• Авторизация


другими глазами 11-11-2006 22:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


профессионал видит кино совсем другими глазами, в сравнении с массовой аудиторией.
на последнем семинаре А.Н.Митты я с большим любопытством слушала, например, его оценку фильма "Охота на пиранью" (мы его раньше тут любительски обсуждали: http://www.liveinternet.ru/users/756311/post15436360/)
Митта сказал так:
"То, что фильм весь из ворованных эпизодов, - это ничего, это нормально. Грамотные ребята - они наворовали, но знали, как это все подать... Ну, решили подзаработать немножко бабла. Нормально. При этом в процессе стало ясно, что только самоирония может спасти... Кульминация - эта финальная схватка в поезде. Когда уже ну все, абсурд уже полный, только посмеяться самим над собой... Но Жене Миронову - который прекрасный актер, вообще-то - они этого не сказали, и он все играет всерьез, поэтому выглядит глупо. А Машков поумнее. Помните эпизод, где его герой пародирует боевик?.. Так - вполне нормальный фильм. Но их погубил цинизм. Потому что человек НЕ МОЖЕТ быть выше того, что он делает. Если он смотрит свысока: "А, это мы так, делам что-то тупое ради прикола", - получится ерунда".

!!! мнение хозяйки дневника далеко не во всем совпадает с мнением А.Н.Митты))

вообще, сценарная работа в процессе - это оченно колоритная картина...)))
ситуация, опять же, с последнего семинара:
задание для классной работы - выстроить сюжет с исходными данными: семья на отдыхе у реки. папа, мама, потерявшийся 10-летний сын.

первая подгруппа наваяла социальную чернуху:
"Родители с ребенком приехали отдыхать на природу. Мать строгает салаты у костра, а отец с сыном пошли на берег реки. Отец пьет водочку, сынишка играет рядом.
Через некоторое время мать позвала их есть, но никто не откликнулся. Тогда она пошла на берег и увидела, что отец напившись храпит, ребенка нигде нет, по воде плывет его детский спасательный круг.
В отдалении, в камышах, мать замечает какое-то бултыхание и в панике начинает расталкивать пьяного мужа. Папаша лезет в воду, но из-за своего состояния сам начинает тонуть.
Тут из камышей вылезает сын - с ним все в порядке, он просто отошел подальше играя. Мальчик бросает отцу свой детский спасательный круг и помогает выбраться на берег".
The happy end.


вторая подгруппа наваяла этюд по психологии:
"Родители везут сына на природу почти насильно: ребенок завзятый геймер, его невозможно оторвать от компьютера, и родители уже беспокоятся за его нормальное развитие. И вот, приезжают к реке. Пока мать строгает салаты, а отец жарит шашлык, ребенок на берегу занимается любимым делом - играет в игры, хотя бы на мобильном телефоне.
Тут по реке начинают сплавлять лес... Родители идут забрать сына подальше от берега, но его уже нет, а его телефон зацепился шнурком за одно из бревен...
Мать и отец в панике мечутся по берегу. Неожиданно сын выходит из леса с ежиком в руках: "Мама, папа, посмотрите, что я нашел!"
The happy end.


третья подгруппа наваяла триллер:
"Мать, сын и отчим на природе у реки. Мать строгает салаты, отчим идет учить пасынка плавать к реке. Мать слышит крики ребека, но не придает им значения. Потом идет звать мужчин обедать и видит, что сын в воде, цепляется за пирс руками, а отчим бьет его по пальцам палкой, чтобы столкнуть в воду.
Мать подбегает, сталкивает в воду отчима и вытаскивает сына и прячет его под корягой.
Отчим вылезает и хватается за нож. Мать убегает. Отчим пытается достать сына из-под коряги. Мать въезжает на машине и давит отчима".
The happy end.

вы еще хотите быть сценаристом? тогда мы идем к вам!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Никатин 11-11-2006-23:31 удалить
а еще можно так. мать,отец, сын поели,побесились на реке.но они оставили мусор. Это увидели гринписовцы,сидевшие в кустах. вооружившись бейсбольными битами,они заставляют убрать их мусор. Но отец посылает их...смерть была недолгой и легкой..Воды реки скрыли в своем лоне три трупа, которые никто и никогда не найдет..Только местные жители будут удивляться бурному росту водорослей..
Дымсь 12-11-2006-01:29 удалить
Никатин,
у тебя, бесспорно, самый оригинальный вариант))
только нельзя вводить никаких гринписовцев, если заданы три персонажа: мать, отец, сын.
-Anelle- 12-11-2006-16:21 удалить
Ну и сюжетики... Неужели кино может быть только таким жестким?

LI 5.09.15
Дымсь 12-11-2006-22:46 удалить
Исходное сообщение -Anelle-
Ну и сюжетики... Неужели кино может быть только таким жестким?


на самом деле, у студентов тяга к эпатажу))
а я вот избыточно тяготею к реализму и сочинила в заданных рамках такую историю:

Семья на отдыхе. Папа учит 10-летнего сына ставить удочку. Эту удочку он недавно подарил мальчику на день рождения.
Мама шутя, но серьезным тоном, пугает ребенка, что поскольку он плохо ест, у него может не хватить сил вытащить рыбу, и та утянет его на дно.
Родители уходят к машине принести мясо и мангал для шашлыка.
Оставшись один мальчик замечает, что поплавок подергивается. Он оглядывается, но родители уже далеко. Тогда он набирается решимости и пытается вытащить рыбу сам. Но чувствует, что она действительно сильнее и постепенно стаскивает его в воду. Он упирается изо всех сил - ему мучительно жаль бросить только что полученную в подарок удочку и расписаться в своей слабосильности. Он мужественно борется, как настоящий маленький мужчина, с риском свалиться в воду.
И вот в последний момент рыба внезапно срывается. Борьба позади, удочка осталась в руках.
Тут возвращаются родители, и мама вновь подтрунивает над сыном, спрашивая, много ли он наловил рыбы. С такими рыбаками, мол, только на шашлык и полагаться...


в общем, я писала сюжет глазами мальчика, как его детскую драму.
но когда я своей маме это пересказала, она решила, что "слишком драматично".
l_juser 13-11-2006-01:27 удалить
Мне твой понравился.
Не люблю чернуху и дешёвы эпатаж.
Хотя вот эти гринписы с битами из экологически чистых материалов (при изготовлении которых ни одно животное (и дерево) не пострадало) - очень хороши.
Дымсь 13-11-2006-10:01 удалить
Никатин,
у тебя действительно хорошая идея про "Гринпис".
давай мы тебе для отдыха устроим маленькое творческое задание?
еще раз расскажи свою историю, но так, чтобы оставались только три участника: отец, мать, сын.
подсказка: сделай кого-нибудь из них активистом "Гринписа".
например, мать - волонтер "Гринписа", а отец с сыном хотят ловить рыбу...

тут еще важное драматургическое правило: в конфликте должны быть только две стороны.
т.е. двое против одного. три точки зрения быть не должно.
Дымсь 13-11-2006-10:12 удалить
l_juser,
знаешь почему мой вариант тебе больше нравится?
потому что четко показан герой, вызывающий сопереживание.
каждый человек был ребенком, который не мог доказать взрослым, что он уже что-то может сам. да и взрослые попадают в подобные ситуации.

а Никатинчик дает класс)))
с креативом всегда так: сидит супер-команда, мучает себя мозговыми штурмами. а потом какой-то человек со стороны, что-то подслушав, слету выдает гораздо более оригинальный вариант.
креативу же нельзя научить, это от Бога и это есть в каждом.
учат только грамотно подавать идеи.
l_juser 13-11-2006-19:35 удалить
Дымсь, занимаешься ясновидением? :))
Я вот не могу объяснить, почему понравился. Объяснить, почему что-либо не нравится почему-то обычно проще. Хотя и тут бывают исключения - не нравится, но никаких рациональных объяснений нет.
Дымсь 14-11-2006-00:53 удалить
l_juser,
не, ну я, конечно, тоже на интуиции пишу.
но с другой стороны, сценарий должен быть структурирован согласно четким принципам - также, как токарь точит не чего ему взбрело, а по чертежу.
так или иначе, у меня действительно больше схем соблюдено, чем в предыдущих коллективных вариантах.
если Никатинчик доработает про "Гринпис" основу, я помогу ей сделать "нормативный" сценарий)
Дымсь 14-11-2006-10:33 удалить
еще из последнего.

как я уже упоминала, мои коллеги по курсам крайне любят создавать героев с сильнейшими внутренними драмами, комплексами, паранойями.
а Митта все время жестко повторяет: "Нас интересует ВНЕШНИЙ конфликт. Только в него может быть вписан внутренний".
он считает, что ошибкой и непрофессионализмом отечественных авторов является то, что они крутятся вокруг внутренних терзаний персонажей, не выводя их в активное действие.
да, в жизни это часто бывает именно так. но драматургия - это не жизнь, а искусство - выборочное воспроизведение шаблонов.
"Запомните, персонаж - не реальный человек, а метафора. Персонаж не больше человек, чем Венера Милосская - женщина".
разумеется, это не значит, что не может быть сюжета, в центре которого внутренний конфликт. просто он должен выражаться во внешних действиях и никак иначе.
"Наши пишут одни монологи и диалоги: бла-бла-бла, бла-бла-бла, - это все ерунда! Где пошло бла-бла, действие закончилось, сюжет умер".
стоит признать, что нашему человеку действительно тяжко принять мысль, что разговоры и мысли могут быть вторичны))
наши, тем более, так просто не сдаются.
но и Митта - режиссер. а режиссер - это профессия с жестким характером.
"Режиссер ничего не объясняет, он дает указания. У меня из немецких студентов один парень часами разговаривал с актерами - вот он один ничего в итоге не сделал".
наши страдают... вышеприведенные примеры шизоидных историй - это родовые муки экшна.
почему авторы так преданы внутренним конфликтам? потому что выплескивают в творчестве так или иначе себя, разряжаются.
А Митта рычит:
"Абсолютно у каждого человека, если он не полный дебил, внутренний конфликт с утра до вечера. Но на нем нельзя ничего строить!"

все поняли, как надо в дневник писать, чтобы прославиться? ;)
-Anelle- 14-11-2006-12:32 удалить
Получается, что талантливый режиссер должен быть стопроцентно здоров психически, чтобы не выплескивать на аудиторию свои комплексы? Таких людей нет :) У каждого свои тараканы в голове :)
Поговорочка есть: у кого, что болит - тот о том и говорит :)))

LI 5.09.15
Дымсь 14-11-2006-16:02 удалить
Исходное сообщение -Anelle-
Получается, что талантливый режиссер должен быть стопроцентно здоров психически, чтобы не выплескивать на аудиторию свои комплексы? Таких людей нет :) У каждого свои тараканы в голове :)
Поговорочка есть: у кого, что болит - тот о том и говорит :)))


нет, конечно.
тем более, что именно на творческих профессиях "крыша" держится менее крепко, чем на прочих.
творческая работа требует отключения рационального, контролирующего ума, чтобы выйти на контакт с подсознанием.
а подсознание, оно мутное... это каждый по снам знает.
но все-таки, думаю, распространенное "в народе" мнение, что только двинутый в большей или меньшей степени человек может заниматься творчеством, неверно.
двинутый - это который съехал и не ждите обратно.
а творческие все-таки управляют своими смещениями. на сцене сходят с ума, а по окончании спектакля приходят в себя.
но актер играет страдание, а не выплескивает свои переживания.
об этом есть в "Театре" Моэма, кста)
творчество требует не только погружения, но и определенного абстрагирования. без этого никак.
Никатин 17-11-2006-19:33 удалить
Вот немного детский вариант. Но мне ничего кроме в голову не лезет..
Семья-мать,отец,сын-приехали на природу на выходные. Они решили отдохнуть от суеты большого города. В последнее время все стали уставать."Плохая экология,-говорит отец,-пара дней на природе и все будет нормально". надеюсь,-отвечает мать. В последнее врея она стала странной, быстро раздражалась. Десятилетний сын-поколение "пепси", как и все дети в их школе,много читает.Поэтому он знает про кризис среднего возраста,что у взрослых бывают разногласия, и вообще,жизнь не сахар.Он предпочел бы посидеть дома в интернете или погонять с мальчишками во дворе. Но..они давно планировали эту вылазку. Пришлось подчиниться.
-идите,погуляте,осмотритесь,я разберу вещи.
отец и сын отправились в лес. Темный,сосновй,таинственный. растет по берегу реки.
-Ух ты,гнездо.Пап,можно?
-ладно,только аккуратно,мама не должна знать.ты же знаешь,она не любит,вмешательства в природу.Подержи и положи назад.
теперь птица больше не прилетит на это гнездо.
-смотри,тропинка.пойдем7
-нет,иди сам. я пойу назад.не заблудись
Конечно,ребенок заблудился.поплутав пару часов,он таки смог выйти.у реки он встретил отца.
-я волновался,зря я тебя отпустил.
-ничего,все же впорядке?.Когда они вернулись,у матери было странное выражение лица.
-Все в порядке?
-да.
..ночью отец проснулся от странного ощущения. открыв глаза,он обомлел-прямо на него,смотрели волчьи глаза. Глаза его жены.
-я знаю,что вы сделали в лесу,-с рычанием сказала мать...
-Нееет...
Наутро он ощущал необычайную легкость и единение с природой. Сын смотрел голодными глазами. Рана на шее уже затянулась.
-папа,пойдем купаться?
-непременно.
-мы приедем сюда еще?
-обязательно.
..Через пару месяцев,местная газета заговорила о череде убийств. В реке были найдены загрызенные трупы.
-Это волки. Семья,правда странная. Самец,волчица и волченок.
Дымсь 17-11-2006-23:46 удалить
Никатин,
очень неплохо)))
по креативности ты весь курс Митты сделала однозначно.
я совершенно серьезно.

какие главные ошибки: ты прописываешь детали, которые ничего не дают для понимания действия.
зачем нам нужно знать, что сын - вундеркинд из поколения "Пепси", если это не оказывает влияния на сюжет?
зачем мальчик заблудился на пару часов, если это опять же ничего не дает?
а мать становится оборотнем слишком резко. и не понятно, знали ее близкие об этом раньше или нет.
это, в принципе, можно обыгрывать: зритель не понимает, почему отец с сыном так боятся, что мать узнает про потревоженное гнездо.
зритель думает, что она просто любит природу больше, чем они.
а тут-то глаза в темноте и зажигаются)))
заметка в газете о загрызенных волками местных жителях в фильме, скорее всего, появилась бы в начале.
ее читал бы кто-то левый.
а потом начинает разворачиваться история про семью, приезжающую на природу отдохнуть.
и зритель, опять же, ждет, что возможно, их волки загрызут. а потом выясняется, что это они - те самые волки, о которых в газете...

в общем, Никатинчик, ты у нас по части ужастиков будешь в резерве ;)
Дымсь 20-11-2006-14:46 удалить
Никатинчик тем более прав, что у нее два "поворотных пункта" - есть такое понятие у сценаристов.
причем я сразу интуитивно просекла, что это фишка ее версии, а насчет понятия мне уже позже объяснили.
такое уж ремесло - интуитивное.
нельзя сделать самолет, если не знаешь принципов аэродинамики, механики и много чего еще.
но неплохой сценарий может выдать даже маленький ребенок.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник другими глазами | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»