• Авторизация


Дымсь, смотрящая живопИсь 14-08-2006 18:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


в Русский музей (корпус Бенуа) меня заманила экспозиция "Время перемен". советское искусство 1960-1980-х от официоза до андеграунда. полотна размещены нарочито вперемежку, и тем сильнее эффект их яркого, бьющего в глаза с полувзгляда, различия. ходить, смотреть и чувствовать, где ОНО, а где не оно.
сегодня абсолютно признано, что искусство живет своей собственной, отдельной жизнью, лишь иногда и не обязательно совпадающей с социальными процессами. что у него есть собственные законы и направления развития. но советский андеграунд писал тех же "рабочих и колхозниц" - не потому, что заставляли, а потому что они были символами эпохи. но насколько разным могло быть их видение! - все оттенки между "плоскими" образами панно для обкомов и циничной издевкой на заре "перестройки".
очень заметно, какой советская - тоталитарная - живопись была "отражательной" - бесконечные парафразы как русской классики, так и западного модерна.
и какой в ней одновременно экзистенциальный, независимый поиск, выход за черту, за которой художник, несмотря ни на какое академическое образование, остается "босой перед вечностью".
я никогда не пойму людей, огулом вычеркивающих советское искусство и литература из истории...

потом я пошла по постоянной экспозиции, о которой рассказывать бессмысленно. только шепну Hiinenkelter, что в Русском музее не только кустодиевский портрет Шаляпина, но и та самая кустодиевская "Масленица". оригинал. ага. увидела, взрогнула и мысленно перекрестилась.
и еще я Петрова-Водкина вдоволь насмотрелась наконец, который мне почему-то очень импонирует)

наконец я завернула и на Филонова, вокруг которого сейчас основной ажиотаж. не ожидала, что смогу воспринять, но неожиданно филоновский абстракционизм оказался не таким недоступным, хотя, конечно, необычным.
смотришь на жутковатую инореальность, в которой мерещится патанатомическое месиво, и не можешь отделаться от чувства, что не такое уж это все чуждое.
что-то внутри тебя оно затрагивает. какой-то уровень реальности, который мы обычно "задвигаем", но который явно есть.
есть же мнение, что "сдвиг по фазе" - это действительно просто сдвиг с привычного уровня, а не потеря адекватности...
и начинаешь, рассматривая Филонова, навязчиво вспоминать "Розу Мира" и с замиранием думать о том, а-где-оно-такое-в-самой-тебе...
в любом случае, если вы спокойно находите мужское лицо среди кофейных зерен за пару секунд, вам пора практиковаться на филоновских "Людях на мозаичном фоне" или "Двух девочках" ;))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
ты была в Питере?
все, я обиделся.
Ник_RU 14-08-2006-20:20 удалить
Да уж! Могла бы и черкнуть...Может чё-нить и подсказал,либо помог чем...
Обиду не смоешь!
novi 14-08-2006-20:29 удалить
Я тоже хотел в Питер поехать, но заболел(((
Дымсь 14-08-2006-20:32 удалить
Ник_RU, Васька_Кроликов,
не обижацца)
я махнула в экстренном порядке, чтобы повидать своих саратовских друзей.
в кои-то веки их еще увижу?(
а в Питер не в последний раз и, надеюсь, всегда так бегать не буду, как только что. на все времени хватит)
Дымсь 14-08-2006-20:35 удалить
novi,
тут у нас что-то вроде частного питерского фан-клуба.
половина живет в Питере, половина мечтает там жить и, соответственно, периодически ездит.
мы встречаемся именно в Питере, а не в Москве.
а тебя что влечет в Северную Венецию?


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дымсь, смотрящая живопИсь | Дымсь - NOT BREAKABLE SPACE | Лента друзей Дымсь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»