• Авторизация


про Тайцзи 07-09-2005 22:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


из статьи Р.Амакера "Тайцзицюань как выражение даосского мышления"

<…> Жизнь научила меня тому, что наши ограничения отражают наши желания. И если вы хотите контролировать других людей, то они будут контролировать вас, а желая стать мудрым вы оказываетесь под отупляющим влиянием того, что считаете истинным. Думаю, это происходит с каждым, кто становится чем-то вроде даоса. Я сам никогда не хотел им стать, но однажды обнаружил, что вроде бы подпадаю под его описание, поскольку осознаю невозможность контролирования событий.
<…> упражнение не приносит пользы телу, оно не дает ему ничего, кроме усталости. Но сознание очень полезно для тела, а упражнения содействуют развитию сознания. Таким образом, самым замечательным и эффективным упражнением будет то, которое в наибольшей мере способствует развитию сознания при минимальном количестве усилий. Для достижения этого нам следует рассредоточить наше внимание на составляющих частях так, чтобы сложился некий образ, заключающий в себе простую идею.
...когда все эти точки наконец связаны друг с другом, приходит осознание тела. В тайцзи-цюань это достигается через движение. Вначале осознается взаимосвязь очень простых движений. Затем эти простые движения соединяются в то, что называется формами, которые также соединяются между собой. И то, что получилось в результате этого, входит в состав чего-то еще более сложного. Тогда вместо заинтересованности только в своем я и своей силе у человека появляется искренний интерес к другим.
Таким образом борьба уподобляется любви. Каждый знает, что когда вы влюблены, вы все время думаете не о себе, а о другом человеке, и при этом ощущаете такой небывалый прилив энергии, который можно назвать божьим даром. Если вы способны достичь такого же уровня энергии сражаясь с противником, то вы достигаете высочайшего уровня в борьбе. В такой борьбе уже нет ненависти к противнику, но вы в сущности любите его за то, что он становится для вас источником этой энергии. Здесь уже невозможно думать о ком-то как о враге.

// www.taichi.ru/article-daos-ru.htm

пока самый красивый сайт про Ушу в моем личном рейтинге http://www.xinyiquan.ru
питерский!
а вообще им конца-края не видно…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
western 08-09-2005-11:09 удалить
хорошо написано:)
А как ты понимаешь это:
"наши ограничения отражают наши желания"?:)
Дымсь 08-09-2005-21:19 удалить
мы все в рамках биологических и социальных ограничений. если из-за высокого роста меня агитировали на подиум и в баскетбол, бесполезно было рваться в балет или фигурное катание, как бы мне этого ни хотелось :)
но внешние ограничения и помогают понять, что главная ограниченность (само это чувство) - внутри.
невозможность реализовать желания заставляет пересматривать и желания, и отношение к желаниям вообще.
освобождение – в правильном отношении к желаниям, а не в их реализации – на этом стоит вся восточная философия.
и конечно, желания соответствую степени развития.
в статье автор, имхо, имеет в виду, что по мере "продвижения" человек понимает, что занимается Тайцзи по причинам, отличным от тех, с которых все начиналось. меняется понимание системы, отношение к работе, установки и цели.
и отношение ко ВСЕМУ вообще тоже...

а вы как это понимаете, г-н Western? ))
western 09-09-2005-10:17 удалить
да-первое понимание - в наших желаниях отражаются все наши ограничения -видны в них.
второе значение - наши ограничения ОТРАЖАЮТ -т.е защищают нас как от противника - наши желания:)

и мне кажется что второй вариант проявляет суть Тай цзи - системы которая выводит человека из ГЛУХОЙ защиты.
Дымсь 09-09-2005-21:26 удалить
да не только Тайцзи...
автор все верно сказал: сначала начинается что-то внутри, а потом уже ищешь Тайцзи или другое)
western 09-09-2005-21:32 удалить
Дымсь,

не знаю-может и другое-просто Тайцзи не случайно относится к "внутренним" школам БИ:)
Дымсь 09-09-2005-22:24 удалить
кстати, Western, Тайцзи - самый популярный внутренний стиль, но не единственный.
меня лично "чисто теоретически" заинтересовал Синъицюань с его атаками и прямыми выпадами.
только оба зала федерации Синъи расположены на другом конце мегаполиса, нереально далеко...
на Удан я пока лезть не готова :)
western 10-09-2005-00:45 удалить
Дымсь,
есть такое правило - не добившись значимого эффекта от одной школы не перебегай в другую -и там останешься ты-да еще с предыдущим "пустым" опытом -и шансы на у спех в более "приятной" школе ничуть не больше.:)
Дымсь 10-09-2005-11:02 удалить
в каждой школе начинаешь с нуля, но о каких значимых успехах, чьих?? ты говоришь? ;)
а вообще, все мастера изучают несколько стилей. причем не обязательно близких.
western 10-09-2005-11:03 удалить
Дымсь,
мастера?:) ты УЖЕ мастер?:)

начинают с нуля - где ты это вычитала?:)
за спиной ОПЫТ -освоения "внутреннего пространства"(если это внутренняя школа).
И если -в другой школе -меняется картина опыта, то всё равно есть уже сам опыт (развитые навыки и способности)её РАССМАТРИВАНИЯ и ВИДЕНИЯ)
Дымсь 10-09-2005-16:22 удалить
угу... мастер витиеватого трепа :)
western 10-09-2005-18:19 удалить
Дымсь,
а теперь - проделай такой эксперимент.

представь, что всё вышесказанное говорилось не мной, а... твоим знакомым мастером Тай цзи.

можешь такое сделать?
если да-то сделай.
и сравни - свои ощущения в первом и во втором случае.
Дымсь 11-09-2005-01:37 удалить
да не знаю я мастеров Тайцзи ))
но инструктор внутренней школы, где я пробовала заниматься, серьезно занимался одним стилем, а потом перешел на нынешний.
и он описывает, что стили казались ему очень близкими, он пытался использовать наработки, и ничего не шло. пока он не отказался от этих попыток использовать старые навыки.
в этом смысле - с нуля.
осознанность, конечно, остается в багаже - на чем бы она ни была накоплена, хоть на игре на флейте :)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про Тайцзи | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»