• Авторизация


поговорили о питерском, теперь о московском 23-11-2005 16:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!



"БЕЗ МИГАЛКИ В МЕТРО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПРОСТО НЕВЫНОСИМО"
// "Известия.ру" .-23.11.2005, 14.18.
(там же - ссылки на другие статьи о московском метро)

О том, что московское метро перегружено , знают все, кто хоть раз туда спускался. Когда туда однажды спустился председатель Совета федерации Сергей Миронов, он, потрясенный увиденным, счел делом чести увеличить долю федеральных дотаций на развитие метро с нынешних 20 до 50%. О чем и сообщил вчера на совещании в Совете федерации.

- Я себя пожалел и поехал не в час пик, - честно признался Сергей Миронов. - Хотя и такого путешествия по Арбатско-Покровской линии мне хватило с лихвой. Без мигалки в метро ехать просто невыносимо. Если еще на "Парке Победы" можно было найти себе место, то в пределах Кольцевой стало совсем некомфортно. Тут тебя и к стенке прижмут и на ноги наступят, не заметив, что ты председатель Совета федерации... - Миронов на секунду задумался, видимо, еще раз вспоминая пережитое. - Метро перегружено. Оно не способно обеспечить ни скорости, ни комфорта - это факт.

После этого к констатации неутешительных фактов из жизни московской подземки подключился руководитель метрополитена Дмитрий Гаев. Для начала он напомнил, что с 2000 года выдача бюджетных средств на развитие метрополитена ведется в соотношении 20% (федеральные средства) на 80% (московские). Кстати, еще в 1997 году федеральные дотации на развитие столичного метро составляли 90%, в 1999-м - 50%.

- Но и обещанные 20% не выплачивались ни разу, - говорит Гаев. -Деньги переводятся по так называемому остаточному принципу. В лучшем случае мы получаем 11%. В среднем же дотации варьируются от 6 до 8%. Этого, сами понимаете, недостаточно для того, чтобы решить транспортные проблемы города. Строительство одного километра линии Московского метрополитена в зависимости от способов проходки стоит от $40 млн до $80 млн, но у Москвы таких денег нет. В абсолютном выражении мы получаем сейчас вложений в 6 раз меньше, чем имели в начале 90-го года. И если тогда мы строили 10-12 километров линий в год, то сейчас 3-4. Причем отставание нарастает. В настоящее время протяженность линий Московского метрополитена на 120 километров меньше, чем того требуют нормативы, а четыре из одиннадцати линий работают с 30-процентной перегрузкой.

Не забыл Дмитрий Владимирович и об устаревших составах, бегающих по душным тоннелям подземки.

- Наше метро - транспорт особый, - уверен Гаев. - Нигде в мире подземка не перевозит 56% пассажиров. Лондонский сабвэй берет на себя только 25% пассажиров. В Париже показатели и того меньше. Сейчас пробки не только на улицах, но и в метро, каждая линия которого замещает 16-полосную трассу, являясь при этом и способом решения экологических проблем. Все, что в наших силах, мы делаем. С 11 сентября в метро увеличена интенсивность движения электропоездов в час пик. Почти все составы на серой, Серпуховско-Тимирязевской, линии ездят с дополнительным - восьмым вагоном. Но это все, что мы можем пока сделать.

Впрочем, выход из надвигающегося на подземку коллапса все же есть. Если пострадавший от давки в метро глава Совфеда так же красочно донесет свои впечатления от метропоездки до членов правительства России и депутатов Госдумы, то они, возможно, и предусмотрят в бюджете страны новую систему финансирования, по которой московские и федеральные власти будут "скидываться" по 50% на развитие сети столичной подземки. Для надежности на время принятия этого решения стоило бы лишить чиновников служебных машин. Чтобы хотя бы часть из них повторила подвиг Миронова.

Эскалаторы закрываются

Спускаться и подниматься пешком по остановленным эскалаторам в ближайший месяц придется москвичам на станции метро "Сходненская" Таганско-Краснопресненской линии метро. Здесь начался капитальный ремонт электропривода эскалаторов северного вестибюля. "Для того, чтобы не создавать неудобств пассажирам, мы решили ремонтировать электронику без закрытия выхода в сторону улицы Героев-панфиловцев", - пояснили в метрополитене. По той же причине с сегодняшнего дня ограничивается вход и выход пассажиров на станции "Савеловская". Здесь из четырех эскалаторов в ближайший месяц будут работать только два - на спуск и подъем. "Еще один будет включаться при сильном увеличении пассажиропотока в том или ином направлении, так как ремонт эскалаторов будет проводиться поочередно".

Николай Морозов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Дымсь 23-11-2005-16:07 удалить
"а теперь внимание - вопрос!"

в связи с данной статьей второй редактор задала провокационный вопрос: "А что бы ты сделала, если бы, едучи в метро, вдруг опознала в стоящем рядом кого-нибудь из тех, кого обычно показывают в новостях?"

я честно ответила, что в упор бы не узнала - зачем мешать человеку чувствовать себя народом?

ответы принимаются :)
l_juser 23-11-2005-16:21 удалить
Не узнал бы - не смотрю ТВ и не читаю газет.
А также не слушаю радио =)
Но если бы такое вдруг приключилось и у меня были бы какие-то КОНКРЕТНЫЕ (=решаемые в данном месте в данный момент) вопросы к персонажу, я бы поинтересовался, может ли он ответить на пару вопросов. В случае отказа - извинился бы и продолжил читать книжку.
l_juser 23-11-2005-16:25 удалить
А вот чего мне не понять - так это почему строительство МОСКОВСКОГО метро должно оплачиваться из ФЕДЕРАЛЬНОГО бюджета.
Подавляющее большинство налогоплательщиков московским метро не пользуется. А в тех случаях, когда пользуется - честно оплачивает проезд.
Дымсь 23-11-2005-16:35 удалить
l_juser,
второй редактор сама сказала, что поздоровалась бы.
тоже вопрос. видишь, например, вдруг хоть ВВП. его-то в лицо, надеюсь, знаешь? но лично, вроде, не знаком. он с тобой первый, ясно, здороваться не станет. и чего?

я бы не стала задавать вопросов, т.к. заранее ясно, что услышишь стандартные формулировки, которые и так идут в СМИ. зато потом будет резонанс: "вот меня один парень в метро спросил..." - PR доступности для народа.
спросить-то спросил, хоть даже на прием записался, хоть даже тебя и приняли, хоть письмами закидал во все официальные инстанции - это вряд ли дает хоть какую-то надежду решить насущный вопрос.

сейчас план финансировать из федерального бюджета весь метрополитен России, во всех городах, в которых он есть.
насчет "подавляющего большинства" я бы с такой уверенностью сказать не рискнула... даже имеющие личный а/м люди нередко ездят под землей, чтобы не терять время в пробках.
l_juser 23-11-2005-16:58 удалить
Дымсь, я не очень понятно пишу =)
Подразумевались вопросы, которые имеют смысл в данном месте и в данный момент. Например, у того же ВВП я бы вполне мог спросить, какую музыку он слушает. Или поинтересовался бы мнением по поводу того, что в Петербурге постепенно вырезают трамвай как класс.
Насчёт подавляющего большинства - давай посчитаем =)
Сколько человек живёт в России?
Сколько из них живёт в Москве?
Те, кто в Москве не живёт - не большинство?
=)
Идея финансировать весь метрополитен во всех городах из федерального бюджета - на первый взгляд, всё здорово.
На второй взгляд - а в каком размере будет проводиться это финансирование и как распределяться деньги? Очевидно, что потребности Москвы - больше. Но если сравнить бюджет ГОРОДА Москва и Челябинской ОБЛАСТИ, то невооружённым глазом видно, что возможности Москвы - больше. Так какого фига столица лезет в федеральный бюджет? А если распределять всем ПОРОВНУ - то тогда как раз и получится нынешняя цифра: федеральные дотации составляют 20% от московских потребностей.
И как, интересно, объяснить жителю Урюпинса, почему он должен из своего кармана оплачивать строительство метро в какой-то Москве, в которой он даже ни разу не был?
Дымсь 23-11-2005-17:13 удалить
l_juser,
логика железная, но в реальности с вопросами распределения финансов не так просто.
в ряд регионов, наоборот, делаются регулярные вливания из федерального бюджета - иначе им совсем труба.

черт, почему мне так до лампочки, какую музыку слушает ВВП? %
лишь бы работал хорошо, а так, хоть Rammschtein :)
l_juser 23-11-2005-17:24 удалить
И давно ль Москва вошла в этот ряд регионов? =)
Речь-то - о ней.
Обрати внимание, как ты легко и непринуждённо проигнорировала законное нежелание жителя Урюпинска финансировать строительство московского метро =))

Мне тоже, в общем-то, до лампочки.
Но вдруг он слушает что-то такое, о чём я не знаю, и что могло бы мне понравиться. А вообще - забавная картинка: ВВП вдвоём с Мироновым едут в метро и на двоих слушают Рамштайн из одного плейера, поделив наушники =)))
Дымсь 23-11-2005-22:35 удалить
становь мне жителя Урюпинска, с ним и поговорим :)
ты, вроде, всего лишь из Нижнего Угенгоя ;)

картина была бы сложная, т.к. по правую сторону ВВП Миронов, по левую - Грызлов, нужны тройные наушники - как для Змея Горыныча :)
l_juser 24-11-2005-13:28 удалить
Дымсь, когда будешь общаться с жителем Урюпинска, постарайся не размахивать ногами, иначе он согласится финансировать строительство метро даже на Луне.

Кстати, ты имеешь в виду одноухого Змея Горыныча?
=)
Нормальному, двуухому, нужны шестерные наушники.
Есть мнение, что акустика 5.1 как раз разрабатывалась для Змея Горыныча, а потом разработку решили коммерциализировать.
Дымсь 24-11-2005-13:50 удалить
l_juser,
некий добрый урюпинскянин может и сам уметь ногами махать :)
меня по поводу Тайцзи и прочих внутренних очень занимает: одно дело на показательных - стоят чинно блаародно друг напротив друга, крутят цивильно руками, потом один отлетает.
но если на тебя, как ты говорил, с дрыном? когда руками-то крутить? :)

вопрос, у Горыныча стерео восприятие или моно? ;)
Дымсь 24-11-2005-13:57 удалить
Шифу вчера вдруг норматив увеличил в два раза... у Правительства, что ли, научился? :)
раньше по 10 отжимались, теперь по 20.

когда-то эквилибриумовский главред Шрек вздыхал, что Мадонна ему больше нравилась без бицепсов... ну, бицепсы - это, конечно, громко сказано, но у меня какие-то мышцы наросли явно за три месяца умеренных занятий, без дополнительных "качалок". посмотрим, что с двойной нормой будет.
l_juser 24-11-2005-15:14 удалить
Аккуратно положив дрын рядом с его владельцем - добрым урюпинцем, не забудьте вежливо помахать им обоим рукой.
=)

у Горыныча восприятие шестиканальное =)
сурраунд, по-нашему =))
l_juser 24-11-2005-15:14 удалить
от двойной нормы мышцы станут крепче, а в объёме, скорее всего, практически не изменятся.
Дымсь 24-11-2005-16:05 удалить
l_juser,
"Горыныч долби сурраунд" - супер!!!)))
l_juser 24-11-2005-16:07 удалить
да, наш Горыныч - он такой =)))


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник поговорили о питерском, теперь о московском | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»