• Авторизация


экипаж 29-10-2006 01:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x238]
посетила первое занятие по сценарному мастерству у А.Н.Митты. предстоит еще 5 тренинг-семинаров по 6 часов. я счастлива.
на вопрос, почему именно у Митты, могу ответить исключительно просто: у кого возможность есть, у того и учусь)
а вообще, Александр Наумович оказался человеком очень располагающим, открытым, простым в общении.
занятия у него сугубо практичны, никаких лирических отступлений о высоком.
сидящий рядом со мной парень - режиссер после ВГИКа - конспектировал не меньше, чем я.
лейтмотив: кино обязано быть выстроено по четким принципам, законам.
первична идея, замысел. под него очень тщательно продумывается, выверяется структура, под которую достаточно быстро пишется текст.
нельзя "увязать" в тексте, позволять ему доминировать, диктовать.
запомни, гуманитарий! я, впрочем, сама всегда относилась к тексту без лишнего пиетета: я ему командую, куда поворачивать, а не он мне =)
хотя идеальная структурированность, конечно, не гарантия хорошего кино.
бывает кино "технически" грамотное, но высокохудожественным его не назовешь.
Митта искренне радуется, что серебренниковское "Изображая жертву" получило высокие зарубежные награды. отдельные эпизоды нам показали на семинаре в учебных целях, полностью предстоит посмотреть самостоятельно к следующему разу... как прилежная студентка, конечно, посмотрю, но душа не лежит.
со своим экипажем - стихийное разделение на подгруппы по несколько человек - писать мини-сценарий... коллектив собрался достаточно интересный, в основном до 30 и неожиданно больше мужской.
масса впечатлений. несколько страниц конспектов. "предприятие мечты" явно оказывается более полезным, чем можно было предполагать. одного не могу понять, почему несколько лет назад мне даже в голову не приходило, что можно поступать в тот же ВГИК? не осознавалось ни любви к кино, ни креативности собственного мышления.
- профи становишься?
- скорее, ликвидация безграмотности...
а идеи бьют ключом. предполагала, что, возможно, на семинаре окажусь за спинами более подкованных кадров. но по факту - пока одна из самых активных =)
кто-то из более подкованных уже взял контактную инфу на предмет сотрудничества.
я счастлива...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Weltfremd 29-10-2006-22:17 удалить
Я как раз вчера посмотрела "Изображая жертву". Мне понравилось. Когда посмотришь, поделишься впечатлениями?
Дымсь 04-11-2006-00:32 удалить
Weltfremd,
итак, про "Изображая жертву".
в целом, понравилось.
концепция мальчика со странностями не совсем ясна - вот он такой, "артистичный", у него психологическая травма в связи с потерей отца, он противостоит миру, где все как бы не на месте.
все вывихнутое, патологически деструктивное, а "порядок" - это лишь иллюзия и самообман.
как бы игра против мира: мир разводит его, угрожает ему, а он, надевая маски, пытается спастись.
и это уже выходит за рамки всякого смысла и плавно переходит в совершенно нелогичное убийство (или мысли о нем).
но что реально ему угрожает, почему обязательно надо чувствовать себя жертвой??
я, конечно, понимаю, что современное искусство по концепции деструктивно - иначе, типа, не интересно... и допустимы психологические мотивации создателей типа: "сопереживая герою, зритель изживает страх смерти, чувство социального одиночества и т.п."
но мне лично хочется чего-то другого. просто хочется другого.
Дымсь 04-11-2006-00:51 удалить
потом еще додумала про нелогичность убийства в конце...
ну, по этой "вывихнутой" линии, может и логично: мир якобы угрожал ему, а он в ответ сам совершил насилие...
такие мотивы активно крутятся в искусстве, но насколько они есть в жизни?
я все-таки не думаю, что если человек дошел до ручки от того, что его все достало, он возьмет вдруг и убьет свою семью.
простите мне уж такие приземленные выкладки.
Weltfremd 05-11-2006-10:09 удалить
Дымсь, знаешь, мне кажется, что ключевой момент фильма - это когда в японском ресторане главный у них (забыла как зовут) начинает материться. Что его так взбесило, и есть идея, которую, как мне кажется, хотел донести режиссер. То, что современная молодежь (и не только) от хорошей жизни (или лучше взять эту фразу в кавычки?) начинает беситься с жиру. Они не живут, а играют в жизнь и все им по фигу, как тому водителю трамвая, про которого рассказывала "пожилая японка". Мне показалось, что этот фильм о таком легком отношении к жизни, когда человек не осознает серьезности происходящего и не чувствует никакой ответственности за свои поступки.
Дымсь 06-11-2006-17:34 удалить
Weltfremd,
главного (следователя) звали Стасом.
да, именно его матерный монолог - это катарсис (а не сцена убийства).
что взбесило Стаса?
на семинаре, в рамках принятой терминологии, мы это сформулировали как "конфликт с социальным окружением".
из монолога следует, что его бесит и подследственный, и коллеги, и сборная по футболу. он видит во всех определенные тенденции развития общества.
ты очень точно описала про безответственное поведение как стиль жизни.
я же внутренне не очень довольна фильмом потому, что для меня это недораскрытая тема.
это похоже на базар бабулек у подъезда: "Вот молодежь нынче пошла!"
а почему пошла-то?
для меня "почему?" важнее.
а фильм дальше констатации не идет.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник экипаж | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»