• Авторизация


в преддверии Дня Победы 02-05-2007 12:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


61-я годовщина Победы, несомненно, пройдет на волне возмущения России действиями эстонских властей по переносу "Бронзового солдата" (памятника Воину-Освободителю) с центральной площади Таллина на окраинное городское кладбище.
вместе с переносом памятника Эстония запланировала и перезахоронение советских воинов, прах которых покоился в братской могиле на Тынисмяги.
сейчас мы наблюдаем бурную парламентскую говорильню по этому вопросу. много слов о том, что плевок в лицо нашей стране нельзя оставить без внимания, не ответить - значит утереться и смолчать; нужны не только эмоции, но реальные экономические и политические меры, вплоть до разрыва дипломатических отношений.
но, как обычно, скоро сказка сказывается, а дел пока не видно.
якобы несуществующую цензуру СМИ не преодолело предложение лидера молодежного движения "Наши" Василия Якименко о переносе посольства Эстонии в пригород Москвы. перенос предлагается осуществить на основании волеизъявления российских граждан - "Наши" утверждают, что за двое суток уже собрали 100 тысяч подписей в поддержку своего плана, и поставили задачу за следующие 20 дней собрать 1 миллион.
здесь я подчеркну, что не имею отношения ни к движению "Наши", ни к каким-либо другим политическим или общественным организациям. не могу не согласиться, что действия "Наших" часто носят эпатажно-экстремистский характер, а перенос посольства в пригород создал бы неудобства для российских граждан, которым нужно в это посольство по делам. но так или иначе это конкретное предложение конкретной, правомочной, не вандалистской меры - вот было бы на долгую память...
пока я все это писала, от эстонского посольства отзвонился корреспондент, которого было с трудом слышно из-за воплей вокруг - молодежь ворвалась в здание. как он сформулировал, "по некоторой информации" посол, Марина Кальюранд, в настоящее время покидает здание (здание редакции "Аргументов и фактов", где она должна была выступать на пресс-конференции). но толпа блокировала ее машину на улице.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
l_juser 02-05-2007-15:10 удалить
Да, перенести посольство в пригород - это был бы наиболее адекватный ответ.
western 02-05-2007-19:16 удалить
маленькое уточнение - "окраинное кладбище" -находится в центре города - кстати там похоронен Игорь Северянин -оно примерно так же котируется в Талллине по сравнению с другими , как Ваганьковское -в Москве.
Кроме того -там есть специальное Военное кладбище -где и размещён теперь памятник.
l_juser 02-05-2007-21:48 удалить
western, уточнение, конечно, существенное, но (на мой взгляд) сути не меняет: совершенно ни к чему беспокоить мёртвых из-за разборок между живыми. Уважение к умершим (в том числе - ЧУЖИМ умершим) во все времена служило показателем уровня культуры.
Дымсь 02-05-2007-23:49 удалить
Исходное сообщение l_juser
Да, перенести посольство в пригород - это был бы наиболее адекватный ответ.


сначала мне тоже так показалось.
но кое-кто из более старших и вполне уважаемых мной сотрудников спорил, что адекватной эта мера не стала бы, потому что посольство все-таки учреждение, которое должно быть максимально доступно для граждан, в т.ч. для российских.
что посольство не перенесут - даже если "Наши" предъявят миллион подписей - ясно, как белый день.
так что вопрос, скорее, для упражнений в риторике. к сожалению.
на мой контр-вопрос: а что же было бы адекватной мерой? - пока слышала только: "Надо было еще до того, как дошло до ночного демонтажа, самим перенести памятник и захоронение на российскую территорию".
не согласиться с этим трудно. и в конце концов, как ни плохо тревожить покой мертвых, не поздно перезахоронить их и сейчас... в третий, получится, уже раз %
правда, это только забота о прахе наших солдат и исторической памяти. а с адекватными мерами в отношении Эстонии так и не ясно.
Дымсь 02-05-2007-23:53 удалить
western,
ключевой вопрос: ЗАЧЕМ понадобилось трогать захоронение?
сомневаюсь, что существуют варианты объяснений, приемлемые для российской аудитории.
Дымсь 03-05-2007-00:06 удалить
а вообще, наверное, все совсем плохо, если крохотная по сравнению с Россией Эстония не боится устраивать такие международные скандалы.
наверное, захоронение американских солдат не решились бы переносить. и никто не поднял бы вопросов о том, в какой мере эти солдаты были защитниками, а в какой - мародерами.
потому что иначе бы эстонцы считали секунды до прибытия американских ВВС или ракет.
концепции европейской демократии, прав человека, глубокой культуры всегда на деле прогибались под силовой фактор.
нынешняя оскорбительная для России акция Эстонии свидетельствует только о том, что это маленькое государство чувствует поддержку со стороны более крупных и сильных.
не будь этого, эстонский национализм культурненько бы спал беспробудным сном.

прямо представилось, как американские морпехи торжественно переносят прах своих солдат на территорию США, а на Тынисмяги ставят флагшток с американским флагом и большую скульптуру в виде руки, сложенной в кукиш или чего похуже =)

нелепо, в общем, разводить национализм и кричать о европейских ценностях, если на деле речь идет о том, за чьей широкой спиной выгоднее пристроиться.

Дымсь 03-05-2007-23:55 удалить
l_juser,
есть предложения не просто кидать ссылки, а дополнять их комментарием от себя: что тебе здесь показалось интересным и почему, какие точки зрения ты лично разделяешь.
потому как просто сброс ссылок - это, имхо, одна из разновидностей лытдыбра.

по первой могу высказать только пожелание больше мне таких не давать.
поскольку пронзительно-розовое офомление и юзерпик автора с задницей (правда, надо отдать должное, в трусах) сразу и напрочь отбивает желание знакомиться с текстами.
из вежливости я все-таки просмотрела и убедилась, что сколько-нибудь интересного мнения там нет.

ничем не заинтересовали и два следующих автора (хоть и не в розом и с лицами на юзерпиках... чуть не написала "с юзерпиками на лицах" %)
это из серии "пафоса много, толку мало".
последний вообще явно заплелся в собственных мыслях.

ни одно из этих писаний не дало ни новых фактов, ни анализа, позволяющего глубже понять проблему.
если это были твои френды, я не хотела их оскорбить.
Дымсь 04-05-2007-00:02 удалить
для меня все свелось к очень простой выкладке: если уже Эстония на нас открыто и нагло "наезжает", значит, никуда наш оборонный потенциал, никакое положение на международной арене.
и молчит Владимир Владимирович...
l_juser 07-05-2007-18:43 удалить
Дымсь, прошу прощения, у меня картинки отключены, поэтому я не видел юзерпика автора.

Вообще, очень интресная позиция - оценивать текст по цвету дневника, в котором он опубликован, и юзерпику :)
И не совсем понятно, что ты называешь "интересным мнением".

Эти ссылки - взгляд с другой стороны.
Факты - в постах того самого автора в трусах. Возможно, они не совпадают с фактами в российских СМИ ("не читаю советских газет") - но я не вижу оснований доверять автору меньше, чем нашим журналистам.

Проблема же, на мой взгляд, в следующем: что в Эстонии, что в России у власти находятся люди (?), не желающие хоть чуть-чуть руководствоваться в своих поступках здравым смыслом, а не эмоциями и комплексами.
Дымсь 08-05-2007-10:27 удалить
Исходное сообщение l_juser
Вообще, очень интресная позиция - оценивать текст по цвету дневника, в котором он опубликован, и юзерпику :)


как ни крути, а ни разу не видела дневника в вопиюще-розовом дизайне, в котором было бы чего читать.
ярко-розовый - цвет гламура. а гламур и интеллект - вещи несовместные.
если у человека есть мозги, они не позволят ему выпендриваться главным образом внешним видом и манерностью.
а уж что надо иметь в голове, чтобы вынести на юзерпик задницу в трусах - это вообще недоступно моему пониманию.

И не совсем понятно, что ты называешь "интересным мнением".


интересное мнение - это интересное мнение. то, которое расширяет представление о предмете.
в трех дневниках, на которые ты сослался, для меня лично - много шума и как раз "эмций и комплексов", но ничего нового.
поднимите мне веки - "в постах того самого автора в трусах" я не увидела каких-то революционных фактов.

Возможно, они не совпадают с фактами в российских СМИ ("не читаю советских газет") - но я не вижу оснований доверять автору меньше, чем нашим журналистам.


никак не склонна защищать СМИ, но "одна гражданка говорила" - тоже сомнительный источник информации.
читал какой-нибудь слаболитературный и грязно попсовый "Медиа сапиенс"?
при всей ужасающей низкосортности сей писанины, она описывает, как политтехнологи работают через блоги, маскируясь под честных частных граждан.

Проблема же, на мой взгляд, в следующем: что в Эстонии, что в России у власти находятся люди (?), не желающие хоть чуть-чуть руководствоваться в своих поступках здравым смыслом, а не эмоциями и комплексами.


повторюсь, я считаю, что тут мы наблюдаем чисто внешнеполитическую, государственную проблему.
будь у страны больше веса и мощи, эмоции и комплексы из кого попало не перли бы.
l_juser 08-05-2007-12:41 удалить
Она не чисто внешнеполитическая. Перенос (или снос - помнишь Феликса Эдмундовича?) памятника - это всё-таки внутригосударственное дело (без учёта этической стороны).
И совершенно непонятно, как на уровне государства АДЕКВАТНО отреагировать на такую выходку, чтобы не выглядеть в глазах окружающих ни варваром, ни шутом.
У меня родилась такая аналогия.
Некое публичное место, где много народа, площадь или даже рынок. Некто, сидя в своей запертой машине, корчит тебе рожи, показывает язык, а под конец, раззадорясь - задницу.
И что с ним делать?
Показать задницу в ответ - повестись на провокацию и просто посмешить толпу.
Вломиться в машину и набить морду - а как? Это его машина, она заперта, начнешь ломать - прибегут менты и тебе же рёбра посчитают.
Всё, что можно сделать - показать фак и перестать обращать внимание.
Вводить торговые санкции на уровне государства - это как раз на потеху толпе. По-американски послать авианосец или ввести танки, как в Прагу?
А вот каждый конкретный гражданин вполне может частным образом не покупать эстонские товары, не езить в Таллинн и прочую Эстонию - выразив таким образом своё отношение к происходящему. Только мне кажется, что такого не будет.
Дымсь 10-05-2007-12:38 удалить
l_juser,
не отрицаю внутриполитических проблем, но считаю, что их надо рассматривать несколько отдельно от внешнеполитических. взаимосвязь между ними, конечно, есть, но все-таки решать задачу лучше по частям.
потому что одно дело - восприятие российских граждан и совершенно другое - идеология западных стран, для которых Россия не является родиной, своей страной. а чем наша страна для Запада является - не секрет для любого трезвомыслящего человека.

вводить танки из-за переноса памятника - конечно, не мера.
надо укреплять свои позиции в действительно ключевых местах. опять же, не обязательно грубой силой. на информационной войне тоже надо уметь воевать.
в данном случае, думаю, достаточно, что в глазах российских граждан Эстония окончательно обрела имидж неофашистского государства, вставшего на сторону тех, кто хочет заново перекраивать историю - не в пользу России, стремится нивелировать наши достижения и историческое значение; тех, кто фактически хочет, чтобы нас не было.
вот если это хорошо дойдет до граждан РФ, не надо будет никаких специальных воззваний не покупать эстонские товары и т.п.
l_juser 11-05-2007-13:06 удалить
Не дойдёт, блин.
9 мая возвращался домой на метро - насмотрелся на россиян. :(
Такое ощущение было, что народ ехал с очередного матчка Зенит - Спартак или ещё какого пивного фестиваля :((

Кстати, израильтяне ведь тоже проиграли информационную войну, когда начали военную операцию в ответ на захват своих солдат. Непростое это дело - создание имиджа для государства.
Дымсь 11-05-2007-14:48 удалить
l_juser,
говорить о том, доходит до граждан или нет, можно только сделав все возможное, чтобы донести.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник в преддверии Дня Победы | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»