хорошо там, где нас нет :)
28-10-2005 17:45
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
нижеследующая инфа была подготовлена нашим мониторинг-спецом на полном серьезе в служебных целях
Горный Алтай – магическая страна. Среди эзотериков всего мира этот край известен своей удивительной энергетикой, "местами силы", фантастическими возможностями общения с неодушевленной природой. Именно сюда стремились старообрядцы. Здесь они живут и поныне.
Алтай считается одним из древнейших мест поселения человека. Здесь находят странные каменные сооружения (мегалиты) с загадочными надписями и рисунками. Им столько же лет, сколько и шаманским традициям Алтая.
Алтайцы очень тесно связаны с природой, они в природе видят покровителя, спасителя, который наделяя людей богатством, дает возможность выжить. Вся живая природа растет, живет, умирает. Птицы и звери, как и люди, имеют семьи, воспитывают детей, обучают их уму-разуму и выпускают их в самостоятельную жизнь. Они способны мыслить, радоваться, гневаться, петь и плясать, любить и ненавидеть (танец глухаря, пение соловья, почему летучая мышь не платила дань). Почитая природу, считая себя ее составной частью, алтайцы относятся к ней с любовью и бережно. Поэтому издревле они не позволяли себе без надобности рубить деревья, рвать цветы, ломать ветви. Алтайцы говорят “Алтай надо уважать как отца, любить как мать”. Поэтому люди одаривают природу: опрыскивают ее молоком, в священных местах повязывают белые ленты.
Уважительное, любовное отношение к миру, к Земле и всем её творениям дарует силу человеку. Любовь к Земле, бережное отношение ко всему окружающему, явному и неявному, пронизывали жизнь людей на Алтае, создавая особые традиции, обряды.
Главные продукты алтайской кухни – мясо и молоко. Из молока приготовляют множество разных блюд, начиная от молочных супов и заканчивая молочной водкой – аракой. Главный продукт из молока – масло. Всё, что оставалось в результате его приготовления, шло на закваску чегеня – исходного продукта для всех других кисломолочных блюд, в том числе араки.
Подобно тому, как в поле всходит семя, упавшее в Землю, так и человек усваивает и преобразует силу того, что попадает в него. Старинные легенды рассказывают о людях Алтая, не знавших мяса и питавшихся молоком, плодами и зеленью. После мясо стало пищей силы, потом ежедневной в прошлом.
Всего алтайцы выделяют до 12-ти стилей горлового пения (кая). Базовых стилей два: кыргыраа и кхомей, из них рождаются все остальные. Способ получения Кая уникален для каждого исполнителя, равно как и его возможности.
Наиболее распространенный стиль горлового пения на Алтае – это низкий стиль хатхара (кыргыраа) – особенный низкий гортанный голос. От хрипа этот голос отличает свободное звукоизвлечение, без напряжения голосовых связок. Такой же малой напряженностью отличаются средний кхомей и высокий сыбыскы стили горлового пения, как они представлены на Алтае. Это позволяет излагать, петь насыщенные содержанием тексты героических эпосов, что не встречается в других традициях горлового пения. Этим стилем обращаются к Детям Земли, Хану Алтая, Алтай Батырлар.
На Алтае почти каждый может петь каем, общаясь с природой, Землей, но у алтайцев кайчы, т.е. сказитель, – это не любой человек, который может петь большие сюжеты эпосов. Одно из главных условий признания сказителя как кайчы – его способность петь героическое сказание от начала до конца горловым пением под аккомпанемент двуструнного щипкового инструмента – топшура. Обучение искусству кая начинается с ранних лет.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote