации на развитие столичного метро составляли 90%, в 1999-м - 50%.
- Но и обещанные 20% не выплачивались ни разу, - говорит Гаев. -Деньги переводятся по так называемому остаточному принципу. В лучшем случае мы получаем 11%. В среднем же дотации варьируются от 6 до 8%. Этого, сами понимаете, недостаточно для того, чтобы решить транспортные проблемы города. Строительство одного километра линии Московского метрополитена в зависимости от способов проходки стоит от $40 млн до $80 млн, но у Москвы таких денег нет. В абсолютном выражении мы получаем сейчас вложений в 6 раз меньше, чем имели в начале 90-го года. И если тогда мы строили 10-12 километров линий в год, то сейчас 3-4. Причем отставание нарастает. В настоящее время протяженность линий Московского метрополитена на 120 километров меньше, чем того требуют нормативы, а четыре из одиннадцати линий работают с 30-процентной перегрузкой.
Не забыл Дмитрий Владимирович и об устаревших составах, бегающих по душным тоннелям подземки.
- Наше метро - транспорт особый, - уверен Гаев. - Нигде в мире подземка не перевозит 56% пассажиров. Лондонский сабвэй берет на себя только 25% пассажиров. В Париже показатели и того меньше. Сейчас пробки не только на улицах, но и в метро, каждая линия которого замещает 16-полосную трассу, являясь при этом и способом решения экологических проблем. Все, что в наших силах, мы делаем. С 11 сентября в метро увеличена интенсивность движения электропоездов в час пик. Почти все составы на серой, Серпуховско-Тимирязевской, линии ездят с дополнительным - восьмым вагоном. Но это все, что мы можем пока сделать.
Впрочем, выход из надвигающегося на подземку коллапса все же есть. Если пострадавший от давки в метро глава Совфеда так же красочно донесет свои впечатления от метропоездки до членов правительства России и депутатов Госдумы, то они, возможно, и предусмотрят в бюджете страны новую систему финансирования, по которой московские и федеральные власти будут "скидываться" по 50% на развитие сети столичной подземки. Для надежности на время принятия этого решения стоило бы лишить чиновников служебных машин. Чтобы хотя бы часть из них повторила подвиг Миронова.
Эскалаторы закрываются
Спускаться и подниматься пешком по остановленным эскалаторам в ближайший месяц придется москвичам на станции метро "Сходненская" Таганско-Краснопресненской линии метро. Здесь начался капитальный ремонт электропривода эскалаторов северного вестибюля. "Для того, чтобы не создавать неудобств пассажирам, мы решили ремонтировать электронику без закрытия выхода в сторону улицы Героев-панфиловцев", - пояснили в метрополитене. По той же причине с сегодняшнего дня ограничивается вход и выход пассажиров на станции "Савеловская". Здесь из четырех эскалаторов в ближайший месяц будут работать только два - на спуск и подъем. "Еще один будет включаться при сильном увеличении пассажиропотока в том или ином направлении, так как ремонт эскалаторов будет проводиться поочередно".
Николай Морозов