• Авторизация


попса классическая 06-11-2006 18:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x201]
сценарий про белого кота в итоге сократили до одной сцены. концепция вся осталась, просто ее "сконцентрировали".
а вообще, когда дело доходит до выполнения заданий, ситуация моментально перерастает в конфликт.
"Такой группы у меня еще не было!" - повторяет Митта.
сначала это говорилось с позитивным оттенком, т.к. это группа "без случайных людей" - все уже как-то где-то дерзают в медиасфере.
с другой стороны, это сообщество минимально сформированных творческих личностей обучается хуже домохозяек. креативность у всех фонтаном, а вот просто точно понять задание и точно его выполнить - страшная проблема.
логика плывет невероятно: что главное, а что второстепенное, в чем реальная суть конфликта, где происходит переход к следующей структурной части...
как первоклассники, которых учат разбивать слова на слоги и звуки, на ударные и безударные, выделять члены предложения. только первоклассники с тихим, но монументальным апломбом, что они уже могут писать как ибсены и брехты.

"Я даю вам скелет, - говорит нам мэтр, - скелет, на который можно нарастить чего угодно. Мы изучаем, как мАйнстрим заставляет зрителей любить персонажей".
аудитория конспектирует, но молча тверда, как гранитный монолит, в нелюбви к мейнстриму и шаблонам. даже честно следуя схеме, даже делая учебные задания, мы невольно стремимся подорвать пресказуемость...
Митта, в общем-то, попсовый режиссер))) он не терпит усложнения. простые типажи, незамысловатые конфликты, однозначные эмоции. его студентиков же патологически сносит в сложный драматизм и психологизм.
при всей своей в-целом-замороченности, в проф.среде я, между прочим, оказалась самой легкой и жизнерадостной - остальные норовят наделить героев сложными комплексами и душевными травмами, обрушить на них все возможные несчастья, и слушая коллег я понимаю, что "чернуха" с экранов в обозримой перспективе не сойдет =)

"Отсутствие третьего акта - основная ошибка, очень характерная для российского кинематографа", - вдалбливает Александр Наумович.
третий акт - это резкое нарастание конфликта, доведение его до максимума, до самой критической черты.
слишком часто конфликт обозначают, но в полный кризис не выводят - видимо, не в последнюю очередь из соображений жизнеподобия. но что в быту хорошо, то в драматургии - смерть.
группе гениев-дебилов Митта 33 раза объясняет, что характеры и сюжет - ни в коем случае не воспроизведение реальной жизни. реалистичны элементы, но их соединение - произвол и игра.
искусство по определению не реальность. но на практике все сложнее.
в анимации, например, сознание легко допускает какой-нибудь Котобус - кот и автобус одновременно.
но дикий протест возникает, когда в обычном фильме Федя - супергерой каких не бывает, Маня разбирается с ситуациями, которые "в реале" если бы и возникли, то развивались бы совершенно не так, а Саня... да где вы видели коммерческих директоров с гуманизмом матери Терезы??
а кино снимается и находит массового зрителя.
а мы упрямы, но учат нас хорошо и ругают нещадно)))

это может показаться смешным, но людям, которые всю сознательную жизнь бегали от мейнстрима, как от огня, очень непросто врубиться, почему так востребована всякая топорная муть, многосерийное "мыло", снятое с первого дубля без репетиций...
но приходится. так, как будущему врачу, который будет работать только с живыми пациентами, приходится сначала посещать анатомичку и препарировать трупы.
кто-то из нашей "сложной" группы наверняка предпочтет гордо остаться при своем.
я морально готовлюсь впервые в жизни, сознательно и целеустремленно, создавать опусы в жанре "попса классическая" - в учебных целях...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
hiinenkelter 07-11-2006-13:08 удалить
вы ходите на занятия к Митте?
что это? расскажите...
-Anelle- 07-11-2006-13:11 удалить
По-моему, легче делать фильмы "для себя". Делать фильмы "для масс" - это как слуга двух господ: себе в главном не изменить и народу угодить.

LI 5.09.15
l_juser 07-11-2006-13:32 удалить
Хорошо он вас учит.
Сначала базовые стойки, потом - перемещения.
forwalaka 07-11-2006-16:20 удалить
что характеры и сюжет - ни в коем случае не воспроизведение реальной жизни. реалистичны элементы, но их соединение - произвол и игра.


честно говоря, только сейчас впервые об этом задумалась. а ведь и правда...

LI 5.09.15
Дымсь 07-11-2006-18:01 удалить
hiinenkelter,
Александр Наумович оказался тем самым человеком, который проводит краткосрочный ликбез по сценарному мастерству (6 занятий по 6 часов) - за что я ему очень благодарна.
анонс курса есть на его сайте:
http://www.mitta.ru/novosti-sayta/strategiya-uspeha
к этому могу добавить только положительные впечатления - а мою критичность и недоверчивость вы знаете.
действительно учат, строго и конкретно. и интересно.
единственный тяжелый момент - который я все время цветисто описываю - чисто морально трудно работать "по-мейнстримному".
я все собираюсь ребят, которые после ВГИКа, спросить, как им.
но впечатление, что они тоже раньше не знали того, что Митта нам читает.
Дымсь 07-11-2006-18:15 удалить
Исходное сообщение -Anelle-
По-моему, легче делать фильмы "для себя". Делать фильмы "для масс" - это как слуга двух господ: себе в главном не изменить и народу угодить.


разные подходы бывают.
вот Hiinenkelter, который настоящий режиссер, с приличным стажем, писал сценарий для "Американской дочери", а потом сетовал, что отсняли не так, как он хотел бы.
а для него же фильм - как его ребенок.
сейчас он снимает "полнометражку всей жизни", сам снимает, как режиссер, и тоже мучения невообразимые, что не получится согласно задуманному.
Митта говорит, что на первых картинах он понял, что по окончании съемок можно реально проситься в психушку, даже если сюжет совершенно реалистичный, "без тараканов". такой внутренний напряг, проживание каждой мельчайшей детали по сто раз внутри.
так делают настоящее кино.

ну, у меня, как у автора начинающего, такого нет. я пишу текст, который потом проходит не через одни руки, и каждый привносит что-то свое. я заранее понимаю, что в итоге я с трудом "узнаю своего ребенка".
но я за него не держусь.
считаю, что я просто замешиваю тесто, из которого потом все будут лепить - что уж там получится.
но конечно, когда первый раз идешь смотреть отснятое, сердце ёкает)))
Дымсь 07-11-2006-18:23 удалить
l_juser,
не, сразу перемещения)
драматургия - это РАЗВИТИЕ конфликта.
если не развивается - все, провал.
Дымсь 07-11-2006-18:25 удалить
forwalaka,
ты знаешь, эту очевидную вещь даже профессионалы понимают зачастую хуже, чем должны бы.
ключевой момент.
и именно то, что Митта его очень четко обозначил, подтолкнуло меня все-таки к пониманию того, чего от нас хотят.
hiinenkelter 07-11-2006-19:55 удалить
Дымсь, увы, я пока ничего не снимаю
Дымсь 07-11-2006-23:27 удалить
hiinenkelter,
будете.
обязательно.
больших целей не бывает без трудностей)
-Anelle- 08-11-2006-12:16 удалить
Дымсь,

легче, не значит легко. Творческий процесс всегда тяжелый труд для творца.

Когда я писала комментарий, я имела в виду такую ситуацию:
Представь, есть тема, например, "Корни насилия в современном обществе". Предлагается снять короткометражный фильм:
1-руководствуясь исключительно своим пониманием вопроса ("для себя");
2-для аудитории домохозяек в возрасте 35-55 лет;
3-для молодежи 16-25 лет;
3-для слушателей духовной семинарии.
Мне было бы легче выполнить пункт 1 - высказаться для себя и возможных единомышленников.

LI 5.09.15
Дымсь 09-11-2006-02:13 удалить
-Anelle-,
оно всем легче, для себя.
но снимают все-таки для масс.
в случае с телепередачами или рекламой целые отделы анализируют target group - целевую аудиторию, ее запросы.
кино шире, экзистенциальнее...
хотя, конечно, часть фильмов делают заведомо как поточную попсу, часть - с претензией на каннскую пальму, "не для всех". внутри, опять же, разные жанры, стили.
но в принципе, любой художник работает обязательно "через себя". если он сам не прочувствует, если ему самому не близко, не цепляет - аудиторию тоже вряд ли зацепит.
М_А_С_К_А 09-11-2006-12:18 удалить
как же мне тоже хочется попробовать ТАМ учиться..
Дымсь 09-11-2006-12:39 удалить
М_А_С_К_А,
уууу... я бы, мне кажется, могла годами каждую субботу посещать такие тренинги - только у разных режиссеров))
-Anelle- 09-11-2006-13:23 удалить
Дымсь,
М_А_С_К_А,

:) А я вообще всегда любила и люблю учиться новому. Осваивать что-то из другой сферы. По профессии я дважды "физик", а в жизни всегда "лирик" :)))

LI 5.09.15
Дымсь 09-11-2006-16:42 удалить
-Anelle-,
а я давно говорю, что физики ближе всех к гуманитариям - по масштабности охвата)))
вот у меня тут друг Koloson и друг Стук_дождя_по_крыше - физики-теоретики))
но мне невыразимо приятно наконец познакомиться с девушкой-физиком.
тем более, что это ты ;)
-Anelle- 10-11-2006-11:49 удалить
Дымсь,
Ты не обратила внимание на кавычки в моем комментарии :)))
Могу тебя разочаровать - я по профессии не физик, но и не гуманитарий :)
Мое первое высшее образование дало мне квалификацию инженер-механик со специализацией в области робототехники. Второй раз я получила диплом экономиста-международника. Сейчас работаю финансовым аналитиком. Меня окружают стройные ряды формул, цифр, таблиц... :)))

LI 5.09.15
Дымсь 10-11-2006-13:05 удалить
-Anelle-,
я бы никогда не предположила, что девушка, имеющая диплом экономиста-международника и работающая финансовым аналитиком может стремиться к сценарному ремеслу.
конечно, это интересно, но твои аналитические навыки будут совершенно не востребованы. и вообще, головой в творческой сфере думать почти не надо.
кто пытается творить из головы, у того нет хороших результатов.
Митта цитирует Бергмана, что наше мастерство - "перенести идеи в сердце, минуя голову".
последние годы я лично активно учусь НЕ думать...
-Anelle- 10-11-2006-16:24 удалить
Дымсь,
когда я занимаюсь творческими и аналитическими вопросами, я работаю разными полушариями :))
Но с аналитиком внутри я очень часто борюсь :))) Мои друзья знают и чувствуют на себе, как меня заносит на анализ ситуации.

А НЕ думать я учусь с помошью медитации, мудр и дыхания по Ниши.

:))) Наш диалог приятен и бесконечен...

LI 5.09.15
Дымсь 10-11-2006-19:55 удалить
-Anelle-,
я тоже порядочно анализирую просто по жизни (раз уж не по профессии). и тоже от друзей достается за это иногда.
я тут раздумывала о том, почему когда я была подростком, я внутренне была более взрослой, чем сейчас... вот именно потому, что тогда я жила в значительной степени в интеллектуальной плоскости.
а как только (с большими усилиями) научилась жить непосредственно, сразу стала проще)
субъективно мне даже кажется, что поглупела =) но очевидцы не подтверждают =)

ничто не вечно, бум ценить возможность)))


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник попса классическая | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»