• Авторизация


Питер навсегда 09-11-2005 14:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Автор: Андрей ПЕТРОВ
Источник: Гудок
Дата: 09.11.2005
Номер: 207
Страница: 6
Город: Москва
----------------------------------------------------
Пятьдесят лет под землей.
.......
Тот день - 5 ноября 1955 года -не позабыть многим ленинградцам. Хотя официальный пуск метро состоялся десять дней спустя, счастливцы по особым приглашениям почти неделю "обкатывали" линию.
Психология нынешнего пассажира - нырнул да вынырнул, скорей бы выбраться из "преисподней". А "первооткрыватели" подземки по нескольку часов катались взад-вперед, взыскующим оком оглядывая каждую из восьми станций единственной линии - от Московского вокзала до Автова (станции первого участка, оформленные в характерном для эпохи помпезном "сталинском" стиле, сейчас отнесены к памятникам архитектуры). Когда насмотрелись, оценили: путь, который на троллейбусах и трамваях занимал почти час, теперь отнимал лишь семнадцать минут.
Вообще, метро в Ленинграде хотели открыть еще в 1942-м. Накануне войны был создан ленинградский филиал головной организации метростроя под названием "Строительство N5 НКПС" - именно от того времени ведет отсчет дней своей истории петербургский "Метрострой". К апрелю 41-го от Автова до площади Нахимсона (сейчас Владимирская) были заложены все тридцать четыре запланированных шахтных ствола. С 22 июня "Строительство N5 НКПС" перешло на военные рельсы - сооружали линии обороны. Пройденные стволы и шахты во избежание их обрушения пришлось затопить. До Победы - четыре года, до пуска ленинградского метро - четырнадцать...
Вспоминаю, как довелось мне с начальником смены Анатолием Салгаником в 1973 году спускаться в шахту. Долго шли по тоннелю вдоль узкоколейки. Над головой - троллей электровозов, над ним раздуваются полиэтиленовые трубы вентиляции. А сколько здесь тоннелей, о которых и не догадываются будущие пассажиры метро, - подходные, вентиляционные, станционные, перегонные. Тут уж не развернуться стальному "кроту", в каждый такой тоннель монтажники загоняли блокоукладчики - восьмидесятитонные махины с выдвижными на гидравлических домкратах площадками - с них-то проходчики и вгрызались отбойными молотками в лоб забоя. Работа адова!
Владимир Гарюгин - потомственный железнодорожник. Окончил ЛИИЖТ и поступил на Октябрьскую дорогу. В метрополитен пришел в 1983 году и вскоре возглавил самый ответственный участок -службу движения. Победив в 1989 году на модных тогда выборах директора предприятия, до сих пор возглавляет воистину "беспокойное хозяйство". Гарюгин пошел по стопам отца и деда, всю жизнь прослуживших на "железке". У него тоже круглая дата - он на пять лет младше "своего" метрополитена.
- Метрополитен сегодня, - рассказывает Гарюгин, -это пятьдесят девять метровокзалов, три с половиной тысячи поездов и два с половиной миллиона пассажиров в сутки, тринадцать тысяч метрополитеновцев, надежно обслуживающих подземную магистраль.
Не все, конечно, безоблачно. У петербургского метро две проблемы: на какие средства строить дальше и на какие деньги эксплуатировать то, что есть. По мнению экспертов, петербургский метрополитен отстает в развитии лет на двадцать. Последнее десятилетие вообще можно вычеркнуть - метро строилось очень медленно, поскольку все средства направлялись на работы, связанные с разрывом Кировско-Выборгской линии. Сейчас первоочередная задача - достроить уже начатые линии.
Другой острый вопрос - износ вагонов. Предстоит списать свыше трехсот выработавших ресурс единиц подвижного состава. Отечественный вагон стоит свыше 13 миллионов рублей, импортный - до полутора миллионов долларов. Потребность в вагонах растет не только из-за необходимости модернизации существующего парка - одновременно, пусть не так быстро, как хотелось бы, вводятся в строй новые станции и участки.
А на станциях первой линии 1955 года необходимо заменять эскалаторы.
- У нас более глубокие станции и более длинные эскалаторы, чем в Москве, - рассказывает Гарюгин. -Длина всего эскалаторного полотна составляет пятьдесят километров, она такая же, как в столице, хотя там протяженность линий втрое больше. Эскалаторы первых пусков прошли по восемь циклов капитального ремонта и нуждаются в замене. Работа эта - дело длительное (до полутора лет) и дорогостоящее.
- Уже давно говорят о Фрунзенском радиусе, - говорит главный технолог Петербургского ОАО "Метрострой" Петр Новиков. - Сначала необходимо доделать тоннель до предполагаемой станции "Волковская". А оттуда переходить к наземному метро, которое планируется строить в спальных районах. Пример Москвы показывает, что это на шестьдесят процентов дешевле, чем пробивать тоннель, и прокладывать такой путь намного быстрее.
В период 2006 - 2010 годов должен будет постепенно вводиться в действие Фрунзенский радиус метрополитена, затем - до 2015 года - запланировано строительство Кольцевой линии, продолжение Красносельского радиуса и другие работы. Всего в Петербурге запланировано сооружение свыше 41 километра путей и 21 новая станция.
Совсем недавно состоялось совещание в Совете Федерации по вопросам развития метрополитенов в городах России. И глава верхней парламентской палаты Сергей Миронов (петербуржец) обратил внимание коллег на необходимость развития питерской подземки. По словам представителя Росстроя Юрия Крука, на 2006 - 2008 годы на строительство метро в России (в семи городах) необходимо установить долю средств федерального бюджета в размере 50 процентов (примерно 23-28 миллиардов рублей) общего объема технологически обоснованной потребности. Это решение уже поддержали Минтранс и Минрегионразвития, его одобрили губернаторы и правительства субъектов краев и областей. Особое внимание на совещании было уделено Петербургскому метрополитену. А пока у метростроевцев и работников метрополитена праздник. 15 ноября они соберутся в Ледовом дворце, вспомнят былое, помянут ушедших ветеранов, пожелают всего наилучшего ныне здравствующим, начнут планировать новые свершения. Не сомневайтесь, они добьются своего.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
l_juser 09-11-2005-16:41 удалить
Метрополитен сегодня ... - это ...два с половиной миллиона пассажиров в сутки

У петербургского метро две проблемы: на какие средства строить дальше и на какие деньги эксплуатировать то, что есть.

Я, конечно, не настоящий сварщик, но если умножить указаное количество пассажиров на стоимость проезда, то получаем доход 25 миллионов рублей В ДЕНЬ. Что за месяц составит 750 миллионов. Причём сюда не включены побочные доходы: реклама, аренда площадей... Как жить и строить на такие деньги??? Вот в чём вопрос. =))
Дымсь 09-11-2005-17:08 удалить
l_juser,
Я, конечно, не настоящий сварщик, но если умножить указаное количество пассажиров на стоимость проезда, то получаем доход 25 миллионов рублей В ДЕНЬ. Что за месяц составит 750 миллионов. Причём сюда не включены побочные доходы: реклама, аренда площадей... Как жить и строить на такие деньги??? Вот в чём вопрос. =))
а давай в "Гудок" перешлем эти подсчеты, а?
автору заметки ;)
l_juser 09-11-2005-17:40 удалить
Дымсь, если хочешь - перешли. =)
Я подозреваю, что в "Гудке" считать умеют не хуже меня, и сейчас как раз подсчитывают гонорар за статью =)))
Дымсь 09-11-2005-17:43 удалить
l_juser,
думаю, не все так просто.
во-первых, нет реальных сведений, во сколько обходится содержание и строительство метро.
во-вторых, сколько льготников.
это как минимум.
l_juser 09-11-2005-18:24 удалить
Дымсь, разумеется, всё не просто.
Подумай, а почему, собственно, нет реальных сведений, во сколько обходится содержание и строительство метро (и не только метро)?
Почему нет сведений о том, сколько льготников? Ведь им выдаются ПЕРСОНАЛЬНЫЕ карточки для проезда в метро, то есть метрополитену известно не только ТОЧНОЕ число льготников, но и даже их паспортные данные.
Почему вообще, когда речь начинает идти о суммах указанного порядка, все реальные (=точные в цифрах) сведения куда-то исчезают?
И почему все высокопоставленные руководители всех этих страдающих от хронической нехватке денег организаций не спешат уйти со своих постов, чтобы посвятить себя высокодоходному разведению кроликов?
Я не к тому, что все врут и воруют.
Просто иногда даже простейший расчёт в уме показывает, как всё непросто и что не стоит безоглядно верить всему тому, что говорят и пишут.
out_of_space 09-11-2005-23:45 удалить
да, ты так много написала, и мне даже было не скучно читать... реальная тема:)
В колонках играет: DrugiePravila OnaTebeNuzhna

LI 5.09.15
Дымсь 10-11-2005-12:25 удалить
l_juser,
и даже с дальнего взгляда можно заметить, что финансы распределяются по довольно непростым схемам.
не ведь никакого закона, который гарантирует, что доходы от метрополитена должны идти только на метрополитен, а не в другие отрасли и сферы (про карманы и так понятно)...
то, что реально хватило БЫ денег на все, что на что официально не хватает, - уже никто не сомневается...


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Питер навсегда | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»