...Пришли 90-е, началась полоса спекулятивной чернухи, халтуры <...>
В чем беда сегодняшних картин? Никого не жаль. Герои необаятельны, лишены притяжения <...>
Эмоция возникает там, где мы сочувствуем. Те же, кому мы сочувствуем, ну никак не тянут на героев нашего времени. Они выпали из него. У сытых, процветающих тоже не выходит стать киногероями. Вот беспомощные авторы и качаются на качелях между ними. Все растерялись.
(C) История Юры Клепикова, которого любят, да больше не зовут в кино(интервью Натальи Рязанцевой; запись Ларисы Малюковой)// "НГ", 25.08.2005.
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2.../n62n-s27.shtml
...Разочарованные революционеры до сих пор сидят в редакциях, вцепившись в письменные столы, и талдычат о "сбившемся с пути обновлении". Они не понимают (да и как им понять!), что своими действиями нанесли смертельный удар по развитию, которое ни в коем случае нельзя отрывать от его корней.
[Ингмар Бергман о шведской культурной революции 1968 года]
(С) Ингмар Бергман. Латерна магика // сборник бергмановских воспоминаний "Жестокий мир кино".