Джойс-Гомер-Хоружий (переводчик "Улисса")... чего там у лис, ты говоришь, Ларик? ;)
Мегаполис чуть томный, будто он списан у Джойса,
Центростремленных улиц монументальный фасад.
Меркнущий вечер мягко неоном подсвечен,
Осень все медлит, лето направив вспять.
Славно пройтись по асфальту, минуя Аид подземки,
От станции "Сцилла" до следущей станции "Ха"
Легкой походкой беспечной античной студентки,
Античной Еленой с агатовой лампой в руках.
Сквозь сумерки центр Москвы степенен, как Питер.
Чуть смазанный контур, но, в целом, отчетливый кадр.
Крутятся улицы веретеном событий -
Витрины, машины, летящие блики фар.
Есть у Москвы своя вечерняя прелесть,
Зыбкий простор в водопаде реклам и окон.
Тихая грусть, в которой надежда на встречу
С чем-то беззвучным и нежным... свой Рубикон.
Вот и метро, логичный конец Одиссеи,
Времени гул, вагонов размеренный бег.
Птицы на юг, непослушные мысли на север,
Следущий круг, и лето оглянется вслед...

написано на радостях от того, что через 8 лет регулярных поездок и года постоянного проживания я все-таки почувствовала, что у Москвы тоже есть свое настроение...
"Осенние лисы" вместо "Осенних листьев", Ларик-Кустурица-Шагал, электричка Москва-Серпухов, учебник по теории кино
В серебристой дымке растаю я,
Утону в листопадном омуте.
Осень врывается в памяти
Незакрытые с лета окна.
И таращимся в сизых сумерках
Друг на друга мы с ней испуганно,
И вокруг сумасшедше кружатся
Свет и тень, как в туманном немом кино.
Мягко синематограф осени
Размотает дорогу скатертью,
Словно в ретроспективе прошлого
Замелькают пригорки, поля, леса.
Перелетная грусть защемит во мне,
Незалеченой старою раной,
И над дремой вагонной взойдя, силуэт
На баяне рванет Леграна...

реально был Энио Мариконе, тема из "Профессионала", но действительно на баяне - сюрреалистично и мощно.
композитор был безбожно подменен ради звучания фразы...)